Кинематографическая премия «Оскар» является одной из самых старинных в мире. Она была учреждена в 1927 году, а впервые церемония награждения была проведена в 1929 по итогам предыдущего киносезона. И лишь 19 марта 1954 года вручение премии «Оскар» впервые транслировалось по телевидению.
Прошло уже больше полувека, а ежегодная кинопремия «Оскар» является одной из самых ожидаемых и будоражащих премий, имеющих грандиозный размах. Приглашенные звёзды появляются на красной ковровой дорожке в сияющих нарядах, каждый из которых уникален и притягивает взгляды. Некоторые образы, в которых появлялись актрисы на протяжении существования кинопремии «Оскар», вызывали негодование и ярый всплеск критики, а некоторые входили в историю как самые сексуальные и женственные.
Каждый, кто хоть немного следит за модными тенденциями, обращал внимание, что некоторые образы повторяются. То, что носили наши родители, возвращается на сцену, вновь создав резонанс на сезонной арене. Мода циклична, она имеет тенденцию к возрождению. Мода словно живой организм, который рождается, получает развитие, взрослеет и умирает, оставив после себя след в истории. Казалось бы, она исчезает навсегда, уступая место молодым тенденциям. Но спустя года мы можем увидеть возрождение моды из прошлого, она словно «феникс», который сжёг себя, чтобы вновь воспылать новыми искрами и силой.
«Мода циклична, она имеет тенденцию к возрождению. Мода словно живой организм, который рождается, получает развитие, взрослеет и умирает, оставив после себя след в истории»
Существует очень много научных теорий циклов моды, которые либо взаимодополняют, либо, наоборот, противостоят друг другу. Однако важно то, что мода ускоряется и становится намного шире, чем мы могли бы себе представить. Если раньше мода на определённые вещи могла держаться годами, лишь слегка меняя или дополняя отдельные элементы — фактуру ткани или аксессуары — то сегодня мы можем наблюдать, как дизайнеры представляют миру совершенно различные образы, иногда сочетая несколько эпох в одной сезонной коллекции.
В связи с этим стало интересно посмотреть, про какие наряды с кинопремии «Оскар» в 2016 году можно сказать, что они – это тот самый «феникс», возродившийся спустя года? Какие платья 2016 года схожи с платьями кинопремий «Оскар» в XX веке?
Первое сравнение – это образ обладательницы премии «Оскар» Мари Пикфорд, получившей свою заветную статуэтку в 1930 году за первый «звуковой» фильм под названием «Кокетка» (до этого Мари снималась только в немом кино) и образ Дженнифер Джейсон Ли, номинированную на лучшую женскую роль второго плана в фильме «Омерзительная восьмерка» в 2016 году.
Моде 30-х годов свойственны платья из обильного числа лоскутов, которые пришивались так, чтобы усилить эффект объёма в нужных местах. В обиход входят новые ткани, например, искусственный шелк, дополненный различными блестками, а также появляются необычные вырезы и оголяются плечи.
Как мы можем видеть, на Мари Пикфорд надето именно такое, характерное для 30-х годов, платье. В то же время, в 2016 году мы можем увидеть приблизительно схожее платье от Marchesa на Дженнифер Ли. Оба платья светлых тонов, в области груди используется очень нежная сборка из лоскутков, тем самым подчеркивая фигуру актрис.
Следующий период – это 40-е года. Характерная черта 40-х годов – изящные, легкие платья на бретелях, где нижняя часть платьев и юбки делаются гофрированными. В 1940 году удивительная Вивьен Ли получила свой первый Оскар за роль Скарлетт О’Хары в фильме «Унесённые ветром». На красной ковровой дорожке Вивьен появилась в легком шелковом платье от Ирэн Гиббонс. А в 2016 году на ковровой дорожке обладательница награды в номинации «Лучшая актриса», Бри Ларсон, появилась в платье цвета синий электрик, созданное Gucci by Alessandro Michele. Обе актрисы одеты в нежные платья из воздушного материала, делающие их образы легкими и приятными глазу.
В отличие от предыдущих лет, 50-е года наполнены различными фасонами платьев. Считается, что характерной чертой того времени являются пышные юбки и акцент на талии.
