Во времена, когда люди стремятся к знаниям, организаторов образовательных мероприятий нужно не только поощрять, но и всячески мотивировать. Именно такое сообщение пытались донести Timepad, пригласив координаторов образовательных ивентов на двухдневный интенсив. THE WALL побывал на нескольких лекциях и узнал, каковы тренды в просветительской сфере и что нужно делать, чтобы не дать проекту заглохнуть.

Ивент в зародыше: как разработать свой проект

Прежде чем проект запустить, его необходимо хорошенько обдумать. По словам спикеров, успешно реализовавших свои проекты, нужно учесть следующие важные факторы:

  1. Целевая аудитория. В идеале – не меньше двух ЦА, но их количество может постепенно увеличиваться, если у проекта будет место для развития. Учитывать при этом нужно не только узкие демографические характеристики, но и многие другие, начиная с основных интересов и заканчивая предпочитаемой площадкой для социального присутствия.
  2. Конкуренция. Наблюдать за конкурентами и учитывать их слабые и сильные стороны нужно даже в том случае, если ваш проект занимает уникальную нишу. В таком случае необходимо анализировать конкурентов второго круга – тех, кто занимается проектами в одной с вами отрасли. Ведь то, на чём они оступились, может стать вашей сильной стороной – проанализировав их ошибку, вы можете обратить её в свою пользу.
  3. УТП – уникальное торговое предложение. Что есть у вас, чего нет у других? Сюда должно попасть как минимум пять поводов вложить время и деньги в ваш проект. Описание УТП должно быть уникальным – чтобы ни один конкурент не мог его украсть, изменив только своё название, и вы не сливались на фоне коллег.
  4. Каналы продвижения. Будь то социальные сети, мессенджеры, СМИ – зафиксировать это желательно заранее, ведь это поможет рассчитать необходимые ресурсы.
  5. Сроки. За какое время нужно разработать проект? С какой интенсивностью следует заниматься его продвижением? Спойлер: устроить большое мероприятие за 6 месяцев более чем вероятно, а вот мероприятие, устроенное за три недели – это «фаст-фуд».
  6. Бюджет. С потенциальным привлечением инвесторов, если такое возможно.

После того, как определено пять ключевых показателей, нужно переходить к деталям. Можно отталкиваться исключительно от этого плана, не включая фантазию, но разве это имеет смысл? К примеру, можно искать инсайты, работать с блогерами и спонсорами – хотя это, разумеется, только верхушка фишек ивент-маркетинга. Правда в том, что организация образовательных мероприятий на самом деле не так сложна, как может показаться – в особенности если придерживаться четкого плана, включать фантазию и помнить, что вы работаете не для себя, а для других людей.

В поиске инсайтов

Александра Жирновская, руководитель центра по связям с индустрией MACS, считает поиск инсайтов одним из ключевых способов унифицировать свой продукт и донести его до целевой аудитории. Говоря об этом показателе, спикер просит не путать инсайты с инсайдами: под последними понимается внутренняя информация, по каким-либо причинам утекшая в открытый доступ. «Инсайт – это не факты о жизни потребителя, о самом продукте или бренде, – рассказывает спикер. – Это реальная причина приобрести именно ваш продукт». Внутренний взгляд на проблему с точки зрения конкретного человека, но никак не факт, скрытый от общественности.

Искать инсайты не так-то просто. Приводя в пример покупку зубной щётки, Александра призывает нас задаться вопросом: почему мы покупаем именно эту щётку, а не какую-либо другую? Разумеется, причины для каждого будут разные. Кто-то захочет позаботиться о своём здоровье, кто-то – сэкономить на щётке, потому что есть другие проблемы, которые требуют безотлагательного решения здесь и сейчас.

Инсайт призывает решить проблему, о которой потребитель может даже не задумываться. Стоит вам его поймать и успешно реализовать – можно быть уверенным, что продукт запомнился потенциальному потребителю, ведь, взглянув на него, потребитель заявил: «Ого! Да ведь это про меня!»

То самое спонсорство

Допустим, у вас появилась идея, вы разработали концепцию, определили целевую аудиторию и рассчитали ресурсы. Вероятно, уже даже провели одно мероприятие и нацелены на продолжение – развитие требует вложений и финансовых и, весьма вероятно, информационных.

