В ожидании выхода новых «Мстителей» я задумалась о том, какие фильмы Джосса Уиндона довели его до съемок дорогого суперблокбастера «Мстители», который, предсказываю, сразу влетит в топы всех кассовых сборов мира. Интересно, что до этой ленты о Уиндоне мало кто слышал. В основном, он снимал сериалы, а не полнометражные фильмы. Далеко не все известные картины становятся достоянием именитых режиссеров – зачастую именно новички завоевывают любовь зрителей с первой попытки. Но так ли это в случае со следующим списком создателей массового экшена? Давайте рассмотрим восьмерых суперпопулярных режиссеров современности.

1. Сэм Рэйми – трилогия «Зловещие мертвецы» (1981-1992 гг.)

Очень трудно представить, что трилогию про Человека-паука и трилогию про зловещих мертвецов снял один и тот же режиссер. Для фанатов трилогии о Человеке-пауке история созданная Сэмом Рэйми остается ожившей версией комиксов об их любимом супергерое. То же самое можно сказать о нашумевшей в свое время трилогии в жанре фильмов ужасов «Зловещие мертвецы», которая рассказывает нам, к чему приводит прослушивание кассет на магнитофоне с неизвестным содержанием. Сегодня Сэм Рейми задумывает продолжение серии фильмов о «Зловещих мертвецах», которая должна стать достойным продолжением трилогии.

Кадр из фильма «Зловещие мертвецы»

Кадр из фильма «Человек-паук»

Фотопортрет Сэма Рэйми, kinopoisk.ru

2. Питер Джексон – «Живая мертвечина» (1992 год)

До «Властелина колец» — одноименной экранизации книги Джона Рональда Толкина — Питер Джексон снимал фильмы ужасов. К примеру, «Живая мертвечина», в одной из сцен которой было использовано 400 литров искусственной крови, благодаря чему эта лента попала в книгу рекордов Гиннеса как «самая кровавая кинокартина в истории фильмов ужасов». Другие фильмы Джексона – «Страшилы», «Инопланетное рагу» – сейчас считаются культовыми в своем жанре, потому что в них зомби, пришельцев и призраков убивают крайне креативными и странными способами, всеми возможными предметами и с огромным количеством крови, кишок и отрубленных конечностей. Хорошо, что New Line Cinema дала Джексону шанс снять «Властелин Колец», чтобы он больше не травмировал психику людей своими фантазиями.

2_2

Кадр из фильма «Властелин колец»

Кадр из фильма «Живая мертвечина»

Фотопортрет Питера Джексона, kinopoisk.ru

3. Энди и Лана Вачовски – «Связь» (1996 год)

Первой картиной Ланы и Энди Вачовски стал криминальный триллер в стиле нео-нуар, который держал зрителя в напряжении до самого последнего кадра. Фильм «Связь» – это лихо закрученный сюжет, атмосфера беспокойства и идеально сбалансированная игра актеров. После своего удачного дебюта, который был тепло встречен критиками и продемонстрировал, что Вачовски вполне успешно справляются с режиссурой и им можно доверять крупные проекты, они выстрелили «Матричной» трилогией, которая до сих пор остается одной из лучших в своем жанре.

Кадр из фильма «Связь»

Кадр из фильма «Матрица»

Фотопортрет режиссёров Вачовски, kinopoisk.ru

4. Пол У. С. Андерсон – «Солдат» (1998 год)

До того, как создать серию фильмов «Обитель зла», Пол Андерсон был замечен крупными кинокомпаниями благодаря своему фантастическому боевику с драматической сюжетной линией, речь в котором идет о вечных человеческих ценностях. В нем главный герой, отставной солдат Тодд 3465, попадает на планету поселенцев, которые спасают его от верной гибели. Впоследствии правительство решает уничтожить эту планету со всеми жителями, а главный герой отстаивает их честь перед гибельной опасностью. Это именно тот фильм, который поразит воображение даже искушенного зрителя и заставит задуматься о том, важнее ли физическая сила человека, чем его внутренний мир, чем человечность и сострадание к другим.

