Героический герой в культуре – кто он и откуда

Поговорим сегодня о «геройских» героях. Поясним за термин: мы не просто о героях лирических, супер-, главных или второстепенных, положительных или отрицательных – мы о тех образах, которые описаны в культуре и вызывают (или должны вызывать) восхищение своими героическими качествами. Герои комиксов, книг, фильмов – это будто пересказ о героях из жизни, но со своими допущениями. Героев много, как же разложить всё по полочкам? Начнём с того, что условимся об одном: не только форма определяет содержание. Зададимся вопросом: кто становится героем в разное время, чьи прообразы ложатся в основу любого культурного артефакта?

Если спросить современного человека, кто есть герой, то он вряд ли сможет ответить, растеряется. Вспомнит про комиксы с супергероями, потом, возможно, всплывут воспоминания о героях из художественной литературы. Потом – о героях боевиков 80-90-ых.

«Но все эти герои разные!» — непременно скажете вы и будете правы. Давайте разберемся, от чего зависит образ героя, кроме как от формы и жанра, что делает героя героем, и как разобраться в категоризации. Раскрываем тему героизма.

Герои в литературе

Герои книг становятся исключительными преимущественно из-за своих личностных качеств (мы не берём фэнтази или фантастику). Они ближе к нам, потому что их сила отнюдь не таинственного происхождения. Они герои, потому что они – простые люди, которые смогли превозмочь себя. Но в этом кроется и главный парадокс – никто не хочет становиться таким героем. Согласитесь, дети скорее выберут костюм Человека-паука, нежели Робина Гуда. Но в то же время никто из простых людей не отказался бы от помощи литературных героев (если бы они, конечно, существовали) – Даты Туташхиа (главный герой грузинского исторического романа, который задаётся целью искоренить зло и улучшить мир – прим. автора) или Барона Мюнхгаузена, например. Человек желает быть спасённым кем-то, так как не видит в себе определённых качеств, которые позволят противостоять чему-то большему. А человек-герой понимает, что отличается внутренне и чувствует моральную обязанность спасать, когда это в его силах.

Согласитесь, дети скорее выберут костюм Человека-паука, нежели Робина Гуда

Другая особенность книжных героев – их локальность. Конечно, при экранизации режиссёр может переместить определенного Робина Гуда, Феликса Ривареса, Шерлока Холмса в XXI век, но останутся ли они такими, какими были в своем времени? Разумеется, нет. Можно транспортировать в другую эпоху некую идею, но она будет развиваться по другому вектору. Довольно иллюстративный пример – упомянутый раннее Дата Туташхиа. Он живет в конце XIX века в Грузии времен царской России, и именно это эпоха является одним из важных аспектов произведения, который объясняет человеческий бунт, недовольство системой и нежелание быть её частью. Дата – яркий персонаж именно этого времени, он не желает служить действующему политическому строю. В свою очередь, его внутренние устои не позволяют смириться с текущим положением дел, в силу чего Дата выбирает путь абрага (отшельника, который живет в тени, но всеми силами освещает путь других). Локальность обусловлена не только территориально-временным промежутком, но и атмосферой, которую невозможно воссоздать.  Не будь определенных обстоятельств, иллюстрированных в книге, мировоззрение героя было бы другим, так как главная борьба со злом заключена именно во внутренних установках, которые формируется внешним миром.

Картинки по запросу шерлок холмс

Глубина и методы борьбы со злом литературных героев также особенны. Если в комиксах зло зачастую имеет конкретное воплощение, победа над которым символизирует торжество справедливости, то в литературе исследуется абстрактная сущность зла.

Например, Дата помогает людям, пока не осознаёт, что добро не является эффективным методом борьбы со злом, так как добро превращает людей в своего рода крысоедов, взращённых в благой среде, но способных творить колоссальное зло. И это говорит не о страхе перед великой ответственностью, рожденной великой силой, а об осознании бессилия добра перед несправедливостью.

Супергерой не может отвернуться от людей, а герой может, так как порой он мыслит глобальнее. Герою хватает смелости разочароваться и начать безнадежную борьбу с сущностью, а не с конкретным воплощением

В свою очередь, Феликс Риварес (герой романа «Овод» и «Прерванная дружба» – прим. автора) проходит путь от человека с душой, полной благих намерений, до абсолютного безразличия к людям. Феликс становится большим героем после того, как окончательно разочаровывается в них. Ведь локальное добро не особо ценится. Лишь отвернувшись от себя и людей, он может полностью посвятить свою жизнь чему-то большему. И знаете, что получается? Супергерой не может отвернуться от людей, а герой может, так как порой он мыслит глобальнее. Герою хватает смелости разочароваться и начать безнадежную борьбу с сущностью, а не с конкретным воплощением.

Наконец, самое очевидное, но при этом ключевое отличие литературных героев кроется в цели создания произведений. Автор воспринимает своё произведение как некое поле для экспериментов: порой изощряется с формой, а порой – с содержанием. И получается, что автор не опирается на то, что читатель хотел бы увидеть, и не нацелен на его спасение от тоски. Автор пишет для себя, а все остальное вторично.

