[:ru]

Философия искусства прекрасна тем, что она раз за разом раскрывает перед нами новые грани нашего бытия, составляя своим богатым и живым языком неповторимые образы, которые западают в душу, задевают её самые тонкие струны и заставляют их звучать как-то по-особенному. Мы садимся в зрительское кресло и смотрим на сцену, желая не только прикоснуться к прекрасному, но и вновь переосмыслить этот мир, а вместе с ним – и самих себя. Кто мы – Вселенные внутри самих себя или же атомы мироздания, хаотично перемешивающиеся на пути собственных жизней? Если разъединить нас, останемся ли мы тем же, чем были? Что есть наш жизненный путь? Искусство не даёт ответов на эти вопросы, но используя свой особенный язык, оно вовлекает нас в диалог и раз за разом приближает к пониманию наших собственных предположений.

6 ноября в Культурном центре ЗИЛ прошла премьера спектакля «Части тела», созданного Boroditsky Denis Company и театром «Трикстер», лауреатами национальной театральной премии «Золотая маска», под руководством режиссёра Вячеслава Игнатова. Спектакль совмещал в себе большое количество жанров и средств художественной выразительности, прежде всего, хореографии и театра теней. Перемещения актёров на сцене, их взаимодействия друг с другом были полны образов, рисующих самые тонкие грани человеческого бытия. Метафорично рассказывая о жизненном опыте, заключенном в чемодан в руках каждого из персонажей, герои собирали из кусочков истории из детства, юности, взрослой жизни, взаимоотношения мужчин и женщин, всего того, через что проходит каждый из нас в поиске ответов на вопросы, которые рано или поздно задаёт себе каждый человек.

Блестящим ходом для спектакля стало использование театра теней. Игра со светом, изящные движения актёров, эксперименты с освещением создавали удивительный новый мир, прекрасный своей тонкой игрой граней, полупризрачностью и даже некоторой нереальностью. Все воспоминания, которые находятся в нас – тоже тени, которые мы освещаем светом своей души, когда хотим увидеть самих себя или то, что с нами когда-то происходило. И свет, который лился из чемоданов героев, истории или образы, которые они проецировали на эту тонкую грань между реальностью и полуявью, создавали сотни связей между настоящим и когда-то произошедшим.

Переходя с микроуровня истории каждого человека, взаимоотношения с его телом и самим собой на макроуровень вселенной, где каждый человек – её атом, герои погружали каждого из зрителей в размышления о сути внутреннего и внешнего, разделённого и единого, о том, что окружает нас и о том, что по-настоящему важно. Как и в человеческом теле, будучи разъединёнными, части никогда не обладают свойствами целого, а потому и каждый из нас, сплетённый с другими сетями воспоминаний, событий и историй, осознаёт собственное «Я» только лишь являясь погруженным в этот контекст. Философия нашего бытия многогранна, она неповторима каждой своей гранью, но каждая из них, наполненная событиями и всеми встретившимся нам людьми, и есть наша собственная жизнь, которая, подобно бисеру, вплетается в сотни других историй и обретает саму себя. Мы боремся за собственную историю, торопясь вперёд с чемоданом в руках, но находим ли то, что искали? Можем ли мы сами это осознать? На эти вопросы каждому предстоит ответить самому.

Автор: Екатерина Новожилова

Автор фото: Глеб Виноградов

[:]