В начале декабря Spotify представил своим подписчикам ежегодную музыкальную статистику, начиная от самого популярного исполнителя и заканчивая треками, которые лучше всего подходят для игр, тренировок и даже для расставания. Нашлось место и для прогрессирующих жанров музыки: в статистике есть 10 направлений, новых и не очень, и THE WALL расскажет вам о каждом из них. Начнём с Indie Emo, также известного как Midwest Emo.

Некоторые меломаны, услышав о существовании такого жанра, не могут поверить своим ушам. Как вообще можно скрещивать столь разные, непохожие друг на друга жанры? В спокойной и размеренной инди-музыке, пропитанной природными началами и чуть ли не языческими мотивами, не найдётся места визжащему вокалу, разбитым сердцам и желанию умереть. Так и есть, но это если не подходить к жанру философски и не проработать каждую композицию столь же тщательно, как если бы вы пришивали лапу знаменитому мишке Агнии Барто, которого уронили на пол. Конечно, если со всей яростью и обидой за судьбу несчастного медведя начать пришивать, то получится безвыходная ситуация: медведь-таки останется без лапы, пришивать её никто не будет, ибо мир жесток, и к этому просто нужно привыкнуть. Если пришивать её медленно и осторожно, не лишаясь при этом эмоциональной боли, эффект будет совершенно другой.

Инди-эмо существует уже давно, но выделяться в отдельное направление стал только сейчас. Видимо, представителям Spotify пришло в голову, что нельзя ставить Jimmy Eat World в один ряд с Panic! At The Disco, Pierce the Veil и Bring Me The Horizon. Эмо-жанр популярен даже без стереотипов о внешности (длинная чёлка, татуировки, пирсинг), но, как правило, на сцене появляется молодой неформал с сильным голосом, и большую часть песни посвящает скриму, а не членораздельным словам. Но при этом, если почитать тексты, можно найти много душевной боли и даже декаданса.

Jimmy Eat World. Источник: annaleemedia.com

Инди-эмо в этом не отличается. Наоборот, проникновенная лирика – это именно то, что перешло в новый виток жанра. Приставка «инди» примешивается благодаря музыкальным инструментам и вокалу: криков и визгов практически не наблюдается, вокал не всегда мягкий, ведь среди вокалистов – преимущественно уже взрослые мужчины от 25 лет с поставленным и звучным голосом, который никак жеманным не назовёшь. А вот с тем, что эмо грешит такими исполнителями, спорить никто не станет. Возраст влияет не только на манеру исполнения, но и на тематику текстов: юношеский максимализм исчезает, но появляется взрослое видение мира, и, как итог, более серьёзные вопросы и проблемы. Ну и, конечно же, на капельку больше счастья.

Мелодия плавно переливается из громкого звука в тихий и мягкий. Можно даже сказать, что музыка заменяет скрим, так что вся эмоциональность песни направляется немного в другое русло. Тяжёлые гитары практически не используются – наоборот, группы вроде тех же Jimmy Eat World или Sunny Day Real Estate предпочитают обращаться к акустической гитаре, или, на крайний случай, к ритм-гитаре, но не более того. То же самое касается и барабанов – ударные скорее поддерживают ритм, чем заглушают мелодию и стучат по ушам. И, если JimmyEatWorld всегда считались эмо, то Sunny Day Real Estate наоборот считаются именно теми, кому нужно воздать должное за возникновение жанра инди-эмо.

Именно появление Sunny Day Real Estate вызвало целую волну образования новых групп, которые пытались творить в этом жанре. К последователям SDRE можно отнести Christie Front Drive, Braid (выпустившие в прошедшем году новый альбом, наравне с ребятами из American Football), Death Cab for a Cutie, Fugazi и Brand New. Ещё одна общая черта между этими музыкантами, помимо взглядов на музыку в целом – это место их образования. Как правило, это средний запад Америки – сначала Сиэтл (родной город SDRE) и Колорадо, а затем – Нью-Йорк. Именно по этой причине жанр иногда называют «среднезападным эмо».

Braid. Источник: static.punknews.org

Очевидно, в этом году американские музыканты, преимущественно работающие в альтернативном направлении, устали создавать однотипно кричащую музыку и решили уделить больше внимания лирике и вокалу. Какие еще преобразования ждут эмо-жанр в дальнейшем, покажет лишь время.

Автор: Анастасия Гастин