Можно предположить, что зарождение комиксов о супергероях, напротив, было обосновано коммерчески, нацелено на получение прибыли. Комикс должен продаваться, должен быть красивым, должен нравиться читателю. Особенно это характерно для «Золотого века» комиксов, века тотального копирования.

Так вырисовываются следующие черты:

Муви хироус

Великие герои боевиков 80-ых – Шварценеггер, Сталлоне, Лундгрен, Норрис, Сигал, Ван Дамм, которые являются олицетворением олдскула, своеобразной классики безудержной силы. Убили собачку троюродного брата четвероюродной сестры героя? Ваши дни сочтены, а бонусом будет ознакомление со смертоносной силой карандаша. Основной целью героев боевиков всегда являлась демонстрация пределов человеческих возможностей, иногда преувеличенных. Культ мускулатуры, пластичности мастеров боевых искусств и больших пушек.

Шварценеггера, Сталлоне и Уиллиса можно объединить в один тип героев, которым характерно не оборачиваться на взрыв, а продолжить свой путь с пулеметом за спиной, оставляя повисшим в воздухе вопрос о габаритах: что больше, орудие героя или его мускулатура

Пожалуй, самое примечательное в боевиках – герой в первую очередь ассоциируется с актером, его сыгравшим. И крутыми парнями в сознании зрителей становятся не персонажи фильмов, а исполнители их ролей. Но все же попробуем собрать образ классического героя кинематографа. собирательный образ героя некоторых из актеров.

Если смотреть фильмы с Джеки Чаном, Стивеном Сигалом, Джетом Ли или Ван Даммом, то их герои (как и они) мастерски владеют боевыми искусствами, как правило, простодушны и мудры, лишены пафоса (ну почти) и наполнены добром. Ведь они не напрашиваются на неприятности, те сами к ним приходят. Их крутость кроется не в чрезмерно накаченном теле и даже не в больших пушках. В мастерстве, которое оттачивалось годами. Этим героям присуща ещё и человечность. Джеки Чан очень часто привносит добрый юмор, скромность, своему герою, например, в фильме «Пьяный мастер».

Шварценеггера, Сталлоне и Уиллиса можно объединить во второй тип героев, которым характерно не оборачиваться на взрыв, а продолжить свой путь с пулеметом за спиной, оставляя повисшим в воздухе вопрос о габаритах: что больше, орудие героя или его мускулатура. Пафосные речи о победе над злом и бессмысленная жестокость. Фильм «Неудержимые» является яркой демонстрацией, какими были герои в 80-90-ых, но уже в разрешении «Full HD».

На фоне таких героев сильно выделяется Индиана Джонс, потому что образ, который воплотил Харрисон Форд, является довольно запоминающимся. И знаете, почему? Потому что непонятно, как этот человек спасает мир, да и нужно ли было его присутствие. Особенно в фильме «Индиан Джонс: В поисках утраченного ковчега». Перед нами герой, который не наделен никакими качествами кроме знаний об археологии, владения кнутом и удачей. Иначе невозможно объяснить, как Индиан Джонс на коне догнал вооруженных нацистов на машинах и благополучно с ними разобрался. Но это исключение, а вы знаете, о чём это говорит.

Что касается героев шпионских фильмов, тот тут всё чуточку сложнее. Что общего в таких фильмах? Передовые технологии, интеллект, и, безусловно, боевые искусства, а также некая харизма, дающая особые привилегии после спасения мира. Так Джеймс Бонд создал культовый образ шпиона, который тем или иным образом создал золотой стандарт, гармоничное сочетание всех качеств шпиона. В свою очередь «Миссия невыполнима» это про очень крутые технологи и неповторимые трюки, выполняемые Томом Крузом.

Картинки по запросу все джеймсы бонды

На их фоне выделяются Агенты «Kingsman», который высмеивают классические фильмы, поэтому все качества порой гиперболизированы: в результате получаем запредельные гаджеты, манеры истинного слуги своей Королевы, ирония, ирония над иронизирующей иронией, храбрость на грани безрассудства и отчаяния. А ещё складывающийся стереотип о классовой принадлежности, ведь шпионы – это почти всегда элита, аристократия с родословной. Но Агенты «Kingsman» стали столь успешны в прокате и столь близко приблизились к понятию «супергерои», что их внедрили в серию комиксов «Секретная служба».

Герои в комиксах

Почему появились именно супергерои? Всё просто – боги уже заняты, люди-герои излишне эксплуатируются в художественной литературе. Нужно что-то новое, но при этом достаточно знакомое, так появился симбиоз богов и людей – супергерой.

Собственно, Marvel и DC заполняют пустоту, вызванную отсутствием мифологии в США, этим и объясняются нечеловеческие способности супергероев, а также включение чужеземной мифологии (преимущественно греческой и скандинавской) в концепцию американских комиксов. Джеку Кирби, создавшему Капитана Америку, приписывают следующие слова: «Я чувствовал, что у нас не было собственной мифологии. Даже саксонцы обладали своей мифологией, и я подумал, что в наши времена нужна новая. И я создал её. Дарксаид и Орион подобны Зевсу и Геркулесу, они отец и сын»[1]. А Джерри Сигел, создавая Супермена, черпал вдохновение из мифов о Самсоне и Геркулесе.

