Крылатая хранительница атома, символизирующая единение науки и искусства, по имени Эмми минувшей ночью упорхнула к 27 новым (и не совсем) обладателям. Главная телевизионная премия мира, скромный аналог «Оскара», в этом году прошла не так предсказуемо, как обещали скептики киномира.
Во-первых, главный убийца всех интриг, сериал «Игра престолов», остался не у дел – поздний выход в телеэфир не дал масштабной и, наверное, самой обсуждаемой телесаге последних лет побороться за крылатую женщину. Ну, «Игра престолов» вряд ли расстроилась – своя крылатая, а точнее летающая, женщина у них уже давно есть. И у нее есть драконы.

Во-вторых, некоторые предполагаемые победители совсем не победили – «Мир дикого Запада» и «Очень странные дела» взяли лишь по 5 статуэток в технических номинациях, а «прайм-тайм» Эмми (самая престижная, творческая категория премии) пролетела мимо них.

Кадр из сериала «Очень странные дела»
Ну и женщины. Женщины все активнее и агрессивнее завоевывают мир, теперь — мир сериальный. Триумфаторов «Эмми» нынешнего года – «Рассказ служанки» и «Большая маленькая ложь», совсем непохожих по стилистике, режиссуре и эмоциональной тональности – объединяет яркий акцент на характерах женщин, сильных и слабых, завистливых и альтруистичных, но женщин, которые привыкли действовать, а не отсиживаться в стороне. Джун или Фредова, героиня Элизабет Мосс в «Рассказе служанки» долго выжидает, казалось бы, теряет надежду и свет, но вновь и вновь поднимается с колен в прямом и переносном смыслах. Выдерживает удары судьбы и идет вперед, ожидая новых ударов. Селеста, героиня Николь Кидман из «Большой маленькой лжи», живет в мире с совсем другой оберткой, но получает ударов не меньше, чем Джун. Долго терпит, но с помощью других женщин избавляется от тирана в мужском лице. Сериальные женщины становятся все сильнее, и зрителям это нравится, возможно, они черпают в них вдохновение для собственных бытовых восстаний.

Каст мини-сериала «Большая маленькая ложь» на вручении Эмми. Источник фото: www.popsugar.com
А чем же вдохновила нас «Эмми»?
Стремительный дебют
Впервые за историю вручения «Эмми» в номинации «Лучший драматический сериал» триумфатором стало шоу с премьерой на стриминговом сервисе. Да еще и на каком – все ждали победы от Netflix («Очень странные дела» с рейтингом 8,9 из 10 на IMDb, ну или «Корона»), но не тут-то было. Стриминг Hulu получил поток наград, в том числе, и самую престижную — всё за «Рассказ служанки». Маргарет Этвуд может гордиться своим романом, подарившим признание стольким людям.

Кадр из сериала «Рассказ служанки»
От «Безумцев» до сумасшедшего успеха
Элизабет Мосс обладает множеством талантов, но, пожалуй, главный и самый очевидный из них – способность перевоплощаться на экране. Девушка с абсолютно не глянцевой внешностью, произнося лишь первые реплики, приковывает внимание и не разрешает отвлечься ни на минуту. Она одинаково убедительно врет, страдает, сжимается от боли и кричит от пьянящего ощущения свободы. Наверное, поэтому в номинации «Лучшая актриса драматического сериала» обошлось без сенсаций, и мисс Мосс без труда завоевала награду, обойдя и харизматичного адвоката по уголовным делам в исполнении Виолы Дэвис («Как избежать наказания за убийство»), и обаятельного в своей жестокости робота Эван Рейчел Вуд («Мир дикого Запада»), и других акул сериальной индустрии.

