15 декабря на Пушкинской площади в Москве прошёл митинг против расширения платной парковки. В начале декабря был увеличен тариф на парковочные места на 133 самых загруженных улицах столицы. Стоимость часа на парковке составляет теперь 200 руб. К 26 декабря зона платной парковки охватит уже 260 улиц. Что думают москвичи по этому поводу? Мы побывали на митинге и собрали мнения людей.

Ольга, 59 лет, водительский стаж – 12 лет.
Что привело на митинг: возмущение по поводу платных парковок, введение их до самого МКАД.

Я живу в конце Ленинского проспекта, и перспектива введения платных парковок вплоть до МКАД совершенно меня удручает. Уже на сегодняшний день припарковаться практически негде. Парковки заваливают снегом, не делают «карманов» во дворах, чтобы оставить машину. Проблема парковок коснётся любого человека. Ты будешь вынужден поставить машину только на платную парковку и, соответственно, оплатить её.

Конечно, волнует проблема центра. Сейчас многие меняют офис в центре на небольшой свой бизнес – всё упирается в парковку. Для бизнесмена машина очень важна. Это не только средство твоего передвижения, а возможность доставить из одной точки в другую необходимые документы, вещи. А еще самое грустное, что многие парковочные места в центре предназначены только для автомобилей представителей госструктур. Например, у нас офис в Глинищевском переулке, это недалеко от Генеральной прокуратуры, Совета Федерации, МЧС, и я наблюдаю то, что для автомобилей чиновников выделили парковочные места, бесплатные. Разделяй и властвуй. То есть нет никаких преференций для рядовых людей, которые работают в центре, в отличие от госчиновников. Они могут пользоваться парковкой совершенно бесплатно. Причём парковки для служебных автомобилей у них отдельно, и они всегда перекрыты, никого туда не пускают. Они выставили таблички в разных местах, что здесь парковка для прокуратуры, здесь для МЧС, а здесь для Совета Федерации. Я бываю за границей и знаю, что рядом с офисными центрами есть парковочные места, бесплатные, если ты там работаешь. Сейчас ещё увеличился абонемент годовой на платные парковки. Совершенно неприемлемый – 300 тыс. рублей в год, а ещё надо поискать, где поставить машину. Это слишком дорого. Нет какого-то грамотного решения.

«Нет никаких преференций для рядовых людей, которые работают в центре, в отличие от госчиновников»

Виктор, 39 лет, бизнесмен, водительский стаж – 14 лет.
Что привело на митинг: выступаю против платных парковок.

Средств на платные парковки у меня хватает. Просто у тех людей, которые делают систему платных парковок, у них плохой подход к решению вопроса. Поэтому я здесь. Дело не в средствах. Вопрос в том, куда потом эти средства идут?

Вы ожидаете, что все парковки будут платными?

Конечно, аппетит приходит во время еды. Перешагнёт через МКАД, пойдёт дальше, в новую Москву. Это дело времени только.

Как остановить такое развитие дел?

Народ должен подниматься. Он должен понимать, что если каждый в одиночку, вот сейчас, например, расходиться стали, осталось 500 человек всего, они естественно не остановят. Если соберётся 5 млн, никаких платных парковок не будет. А если еще больше, то и Ликсутова не будет. Всё дело в численности и времени.

«Дело не в средствах. Вопрос в том, куда потом эти средства идут?»

Елена, 61 год, географ по образованию, водительский стаж – 7 лет.
Что привело на митинг: недовольство политикой, которая проводится в отношении жителей Москвы. Этот митинг – возможность эмоциональной разрядки.

Наша жизнь ухудшается фактически. Очень много чего неудобного. Насаждаются эти платные парковки абсолютно безрассудно. Смысла в этом нет, кроме того, чтобы собрать деньги. Мы привыкли жить в Москве, когда наши интересы выслушивали в руководстве, а в настоящее время мы просто видим, как происходит воровство под видом каких-либо ценных и нужных мероприятий. Обслуживаются чьи-то интересы, но абсолютно не горожан.

Я родилась в Москве и могу сказать, что никогда не было так неудобно жить в городе. Элементарно не чистят дороги (у нас в Измайлово). Всё это кажется незначительной проблемой, когда ты молодой, а вот если у тебя старые родители, которые не могут в один день просто выйти на улицу, потому что лёд. Что касается благоустройства: если ливневая канализация не работает, то несмотря на большие ремонтные работы, которые проведены, и дорогостоящие материалы, которые «вбуханы» в это благоустройство, завтра у вас улицы будут затоплены. Улицы будут непригодны для передвижения. У нас благоустройство проводилось таким образом, что после дождей все сильно ухудшалось. Только к зиме местные власти заявили, что теперь они будут восстанавливать ливневую канализацию. В хозяйстве так бы не делалось.