Значит, супергерой есть Бог? Как форма определяет концепцию?

Комиксы про супергероев всё же являются чем-то большим, нежели просто миф. Формат комиксов позволяет супергероям существовать не в жёстком временном промежутке. Позволяет путешествовать во времени, но не стареть. Их создание всегда направлено на желания общества и адаптируется под эти желания, например, на стремление хотя бы в вымышленном мире увидеть разрешение актуальной проблемы. Так Капитан Америка одолел Гитлера ещё до вступления США во Вторую Мировую войну, Чудо-Женщина воевала с “главным инициатором” Второй Мировой войны – Аресом, а Хранители пытались предотвратить ядерную войну между СССР и США в период Холодной войны.

Двойственная роль супергероев выполняет и другие функции, а именно дарит надежду, что мы тоже можем стать супергероями, особенно в наивном возрасте

В своем эссе «Миф о Супермене» Умберто Эко, сравнивая мифы (комиксы) и романы, находит ключевое различие в постоянстве и статичности героев комиксов. Персонаж комикса в некоторой степени предсказуем, он не может таить в себе ничего неожиданного. Персонаж романа, напротив, стремится быть таким же, как все мы, и то, что может происходить с ним, столь же непредсказуемо и стремительно, как то, что может происходить с нами.

Одна из особенностей супергероев – двойственность. У всех них есть альтер-эго «простой человек»: Питер Паркер и Человек Паук, Кларк Кент и Супермен. Так Гари Энджил, исследуя образ супергероя, говорит, что «с одной стороны, супергерой лучше каждого из нас (из-за приписки «супер» ко всем его качествам), и, в то же время, он и один из нас (обычный человек, которому приходится рано вставать, много работать, который сомневается в смысле своей работы, как старый Бэтмен Миллера)».[2]

Но двойственная роль супергероев выполняет и другие функции, а именно дарит надежду, что мы тоже можем стать супергероями, особенно в наивном возрасте. Ведь радиоактивный паук мог укусить тебя, а не Питера Паркера, молния могла ударить в твой кабинет химии в школе, а не в лабораторию Барри Аллена, или кольцо силы после смерти Алана Скотта или любого другого зеленого фонаря могло обратиться к тебе, подобно мечу Эскалибура, который может достать из камня лишь достойный. В определенный момент твоя жизнь может полностью измениться. Это является надеждой и для менее наивного возраста, которые уже не верят в суперспособности, но верят в определенные обстоятельства, способные поменять их жизнь к лучшему.

Именно эта двойственность отсутствует в героях книг, былин или легенд. У Ильи Муромца нет костюма «Богатырь-бастер», в котором он помогает людям, таковые отсутствуют у Робина Гуда и у других. А знаете, почему? Им не нужны благоприятные обстоятельства для спасения других, геройство – это не определенный промежуток времени, а вся жизнь. Геройство не требует маски, им нечего скрывать.

Таким образом, характерными свойствами комиксовых персонажей являются:

Нужны ли нам «суперы»?

Ответ на этот вопрос даёт интерпретация картины М. Найта Шьямалана «Стекло». Режиссёр словно говорит: «Нет, нам не нужны супергерои, потому что вместе с ними появятся и суперзлодеи, а это влечет суперразрушения». Более витиеватым способом об этом рассуждает DC через взаимоотношения Бэтмена и Джокера, которые не могут жить без друг друга, что пытался доказать Бэйн в серии комиксов «Бэтмен: Европа», где заклятые враги были отравлены, а противоядие находилось в крови друг друга. Не символично ли? Выпить кровь злодея, чтобы выжить, а ему позволить испить твою.

Хотели бы жить в таком мире?

Производство героев или супергероев напоминает конструктор. Из отдельных частей собирается новая история и новый персонаж, но, если присмотреться – всё дело в вариациях. Поэтому в конечном итоге, всё остается в руках читателя/зрителя, совсем как в шутке про синие занавески и символизм, который они воплощают. Герои вне зависимости от формы выражения идеи о них всегда являются отражением общества, в котором они созданы, исторического контекста, социальных конструктов и обстоятельств.

Порой созданные образы предназначены для узкой аудитории, но в большинстве случаев всё же носят массовый характер, в силу чего слишком мифологизированы и упрощены. Притом можно быть уверенным, что каждый найдет своего героического героя в комиксах, в художественной литературе, в фильмах, так как читатель определяет героя, в котором он нуждается.

Автор: Гиорги Соселия

Источник фото обложки

 

 

[1]Rhoades S. A Complete History of American Comic Books. P. 33.

[2] Popular Culture: An Introductory Text-Book / Nachbar J., Lause K. Bowling. Green: StateUniversityPopularPress, 1992. P. 315.

[3]Дмитриева Д.Г. Феномен Американского супергероя в контексте визуальной культуры XX века: дис. … канд. культ. наук: 24.00.01. – М., 2014. – С. 56.

