Библейский сюжет о Вавилонском столпотворении рассказывал, как люди, намерившиеся построить башню до небес, были наказаны Богом за подобную дерзость и вместо единого для всех языка начали общаться на разных наречиях и диалектах. Разделение незамедлительно породило панику. В современном мире люди вольны выбирать: верить или нет этому преданию, однако и сегодня возникает немало похожих ситуаций. Зачастую, мы сами не знаем, как реагировать на незнакомую речь, и поддаемся тревоге.

Профессор лингвистики Луиза Бэнкс (Эми Адамс) имеет внушительный опыт в переводческой сфере. В обычный будний день она узнаёт из новостей о 12 инопланетных кораблях, приземлившихся на территории всей Земли. Эксперты и обычные граждане ломают голову: зачем пришельцам вторгаться на нашу планету? Задаётся этим вопросом и Луиза. Спустя время, к ней в кабинет стучится полковник Вэбер из ЦРУ и просит о помощи – перевести речь внеземных существ. Луиза недолго думает и соглашается.

Оказавшись на базе в Монтане – одном из пунктов прибытия инопланетян – доктор Бэнкс объединяет усилия с физиком Иэном Доннелли. Вместе они ступают на корабль и пытаются наладить первый контакт. В это же самое время мировые сообщества начинают вершить самосуд и угрожают гептаподам (как называют их герои) расправой.

Автор триллеров «Пленницы», «Враг» и «Убийца», канадский режиссёр Дени Вильнёв, взял за основу своего нового фильма рассказ известного западного фантаста Теда Чаня под названием «История твоей жизни» («Story of Your Life»). Превратив вместе со сценаристом Эриком Хайссерером мимолетно читающуюся новеллу в двухчасовой фильм, он не только избежал затянутости и сохранил атмосферу первоисточника, но и предоставил зрителям возможность поразмыслить над темой объединения человечества в трудные времена.

Вильнёв показывает, насколько губительно неверие для народа. Неспособность и нежелание размышлять и выявлять истинные причины событий приводят к деградации. В данном случае, предметом опасения стали пришельцы. Никто и не думал разбираться в их истинных намерениях. Человечество, воспитанное на их типичном изображении в фильмах, бьёт тревогу и отвечает агрессией.

Ответственная задача лежит на плечах актёров в любом фильме. «Прибытие» — не исключение. Пятикратная номинантка на премию «Оскар» Эми Адамс уже не раз доказывала, что спектр её ролей необычайно широк: от жизнерадостной принцессы  в «Зачарованной» до раскованной обольстительницы в «Афере по-американски» и обманутой художницы в «Больших глазах». Образ Луизы в новой картине кардинально отличается от всех вышеперечисленных, но воплощен таким же мастерством. На экране мы видим смелую девушку, от которой зависит сплочение граждан всего мира перед лицом неизведанного (даже если те об этом и не ведают). Человека с трагедией в жизни, не позволившего горю овладеть собой. Потрясающая трансформация, оправдывающая статус Адамс как одной из самых выдающихся актрис нашего времени, пусть и без «оскаровской» статуэтки (что, хочется верить, лишь вопрос времени). Джереми Реннер в роли Иэна поддерживает коллегу на протяжении всей ленты, являясь примером настоящего друга, готового протянуть руку помощи в любой момент. Как итог – идеальный творческий дуэт, где взаимопонимание существует не только в пределах съёмочной площадки, но и в реальной жизни. Форест Уитакер и Майкл Стулбарг очень органичны в образах «людей в штатском», на чьих плечах лежит не меньшая ответственность.

Было бы крайне неразумно проигнорировать работу оператора-виртуоза Брэдфорда Янга («Самый жестокий год», «Сельма») и исландского композитора Йохана Йоханнссона («Вселенная Стивена Хокинга»). Завораживающая красота окружающих пейзажей, гипнотизирующая атмосфера корабля, наконец, судьбоносные решения героев – объектив и оркестр точно фиксируют каждое действие.

«Прибытие» является примером научной фантастики в её перворождённом виде — лишенное ненужного пафоса, логических недоразумений и прочих ошибок, свойственных прочим картинам в этом жанре. Настоящее философское исследование человеческих возможностей и выдержки. Кино о связи между людьми, населяющими нашу ничтожно малую, по сравнению с Вселенной, планету. После просмотра этой картины, как ни странно, хочется плакать и сожалеть об ошибках. «Прибытие» — кино, готовое стать современной классикой.

                                                                                              Автор: Козкин Егор

Источник фото: Paramount Pictures