24 августа в российский прокат вышел новый фильм Эдгара Райта «Baby Driver», который в нашей стране получил название «Малыш на драйве». Над рецептом идеального блокбастера режиссёры, продюсеры, сценаристы рассуждают годами. Что должно быть в фильме, чтобы он стал хитом кинотеатром? С «Малышом на драйве» мы, кажется, нашли ответ: всё! От набирающих популярность молодых актёров, красивой истории любви и гонок до досконально продуманного саундтрека и убойного юмора.
Имя британского режиссёра Эдгара Райта широкому зрителю пока не известно, однако практически все смотрели «Скотт Пилигрим против всех» или «Типа крутые легавые». Начинал Райт свою карьеру ещё в родном Уэлсе, снимая короткие фильмы на ручную камеру – в основном, комедийные интерпретации и пародии на популярные жанровые фильмы. Получив небольшую известность, он перешёл на всевозможные ситкомы и уже потом – на полнометражные картины для массовой публики. Однако любовь к пародиям, жанровым стилизациям и смешениям никуда не делась. Работе над новым фильмом Райт посвятил четыре года. Контролировал всё – от написания сценария, подбора саундтрека до хореографии и съёмок. Этот проект стал первым для Райта, созданным в США. Вместе со сценарием актёрам высылалась флешка с музыкой, под которую всё действие фильма и должно было происходить. Ещё на подготовительном этапе режиссёр продумывал каждую мелочь, деталь в кадре, отсылку к другим фильмам и музыке (своеобразная фишка Райта, которая достойна отдельной статьи). Однако не многие знают, что над подобным сюжетом режиссёр работал уже более десяти лет назад для клипа британской группы Mint Royale, где главный герой – водитель, ожидающий в машине во время ограбления.
Теперь к самой картине: сюжет, с одной стороны, довольно прост, но с другой – полон необычных деталей, которые и придают ему свежесть и, к тому же, не дают персонажам выглядеть картонными. Молодой парень по имени Малыш в детстве попал в страшную аварию: родители погибли, а сам он заработал редкое расстройство – звон в ушах, подавлять который позволяет лишь музыка. Малыш ещё подростком научился угонять и водить любые машины, но однажды оставил без колёс серьёзного криминального авторитета, Дока, на которого ему и пришлось работать, чтобы вернуть долг. Всё было неплохо: Малышу нравились и быстрая езда, и адреналин, и музыка – всё, кроме грабежа и убийств. Но встретив в кафе милую официантку Дебору, всё, что он захотел – уехать с ней куда глаза глядят.
Главную роль исполнил Энсел Эльгорт, звезда подростковых мелодрам и антиутопий («Виноваты звезды», «Дивергент»). «Малыш» совместил в себе все главные интересы актёра: музыку, танцы, фильмы и скорость, актёр сразу влюбился в персонажа.«Читал сценарий и не мог поверить своим глазам. Я, как и Малыш, в свободное время сочиняю музыку на компьютере, могу идти по улице и танцевать», – рассказал он в одном из интервью.
Образ у Эльгорта получился интересный — его герой совмещает в себе невероятное обаяние и замкнутость, доброту и жажду приключений. В общем, персонаж явно не шаблонный. Однако Райт не сразу захотел взять восходящую звезду кино и поп-сцены к себе в картину, ссылаясь на то, что его «слишком легко ненавидеть». Эльгорт сумел не только доказать обратное, вызвав уважение не только у зрителей, но и у коллег, но и исполнил практически все трюки в фильме сам.
Лили Джеймс до съёмок в «Малыше» была настоящей британской принцессой – после известной роли в сериале «Аббатство Даунтон» девушка исполнила роль Золушки в фильме Disney 2015 года и Наташи Ростовой в одной из экранизаций «Войны и Мира». Героиня Джеймс, официантка Дебора и любовь Малыша, – девушка, как говорят, «не от мира сего». Если иногда, слушая музыку в наушниках, вы забываетесь и начинаете петь и пританцовывать, то обязательно узнаете в ней себя.
Помимо всего прочего, второстепенные персонажи в фильме очень колоритны. Например, глухой приемный отец Малыша, Джозеф, который к тому же находится в инвалидном кресле. Это не мешает ему понимать всё, что происходит в жизни сына, давать советы и быть рядом. Кстати, этого герой сыграл действительно слабослышащий актёр СиДжей Джонс. Ещё один «плюс» за социальную значимость: не так часто фильмы показывают нам жизнь людей с особыми потребностями, не давя на жалость, а используя их особенности для создания интересной истории. В «Малыше на драйве» и главный герой, и его отец ведут полноценную жизнь, во многом, более насыщенную, чем другие персонажи. Да и состав криминальной тусовки в фильме просто звездный: тут и Кевин Спейси, и Джейми Фокс. Каждый раз, снимая сцену с ними обоими, Эдгар Райт шутил, что это «дважды оскароносный кадр».
«Малыш на драйве» – это, в первую очередь, криминальный триллер, который впечатляет сценами погонь и перестрелок. Но всё это не производило бы такого эффекта, если бы не музыка. Все движения, каждый звук, каждый взгляд в фильме продиктованы саундтреком. Перед съёмкой каждой сцены съёмочная группа долгое время оттачивала детали вместе с актёрами, режиссёром, хореографом и каскадёрами.
Оценки критиков и жюри различных фестивалей у фильма довольно высоки, и хочется надеяться, что «Малыша», ждёт успех и у зрителей. Ну а компания Sony осталась настолько впечатлена сборами фильма в США, что сразу же предложила Эдгару Райту снять сиквел «Малыша». «Студия попросила меня подумать о том, чтобы написать сценарий сиквела, и забавно, что это один из немногих проектов, к которым я мог бы сделать продолжение, потому что в нем заложен потенциал для дальнейшего развития персонажей», – рассказал режиссёр в своём подкасте.
Что важно, «Малыш на драйве» – во многом, фильм именно для кинотеатра. Для полного восприятия, несомненно, важна и качественная картинка, и хороший звук. А если не любите гонки и зрелища, закрывайте глаза и слушайте музыку – вам понравится.
Автор: Полина Порвина
Источник фото: IMDb