12 апреля в московском клубе Stadium наши друзья Mgzavrebi дадут самый большой концерт за всю историю своего существования! Музыканты решили назвать его «Geoлокация» и включить в треклист наиболее значимые для себя произведения.

Этих грузинских парней в России полюбили буквально с первых концертов. В основе их феноменального успеха, то, на что так чутко отзываются сердца людей — искренность, оголенные эмоции, отсутствие какого-либо снобизма, драйв, душевность и желание делиться этим с залом. Их песнине рождаются просто так, за ними всегда стоят реальные чувства – любовь, грусть, радость. Но среди более сотни произведений, которые написали музыканты, есть особенные, которые стали вехами в их творчестве и сделали Mgzavrebi такими, какими их любят в России.

Концертом «Geoлокация» мы хотим рассказать свою историю — мы сыграем все самые важные песни, то, что больше всего повлияло на нас. Повлияло на то, какими мы стали. На то, какую музыку мы играем сейчас. На каждую такую песню поставим точку геолокации, определив её место в истории Мгзавреби
Гиги Дедаламазишвили

«Geoлокация» станет естественным продолжением и финальной точкой тура в поддержку пластинки GEO, которую музыканты презентовали в ноябре прошлого года. По словам Гиги Дедаламазишвили, к этой пластинке они шли всю жизнь, экспериментируя, добавляя инструменты и новое звучание, поэтому в трек-лист концерта войдет большинство песен с этого альбома.

Для этого знакового для себя концерта группа выбрала самую большую концертную площадку Москвы. Клуб Stadium знаменит своим отличным звуком, на его сцене выступали многие мировые звезды, поэтому группа Mgzavrebi зазвучит здесь мощно и по-стадионному! Ну и, конечно же, будет много историй – с момента знакомства музыкантов до «Geoлокации», согласитесь, без искренних речей Гиги, концерт был бы неполным.

Мы идём 12 апреля в Adrenaline Stadium, а вы?

Билеты можно приобрести по ссылке.

 

 

С 22 марта по 14 апреля в арт-пространстве Cube.Moscow можно увидеть работы молодых российских художников, а вместе с этим почувствовать себя настоящим коллекционером, приехавшим посетить Art Basel на Майами-Бич. Почему-то именно такое ощущение возникает, когда осматриваешь площадки различных галерей, собранных под крышей отеля The Ritz-Carlton. Здесь ведутся неспешные разговоры о том, что сейчас предлагает рынок и чем лучше пополнить свои собрания. Кажется, что после вернисажа эти люди пойдут в роскошное лобби Ritz-а обсуждать дальнейшие сделки. Ну а мы всё же остаёмся в галерее внимательно разглядывать работы, запоминать наиболее понравившиеся и рассказывать вам о них.

22 марта здесь состоялось открытие сразу нескольких выставок. Одна из них, “Я тебя тоже не узнал”, показывает диалог двух художников — Валерия Чтака и Кирилла Кто. Оба создают граффити, оба пишут тексты в духе школы московского концептуализма: “подымется ли у тебя рука выкинуть это, когда это вдруг (наконец) тебе надоест” и “кунг-фу — это вам не марксизм, — либо ты им владеешь, либо нет”. А возможен ли тут вообще диалог? Здесь скорее сотворчество, создание какого-то общего мира, в котором черные силуэты старых многоквартирных домов, птиц и собак уживаются с яркими фигурами и разноцветными надписями о “низеньких самолазках”. Первое впечатление соблазняет сравнить всё это с творчеством Баскиа, но сам Кирилл Кто говорит, что так делают лишь поверхностные критики, поэтому от подобного сопоставления стоит воздержаться.

Следующее открытие — “В гостях у Валеры”. Валера — это домашний каучуконосный фикус. Его “идеальная” комната и представлена на выставке. Судя по интерьеру, Валера хочет жить как модная девочка: белые стены, а на них лаконичные рисунки растений,  книги по искусству на столе, цветы в горшках на полу.

«В гостях у Валеры»: Миша Никатин

Такую “тамблер” комнату разбавляют вазы Даниила Антропова. Подобно живым растениям они выглядят как нечто природное, настоящее, первозданное. Словно драгоценный камень, который только-только нашли и ещё не успели обработать. Заглянув к Валере в гости, вы сможете расслабиться в кресле и полить растения.

«В гостях у Валеры»: Даниил Антропов

Внимание привлекают яркие работы Даши Кудиновой. Абстрактные образы вдохновлены расплавленными пластиковыми предметами: расчески, резинки, браслеты. Выставка наталкивает на сопоставление мечты и реальности. Рядом с работами Даши в прозрачных шарах лежат те самые вещи из пластика. Напоминает картинки: ожидание vs реальность. Так груда цветных пластмассок здесь становится причудливым миром изогнутых фигур на холсте.

