Луиза Мэй Олкотт, последовательница феминизма “первой волны” (главная цель — равенство общественных и политических прав мужчин и женщин), написала “Маленьких женщин” еще в 1868 году. С тех пор женщины действительно добились некоторого равенства, а роман экранизировали 8 раз.
Попытку номер 8 совершила Грета Гервиг, чья дебютная картина “Леди Бёрд” получила 99% положительных отзывов на Rotten Tomatoes, а сама Грета стала пятой женщиной, когда-либо номинированной на Оскар за режиссуру.
Второй полнометражный фильм Гервиг “Маленькие женщины” номинации за режиссуру избежал, но зато имеет некоторые шансы получить главный Оскар.
Возможно, вы (особенно те, кто смотрел самую успешную редакцию “Маленьких женщин” с Вайноной Райдер, Кирстен Данст и Кристианом Бэйлом) недоумеваете, зачем вообще снимать еще раз то, что уже снято несколько раз и снято достаточно неплохо. Неужели в мире так мало сюжетов? Неужели привычная история может звучать по-новому?
Даже хотя я выдумала эти риторические вопросы, Грете Гервиг есть что на них ответить. И да, её “Маленькие женщины” выглядят абсолютно достойными просмотра.
Гервиг уходит от линейного повествования — теперь мы не можем в режиме реального времени следить за превращением маленьких девочек в маленьких женщин. Вместо его режиссер рассказывает историю женщин в настоящем, разбавляя ее флешбеками из детства.
Сначала привыкнуть к разным временным отрезкам сложновато, особенно учитывая, что некоторые актрисы внешне почти не меняются — Флоренс Пью с двумя косичками за партой выглядит, как 20-летняя, случайно забежавшая в класс, а не как подросток на пороге взросления. Но к середине фильма пронзительная актерская игра позволяет забыть об играх со временем. А беды и препятствия, которые сопровождали девушек на пути ко взрослой жизни, достаточно ярко отражаются в их характерах.
Муза Греты Сирша Ронан снова в огне — ее Джо Марч, молодая, независимая и страстная писательница, которая не согласна со сложившимся патриархальным порядком вещей. Она видит в женщинах потенциал зачастую больший, чем в мужчинах, и искренне не понимает, почему единственной её целью должно быть удачное замужество.
Сирше на протяжении актерской карьеры роли непримиримых сильных женщин удаются особенно ярко — Мелани Страйдер из “Гостьи”, Мария Стюарт из “Двух королев”, Леди Бёрд из одноименной картины. Кажется, если бы Сирша жила в середине 19 века, она бы обязательно стала вдохновительницей “первой волны” феминизма — так убедительно и глубоко она погружает зрителей в судьбы женщин, роли которых исполняет.
Флоренс Пью после невероятного “Солнцестояния” заставляет нас следить за изменениями в Эми, одной из сестер Марч. Поначалу кажется, что именно Эми довольна быть женщиной в понимании морали 19 века — достойным украшением жизни какого-нибудь чрезвычайно богатого мужчины, отрицающим саму возможность личной реализации. Но монолог Эми в художественной мастерской в Париже, те отчаяние и досада, которые его сопровождают, убеждают зрителя — Эми выступает за права женщин чуть ли не с большим рвением, чем ее отважная старшая сестра Джо.
Лора Дёрн в 2019 году могла бы унести награду за лучшие роли второго плана во всех картинах, в которых она появлялась. Здесь она играет мать семейства Марч, женщину, которая оставила свои амбиции ради семьи и ни разу ни о чем не пожалела. Возможно, кому-то Дёрн покажется чересчур строгой и неласковой, но и эти ее черты оправданы временем и положением — по сути, она управляла своей большой семьей в одиночку.
Тимоти Шаламе снова в роли Тимоти Шаламе — очаровательный беспечный романтик, изредка выдающий мудрые изречения. Иногда он теряется среди сильных маленьких женщин, но, возможно, так и должно быть?
Ровно как и Эмма Уотсон — ее Мэг выглядит более тусклой на фоне сестер. Интересно, что именно Мэг ведет себя, как типичная женщина того времени, и выбирает замужество, быт и двоих детей. Вольно или невольно, Эмма Уотсон своей игрой демонстрирует, что феминисткой-то быть как минимум в разы интереснее.
“Маленькие женщины” 1994 года выпуска выглядели как достойная костюмированная драма об ушедшей эпохе. “Маленькие женщины” 2019 года выглядят как прямая историческая аналогия тому, что происходит с правами женщин сегодня.
Да, теперь женщины могут голосовать на выборах и даже избираться в органы власти. Да, женщины могут высказываться, заниматься творчеством и зарабатывать больше мужчин. Но до равенства обществу очень далеко. Женщина один раз в истории выиграла Оскар за лучшую режиссуру (Кетрин Бигелоу). Женщин все еще осуждает общество, если они не хотят рожать детей или заводить семью. Высказывание Эммы Уотсон о том, что ей комфортно в отношениях с собой (self-partnered), вызвало примерно такую же бурю насмешек и троллинга в соцсетях, как и фраза Джо Марч о том, что женщине необязательно выходить замуж.
Хорошо, что в 19 веке не было Твиттера.
Когда-нибудь мы дойдем до равенства, о котором мечтают представители всех волн феминизма. А пока видим его развитие на экранах кинотеатров. И это уже большой шаг вперед.
Автор: Анна Чеботарева
Москву наполнило волшебство сюрреализма. Сегодня в ЦВЗ “Манеж” открылась выставка “Сальвадор Дали. Магическое искусство”. Более 180-ти работ были предоставлены фондом “Гала — Сальвадор Дали” и Национальным музеем “Центр искусств королевы Софии”. Такая масштабная выставка художника проходит в России впервые.
Они разместились в уютном полумраке: живопись, рисунки, акварели и гравюры. Картины будто светятся изнутри, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что это луч прожектора, направленный ровно на полотно. Кроме того, на семи тысячах квадратных метрах Манежа есть два кинотеатра, лаунж зона и скульптуры современных художников, сделанных по мотивам произведений Дали. К выставке прилагается огромная параллельная программа. Это лекции экспертов, мастер классы для детей, показ фильма “Андалузский пес”, классики французского сюрреализма, и мультфильма “Дестино”, созданного Сальвадором Дали для Диснея. Кажется, здесь уже можно говорить о тенденции площадок быть больше, чем просто помещением с экспонатами. Музеи теперь претендуют на всеохватность, об этом свидетельствует и череда предстоящих культурных открытий в нашей стране в этом году.
Владимир Воронченко, директор Музея Фаберже и председатель правления фонда «Связь времен», выступивших одними из организаторов выставки, считает, что благодаря такому проекту Москва может позиционировать себя, как настоящий культурный мегаполис. На пресс-конференции озвучивались надежды на то, что “Сальвадор Дали. Магическое искусство” привлечет не только москвичей, но и гостей из других стран. Так произошло, например, с ретроспективой Фриды Кало, проходившей в Манеже год назад. Километровые очереди привели проект к званию самой популярной и посещаемой выставки года в России, а сейчас есть все основания полагать, что в случае с Дали будет также.
Сальвадор Дали говорил, что, по сравнению со своими современниками, он — великий художник, и хотел стать новым Рафаэлем. Он стремился с фотографической точностью запечатлеть реальность, причем не только географическую, но и внутреннюю, реальность снов. Говоря о его искусстве, куратор выставки Монсе Агер употребляет такие понятия, как параноидально-критический метод репрезентации реальности и ядерно-мистические работы. На художника сильно повлиял разрыв ядерной бомбы: всю жизнь он искал веру, а после этого события, нашел ее в науке.