Вся эта нерациональная для граждан деятельность вызывает страшное недовольство, поэтому, естественно, я прихожу на эти митинги. Этот митинг – возможность какой-то эмоциональной разрядки. В сетях мы все общаемся, и видим, что достаточно много людей, которые думают точно так же. Есть, конечно, способ приспособиться, платить эти три тысячи, но это вопрос в какой-то мере достоинства людей. Они не должны позволять, чтобы их так «пинали». Покупка автомобиля для человека – это не желание сделать кому-то неприятно, а это необходимость, которая возникает в семье, когда есть маленькие дети, пожилые люди. И когда вам говорят, вы не имеете права иметь автомобиль, вы должны ездить в метро – это неправильно. Мы никому ничто не должны, мы исходим из своих возможностей и ситуации. Сейчас создаётся неудобство, когда на такси невозможно отвезти старенького папу в больницу: там нужно идти 500 метров пешком, а он не может идти! То есть в следующий раз вы просто с ним не поедете. Он не получит помощь, он тихо будет загибаться без неё. Вы не можете нормально купить продукты, потому что платная стоянка.

«Есть, конечно, способ приспособиться, платить эти три тысячи, но это вопрос в какой-то мере достоинства людей. Они не должны позволять, чтобы их так «пинали»

Причём на всех этих платных парковках идут постоянно сбои, всё это не проработано. Это не специалисты как будто делают, а какая-то случайная публика. Не должно работать так, что ты получаешь штрафы, оттого что твой автомобиль где-то засветился, и ты теперь бесконечно будешь получать эти штрафы. Прожив жизнь в Москве, я понимаю, чем грозят все эти изменения для людей разного возраста, потому что я всё это прошла. Я ездила далеко на работу, я знаю, что такое метро, этот кошмар. Я знаю, что такое старые люди, я знаю, что такое дети, которые висят на тебе. Невозможно будет этот город сделать удобным только для одного слоя населения или только для очень богатых людей. Сейчас у многих рушится бизнес. Я сейчас принципиально откажусь от похода в центр: не буду ходить в кафе. Я не принесу доход многим заведениям. Может быть, мой доход никого не интересует, но если этих людей достаточно много. Такое управление городом противоречит здравому смыслу.

Олег, 50 лет, водитель, водительский стаж – 30 лет.
Что привело на митинг: хотел посмотреть на сознательность москвичей.

Сознательность москвичей, участвующих в митинге, присутствует, но, наверно, не у всех, я думаю. В отношении платных парковок солидарны 80% москвичей, даже если они не пришли сюда из-за мороза.

Все понимают, что происходит наступление на права граждан. Не только на права, но и на человеческое достоинство. И это вопрос к людям, которые не ходят на выборы. Вот представьте, если бы не только Единая Россия была представлена массово в Госдуме, Совете Федерации, в Мосгордуме. Если бы не было монополии одной партии, у них бы не получилось провести законопроект о платных парковках.

«Все понимают, что происходит наступление на права граждан. Не только на права, но и на человеческое достоинство. И это вопрос к людям, которые не ходят на выборы.»

Николай, 42 года, водительский стаж  – 20 лет.
Что привело на митинг: платных парковок не должно быть в нормальном социально справедливом обществе.

Я смотрю на своё поколение, на тех, кто проводит такую политику. Все они учились в советской школе, все они были пионерами, комсомольцами. Всех их учили социалистическим принципам. Но как вот они их предали с 1991 года. Платных парковок не должно быть в нормальном социально справедливом обществе. Во время перестройки я тоже протестовал против многого. И в советском строе были свои недостатки, но он не был плохим. В нём было что-то, что можно было исправить. Глядя в прошлое, понимаешь, только учение Маркса и Энгельса спасёт нас, иначе всё. К сожалению, мне пришлось отказаться от машины в последние годы. Естественно, я планирую за руль обратно. Летом я передвигаюсь на транспортном средстве, на который пока не распространяются платные парковки – на мотоцикле. Общественным транспортом приходится пользоваться. От него меня тошнит уже несколько десятилетий. И в последнее время от самой Москвы уже тошнит, к большому сожалению, глядя на то, что сейчас происходит.

Как видим, многие участники митинга считают, что проблема платной парковки – это ущемление граждан не только в правах, но и в личном достоинстве. Кто-то может потянуть оплату парковки, кто-то нет. Тогда встаёт вопрос, как перемещаться по центру города, где парковать машину? Никто не в праве перекрыть автомобилистам доступ на центральные улицы Москвы. Но попасть туда и с комфортом припарковать свою машину уже становится сложнее, отмечают водители столицы.

Автор текста и фото: Елена Дмитриева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.