Обо всех упомянутых выставках писали телеграм-каналы, аккаунты галерей на Facebook. На Cube.Moscow им отведено достаточно много пространства, а рядом с ними толпятся репортеры и фотографы. Но не стоит обделять вниманием и укромные закутки — искусство здесь повсюду. Так, не на самом видном месте, представлены новые работы художника Александра Захарова. Это стерео картины, напоминающие те, что продавались когда-то в киосках или стояли у бабушек. Вертишь её в руках, и бабочка над цветочком машет крылышками — что-то из детства, в общем. У Александра же по цветам и тропинкам в парке путешествуют маленькие сказочные герои: гномы, эльфы, детские игрушки и розовые медвежата.

И, кстати, об укромных закутках. Угол кофейни Cube.Moscow завешан шторкой. За ней — несколько работ в стиле 18+. Люди заглядывают, а потом сразу озираются по сторонам. Не очень интересно, но очень смешно.

Так что же вообще представляет из себя Cube.Moscow? Это пространство — платформа со своими патронами, партнерами и саммитами. Странно слышать такие слова по отношению к русскому современному искусству, но пора бы уже привыкнуть, что актуальное искусство — это вовсе не только ММОМА или Гараж. Экспозиция Cube.Moscow открывает целый мир маленьких галерей, роль которых столь велика на арт-рынке. Если в прочих арт-пространствах акцент делается на кураторскую идею, философию художника и на посыл его работ, то здесь больше про бизнес (не умаляя при этом и заслуг художников с галеристами), причем про такой, который обычно скрыт от простого зрителя. Не будем забывать, что современное искусство — это еще и большие деньги, аукционы, громкие продажи, и стремление к коммерческому успеху. Хорошо вспоминать об этом на минус втором этаже The Ritz-Carlton. Кажется, здесь искусство и обретает цену.

Успейте до 14 апреля посетить выставки «Я тебя тоже не узнал», Валерий Чтак и Кирилл Кто, галерея Syntax; «В гостях у Валеры» (художники: Миша Никатин, Даниил Антропов, Даниэль Топка и другие, куратор: Александр Бланарь) и выставку Даши Кудиновой, галерея AZOT; живопись и скульптуры Евгении Буравлевой и Егора Плотникова, галерея КультПроект; «Religion», художник: Константин Бенькович, MIZK Gallery; «Тает», художники: Катя Рожкова, Екатерина Ковалёва, Gridchinhall. Пространство открыто ежедневно с 10 до 21, понедельник — выходной.

Автор: Злата Лиман

Фото: Роман Коновалов

 

5-ый по счету фестиваль электронной музыки и современного искусства Present Perfect Festival пройдет в Санкт-Петербурге с 26 по 28 июля 2019.
Ярчайшая история зарекомендовала Present Perfect, как авторитетное российское событие, посвящённое прогрессивной музыкальной культуре. Смелое определение поддерживается как отзывами международной прессы, так и тысячами посетителей со всей страны.

ЛОКАЦИЯ

Present Perfect Festival вновь пройдет на прибрежной территории «Севкабель Порта», покорившей в прошлом году сердце каждого, кто там оказался.  Фоном к международному лайн-апу стал лучший вид на Финский залив с превосходно обустроенной набережной, корабли и уходящая вдаль архитектура «Западного скоростного диаметра».

Специально к фестивалю «Севкабель Порт» откроет пространства бывшей промзоны, ранее недоступные для посетителей. Уникальная конфигурация морского пейзажа и индустриальной эстетики вновь получит свое продолжение, но уже в новом прочтении.

ЛАЙН-АП

На юбилейной версии Present Perfect ожидается много нестандартных ходов и российских премьер целого ряда важнейших артистов современности. Так, имя немецкой электро-дивы Helena Hauff граничит с голландским психоделик рок бэндом Dollkraut, а российская шугейз команда Pinkshinyultrablast стоит в одном ряду с корейско-немецким диско-волшебником Hunee.

Впервые с гастролями на родину приезжает Gesloten Cirkel – таинственный артист с русскими корнями, заполучить которого последние 10 лет безуспешно пытались многие серьезные промоутеры страны. Хайповый болгарин Kink дебютирует в России со своим техно альтер-эго Kirilik. Главный архивариус африканской музыки Брайан Шимковиц aka Awesome Tapes From Africa выступит на кассетных деках, а итальянский проект Ninos du Brasil даст фееричный перформанс на барабанах.

Со второй попытки на Present Perfect выступит королева берлинской техно-сцены Ellen Allien, пропустившая прошлый фестиваль из-за проблем с документами. Особенно стоит отметить российский дебют главного артиста на японской техно-сцене DJ Nobu и долгожданный приезд Andrew Weatherall – британской легенды с невероятной карьерой длиной в 30 лет, оставившим значимый след, как в танцевальном, так и в рок сообществе.

Для поклонников минималистичного звучания вряд ли найдется имя серьезнее, чем Zip – босс лейбла Perlon, неприкасаемый авторитет, построивший культовую площадку, где мечтают издаваться звезды минимал-техно. Израиль представит ключевой электронный проект этой страны – Red Axes. Из Франции едет инкогнито бэнд JZbel от которого стоит ждать выдающегося live-шоу. Вишенка на торте – The Egyptian Lover – пионер калифорнийского би-бойс движения, в конце 80-х создавший целый жанр – электро-фанк и показавший всем, как в действительности надо обращаться с Roland 808.