Невозможно не упомянуть Галу, человека, оказавшего огромное влияние на Дали и его творчество. Вместе они были увлечены идеями феминизма 1920-ых годов, что необычно для сюрреалистов. В их кругах женщина обыкновенно расценивалась лишь как муза, объект восхищения, но точно не сотворец, каким стала Гала. Некоторые картины были написаны совместно ей и Дали, став своеобразным манифестом феминизма того времени. Гала была его ангелом, который направляет руку живописца. Об этом Дали написал в книге “50 секретов магического мастерства”. Её фрагменты сейчас представлены на выставке, так что у нас появилась возможность узнать, что же, по мнению художника, помогало ему создавать такие волшебные и загадочные работы.
“Сальвадор Дали. Магическое искусство” проработает до 25-го марта. После ЦВЗ “Манеж” и Музей Фаберже будут продолжать серию выставок наиболее известных и влиятельных художников XX века. Директор Музея Фаберже Владимир Воронченко и руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский следующим проектом назвали ретроспективу Пабло Пикассо.
Автор: Злата Лиман
Фотограф: Мария Шепшелевич
Источник обложки: «Постоянство память», 1931, muzei-mira.com
Предсказать развитие музыкальной индустрии в ближайшее десятилетие тяжело, но музыканты, критики и просто люди в теме всё равно пытаются. Мы собрали самые распространённые идеи о том, что мы будем покупать и где будем слушать если не грядущие 10 лет, то в ближайшем будущем точно.
Одним из ключевых событий, определивших развитие музыкальной индустрии в прошедшем десятилетии, было появление Spotify – шведского сервиса потокового воспроизведения музыки. К концу 2019 года пользовательская база сервиса насчитывала 188 млн премиум-пользователей, не говоря уже о тех, кто пользуется сервисом бесплатно. Согласно отчёту, опубликованному Nielsen Music летом 2019 года, на стриминговые сервисы приходится 78% музыкального потребления, и не стоит полагать, что в ближайшее время ситуация изменится. С чего бы?
Netflix стал неотъемлемой частью массовой культуры, и Spotify сейчас на том же пути. Пока сервис недоступен в России, но саму технологию уже позаимствовала Яндекс.Музыка. Так что если вы до сих пор покупаете новые альбомы на дисках, а может, даже на виниловых пластинках, в ближайшем будущем вас вполне можно будет назвать романтиком. Интересно и то, что любовь к винилу, по оценке тех же Nielsen Music, возросла на 9,8%. Приятно, что эстетика современному слушателю совершенно не чужда.
Возможно и то, что пониженная стоимость цифровых копий уменьшит уровень пиратства среди слушателей и повысит доступность музыкальных подписок. Ведь если подписка стоит недорого, не грех поблагодарить любимых музыкантов копеечкой – той самой, которая, собранная со всего мира по нитке, рубль бережёт. Для понимания, стоимость премиум-подписки на Spotify без рекламы составит всего 150 рублей в месяц, на Яндекс.Музыку прямо сейчас – 169 рублей в месяц.
Даже если электронная танцевальная музыка и не находится на пике своего развития именно сейчас, её популярность за последний десяток лет совершила резкий скачок. В прошедшем десятилетии мы наблюдали за творчеством коммерческих диджеев наподобие Marshmello, Slushii, Zedd и Avicii. О вкусах не спорят, но очевидно здесь то, что музыканты ухватились за присущий их времени тренд и наладили отличное коммерческое производство музыки, не сдавая при этом в качестве и штампуя, по сути, однотипные хиты-однодневки.
Человеку, не знакомому с жанром близко, в глаза бросятся навязчивая простота мелодий и незамысловатый текст. Лирика зачастую оставляет впечатление быстрых набросков на коленке, да и тематика из песни в песню отличается мало – любовь, расставания, страдания. Одним словом, всё, что тонет в скоростных битах и теряется между строк. То, что остаётся на поверхности, позволяет любому слушателю «найти себя» в такой песне: любовь, в отличие от политики, войны или глобального потепления, интересует всех. Третий компонент такой музыки – известный вокалист, объединившийся с диджеем ради одной песни.
Жанр на пике популярности, с коммерческой точки зрения коллаборация выгодна для всех, и пока не совсем ясно, что придёт на смену этой тенденции. Ясно только то, что сейчас именно так выглядит массовая музыка.
Если обвинения в изнасилованиях в Голливуде привели к зарождению целого движения и вскрытию неприглядных подводных течений, то в музыкальной индустрии последние несколько лет отметились скандалами, связанными с Тейлор Свифт и Ke$ha. В обоих случаях мужчины-продюсеры чинят препятствия для женщин-музыкантов, ограничивая их финансовый доход и даже авторские права.
Хотя явление не приобрело столь широкого распространения, как в случае с кино, оно стало ещё одним гвоздём в гроб для лейблов, давно потерявших прежнее влияние на музыкальном рынке. Если 10 лет назад, в эпоху MySpace, мечтой начинающего исполнителя было заключить контракт с лейблом, то Джастин Бибер доказал, что главное – дать аудитории то, что ей требуется, даже если это сладкоголосый школьник с разбитым сердцем.
В 2016 точно так же стрельнула Билли Айлиш, загрузив дебютную песню на SoundCloud, чем быстро привлекла к себе внимание. Чтобы дать оценку её популярности, достаточно сказать, что её песня станет заглавным треком к очередной части «Бондианы», так что к 18 годам она обрела тот же авторитет, что Тина Тёрнер к 56 годам.
Конечно, так повезёт не всем, но независимых артистов появилось так много, что на них уже делают деньги. Так, за рубежом появились независимые площадки CD Baby и Tunecore – они позволяют наладить даже производство дисков. То ли ещё будет!
Ни Билли Айлиш, ни Джастин Бибер, тем не менее, совершенно независимыми считаться не могут. Да, лейблы заключили с ними контракты и занимались их продвижением, но это не значит, что нужно уповать на удачу и, залив один-единственный трек, ждать, пока агент сам постучит в личные сообщения.
Площадок для размещения творчества с той поры появилось немало: крупные сайты вроде Facebook и YouTube не отстают, регулярно обновляя собственные механизмы продвижения. Сервисы Twitch и Mixer полностью посвящены проведению прямых трансляций (подобного рода общением с поклонниками увлекается Брендон Ури, вокалист «Panic! At The Disco»), ту же возможность предлагают другие сайты. Instagram, например, уже ввёл формат «Вопрос-Ответ».
В будущем десятилетии музыканты будут всё больше отходить от лейблов (либо полагаться на маленькие, нередко локальные компании) и заниматься продвижением самостоятельно. Это значит и то, что профессия SMM-менеджера будет более востребована.
Что касается социальных сетей, стоит отметить, что в ближайшем будущем нужно следить за развитием TikTok: забавные миниатюры уже стали визитной карточкой платформы, привлекая в большинстве своём юную аудиторию. Будет интересно понаблюдать, станет ли TikTok полноценным инструментом продвижения, как в своё время Twitter и Instagram, или последует примеру Snapchat и растворится в другом, более крупном проекте.
Кстати, об удержании аудитории и общении с ней: помимо прямых эфиров, может распространиться тенденция прямого «общения». По оценке Billboard, за прошедший год более 300 музыкантов поделились с поклонниками номерами для связи, с которых впредь будут расходиться старые-добрые рассылки. «После нашего концерта нам написало 20% всей аудитории, – делится Райан Теддер, вокалист One Republic, – и объём фидбека значительно возрос по сравнению с Twitter и Instagram за всю нашу карьеру».
