29 сентября в московском клубе Tesla 4000 прошла закрытая вечеринка «Hall of Fame», посвящённая 120-летию всемирно известного бренда Reebok. Мы подготовили материал об истории компании и репортаж с эксклюзивного мероприятия.
HALL OF FAME — «зал славы» Reebok Classic. Ценности и колорит Старой Англии и США 80-х годах были воплощены в уникальном интерактивном пространстве, позволяющем прочувствовать на себе и исследовать 120-летний путь эволюции одной из крупнейших спортивных марок в мире.
Компания Reebok появилась благодаря вполне безобидному увлечению бегом одного англичанина, Джозефа Уильяма Фостера. В конце 19-го столетия Фостер вступил в местный клуб любителей бега «Primrose Harriers». Однако в то время производители обуви практически игнорировали спортивный сегмент, и спортсменам было почти невозможно найти более или менее подходящую пару кроссовок для занятий любимым делом. Именно это послужило толчком для открытия дела всей жизни Уильяма Фостера.
1895 — J.W. Foster&Sons (первое название бренда Reebok) стали производителями кроссовой и беговой обуви, которая вручную изготавливалась по индивидуальным заказам для лучших бегунов в мастерской по адресу Болтон Дин-роуд, 57. Компания первой начала использовать шипованную подошву для беговых туфель.
1904 — Альфред Шрабб ворвался в историю лёгкой атлетики благодаря забегу в Айброкс Парке в Глазго, где он установил сразу несколько мировых рекордов, обновив три рекорда за один забег. И сделал это в беговых туфлях Джо.
1909 — Фостеры начали расширять свою деятельность, развиваясь в таких видах спорта, как велосипедные гонки, футбол, регби.
1933 — После смерти Джо его сыновья Джеймс и Билли взяли на себя управление бизнесом.
1958 — сыновья Фостера переименовали компанию в Reebok, найдя это слово в справочнике, который Джо Фостер выиграл на одном из соревнований ещё в юности. Словарь был южноафриканским, поэтому слово «rhebok», означавшее «африканская антилопа» или «газель с острыми рогами», выглядело как «reebok».
1978-1993 – Бренд начал свое развитие в Америке.
1981 — Обьем продаж составил $1.5 млн, но бренд на этом не остановился. В связи с массовым увлечением женщин фитнесом, Reebok представили первые кроссовки для аэробики. Модель Freestyle не только преобразила мир аэробных упражнений для женщин, но и вывела спортивную одежду за пределы зала для тренировок. Стремительно выросшие на успехе кроссовок Freestyle, Reebok столкнули с пьедестала лидера того времени Nike и заняли почётное первое место на рынке спортивной одежды.
1992-1993 — Шакил О’Нил стал «Новичком года» в НБА, в его честь были созданы кроссовки Reebok Shac Attac. Во время мероприятия в Соединённым Королевстве, на котором присутствовали такие клубы, как Орландо Мэджик и Атланта Хокс, почти весь интерес зрителей был направлен на одного человека – Шакила, он играл в новых необычных для всех Reebok.
Компания не стоит на месте, постоянно находясь в развитии. В начале XXI века Reebok запустили инициативу Classic Portait. В ней участвовали такие знаменитости, как Сэмюэл Л. Джексон в роли Шафта, Айс Кьюб и Лудакрис.
В 2006 году произошло слияние двух гигантов-производителей одежды стиля «sportswear»: Adidas и Reebok. В итоге Reebok перешли во владение корпорации Adidas на основаниях дочерней компании.
HALL OF FAME
В настоящее время Reebok является одним из самых популярных производителей спортивной одежды в мире и в России. Успех компании на российском рынке заставил председателя совета директоров и CEO Adidas Group Герберта Хайнера заявить о том, что, по его расчету, Россия и страны СНГ станут крупнейшим по объему рынком Европы. Поэтому не удивительно, что московский фестиваль «Hall of Fame» оказался так востребован и популярен.
Гости «Hall Of Fame» смогли не только узнать о невероятной истории Reebok с момента основания компании, но и окунуться в атмосферу того времени, когда производство только начинало набирать обороты.
В зоне «Старая Англия», ассоциируемой с 1895 годом, временем и местом, где зародилась одна из самых успешных компаний нашего времени, каждый мог заглянуть в английский паб, по пути зайдя в винтажный Barbershop.
Зона «Америка» поражала разнообразием интересных локаций: насладиться американским стритфудом можно было в ярко-красном фургоне, откуда доносился соблазнительный запах картофеля фри и бургеров. Недалеко от закусочной расположился шикарный ретро Кадиллак. Украшением этой зоны стали игровые автоматы, к ним выстаивались огромные очереди.
На мероприятии также были представлены новые эксклюзивные модели кроссовок, которые нельзя найти в магазинах. О стартах продаж пока информации нет.
Как известно, спорт и реп всегда были неразрывно связаны между собой. Символом этого союза стала огромная стена с фотографиями и автографами культовых исполнителей, таких как 50 CENT, SWIZZ BEATZ, ICE CUBE, LUDACRIS. Все они приложили недюжинные усилия к разработке бренда Reebok.
Хэдлайнерами вечернего концерта стали LITTLE SIMZ (UK) — молодая британская хип-хоп исполнительница, покорившая зал своим «flow» и уверенной подачей песен, и OXXXYMIRON — новатор русскоязычного рэпа и грайма. Мирон также является амбассадором бренда Reebok в России.
Специально для «Hall of fame» танцевальные команды FarFor, Predatorz и Flyographers подготовили яркие шоу, рассказывающие о пути развития бренда Reebok. FarFor выступили в стилистике «Старой Англии», Predatorz вернули зрителей во времена американского брейка, а Flyographers показали дух современного времени.
Reebok — это одна из наиболее успешных компаний, специализирующихся на спортивном сегменте. На протяжении 120-ти лет англичане находят своих покупателей и не оставляют равнодушными многих спортсменов и музыкантов. Кроссовки Reebok помогают раскрыть индивидуальность каждого. Недаром слоган компании звучит так: «I am what I am».
Автор текста и фото: Лилия Филипович