В 1954 году на Донне Рид, получившей статуэтку за лучшую роль второго плана за фильм «Отныне и во веки веков», было надето именно такое платье: декольте, подчеркнутая талия и пышный низ. Платье спереди также было украшено светлым шелковым лоскутком ткани, который делал платье не таким блёклым. В 2016 году схожее платье было на Софии Вергаре, покорившей ковровую дорожку корсетным платьем-бюстье от Marchesa.
Но премия Оскар 1954 года этим не ограничивается. Перед нами возникает еще один удивительный наряд кумира многих молодых девушек современности – Грейс Келли. Она была номинирована на лучшую женскую роль второго плана за фильм «Могамбо». Как мы видим, платье лишь подчеркивает утонченность принцессы Монако, выделяя её среди других. В 2016 году Нина Добрев появилась на вечеринке Vanity Fair Oscar Partу в схожем платье от дизайнера Elie Saab, которое было сшито эксклюзивно для актрисы. Оба платья нежных оттенков имеют неброские и некричащие цвета, которые делают обладательниц этих нарядов изысканными и женственными. На них присутствует аккуратное декольте, а сами платья украшены ручной вышивкой.
Несмотря на то, что в 60-е годы появляется своеобразная мода на абстрактную геометрию, искусственные ткани и обильную бижутерию, Элизабет Тейлор как эталон женственности на 32-ой кинопремии «Оскар» появилась в элегантном платье с V-образным декольте белого цвета. В 2016 году Сиан Григг, визажист-стилист, номинированная на премию «Оскар» за лучший грим и причёски, появилась в схожем платье, отличающимся лишь цветом – один из оттенков металлического фиолетового.
80-е года одни из самых загадочных: в них переплеталось огромное количество течений и стилей. Именно с этого десятилетия можно сказать, что модные тренды начали ускоряться и сменяться быстрей и неоднозначней. Кто-то выбирал обтягивающие мини-платья, а кто-то мешковатые, но предпочтение отдавалось моделям с глубоким декольте. Однако Шер, обладательница Оскара за лучшую женскую роль в фильме «Власть луны» в 1988 году, решила превзойти всех своей открытостью во всех смыслах и появилась в экстравагантном полупрозрачном платье от Bob Mackie. Этот образ и сегодня относят к одним из самых откровенных нарядов за всю историю премии Оскар. В нашем веке такие платья не в новинку, и хотя бы одна знаменитость появляется чересчур открытом в наряде, показывая всем свою смелость. Вот и в 2016 году Дайана Крюгер на вечеринке Vanity Fair Oscar Partу появилась перед камерами в бордовом платье от Reem Acra, которое своей вышивкой ассоциируется с воительной амазонкой.
И последний виток, который мы затронем – волнующие 90-е. Именно в этот период возник тот самый тренд, который существует и сегодня – casual (пер. с англ. повседневный). Появляется разнообразие стилей, направлений: неотъемлемой частью становятся элементы диско, рока в одежде. Однако 71-я церемония вручения «Оскара» запомнилась миру совершенно другой: ослепительная Гвинет Пэлтроу, получившая премию за лучшую женскую роль в фильме «Влюбленный Шекспир», появилась в нежно-розовом платье с декольте от Ralph Lauren. Её образ нежной цветущей девушки с легким румянцем на лице и милой улыбкой сразил всех. В 2016 году после вручения премии, на вечеринке Vanity Fair Oscar Partу в Лос-Анджелесе Рейчел МакАдамс, сменив темно-изумрудное платье August Getty с церемонии вручения на более нежное розовое от Naeem Khan, тем самым сменила холодный образ на более теплый и приятный. Оба платья на актрисах схожи между собой, но платье на Рейчел имеет характерные отличия: разрез от бедра и блестящую расшивку.
Таким образом, мы можем увидеть: многие образы словно возродились спустя годы. Одни возникли в изящные 50-е, другие в безумные 90-е, но сегодня мы можем увидеть, как в одном месте переплетаются сразу два века – XX и XXI, и это только начало.
Автор: Ксения Пелевина
Источник фото: http://oscar.go.com/photos