Это значит не нарушение личных границ музыкантов, но то, что, добившись определённого успеха, музыкант имеет возможность напрямую общаться с целевой аудиторией при помощи старых-добрых рассылок. Остаётся надеяться, что вместе с рассылками не вернётся классика спама, и музыканты не будут просить переслать сообщения 10 друзьям и ставить ультиматумы.
Если начинать отсчёт истории музыки с изобретения не первого музыкального инструмента, а пластинки в конце XIX века, выйдет так, что разномастная жанровая музыка за рамками классической, не такая уж и старая. Весь XX век музыканты экспериментировали с разными инструментами, звучанием, подходами к творчеству; не имея базы, на которую могли опереться, музыканты шли от противного – писать «не так, как другие». Их эксперименты привели к тому, что современная музыка насчитывает столько жанров и ответвлений, что отследить развитие каждого из них неимоверно сложно. Более того – сложно создать что-то новое, не повторив того, что уже было сделано кем-то другим.
Это приводит не к созданию новых жанров, но к их смеси. Как объяснить, например, желание Стинга записать альбом в коллаборации с Shaggy, регги-музыкантом? Почему трек «Old Town Road» кантри-музыканта Билли Рэй Сайруса и рэпера Lil Nas X был №1 в американских чартах? Потому что подобные слияния жанров слушателям малознакомы, а приевшаяся попса удерживает слушателей уже не столько за счёт самой музыки, но за счёт готового имиджа или других, мало зависящих от музыки факторов. Например, Селена Гомес и Тейлор Свифт могут позволить себе выпустить проходные, неинновационные альбомы и заработать только на фанатской любви, а вот тем, от кого ничего не ждут, придётся отречься от привычных жанровых рамок; вероятно, именно в следующее десятилетие расположение планет будет этому благоприятствовать.
Кодзима гений – и не только потому что так оно и есть, но и потому что японский гейм-дизайнер стал одним из первых разработчиков, выпустивших не только игру, но и альбом с полноценными саундтреками. Нужно ли говорить, что привлечение таких музыкантов как Chvrches, The Neighbourhood, Khalid и Bring Me The Horizon положительно сказалось как на экономической прибыли, так и на имидже всех участников проекта? Процветающая индустрия видеоигр может себе это позволить, потому что денежный оборот уже 10 лет как превышает даже денежный оборот Голливуда.
Если вам кажется, что потолок использования современных технологий в музыке – это искусственный интеллект, который будет писать музыку сам, вы далеки от правды. Как насчёт технологий виртуальной и дополненной реальности, которые позволят слушателю не только попасть, скажем, в декорации музыкального клипа, но и на концерт любимого исполнителя в другой стране? Один из таких музыкальных фестивалей уже провели среди игроков Minecraft; на онлайн-площадках выступали Marshmello и Korn. Быстрого падения цен на «живую» музыку ждать не стоит, но при дальнейшем развитии возможно всякое.
В целом, эксперты отмечают, что музыка становится поликультурной. Если прежде музыкальные направления (например, джаз, панк, рэп) возникали в определённой социальной среде, теперь наступило время их творческого скрещивания. Возможно, отдельные музыканты не от мира сего – например, Grimes, ставшая инициатором крупной дискуссии о вмешательстве искусственного интеллекта в создание музыки – и будут полагаться на технологии, но живая музыка никуда не исчезнет. Остаётся надеяться, что аудитория оценит творческие эксперименты по достоинству, и через десять лет мы не будем говорить о смерти «человеческой» музыки.
Автор: Анастасия Гастин
Фото обложки: Namroud Gorguis
Французский институт при Посольстве Франции в России и ГМИИ им. А.С. Пушкина в рамках направления «Пушкинский XXI» представляют 30 января акцию «Ночь идей». Тема этого года – «Быть живым». Что значит быть живым в современном мире? Каких действий это требует от нас?
В основу направления «Пушкинский XXI» положена идея объединения образовательной, исследовательской и выставочной деятельности. Зрителям демонстрируют искусство новых классиков, говорящих на языке новых форм: видео, звук, перформанс ярко и гармонично вписываются в контекст традиционного музея.
В зале Микеланджело пройдет беседа (artist talk) и показ видео-работы «Otto» французского художника Лорана Грассо, лауреата Ордена искусств и литературы Министерства культуры Франции и престижной премии Марселя Дюшана. В своем фильме Грассо исследует физическое, чувственное и духовное влиянии, которое определенные места могут оказать на присутствующих в них людей. Задав вопрос о том, что такое «сила» места и предположив, что однажды эта сила может быть измерена научными методами, художник снимал в Австралии священные места коренных жителей тепловизорными и гиперспектральными камерами, позволяющими увидеть невидимое, недоступное глазу чужака.
В итальянском дворике художница, музыкант Магелон Видаль и хореограф Фабрис Рамалингом вместе с четырьмя танцовщиками создадут интерактивный перформанс «Сердце звука» (“The Heart of Sound”), в котором рисунок танца и звуковое сопровождение будут подчинены ритму биения сердец перформеров.
«Ночь идей» по инициативе Французского института (Париж) ежегодно проходит на пяти континентах в разных городах – от Дакара до Лос-Анджелеса. Событие объединяет ученых и исследователей разных областей знаний, а также художников, которые обсуждают наиболее актуальные гуманитарные темы.
Адрес: Волхонка, 12, Итальянский дворик, зал Микеланджело
Программа:
22:00 – показ видео-работы «Otto» Лорана Грассо и artist talk
22:30, 23:15 – перформанс «The Heart of Sound»
Вход: на мероприятия осуществляется по билету в музей.
Скейт-парк в этом материале можно заменить на любой другой объект экстрим-инфраструктуры, который вы хотите видеть в своем городе. Мы лишь описываем порядок действий. Применяйте его креативно!
Что делать, куда идти и что говорить, если вы хотите, чтобы в вашем городе построили или отремонтировали скейт-парк?
Для начала стоит разобраться, как обычно происходит строительство экстрим-инфраструктуры в нашей стране.
95% скейт-парков в России построено по программе государственного заказа. Остальные — это деньги частных инвесторов или DIY-проекты (с англ. Do It Yourself — сделай сам или частная инициатива)
Несмотря на успехи госпроектов, в наших городах существует острый дефицит скейт-парков. Многие из них в изношенном состоянии, им требуется ремонт или комплексная реконструкция.
Если вам жизненно необходим скейт-парк, а что делать, вы не знаете, запомните — местные жители могут инициировать создание или реконструкцию объекта благоустройства и дальше участвовать в реализации проекта.
Поэтому всё буквально в ваших руках, читайте нашу инструкцию и действуйте!
Задача состоит в том, чтобы объединить заинтересованных в строительстве скейт-парка граждан и сформировать инициативную группу. Инициаторами строительства могут быть пользователи объекта благоустройства и сочувствующие проблеме жители города.
Начните с создания сообщества ваших единомышленников VKontakte, Telegram, Instagram или других мессенджерах/социальных сетях
Вам следует обсудить возможное местоположение скейт-площадки, подобрать удачные примеры реализованных проектов в других городах и решить, какие фигуры скейт-парка подойдут вам лучше всего.
Скейт-площадки обычно строят на территории городских парков, набережных или скверов. Это связано с наличием инфраструктуры и влияет на успешность скейт-парка как общественного пространства.
Для строительства проекта потребуется площадка около 1000 кв.м. Это достаточно небольшое пространство: для сравнения площадь ГУМ-катка на Красной площади — 3000 кв.м.