Проще говоря, для аренды новой площадки нужно больше денег. Если вы хотите привлечь новую ЦА, нужен канал связи, который поможет вам добраться до потенциальных клиентов. И того, и другого можно добиться при помощи спонсорства – слова, о котором слышали все, но в которое вникали немногие.

Лекция Евгении Мальцевой. Фото: Timepad

По словам Евгении Мальцевой, основателя фирмы Sponsor Consulting, в России не развито явление спонсорства, но это не значит, что рассчитывать на привлечение брендов к своему проекту не стоит. Правильно презентовать себя, рассказать о своём проекте и доказать выгодность предложения – вот три ключевых кита, на которых держится потенциальное партнёрство. Это взаимное сотрудничество, поддержка контактов и желание работать сообща и в дальнейшем, ведь развиваться хотите не только вы, но и ваш партнёр. Если рассматривать спонсорство как палку о двух концах, а не как удовлетворение интересов одной стороны, тогда всё получится – но и это требует кое-какого умственного труда.

Даже если это будут не крупные, а локальные бренды, которым вы можете что-то предложить – это уже будет взаимовыгодное партнёрство. Не нужно просить денег – нужно предлагать потенциальному спонсору решение его проблемы. Почему? Потому что у вас есть то, что ему нужно – аудитория, а у него есть деньги, которые помогут эту самую аудиторию увеличить. Достаточно просто, не так ли?

Работа с блогерами

О том, как искать ЦА через блогеров, рассказала Юлия Магась – PR-директор агентства Epicstars. Ни для кого не секрет, что за Instagram-блогерами активно следят те, кто придерживается схожих с ними ценностей. Для организатора образовательного мероприятия это настоящая золотая жила. Ибо, нравится это нам или нет, в настоящее время люди гораздо чаще прислушиваются к так называемым лидерам мнений, а не к СМИ, и если блогер скажет, что то или иное мероприятие заслуживает внимания, то определённая доля его подписчиков ему поверит.

Разумеется, есть немало подводных камней: блогеры накручивают всё, что может быть накручено в угоду статистике. Проверить это никакого труда не стоит – достаточно обратить внимание на живость аудитории. Реальные ли аккаунты ставят лайки, или это аккаунты тех, кто никак не может стать вашей целевой аудиторией? Есть ли осмысленные комментарии, или под постами нет ничего, кроме восторженных восклицаний и эмодзи? Адекватно ли соотносится количество видео-просмотров и количество подписчиков?

Необязательно проводить проверку самостоятельно – существуют специальные сервисы аналитики, которые способны выдать ключевую информацию об аудитории того или иного блогера. К примеру, EpicDetect (бесплатный сервис) выделяет процентное соотношение граждан разных стран, их города и основные интересы. Например, 24% аудитории Ольги Бузовой интересуется Красотой и Здоровьем – значит, если мероприятие будет так или иначе затрагивать эту тематику, очень вероятно, что реклама, купленная у Ольги Бузовой, сработает. Кроме EpicDetect, Юлия посоветовала сервисы LiveDune (на сервисе присутствует чёрный список блогеров, у которых не рекомендуется покупать рекламу) и Picalytics (сервис умеет распознавать ботов).

Необязательно, чтобы блогер, у которого организатор покупает рекламу, был известной медийной личностью. Достаточно и того, чтобы он обладал как минимум 5К живых подписчиков. Дальше начинают работать различные механизмы партнерства – блогеру можно заплатить за информационную поддержку до мероприятия, во время и после; можно предложить личный промо-код со скидкой на билет; можно предложить поработать на условиях бартера (наиболее распространённый вариант), обменяв несколько постов на билеты на мероприятие. Условия могут быть оговорены индивидуально.

О чём бы вы ни хотели рассказывать своей аудитории, вы совершенно точно добьетесь успеха, если приложите к разработке проекта усилия и проявите немного фантазии. Уже после того, как вы дадите аудитории то, что нужно ей, у вас будет возможность поделиться тем, чем вы хотели делиться изначально, а это ценное достижение для любого энтузиаста. Насколько бы банальной ни была эта формула, она до сих пор работает – и это главное, о чём следует всегда помнить.

Автор: Анастасия Гастин

Фото: Timepad