 

Билеты на основное мероприятие или на все дни фестиваля можно приобрести по ссылке.

Санкт-Петербург, внимание!

30 марта на сцене Площадки «Скороход» команда ТехноТеатра представит Техно-Оперу «Россия, вперед!» по пьесе драматурга Валерия Печейкина. А после — техно-party на всю ночь.

Великое будущее России, как известно, в ее прошлом. А чтобы вернуться в прошлое, нужно изменить ход времени вместе со всеми его процессами. Поэтому герои пьесы разным причудливыми способами пытаются повернуть время вспять.

Пьеса, написанная восемь лет назад по программной статье Дмитрия Медведева «Россия, вперед!», с течением времени стала гораздо актуальнее. Предполагаемая как анекдот, она стала чем-то большим и не равным себе.

Создатели: Виктория Нарахса, Илья Дель, Евгений Анисимов, Дарья Дель, Маша Иваненко, Анна Чеботарь, Кира Кастанеда, Елизавета Таболина, Маша, Ирина Кондакова.

 

Билеты можно приобрести по ссылке.

Где-то за пределами Солнечной системы экипаж космического корабля выполняет необычную миссию. Его цель – ближайшая к Земле черная дыра. На его борту команда молодых мужчин и женщин – преступников, приговоренных к пожизненному заключению. В их числе Монте, добровольно отказавшийся от любви и интимных отношений. Обманным путем его семя вживляется одной из космических узниц. Рождается девочка, которой суждено изменить жизнь героя…

Фестивали:

43-й международный кинофестиваль в Торонто (TIFF), фильм-участник программы Galas

66-й Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне

56-ой кинофестиваль в Нью-Йорке

 

Отзывы зарубежной прессы:

«ОСЛЕПИТЕЛЬНЫЙ КАТАРСИС В КОСМИЧЕСКИХ ГЛУБИНАХ»

The Guardian

«ГЛУБОКИЙ И ВОЗВЫШЕННЫЙ ФИЛЬМ »

IndieWire

«УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ И ВЫЗЫВАЮЩИЙ»

Барри Дженкинс, режиссер фильма «Лунный свет».

«ШЕДЕВР»

Los Angeles Times

… Это нелегко. Это история мужчины, обреченного всю свою жизнь провести в космосе с ребенком. С девочкой, которая, скорее всего, приходится ему дочерью. Из нее вырастет прекрасная девушка, а когда этот своего рода рыцарь, Персиваль другого времени, решит нарушить воздержание, она станет его женой. Намек на это есть в конце фильма. Девушке не с кем его сравнить, других мужчин она не видела и даже не может понять, привлекает ли он ее. Но она делает первый шаг. Я хотела показать их в конце фильма будто у свадебного алтаря, где она скажет «да». Мы приближаемся к запретной планете, непреложному табу. Девушка превращается в женщину. Инцест – это самый отчаянный шаг в сексе, потому что на него наложен строжайший запрет. «Нам не нужен никто другой» — говорит девушка. Фильм рассказывает об отчаянии и нежности. О любви вопреки всему.

Клер Дени, режиссёр картины, об основной идее

Фильм демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами. Картину представит кинокритик Стас Тыркин.

Мероприятие на FB — https://www.facebook.com/events/2113244548764749/

Билеты по ссылке.

Десятый по счету фестиваль документального кино о новой культуре пройдет в Москве с 30 мая по 9 июня. В этом году Beat Film Festival и генеральный партнер фестиваля Тинькофф впервые представят секцию Гала-премьер — семь самых громких фестивальных хитов, включая обладателя премии «Оскар» за лучший документальный фильм.

В программу Гала-показов вошли российские премьеры семи фильмов, которые олицетворяют зрительское документальное кино сегодня. Сразу два из них стали главными документальными блокбастерами прошлого года, собрав в американском прокате от 10 до 20 миллионов долларов, что позволило говорить о новом золотом веке документального кино.

Фильм «Сонграйтер» об одном из самых популярных музыкантов на планете Эде Ширане снят его двоюродным братом Мюрреем Каммингсом — автором клипов и соавтором некоторых песен артиста. Показ на Beat Film Festival — редкая возможность увидеть фильм на большом экране в присутствии режиссера.

Еще одна музыкальная гала-премьера — A Dog Called Money, фильм о Пи Джей Харви, снятый близким другом певицы, ирландским фотографом и военным корреспондентом Шеймусом Мерфи. Их первой совместной работой была серия короткометражек к каждой песне ее альбома Let England Shake (2011).

Прежде чем получить «Оскар», фильм «Фри-соло», снятый Элизабет Чай Васархели и Джимми Чином, успел стать одной из самых успешных документальных работ последних лет, собрав 20 миллионов долларов в американском прокате. Ее герой — скалолаз Алекс Хоннольд — первый человек, покоривший неприступную скалу Эль-Капитан парка Йосемити. В одиночку и без страховки он преодолел тысячу метров по отвесному склону менее чем за четыре часа, совершив один из самых невероятных подвигов в истории современного спорта.