Сфотографируйте все повреждения оборудования и асфальтового/бетонного покрытия площадки и снимите на видео. Эти материалы вы потом сможете приложить к обращению в органы власти или к инвесторам.
Жители Саратова успели привыкнуть к тому, что в их городе все хорошо с инфраструктурой для скейтбординга — еще в 1991 году здесь прошел Кубок Союза, на который собралось более 130 спортсменов-экстремалов.
Но к 2018 году пользование старыми объектами стало не просто экстремальным, но и опасным для здоровья видом спорта. Саратовские активисты решили действовать через спортивные федерации.
Летом 2018 года мэр Саратова встретился с представителями федераций, решено было строить новый парк. Он открылся 1 июня 2019 года и уже успел принять не одно соревнование.
На первом этапе лучше выяснить, кто еще хоть когда-нибудь пытался построить скейт-парк в вашем городе и каких результатов достиг. Проанализируйте эти данные, особенно если предшественники не пришли к успеху, и скейт-парка всё еще нет.
Возможно, они действовали в одиночку, а одиночные инициативы часто не находят должного отклика у чиновников. Здесь у вас есть преимущество: наличие платформы для диалога в социальной сети позволит вам координировать действия коллектива и вести разговор с властями от имени инициативного сообщества.
После того, как вы собрали сообщество единомышленников и подобрали удачные примеры скейт-парков в других городах, пришло время распространять информацию об инициативе.
Для начала рекомендуем создать петицию на сайте change.org. Онлайн-голосования успели стать полноценным инструментом выбора объекта благоустройства. Напишите друзьям, попросите сделать репост вашей петиции. Чем выше охват аудитории, тем больше поддержки инициативы вы получите на ранних этапах.
Не ограничивайтесь только друзьями и друзьями друзей. Строительство молодежной инфраструктуры выглядит как достойный информационный повод городского масштаба.
Чтобы о проекте узнало городское большинство, попробуйте привлечь внимание «лидеров мнений». Вашей новостью могут заинтересоваться:
Проведите анализ СМИ и новостных агентств, найдите контакты редакций.
Инициативная группа молодежи из Димитровграда (город в Ульяновской области) действовала буквально по нашему плану: они разместили петицию, собирали подписи и даже сняли профессиональное видео о том, как им нужен скейт-парк.
План сработал: из областного бюджета на строительство парка (включая оборудование и асфальтовое покрытие) было выделено более 6 млн рублей, и с лета 2019 года у экстремальной молодежи Димитровграда есть место для тренировок и отдыха.
Создайте пресс-релиз для крупных изданий и шаблон письма в свободной форме для блогеров, опишите преимущества своей идеи (не забывайте акцентировать внимание на пользе для молодежи).
При рассылке в теме письма укажите первое предложение пресс-релиза — оно должно максимально привлекать внимание. Не забудьте указать контактные данные руководителя инициативной группы
Если реакции на пресс-релиз не последовало, напишите письмо-напоминание, свяжитесь с представителем издания с соцсетях или по телефону.
Федеральная программа «Формирование комфортной городской среды» предполагает различные методы взаимодействия с жителями города: опросы, фокус-группы, семинары, воркшопы и форумы.
Но вам необязательно действовать в соответствии с ней. Попробуйте метод сбора подписей — часто это эффективный способ доказать востребованность будущего проекта.
Вам понадобится сформировать обращение на имя главы города о предоставлении территории и изыскании средств на обустройство скейт-парка за подписью максимального числа небезразличных горожан.
Можете составить обращение самостоятельно, а можете воспользоваться нашими шаблонами:
Для того, чтобы известить СМИ о предстоящем сборе подписей, напишите еще один пресс-релиз, например:
«Инициативная группа города ________ (название города)
______________ (дата) будет проводить сбор подписей жителей города в поддержку строительства скейт-площадки в _______________ (планируемое место расположения скейт-парка).
Городу требуется современная инфраструктура для занятий экстремальными видами спорта и самореализации молодежи, особенно с учетом того, что скейтбординг и BMX включены в программу летних Олимпийских игр.
Группа приглашает всех желающих поддержать инициативу с ___ по _____ в ___________ (место сбора подписей). »
Рассылайте пресс-релиз по уже описанному нами сценарию.
Эффективность сбора подписей зависит, в том числе от локации. Входные группы торговых центров, кинотеатров и других мест притяжения горожан с хорошей проходимостью — лучший выбор.
Дайте людям понять, чего вы хотите. Не бойтесь общаться с прохожими, ведь вы заняты общественно-полезным делом и хотите улучшить качество жизни в вашем городе.
Не забудьте взять с собой скейты, самокаты и велосипеды, распечатайте фотографии будущего скейт-парка
По возможности, попросите заинтересованных горожан высказать свое мнение о вашей инициативе строительства скейт-парка на камеру. Это поможет вам доказать актуальность собранных подписей в администрации города. Если всё было сделано правильно, то уже до окончания сбора подписей руководители города будут в курсе вашей инициативы.
На сайте администрации вашего города найдите приемные часы главы города и запишитесь на прием.
После записи на прием в администрацию вам понадобится сформировать пакет документов:
Если чиновники сослались на отсутствие свободного времени для личной аудиенции, или получилось записаться только на дату через два или три месяца, не стоит расстраиваться.
Берите подготовленный пакет документов и либо отправляйте его по почте на адрес администрации заказным письмом с уведомлением о вручении, либо относите лично в секретариат главы города.
Обязательно получите входящий номер корреспонденции в секретариате — по нему вы потом сможете контролировать рассмотрение обращения. Во многих городах отправить обращение можно и онлайн, через специальную форму на сайте.
Если в результате взаимодействия с чиновниками вы получили отписку в духе легендарной фразы, не отчаиваетесь — есть и другие пути. Очень часто в городах существуют крупные предприятия, которые обязаны реализовать социальные проекты в местах собственной дислокации. Обратитесь к представителям бизнеса.
В начале весны 2018 года старое оборудование пришло в полную негодность, и местное сообщество экстремалов выступило с принципиальной позицией о необходимости обустройства современного скейт-парка для самореализации молодежи Челябинска.
Инициативная группа сразу обратилась к представителям бизнеса. Проект заинтересовал Русскую Медную Компанию, которая и выделила средства на строительство. Так и появился обновленный скейт-парк на площади Науки в Челябинске.
Строительство молодежной площадки — отличная инвестиция в имидж предприятия, поэтому стоит задуматься об альтернативных источниках финансирования вашего проекта.
Перепробовав все возможные способы поиска спонсоров (собирали пакет документов: смета, буклеты, ходили по компаниям-потенциальным спонсорам, писали им письма на почту), Алина и Мария Выскребенцевы из Ростова-на-Дону начали продвигать свой проект скейт-парка на молодежных форумах и одновременно готовить документы для получения грантов.
Впервые о парке услышали на форуме “Таврида”, потом — на форуме “Ростов-2016”, где девушки и получили первый грант. Неожиданно их поддержал и родной ДГТУ (Донской государственный технический университет) — выделил 500 тыс. рублей на строительство и предоставил территорию для парка.
Парк открылся в июне 2018 года и активно развивается. А Алина и Мария своим примером доказывают, что инициатива и желание способны открыть любые двери.
Стоит только попробовать.
Автор: Родион Тихомиров,
соучредитель конструкторского бюро FK-ramps
Иллюстратор: @stan.janowicz
Люди всегда пытались манипулировать людьми. Это практиковал Сократ, создав майевтику как метод извлекать скрытое в человеке с помощью вопросов; об этом писал Макиавелли, на этом основан маркетинг.