Кадр из фильма «Солдат»

Кадр из фильма «Обитель зла»

Фотопортрет Пола У. С. Андерсона, kinopoisk.ru

5. Кристофер Нолан – «Помни» (2000 год)

Когда мы слышим имя Нолана, на ум приходит далеко не бюджетная, а головокружительная и мрачная трилогия о Темном Рыцаре, защищающем свой родной Готэм от опасных преступников. Помимо этого, мы можем припомнить замысловатое «Начало», а также последний научно-фантастический блокбастер «Интерстеллар», который вызвал бурю обсуждений и не оставил равнодушным ни одного ядовитого критика. Но что было у Нолана до этих масштабных и ломающих сознание большинства фильмов? Скромный по бюджету, но никак не по сюжету триллер «Помни» воссоздает напряженную атмосферу жизненного мира главного героя, у которого после смерти жены возникла частичная амнезия, мешающая ему совершить возмездие. Этот фильм известен, к сожалению, далеко не всем, хотя закрученный сюжет с неожиданной развязкой, незаметная (что в данном случае только достоинство) игра актеров и герои, которые психологически изменяются на протяжении фильма – все это выливается в одну банальную фразу: «must see».

Кадр из фильма «Помни»

Кадр из фильма «Интерстеллар»

Фотопортрет Кристофера Нолана, kinopoisk.ru

6. Джосс Уиндон – «Миссия Серенити» (2005 год)

Джосс Уиндон прославился задолго до того, как снял своих знаменитых на весь мир «Мстителей», благодаря сериалам «Баффи – истребительница вампиров» и «Светлячок». Последний стал основной для продолжения истории о команде космических робин-гудов под предводительством бравого капитана Малькольма Рейнольдса в фильме «Миссия Серенити». Именно эта кинолента показала, что Джосс способен снимать масштабные захватывающие фильмы с головоломным сюжетом при относительно скромном бюджете. Что получилось, когда Уиндону впоследствии дали карт-бланш на студии Marvel, каждый может оценить на примере «Мстителей», вторая часть которых выходит уже в конце апреля.

Кадр из фильма «Миссия Серенити»

Кадр из фильма «Мстители»

Фотопортрет Джосса Уиндона, kinopoisk.ru

7. Джей Джей Абрамс «Миссия невыполнима 3» (2006 год)

Следующим режиссером в нашем списке, прославившимся наравне с Джоссом Уиндоном не фильмами, а сериалами, является неподражаемый Джей Джей Абрамс. В его послужном списке мы можем увидеть такие нашумевшие сериалы, как «Шпионка» и «Остаться в живых», которые остаются образцово-показательными в своих жанрах. «Миссия невыполнима 3» – новый этап в творчестве Абрамса, который в полной мере позволил ему раскрыться в стиле экшен. После двух кассовых фильмов о суперагенте Итане Ханте Абрамс снял кино, ничуть не уступающее первым двум картинам, и сумел привнести в него психологическую грань жизни суперагента, его внутренние переживания. Именно поэтому Абрамс как никто другой подходил на место режиссера для перезапуска истории о «Стартреке» и, судя по всему, блестяще справился с этой задачей, после чего Джордж Лукас — идейный вдохновитель и создатель вселенной Звездных Войн — предложил ему место режиссера в 7ой части, выход которой запланирован на декабрь 2015.

Кадр из фильма «Миссия невыполнима 3»

Кадр из сериала «Остаться в живых»

Фотопортрет Дж. Дж. Абрамса, kinopoisk.ru

8. Джеймс Ганн – «Супер» (2010 год)

Супергеройская тематика протянулась красной нитью через все творчество этого режиссера. Покоривший в прошлом году сердца людей блокбастер «Стражи Галактики» доказывает, что дебютный фильм режиссера «Супер» не был ошибкой, а только пробой пера перед той масштабной «космической оперой», которая вышла на экраны летом прошлого года. Первый фильм Ганна «Супер» провалился в прокате, поскольку был вытеснен с рынка кинофильмов более успешным фильмом «Пипец» с Аароном Тейлор-Джонсоном в главной роли. Однако это не умаляет таланта Джеймса Ганна к съемкам фантастических фильмов, который можно наблюдать во всех деталях в комедийной космической эпопее «Стражи Галактики».

Кадр из фильма «Супер»

Кадр из фильма «Стражи галактики»

Фотопортрет Джеймса Ганна, kinogallery.com

Важно понимать, что слава и признание далеко не всегда приходят после первой же картины. Зачастую только долгий кропотливый путь ведет режиссеров к тому, что их имена звучат на каждом углу, из каждой коробки с поп-корном. И пусть не все режиссеры сумели пройти этот тернистый путь от тихих лент или неудач до массового кинематографа с достоинством, но самые стойкие из них были оценены и, в конце концов, вошли в историю жанра «экшен».

Автор: Екатерина Оболонкова