Еще один документальный блокбастер в программе этого года — «Три одинаковых незнакомца», сенсационная история разлученных в младенчестве близнецов-тройняшек, которые случайно нашли друг друга уже взрослыми. Чудо в лучших традициях индийского кино неожиданно сталкивается с суровой реальностью, когда выясняется, что за их усыновлением стоит секретный научный эксперимент.

Фильм «Студия 54» — это правдивая хроника яркой, но короткой эпохи диско, свободы и вседозволенности в Нью-Йорке 70-х, завершившейся сокрушительным падением и тюремным сроком для Ян Шрагера и его партнера.

Фильм «Рамс» о легендарном немецком дизайнере Дитере Рамсе вновь поднимает тему места и роли дизайна в современной культуре. Снятый режиссером «Гельветики» Гари Хаствитом «Рамс» — это экскурс в историю создания десяти принципов хорошего дизайна, культовых гаджетов прошлого века и сам по себе образец безупречного визуального произведения.

И, наконец, фильм Оливье Мейру Celebration расскажет о последних годах, проведенных Ивом Сен-Лораном в качестве креативного директора собственного модного дома, и создании его прощальной коллекции для YSL. Бескомпромиссный и субъективный взгляд на закулисье и рутину творческого процесса, разрушающий миф о великом кутюрье, был в штыки воспринят партнером Сен-Лорана Пьером Берже, после чего фильм был запрещен к показу на протяжении семи лет.

Все подробности и билеты доступны на сайте фестиваля beatfilmfestival.ru

В качестве Генерального партнера Тинькофф предоставляет привилегии держателям карт. При оплате билетов на гала-премьеры на сайте kino.kassir картами Тинькофф 20% от их стоимости вернется на счет клиенту в качестве кэшбэка. На гала-премьерах клиентам Тинькофф также будут предоставлены места на специальном ряду.

217 российских и зарубежных дизайнеров: классика, streetwear, авангард, спорт, casual– все направления на трех подиумах Mercedes-Benz Fashion Week Russia, которая пройдет с 30 марта по 3 апреля.

GLOBAL TALENTS

С 30 марта по 3 апреля гости Mercedes-Benz Fashion Week Russia увидят показы молодых талантов со всего мира в рамках проекта Global Talents при поддержке glo. Грант на участие в Mercedes-Benz Fashion Week Russia получили 9 иностранных дизайнеров, которые покажут свои дебютные коллекции: JING YU и VANTA (Италия), IVETA VECMANE (Латвия), Anano D. Bakradze (Грузия), HARRIET ECCLESTON и KRISHMA SABBARWAL (Великобритания), ANNAISS YUCRA MANCILLA (Перу), RAHEL GUIRAGOSSIAN (Швейцария), RAP (Бангладеш).

ОТДЕЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ

Показы дизайнеров Mercedes-Benz Fashion Week Russia пройдут не только в ЦВЗ «Манеж», но и в Музее Москвы — Alena Akhmadullina, ЦУМе — RUBAN, МВЦ «Музей моды» — Alexander Arutyunov.

МУЗЫКА

Ежедневно с 30 марта по 3 апреля в пространстве Mercedes-Benz Fashion Week Russia пройдут музыкальные концерты. В лайн-апе: Линда, «Комсомольск», DJ Groove, SABI MISS,Паша Руденко (участник шоу «Песни» на ТНТ), Артем Качер, DJs школы UMAKER  и другие.

POPUP SHOP

POP-UP SHOP– временный дизайнерский универмаг, впервые представленный осенью 2018 года, стал полноправной частью Недели моды. Корнеры с одеждой и аксессуарами будут открыты ежедневно с 30 марта по 3 апреля.

В примерочных  будут работать «умные зеркала». Нажав на экран «умного зеркала», покупатели смогут в один клик вызвать стилиста-консультанта или дозаказать в примерочную вещь нужного размера. Также в базу «умного зеркала» будут загружены визуализации готовых стильных луков из вещей дизайнеров POP-UPSHOP.

Также организован лекторий — паблик-токи известных стилистов, визажистов, юристов, логистов, экспертов сферы моды.

Пригласительный билет можно скачать по ссылке: https://popupshop.ru/.

УСТОЙЧИВАЯ МОДА

Выпускница Fashion Futurum Accelerator Ксения Герц покажет коллекцию, сделанную с применением новых технологий. В одежду вшиты чипы Verisium, которые сообщают информацию о продукте и марке, ее можно посмотреть в любой момент с помощью приложения в смартфоне. Используя чипы, дизайнер призывает избавиться от бумажных ярлыков, которые срезаются и тут же выбрасываются.

В коллаборации с компанией «Юничел» была разработана обувь из материала Pinatex. Его получают из переработанных ананасовых листьев, и при его изготовлении используется максимально экологичное производство. Этот материал уже освоили зарубежные марки, поддерживающие идею устойчивой моды, и он может стать полноценной заменой традиционному сырью.

STREET STYLE

Открытый street style для хайпбистов со всего мира. Каждый день — фотографы Vogue.com, Highsnobiety, Hypebeast, Elle Великобритания, Harper’s Bazaar Китай. Звездами стритстайла MBFW Russia становились Херон Престон, Кьяра Ферраньи и многие другие. Битва луков ежедневно с 30 марта по 3 апреля, с 12:00 до 17:00 на площади у «Манежа».