В сфере продвижения товаров и услуг социальные сети уже давно и прочно занимают лидирующие позиции наряду с другими маркетинговыми инструментами. Соцсети – не только место для общения, обмена информацией и переписки, но и важная площадка для продвижения бизнеса, мощное средство влияния на решения и выбор людей.
Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Snapchat, Pinterest, LinkedIn – кажется, эти слова знакомы абсолютно каждому, и каждый из нас хоть раз, но сталкивался с таргетированной или нативной рекламой через популярных блогеров (инфлюенсеров). Именно под влиянием рекламы в популярных соцсетях мы совершаем покупки, выбираем рестораны, становимся лояльны определённым брендам. На продвижение в соцсетях компании готовы отдавать миллиарды рублей, что, надо признать, экономически обосновано – в 2019 году на интернет-покупки россияне потратили более 2 трлн рублей.
Пытаемся разобраться, согласна ли аудитория обманываться и какими должны быть месседжи бренда в будущем.
Все мы знаем, что обработка big data позволяет маркетологам и SMM специалистам настраивать таргетированную рекламу, а значит влиять непосредственно на покупателя, стимулируя продажи товаров и услуг.
Принцип работы с big data основывается на том, как человек ведёт себя в интернете, на какие сайты заходит, что вбивает в поиске и на какие объявления кликает. На анализе этих данных можно предположить, перейдёт ли он по рекламной ссылке, будет ли решать боль потенциального клиента призыв к действию, или нет. Для компании это повышает эффективность рекламы, для человека вроде тоже полезно: ему предлагают то, что действительно нужно, как считают рекламодатели. Но так ли все просто?
Как пишет в своём материале на vc.ru компания Polimatika, отечественные исследователи Data Insight представили прогноз на основе мнений экспертов российского рынка, которые уверены, что в России мир ритейла вертится не вокруг потребителей, а вокруг технологий, которые будут менять поведение потребителей. Это означает, что поведение людей и их выбор будет во многом зависеть от того, насколько искусно бренды смогут внедрить в свои маркетинговые кампании технологии искусственного интеллекта, блокчейна, IOT и AR/VR.
Велика вероятность, что при совершении покупок россияне будут полагаться на рекомендации AI-ассистентов и чат-ботов, а AI-поддержка станет нормой. Искусственный интеллект также может быть использован при категорийном менеджменте, выгодном ценообразовании, упрощении логистики.
Лейтмотив большинства прогнозов зарубежных экспертов иной — они считают, что мир персонализированного ритейла будет полностью управляться самим покупателем.
Nielsen выделили несколько интересных трендов в США на ближайшие годы: во-первых, это не только тотальная персонализация, но и повсеместная кастомизация товаров, рекламы и доставки при помощи всех доступных технологий — 3D печать, дроны, 5G, VR, чат-боты и виртуальные ассистенты, ну и, конечно — большие данные и AI.
При этом около трети экспертов ожидают рецессии из-за перенасыщения рынка и ярко-выраженного тренда на разумное и eco-friendly потребление, ориентацию покупателей на товары местного производства, поддержку локальных брендов. С большой долей вероятности лояльность клиента будет зависеть от степени “злоупотребления” личными данными.
Аналитики компании Klear, которые изучили более 3 млн спонсорских постов, пришли к выводу, что количество постов в хештегом #ad в Instagram выросло в 2019 году почти на 48% по сравнению с 2018 годом, при этом 84% инфлюенсеров в социальной сети – это женщины. Большая часть инфлюенсеров в Instagram – это люди в возрасте от 25 до 34 лет (их 54%). Возраст 31% блогеров – от 18 до 24, старше 35 только лишь 11%, а 3% – моложе 17 лет. В список самых популярных категорий постов у инфлюенсеров попали мода, путешествия, фитнес, красота, искусство. В среднем инфлюенсеры в 2019 году публиковали 3,6 историй в день, что на 0,6 больше, чем годом ранее.
Интересный факт: аналитики Socialbakers по итогам отчёта за III квартал 2019 года сделали вывод, что 10% затрат рекламодателей компании Facebook (входят соцсети Facebook, Instagram и мессенджер WhatsApp) приходится на сторис в Instagram. Затраты на рекламу в Instagram Stories выросли почти на 70% по сравнению с 2018 годом.
Лидеры мнений, у который в подписчиках насчитывается от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч человек, демонстрируют товар или услугу, и это значительно повышает спрос. Люди видят продукт в действии и видят его у того, кому склонны доверять. Работа брендов с блогерами в соцсетях решает сразу несколько задач: повышение лояльности, охват новой целевой аудитории, органический прирост аудитории (через репосты и шеринг поста).
Как итог — нативная интеграция зачастую выигрывает в сравнении с другими видами рекламы, хотя и имеет отложенный эффект, который нельзя измерить здесь и сейчас. Многие маркетологи уже писали, что брендам выгоднее работать с несколькими микроблогерами, чем с одной «звездой», тем самым сохранив эмоциональный контакт с аудиторией. Influence-маркетинг хорош именно тем, что он не выглядит как прямая реклама и подаётся в форме дружеского совета. А потому можешь ли ты быть уверен, что сам выбрал товар, а не соцсети навязали его тебе?
Согласно отчёту Ipsos Flair «Россия 2020. Устойчивое развитие: потребители и бренды в поисках ответов», в социальных сетях на смену FOMO (fear of missing out – «страх упущенной возможности») приходит JOMO (joy of missing out – «радость упущенной возможности») – шанс не загнать себя и не получить психическое истощение, возможность понять и построить отношения с самими собой. С одной стороны, пользователем ценится упрощение, которое даёт мозгу отдых, с другой – многофункциональность, позволяющая решить несколько задач одним продуктом или в одной точке контакта.
Исследование Lyst, опубликованное в декабре 2019, назвало две тенденции года в моде – экологичность и инклюзивность, а самыми востребованными продуктами за последние месяцы стали эко-джинсы и кроссовки. Такие джинсы, например, производит японский бренд Uniqlo, который ещё в 2016 году открыл Инновационный центр в Лос-Анджелесе, постоянно совершенствующий производство изделий из денима.
Чтобы джинсы было удобно носить, ткань должна пройти несколько этапов стирки, что существенно истощает водные ресурсы. Однако Uniqlo удалось уменьшить расход воды на 90% (а в некоторых случаях на 99%), при этом сохранив удобство, износостойкость и характерный внешний вид джинсовых вещей, что делает их джинсы намного более экологичными. Также бренд запустил акцию с заменой пластиковых пакетов на бумажные, собрав под публикацией новости более 30 тысяч лайков в Instagram, при этом, по данным сервиса Gramho, в среднем у публикаций Uniqlo всего лишь 10 тысяч лайков.
Что было раньше – сама тема породила ажиотаж или же реакция на тему экологии была фактором возникновения акции? Всё циклично. Хочется верить, что социальные сети не только отнимают наше время и подсовывают нам рекламу брендов, но и дают взамен нечто большее, чем просто красивые картинки.
Мы отлично знаем, что мотивы принятия решений не всегда рациональны (а иначе почему тянемся есть торт ближе к полуночи?) и зависят от многих факторов, с которыми прекрасно знакомы гуру маркетинга. Однако, несмотря на действительно серьезную манипуляцию нашим сознанием, у нас всегда остается выбор: становиться ли адептами рекламы в соцсетях или делать самостоятельный выбор того продукта или услуги, которые нам действительно нужны.
Автор: Марина Веринчук
Фото: Tim Bennett
На прошлой неделе мы рассказали о проекте InMind, который помогает занятым людям эффективно учиться.
