14-15 марта в «Метрополе» проходила первая Международная конференция Fashion Futurum, организованная в рамках 32 сезона Mercedes-Benz Fashion Week Russia. За два дня делегаты из разных стран обсудили наиболее актуальные вопросы современного мира fashion. Вторник начался с дискуссий по теме: «Государственное регулирование модной индустрии».
Своим опытом поделились Виктор Евтухов (статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации), Карло Капаса (президент Camera Nazionale della Moda Italiana, исполнительный директор Costume National – Италия), Игнасио Сиерра (президент European Branded Clothing Alliance EBCA (Брюссель), коалиции крупнейших ритейлеров и брендов одежды – H&M, Inditex, Ralph Lauren и других, генеральный директор Grupo Cortefiel – Испания), Александр Шумский (исполнительный президент Палаты моды – Россия).
Виктор Евтухов начал речь с того, что легкая промышленность и fashion-индустрия неразрывно связаны. По его словам, на данный момент в России реализуются довольно масштабные проекты для поддержки развития этих отраслей. Дмитрием Медведевым была подписана программа, включающая:
• расширение фондовой поддержки легкой промышленности;
• сотрудничество промышленности с Россельхозбанком;
• развитие лизинга. Другая государственная программа направлена на поддержку спроса на российскую продукцию.
Были введены ограничения на покупку зарубежных продуктов, сейчас же производится работа с государственными компаниями для ориентирования их на внутренний рынок. Ещё одним перспективным направлением для экономической деятельности является производство качественной одежды для учащихся начальных классов. Виктор Евтухов отметил, что это огромный рынок, который российские производители должны осваивать. На данный момент в стране реализуется программа активного импортозамещения. Многие европейские марки уходят из России, освобождая пространство для отечественного продукта. Для продвижения российских дизайнеров ежегодно организуется ряд мероприятий: конкурсы, выставки, показы. Также поощряется участие в больших международных проектах. Активно развивается сегмент outdoor – одежды для экстремального спорта. Для расширения каналов продаж организуются специальные площадки взаимодействия ритейлеров и производителей.
Карло Капаса рассказал о системе поддержки молодых дизайнеров в Италии. Каждый год отбирают 20 начинающих брендов, которые проходят специализированные курсы: их обучают составлять бизнес-план, использовать торговые сети, развивать производство. Далее дизайнерам помогают устанавливать контакты с инвесторами. Когда бренд встаёт на ноги, его представителей приглашают представить свои коллекции на неделях моды. Таким образом, в fashion-сообществе страны происходит постоянный приток свежих сил.
Карло Капаса также рассказал о программе устойчивости, действующей в Италии до 2020 года. Три её основных положения:
• обеспечение безопасности и экологичности сырья. Цель итальянских производителей – выпускать качественные изделия. Каждый год анализируется пригодность материалов, используемых для изготовления одежды.
• аспект прозрачности производства. Потребитель должен знать, что он покупает.
• внедрение новых цифровых технологий при обязательном сохранении традиционного производства.
Игнасио Сиерра отметил необходимость развития логистики и привёл в пример результаты, достигнутые Испанией в этой сфере. На данный момент в стране значительно сократилось время доставки материалов, реагирование на запросы покупателя стало практически моментальным. Также существует система стремительного реагирования, в распоряжении которой находится целый авиафлот, что позволяет распространять моду Испании по всему миру.
На конференции также был освещён вопрос о производстве и распространении контрафактной продукции. Для итальянской fashion-индустрии это является очень серьёзной проблемой. Труднее всего контролировать онлайн-продажи. Дома моды стараются бороться с контрафактной продукцией, однако договориться с интернет-порталами крайне сложно. Сейчас в Италии существуют специальные организации, которые занимаются защитой интеллектуальной собственности, но окончательное решение проблемы ещё не найдено. Виктор Евтухов рассказал о том, что для решения проблемы распространения контрафакта разрабатывается проект о вводе радиочастотных меток на одежде как в России, так и за рубежом. Создавая продукт, производитель должен будет наносить все данные на метку, без которой нельзя будет реализовать продукцию.
Автор: Анна Архипова
Фото: Ирина Штольц