 МУЖСКАЯ ОДЕЖДА

Мужская одежда в коллекциях дизайнеров MBFWRussia: N.LEGENDA, Polina Lukianchenko, VANTA (Италия), RED SEPTEMBER, 21DOT12, JING YU (Италия), 1377, BAKHTIN, RomaUvarovDesign, IGOR GULYAEV.

ЭКСПЕДИЦИЯ НХП

Участники первого состава «Экспедиции НХП» – студенты итальянской модной школы Polimoda (г. Флоренция) и Школы дизайна ВШЭ (г. Москва) — покажут совместную коллекцию одежды и предметов интерьера на MBFW Russia, вдохновленную промыслами, историей и культурой России.

Молодые дизайнеры в течение недели изучали народные художественные промыслы в 5 центрах их развития – городах Санкт-Петербург, Семенов, Торжок, Оренбург и в Московской области. Предметом изучения стали гжельская и хохломская росписи, золотое шитье, изготовление художественных фарфоровых изделий и техника создания оренбургского пухового платка. Молодые дизайнеры познакомились с историей промыслов, освоили традиционную технику производства под руководством ведущих мастеров.

«ДАЙ ПЯТЬ! ДИЗАЙНЕР БУДУЩЕГО»

 1 апреля в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia в Москве состоится показ образов для звезд, на основе эскизов финалистов конкурса «Дай пять! Дизайнер будущего». Конкурс – часть ежегодной Национальной телевизионной премии «Дай пять!». По итогам конкурса было получено более 2 000 заявок начинающих дизайнеров в возрасте до 16 лет со всей страны. Все эскизы участников созданы специально для выхода звезд на красную дорожку премии «Дай пять!».

Созданием нарядов по эскизам молодых дизайнеров занимается творческая группа под руководством известного российского дизайнера Игоря Гуляева. В качестве моделей на подиум выйдут номинанты и гости премии «Дай пять!»: Валерия, Алла Михеева, Ксения Бородина, Наталья Подольская, Ляйсан Утяшева, Виктория Дайнеко, Диана Пожарская, Анна Старшенбаум, Лиза Арзамасова, Маргарита Позоян, Юлия Савичева, Ирина Тонева, Клава Кока и многие другие.

ДИЗАЙНЕРЫ

 Среди участников Mercedes-Benz Fashion Week Russia в «Манеже» 169 новых дизайнеров и 48 постоянных: RED SEPTEMBER, OTOCYON, OKSANA FEDOROVA, YASYA MINOCHKINA, CHAPURIN, IGOR GULYAEV, HOVANSKIE, ALЕXANDR ROGOV, RomaUvarovDesign, ASIYA BAREEVA, RАВBITHOLE, HOUSE OF DNA (Индия), BELLA POTEMKINA, DIANA ARNO (Эстония) и другие.

ПРЯМЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ

За происходящим на подиумах Mercedes-Benz Fashion Week Russia можно следить из любой точки мира с помощью прямой трансляции на сайте Vogue.ru и еще более 60 медиаресурсах. По итогам прошлого сезона общее количество просмотров трансляций превысило 1 миллион человек. Общий охват аудитории международных и российских СМИ в прошлом сезоне составил 570 миллионов человек.

СПОНСОРЫ

Звездами автомобильного подиума станут спортивное четырехдверное купе Mercedes-AMGGTи внедорожник GLE300 d4MATIC, который просто изобилует инновациями. Активная подвеска E-ACTIVE BODY CONTROL, еще более вместительный и комфортабельный салон, активная система помощи при движении в пробках – и это только начало списка.

Неизменно на протяжении всего мероприятия комфортное передвижение гостей по городу будут осуществлять автомобили S-, E-, V-Классов, а фургоны Sprinter и Vito– перевозки коллекций дизайнеров.

Титульный партнер Недели моды – Mercedes-Benz.

Вчера в Центральном Манеже открылся Московский культурный форум.

Форум призван объединять представителей российской культуры, авторитетных экспертов и поклонников искусства. Увидеть современную городскую культуру во всём многообразии форм, стилей, направлений и новых тенденций можно до 25 марта.

Фото: Нил Рязанов

Благоустройство города или «отчуждение» его среды от местных жителей? Социолог Павел Степанцов расскажет о причинах успехов и неудач городских проектов «Моя Улица» и «Год парков и скверов» в Лектории Парка Горького 26 марта.

За последние несколько лет в Москве и других крупных городах РФ произошли серьезные интервенции городских властей в городскую среду, однако на разных территориях одни и те же градостроительные меры приводят к разным результатам. Павел Степанцов, преподаватель факультета социологии МВШСЭН и управляющий партнер Synopsis Group, объяснит, что такое невидимая структура социальных отношений и как она влияет на успех проектов по благоустройству.

Время: 26 марта, 19.00–21.00
Вход: свободный, по регистрации
Адрес: Крымский вал 9с9, Лекторий в Главной арке Парка Горького