Следующий перспективный стартап с осеннего интенсива от RUSSOL – My Paramedic. Это мобильное приложение для людей с хроническими заболеваниями (диабет, заболевания сердечно-сосудистой системы, заболевания, которые вызывают судороги, и др.), пожилых людей.
My Paramedic анализирует показатели жизнедеятельности со смарт-часов, фитнес-браслетов и других носимых устройств и при возникновении угрозы жизни оповещает самого человека и его близких. В будущем приложение сможет вызывать скорую помощь самостоятельно и даже прогнозировать приступы и ухудшения состояния.
Создатель проекта Дмитрий Соловьев уверен, что два самых ценных ресурса человека — это время и здоровье. С помощью своего стартапа он постарался позаботиться о сохранении их обоих. Мы попросили Дмитрия рассказать о своем пути в бизнесе и о развитии проекта, в том числе в школе стартапов.
Я уже давно прорабатывал основную идею проекта. Но реальные действия начались в феврале 2019 года в рамках внутреннего бизнес-инкубатора одной IT-компании. За полгода мы проработали рынок, наладили партнерские связи и реализовала MVP. С такими артефактами проект “My Paramedic” выиграл тот инкубатор. Эта маленькая победа только усилила огонь в глазах.
Думая, как развиваться дальше, я наткнулся на пост об акселерации в RUSSOL. Это показалось хорошей возможностью структурировать знания, полученные ранее, и расширить сеть бизнес-контактов.
Обучение в школе стартапов строится на менторской помощи и выполнении домашних заданий. За каждым проектом закрепляется опытный наставник-волонтер, который помогает выявить слабые места и сформировать стратегию их устранения. С нами работал Евгений Юревич, хотел бы выразить ему огромную благодарность.
Проблем в работе с My Paramedic не было — команда оказалась дисциплинированной, вовремя подключалась к запланированным регулярным встречам, делала домашку, каждую неделю демонстрировала прогресс.
Основная сложность была в том, что My Paramedic изначально планировали B2C-продукт, а у меня больше опыта с B2B, причем с крупным бизнесом. Но в середине акселерации в RUSSOL произошло объединение групп — опыт второго ментора в B2C и знакомство со смежными проектами пришлись очень кстати, как и персональная консультация с экспертом из медицинской отрасли.
(с) Евгений Юревич
Кроме того, еженедельно на почту приходит домашнее задание, которое нужно выполнить до встречи с ментором. Под домашним заданием подразумевается проработка идеи от проверки ее релевантности до презентации бизнес-плана на Demo Day.
Сначала стоит убедиться в целесообразности реализации вашей идеи. Это позволит сэкономить кучу времени и финансов.
В первую очередь оцените объем рынка: от количества пользователей до объема финансов. Затем попробуйте продать. И если пользователь готов тратить свое время и\или финансы на использование вашего продукта, значит, вы на верном пути.
Главный совет, который я дал Дмитрию: начинать продажи как можно раньше, еще до того как готов сам MVP, чтобы проверить базовые гипотезы — что проблема не надумана, что за ее решение действительно готовы платить, кто и сколько.
(с) Евгений Юревич
Остальные советы по ходу менторства касались наполнения лендинга, формулирования гипотез, функциональности MVP. В остальном команда проекта очень хорошо двигалась самостоятельно, а еженедельные координационные встречи и домашки помогали сохранять темп”.
Казалось бы, что государство должно быть заинтересованно в инновациях, ведь это двигатель прогресса и процветания. Но, к сожалению, народная поговорка “Моя хата с краю” до сих пор работает. Поэтому самая главная трудность в том, что “наверху” эти инновации никому не нужны, и людям приходится “строить мосты” самим.
Могу озвучить планы на ближайшие полгода, а от их результатов будет зависеть развитие компании и во вторую половину 2020 года:
Хочу процитировать Генри Форда: “Успешные люди вырываются вперед, используя то время, которое остальные используют впустую.”
Задавайте много вопросов о рынке, клиентах, конкурентах, трендах. Для начала себе, затем — целевой аудитории. Но не друзьям и близким. Обязательно выходите на целевую аудиторию и проверяйте свои гипотезы на них.
А еще пересмотрите все сезоны лекций стартап-акселератора Y-Combinator, которые волонтерами RUSSOL были переведены на русский язык и опубликованы в свободном доступе (ссылки внизу на сайте RUSSOL).
Если идея в начальной стадии или совсем мало опыта в создании продуктов с нуля, то двухмесячная акселерация в RUSSOL будет лучшей инвестицией в себя как предпринимателя.
Автор: Анна Чеботарева
Заметили, как виртуальное пространство стало определять нашу повседневность? Российский художник Игорь Самолет стал исследовать эту сферу, переехав из родного города Котласа (Архангельская область) в Москву, когда попал в новое информационное поле.
Он окончил Школу Родченко, дважды провёл персональные выставки в Мультимедиа Арт Музее под кураторством одной из влиятельных девушек в российском искусстве Анны Зайцевой. Впоследствии экспозиции побывали в Париже, Вене, Гамбурге и Афинах. С 2018 года он — участник грантовой программы Музея современного искусства «Гараж», а в 2019 — лауреат премии для молодых художников Credit Suisse и Cosmoscow.
До 2 февраля в МАММ проходит его выставка «Энергия ошибки», где художник рассматривает современную визуальную систему в сравнении с прошлыми формами и человеческие отношения через фильтры соцсетей.
Ты и раньше в своих работах использовал скриншоты переписок и фотографии, отправленные друзьям в социальных сетях («Не уверен, что вам это нужно, но вы должны знать, что я принимаю ванную в хвойном концентрате», «Санта-Барбара», серия 1721). В чем принципиальное отличие прошлых экспозиций от «Энергии ошибки»?
Изначально я занимался документальной фотографией. Затем стал рассматривать скриншот как продолжение работы с фотоизображением, обыгрывать эту тему при помощи разных объектов. В физическом мире нет аналога скриншота, и я хотел найти материал и параметры, которые бы убедительно переносили скриншот из цифрового пространства в физическое. Он стал частью моей визуальной системы.
Для меня проекты, связанные с виртуальной реальностью — это цикл длиною в жизнь. Это форма, которая мне нравится. Во всех моих объектах важно изображение, а его не хочется сильно деформировать. Картинка подчиняет форму, а не наоборот.
Проект «Энергия ошибки» — продолжение этой идеи. Свои объекты я называю контент-формы, так как создаю их из своего повседневного контента. Хотя для меня до сих пор удивительно, что скриншот моего плейлиста может быть частью визуальной системы, что из него можно сделать образ.
Почему ты решил изучать тему виртуального пространства?
Я искал визуальный ключ, близкий мне и времени. В итоге в основу легла экранная культура смартфона, которая технически появилась 20 лет назад. Со временем она переросла из гаджета для избранных в данность и повседневный ритуал.
При этом смартфон сформировал свою собственную философию, а новые форматы коммуникаций (телеграмм-каналы, мессенджеры, сторис) стали влиять на социальные и политические процессы в стране. Эта культура стала неслучайной, она совершенно точно формирует нашу жизнь, коммуникацию и политику. Я начал обретать этот язык.
При этом смартфон сформировал свою собственную философию, а новые форматы коммуникаций стали влиять на социальные и политические процессы в стране
В экспозиции «Энергия ошибки» есть формат дневника. Девятиклассник Олег, писавший его в 1937 году, с которым я сравниваю свой виртуальный дневник, изливал мысли на лист тетрадки. Было бы странным, если бы через 83 года я делал бы то же самое. Ведь сегодня в повседневной жизни для ведения «дневника» я использую формат «сторис» в Инстаграме.