Элизабет Мосс в роли Фредовой, «Рассказ служанки»
Здесь могла быть сенсация
13-летняя Милли Бобби Браун как самая юная из номинантов на Эмми сотворила бы историю, получив награду «Лучшая актриса второго плана драматического сериала» за роль Одиннадцать в мистическом сериале «Очень странные дела». Однако в этом году женщины в большем почете, чем дети, и талантливой дебютантке придется ждать своей статуэтки еще некоторое время. Победила же Энн Дауд, блестяще заставившая всех одновременно ненавидеть и уважать бескомпромиссную тетю Лидию, горой стоящую за своих служанок и изредка наносящую им тяжкие телесные повреждения.

Энн Дауд в роли тети Лидии, «Рассказ служанки». Источник фото: www.themarysue.com
Книга рекордов «Эмми»
Джулия Луис-Дрейфус установила абсолютный рекорд, унося статуэтку и звание «Лучшей актрисы комедийного сериала» 6-й год подряд, а все благодаря роли Селины Майер в сериале «Вице-президент». Получив награду, Дрейфус, как и полагается женщине ее «звания», не забыла пошутить. Конечно, о Дональде Трампе, это уже почти вошло в моду. «У нас была целая линия об импичменте в новом сезона (сериала «Вице-президент»), — поделилась со зрителями Джулия. – Но мы отказались от неё, испугавшись, что кто-нибудь опередит нас». О президенте США, кстати, вспоминали целый 21 раз, по скромным подсчетам некоторых СМИ, а Алеку Болдуину вручили награду в номинации «Лучший актер второго плана комедийного сериала или шоу» как раз за пародию на Дональда Трампа.

Джулия Луис-Дрейфус в роли Селины Майер, «Вице-президент»
Большая маленькая ложь Николь Кидман
Помимо получения награды в номинации «Лучшая актриса в мини-сериале или телефильме» за роль Селесты Райт, бывшего успешного юриста, ныне страдающего от домашнего насилия, Николь Кидман успела отличиться еще пару раз. Сначала она чересчур, по мнению некоторых зрителей, страстно поцеловала Александра Скарсгарда, того самого мужа-насильника из «Большой маленькой лжи», когда он победил в аналогичной мужской номинации. А потом забыла про двоих детей от первого брака с Томом Крузом, когда произносила слова благодарности в адрес своей нынешней семьи. Все те же неутомимые интернет-комментаторы тут же обвинили Кидман в лицемерии, ведь в речи она, в том числе, говорила о важности семейных ценностей.

Николь Кидман и Александр Скарсград, «Большая маленькая ложь»
Трогательность среди жестокости
Гиперболизирующий недостатки технологий и людей, которые попали под их влияние, сериал «Черное зеркало» рисует для своих зрителей крайне непривлекательное недалекое будущее, полное убийств, неадекватного поведения и черствости в отношениях. Тем более ценна победа его самого трогательного и доброго эпизода, «Сан Джуниперо», в номинации «Лучший телевизионный фильм». Технология, с помощью которой люди могут загрузить свое сознание в систему имитации реальности, раскрывает грани жизни после смерти и дает надежду на то, что будущее может быть привлекательным.

Кадр из эпизода «Сан Джуниперо», «Черное зеркало»
И последняя порция победителей:
Лучший актер драматического сериала — Стерлинг К. Браун («Это мы»)
Лучший актер второго плана драматического сериала — Джон Литгоу («Корона»)
Лучший приглашенный актер драматического сериала — Джералд МакРэйни («Это мы»)
Лучшая приглашенная актриса драматического сериала – Алексис Бледел («Рассказ служанки»)
Лучшая комедия – «Вице-президент»
Лучший актер комедийного сериала – Дональд Гловер («Атланта»)
Лучшая актриса второго плана комедийного сериала или шоу — Кейт МакКиннон («Субботним вечером в прямом эфире»)
Лучший приглашенный актер комедийного сериала или шоу — Дэйв Шаппелл («Субботним вечером в прямом эфире»)
Лучшая приглашенная актриса комедийного сериала или шоу – Мелисса МакКарти («Субботним вечером в прямом эфире»)
Лучший мини-сериал – «Большая маленькая ложь»
Лучший актер в мини-сериале или телефильме – Риз Ахмед («Однажды ночью»)
Автор: Анна Чеботарёва