Музей АРТ4 продолжает проводить свои выставочные марафоны. 20 апреля, на открытие вход по пригласительным, но чересчур жаждущие могут сослаться на приглашения, высланные в Facebook. Расслабленная обстановка, Андрей Бартенев размышляет о том, какие конфетки он ещё не успел попробовать, и выбирает «Птичье молоко», Михаил Алшибая бьётся за победу в настольный теннис, Влад Лисовец и Данила Поляков углубляются в искусство, художник Илья Федотов-Фёдоров даёт экскурс в науку биологии.
И снова нам показывают одних из главных героев российского современного искусства: Эдуарда Гороховского, Бориса Михайлова и Бориса Свешникова, а также молодого художника – Илью Федотова-Фёдорова.
Эдуард Гороховский – классик московского концептуализма. Он одним из первых в советском искусстве стал экспериментировать с коллажами и создавать произведения, в основе которых были фотографии. Сам художник говорил, что с использованием фотографии в произведении, картина становится реальной, настоящей. Автор работал с темами памяти и времени, размышляя о взаимоотношениях искусства и реальности.
В жёлтом зале выставлены работы шестядисятника и нон-конформиста Бориса Свешникова. В экспозицию вошла графика из цикла «Лагерные рисунки» и живопись 1950-х – 1990-х годов. Лагерь стал точкой отсчета в творческой судьбе Свешникова. Художник попал в ГУЛАГ в 1946 году, и в течение восьми лет создавал «Лагерную сюиту» – серию рисунков тушью о жизни в лагере. Удивительно, как при жизни в лагере художнику удавалось настолько тонко и чувственно писать тушью. В 1954 году, освободившись из лагеря, художник возвращается к цветным изображениям. В 1960-70-е Свешников стал создавать живописные мозаики, которые, словно аквариум, хранят всю красоту под толщей воды. Эти картины, будто наши сновидения – яркие, сложные и многослойные.
Вне всякой конкуренции фотографические произведения Бориса Михайлова 1980-х-1990-х годов. В музее представлена серия «У земли» и цикл портретов художника с супругой Витой «Fotozeit salzau». Фиксировать хронику советской жизни Михайлов начал в Харькове и продолжает делать это именно там, несмотря на то, что давно переехал в Берлин. Описание работ не даст эффекта присутствия, это нужно увидеть.
И, наконец, очередное открытие – молодой художник Илья Федотов-Фёдоров со своей «Коллекцией из розовой книги № 1». «Розовая книга» – это образ ещё не созревшей «Красной книги». В книгу входят привычные для нас объекты, но автор стремится сохранить их уже сейчас, считая, что всё существующее рано или поздно окажется на грани вымирания. Основная тема проекта – одиночество и субъективность. Илья же стоял в зале с микроскопом, продолжая вести наблюдение и одновременно делясь со зрителями своей картиной мира и действительности. А у каждого она своя.
Выставка продлится до 27 апреля. Вы ещё успеваете!
Фото предоставлены музеем АРТ4