До меня никто не рассматривал их как часть визуальной системы. Особое место занимают скриншоты сдвоенных цифр: видишь такое совпадение, скринишь и загадываешь желание. Переместив это в поле искусства, я был удивлён реакцией зрителя — оказалось, так делают многие.
Получилось, что я обнаружил новую цифровую традицию, которая появилась, когда с рук исчезли механические часы, и мы стали смотреть время на экране телефона. Мы освободили свою память, и свободное пространство в нашей голове ушло на то, чтобы получить ещё больше информации. Это переместилось и в юридическое поле — скриншоты могут быть доказательством чего угодно.
Я обнаружил новую цифровую традицию, которая появилась,когда с рук исчезли механические часы, и мы стали смотреть время на экране телефона
Почему для сравнения ты выбрал именно дневник девятиклассника Олега?
Очень давно в интернете я нашел фотографию дневника Олега Черневского, он рисовал графики чувств к объекту обожания — девушке. Мне он запомнился, потому что тогда я увлекался идеями рационализации и математизации чувств. В процессе работы над проектом «Энергия ошибки» я вспомнил про дневник, и мне показалось органичным ввести его в смысловое поле работы.
Дневник Олега находится в архиве Международного общества «Мемориал». Мы с куратором Аней Зайцевой приехали туда и посмотрели на дневник вживую, почитали его, обнаружили, что на главный вопрос, который звучит в моей работе: «Как быть счастливым в предложенных исторических обстоятельствах?», мы с Олегом отвечаем одинаково.
Каждый из нас находит счастье в мелочах даже в столь трагических обстоятельствах: отца Олега Всеволода арестовали по обвинению в военном заговоре, их семью выселяли, а Олег влюбляется, празднует новый год — иными словами, пытается быть счастливым.
Иногда нейросеть слишком навязчиво предлагает тебе контакты людей, о которых тебе, может, и не хотелось бы знать
В своей работе ты отражаешь «уязвимость человека внутри гигантского цифрового пространства» (кураторский текст), отсылая зрителя к роману Джорджа Оруэлла «1984». А в чем проявляется эта уязвимость?
Мы живем в новых предложенных цифровых обстоятельствах, и нам приходится контролировать свой контент, правильно им распоряжаться. Наши личные данные, которые мы доверяем различным сайтам и ресурсам, классифицируют нейросети. Затем эта информация продается рекламным компаниям, которые используют её в таргетированной рекламе.
Кроме того, искусственный интеллект присутствует прямо в наших смартфонах, он подслушивает наши разговоры и потом, когда мы заходим в Инстаграм что-то посмотреть, предлагает нам то, о чём мы говорили пять минут назад. Возникает ощущение неуютной прозрачности. Иногда нейросеть слишком навязчиво предлагает тебе контакты людей, о которых тебе, может, и не хотелось бы знать.
Для меня ярким примером различия в юридическом устройстве виртуального пространства является Фейсбук и ВКонтакте. В американской социальной сети — мощный цензурный аппарат, который проявляется на стадии публикации. Фейсбук предельно чувствителен к скандалам и бюрократичен. С ВКонтакте же все наоборот — мы можем найти контент за гранью, такие видео и фотографии, которые повергнут нас в шок.
И в этом принципиальная разница в подходах — в первом случае с тобой договариваются уже заранее и не дают опубликовать запрещённое, а во втором санкционируют по желанию. Так и со всем интернетом в России. Изначально нам разрешают всё, но в какой-то момент внезапно придираются к чему-то конкретному, и дело нередко доходит до суда и срока.
Как восприятие скриншотов для тебя отличается в жизни (в МАММе) и в ленте профиля в Инстаграме?
Они обретают в прямом и переносном смысле вес. Перевод в материал делает выбор более осмысленным, ты более внимательно всматриваешься в свой контент — анализируешь его и обнаруживаешь смысловые точки, в, казалось бы, беспорядочном потоке.
Я сравниваю и уравниваю мусорный контент в виртуальном мире, который представляет собой множество постов, и реальный физический мусор, который остается после нас
На твоих фотографиях часто появляются штрихи и подписи белым цветом. Какой дополнительный смысл эти «белые линии» вносят в реальность фотографии?
Это происходит автоматически, у меня нет долгих размышлений на тему концепции. Я использую стандартное приложение на телефоне, технология довольно простая. Все началось с эскизов: сначала я что-то изображал на бумаге, а потом фотографировал. Затем я вдруг понял, что могу делать эскизы прямо поверх фотографии в своём смартфоне. Пока еду домой в метро, штрихую. Штрих помогает по-новому пережить момент, пока эмоции еще не остыли.
Иногда получается из не совсем удачной фотографии сделать какой-то образ: композиционно его исправить, убрать лишнее и сфокусировать внимание на главном.
Часть твоих инсталляций состоит из мусора: продукты ежедневного пользования от бутылки вина до зарядки для телефона и использованной бумаги. Как правильно интерпретировать эти работы?
Это метафора. Я сравниваю и уравниваю мусорный контент в виртуальном мире, который представляет собой множество постов, и реальный физический мусор, который остается после нас. Отходы — это часть нашего существования, доказательство того, что мы были в этом мире. Контент — тоже доказательство, он уже никуда из интернета не исчезнет.
Много кто не удаляет аккаунты умерших людей, они представляют собой цифровой след. Фейсбук даже может передавать аккаунты по наследству семье умершего человека.
Некоторое время я следил за одной художницей в Инстаграме, она размещала там свои рисунки, несколько странные, вроде веселые, но с грустинкой. В какой-то день она опубликовала картинку «Конец». Я тогда задался вопросом: «Что — конец? Почему — конец?» Оказалось, что она знала, что скоро умрет. Её не стало на следующий день после того поста. Сейчас её аккаунт можно сравнить с мемориалом.
Один из твоих постов в Фейсбуке, представленный в виде части экспозиции: «Выбираю комод, а параллельно Сирия, ракеты, хим.атака». Не кажется ли тебе, что в социуме сегодня развился «синдром сопереживания» – мы переживаем за то, что к нам в принципе не относится? Например, пожар в Нотр-Дам-де-Пари.
Да, информации стало действительно очень много. Но эмпатии со стороны тех, кто потребляет её, теперь меньше. Если впитывать всё вокруг, можно сойти с ума. Некоторые мои друзья отказались от новостей, они не смогли выработать для себя щадящий механизм восприятия информации. Пример с Норт-Дамом для меня — удачный медиа-эффект. Мы сильнее переживаем за то, чего больше в медиа пространстве.
До пожара в Париже произошел другой – сгорела деревянная церковь XVIII века, Успения Пресвятой Богородицы в Кондопоге, образец русского зодчества. Реакция на этот пожар и на пожар в Соборе Парижской Богоматери несравнимы. Я выбираю комод в Москве, попутно наблюдая за тем, что происходит в мире.
Соотношение мирного и агрессивного происходит в одну секунду, но в разных физических точках. Меня всегда удивляет одновременность самых разных событий.
На одном из плакатов на твоей «стене скриншотов» значится фотография с митинга за свободный интернет, на ней написано «Интернет — наш единственный шанс». Как ты понимаешь эту фразу?
Интернет и смартфоны всех уравняли. Например, музыкальная карьера сейчас легко начинается на Ютубе и в Инстаграме, можно обойтись без продюсеров и ТВ-эфиров. Появилась разветвлённая горизонтальная структура коммуникаций — чаты, сторис, телеграм-каналы. Для нашей страны, существующей по принципу вертикалей, последние сто лет — явление неожиданное.
