16-17 марта уже во второй раз прошла конференция Fashion Futurum – проект Национальной палаты моды при поддержке Департамента культуры города Москвы, Агентства стратегических инициатив, Фонда «Сколково» и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Темой конференции стало обсуждение интеграции моды, новых путей развития её в России и способов распространения. Более 30 мировых лидеров fashion-индустрии собрались в «Манеже», чтобы в форматах панельных дискуссий, сессий, круглых столов и мастер-классов затронуть темы противостояния новых медиа и глянцевых изданий, изменения потребительского поведения, особенности электронной коммерции, феномен экологичной моды и другие мировые тенденции. Целью также является обмен опытом и обсуждение насущных вопросов представителей различных стран.

Так, Майкл Берк – руководитель направления Fashion, Sports & ToysGoogle в США — в лекции «Конец эпохи глянца: как интернет способствует продажам в сфере моды» рассказывал о том, как правильно взаимодействовать с потребителями при помощи цифровых технологий. Он делал акценты на методах коммуникации, которые будут удовлетворять индивидуальные потребности. Важно помнить, что сейчас мы живём в веке технологий, и если раньше журналы были печатными, люди ходили по магазинам и выбирали одежду, то сейчас всё это можно сделать онлайн, поэтому необходимо искать правильные пути реализации товара.

Однако речь на лекциях шла не только про покупателей – Доктор Клаудио Д. Мартелли и Джоффри Уиллис из Великобритании рассказывали про свою компанию Trigon Select  Ltd, которая проводит оценку эффективности бизнеса. В лекции «Будущее системы поставщиков в индустрии моды» они показывали, как именно происходит сорсинг и какие проблемы могут появиться, как именно они выставляют баллы компаниям и как можно оптимизироваться производительности компании. Важно отметить, что спикеры обратили внимание на то, что сейчас многие приукрашивают информацию о продукте, а покупатель верит этому. Именно этот факт повлиял на создание объективной оценки компании, которую они осуществляют по 4 критериям, задают 260 вопросов, проверяют сертификаты и лицензии, а также качество способностей управленческого персонала.

Паскаль Моранд, исполнительный президент Французской Федерации Высокой моды и прет-а-порте, говорил о важности проведения показов, ведь именно они выступают в роли необходимого инструмента в развитии молодых креативных брендов. Он отрицает существующее мнение о ненужности Недели моды, ведь, например, если брать Китай, то там подобное мероприятие появилось лишь 15 лет назад, и мода не просто не стоит на месте, но и развивается быстрее, чем даже можно было ожидать.

В целом, можно сделать вывод, что сейчас фэшн индустрия меняется практически каждый день, и это подчеркивают спикеры на разных лекциях. Идёт стирание границ между сезонами, полом, временем, стилями. Тенденции находят своё отражение в совершенно новых вещах. Участники дискуссий обсудили с опытными дизайнерами, организаторами, директорами различных компаний, что же ждёт моду, и чего ждёт сама мода: каких тенденций, какой визуализации.

Однако бесспорным остаётся тот факт, что предсказать, какой будет мода, невозможно, остаётся только следить за трендами и менять её своими руками.

Автор: Александра Суворова

Фото: Антон Андриенко