Государство задается вопросом «А что с этим всем делать?». Вдруг граждане начали общаться друг с другом в сети. Власть хочет максимально приблизить это общение к себе, быть в этом поле и присматривать за его участниками. То, за чем нельзя присматривать, блокируется.
Должен ли художник говорить о политике? Отражать её в своем творчестве?
Это вопрос выбора. До приезда в Москву я говорил на совершенно другие темы, например, время и пространство. У меня есть северный цикл работ про бессмертие, горы и природу. Но сейчас я работаю с цифровой повседневностью, поэтому пройти мимо новостного поля — сложно, это часть ландшафта.
В какой-то момент оказалось, что у меня появилась ответственность за общественно-политическую часть своей жизни
Судя по твоим работам (например, круг с открытыми вкладками на телефоне) ты пристально следишь за общественно-политической повесткой в нашей стране и в мире: рейтинг Путина, явка на выборах в Мосгордуму, реновация, Трамп, Родченков…
Да, я переехал в Москву семь лет назад и сразу попал в информационное поле, игнорировать которое невозможно. Идешь по улице на работу и становишься свидетелем акций и митингов. Постепенно я начал больше разбираться в политической и социальной повестке.
Еще я довольно быстро понял, что мне нужно научиться разделять источники информации на те, кому можно доверять и те, кому нет — обрел медиаграмотность. Перестал смотреть видео, потому что, на мой взгляд, это самый мощный инструмент манипуляции: картинка, монтаж, голос диктора. Читаю в основном тексты.
За то время, пока я живу в Москве, здесь появилось большое количество осознанных граждан. У тебя вдруг появляется ответственность. Первое время я не думал об этом, не голосовал, мне было все равно. Я был художником, который рисовал стога сена в тумане. Но в какой-то момент оказалось, что у меня появилась ответственность за общественно-политическую часть своей жизни.
Ты говоришь только про Москву?
Не только. В моем родном городе Котласе долгое время проходили протесты в поселке Шиес. Казалось бы, небольшое место, что там может происходить. Вдруг возникает социальный протест против мусора, на улицу выходят местные жители. Даже в маленьких городках может возникнуть ответственность, потребность быть «качественным» гражданином. Жители понимают, что им что-то должны за налоги, которые они платят.
Автор: Владислав Арапов
Осенью онлайн-школа стартапов RUSSOL провела очередную серию лекций и встреч с теми, кто хотел разработать и запустить свои проекты. Стартапы очень разные — от сервиса для примерки одежды без походов по магазинам до приложения, которое помогает спасать жизни.
Мы познакомились с основателями некоторых проектов и хотим рассказать о них своим читателям, потому что нам кажется, что эти стартапы обязательно добьются успеха в 2020 году. Вас ждет серия небольших материалов, в которых создатели проектов раскроют подробности обучения в школе RUSSOL, расскажут о своих идеях и планах на будущее.
Первая на очереди — Анастасия Батхина, её проект InMind предлагает компаниям мобильные тренинги для сотрудников по развитию навыков коммуникации.
Почему вы выбрали именно такую идею для своего проекта?
Я уже более четырёх лет занимаюсь вопросами обучения взрослых, его эффективности и поиска новых форматов. Сейчас в тренде — непрерывное обучение и обучение в потоке работы. При помощи мобильного телефона мы учим английский и занимаемся спортом. И я подумала: почему бы при помощи мобильного тренинга не осваивать и другие навыки, например, soft skills? Так и родилась идея, которая в дальнейшем превратилась в проект InMind.
Расскажите о проекте немного подробнее.
Представьте, что вы оцифровали бизнес-тренера и загрузили его в мобильные телефоны ваших сотрудников. Цифровой бизнес-тренер — это бот, который общается с обучающимися, формирует мотивацию, объясняет принципы эффективной коммуникации на коротких видео-кейсах и до победного отрабатывает навык в многочисленных диалогах.
Есть приблизительная статистика, что около 50% стартапов на рынке не выживают, потому что делают продукт, который никому не нужен
Вы пришли в школу стартапов только с идеей или с частично готовым проектом? Как проходило обучение?
В школу я пришла на этапе идеи и с очень слабым пониманием, как эту идею трансформировать в проект.
Обучение проходило достаточно интенсивно. Каждую неделю команды получали домашнее задание, которое состояло из изучения теоретического материала и выполнения практики. Также раз в неделю проходил созвон с наставником, где обсуждалось домашнее задание, проблемы, трудности и планы.
Помимо этого, можно было посещать лекции от топовых предпринимателей и смотреть переведенные лекции YCombinator. А в течение двух экспертных дней мы получали обратную связь сразу от нескольких наставников и экспертов.
Три самых полезных навыка, которые вы получили во время обучения.
Как понять до запуска, сработает ли твоя идея, выстрелит ли твой проект, и нужно ли вообще об этом думать?
Это необходимо понимать, прежде чем вкладывать деньги и время в полноценный продукт. Есть приблизительная статистика, что около 50% стартапов на рынке не выживают, потому что делают продукт, который никому не нужен.
Для того, чтобы проанализировать нужность и полезность идеи, существует методология бережливого стартапа (lean startup). До запуска продукта вы проверяете его идею при помощи проблемных интервью, прототипа и MVP (минимально жизнеспособный продукт). И только, если гипотеза находит подтверждение, можно переходить к реализации.
С какими трудностями сталкивается стартап в России?
В России все гораздо сложнее с венчурными инвестициями, чем, например, в США. Поэтому стартапу необходимо думать о том, как он может развиваться на собственные средства.
Не думайте сейчас о том, как вы будете это делать, не ждите подходящего момента, просто сделайте первый шаг
Как вы планируете развивать свой проект в 2020 году?
Хочу провести несколько пилотов, оценить эффективность разработанной методологии и перейти к разработке полноценного продукта и его продвижения на рынке. К концу года планирую иметь несколько проектов с крупными корпорациями, так как у меня b2b продукт.
Один важный совет тем, кто хочет создавать, но по каким-то причинам этого не делает.
Самое сложное — это начать. Поэтому не думайте сейчас о том, как вы будете это делать, не ждите подходящего момента, просто сделайте первый шаг. Например, отправьте заявку на весенний набор RUSSOL.
Автор: Анна Чеботарева
Фото предоставлены героиней интервью
ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет новый сезон фестиваля «Пятницы в Пушкинском».
В программе зимы – весны 2020 года: беседы и экскурсии из циклов «Музеи, о которых вы не знали», «Язык искусства», «Истории, предания, легенды» и «Беседы об избранных работах музея», а также тематические занятия, специально подготовленные к выставкам «Томас Гейнсборо» и «От Дюрера до Матисса. Избранные рисунки из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина».
Продолжатся организованные совместно с Science.me «Диалоги у картин. Как смотреть классическое искусство», в которых известные искусствоведы, философы, музыканты, культурологи обсуждают произведения из коллекции Пушкинского музея. Часть экскурсий пройдет с переводом на жестовый язык.
В концертной программе примут участие известные музыканты (Полина Осетинская, Левон Амбарцумян, Евгений Рывкин, Елена Тарасова, Ирина Долженко), солисты Госоркестра и ансамбля Bach-Consort преподаватели и студенты Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского и Российской академии музыки имени Гнесиных.
Фестиваль «Пятницы в Пушкинском» продлится с 24 января до 24 апреля 2020 года, мероприятия будут проходить каждую пятницу с 17:45 до 20:45.
Стоимость билетов и порядок входа ищите на сайте музея . Там же можно подробнее ознакомиться с программой мероприятий.