25 апреля в Музыкальной гостиной Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко представили планы на следующий, 99-й театральный сезон.

Художественный руководитель оперы Александр Титель рассказал о трёх премьерах, которые стоит ждать зрителю. 7 октября все смогут оценить новую редакцию оперы Сергея Прокофьева «Обручение в монастыре» (спектакль был поставлен в «Стасике» в 2000 г.), в последний день февраля на русском языке пройдёт премьерный блок оперы «Енуфа» чешского композитора Леоша Яначека, последней оперной новинкой (премьера назначена на 20 июня), поставленной силами театра, станет произведение Джузеппе Верди «Макбет» по одноименной трагедии Уильяма Шекспира. Перед этим, 17 мая, на малой сцене пройдет премьера первой оратории Георга Фридриха Генделя «Триумф времени и разочарования» с участием приглашенных артистов и ансамбля Questa musica под управлением Филиппа Чижевского. Таким образом, оперный репертуар театра пополнится тремя наименованиями, что приведёт к расставанию (иногда временному) с некоторыми полюбившимся постановками, такими как «Любовь к трём апельсинам», «Манон» (чтобы не была путаница с одноимённым балетом), «Итальянка в Алжире» и «Тангейзер».

Балетные планы представил новый художественный руководитель балета Лоран Илер – бывший солист французского балета, один из ярчайших танцовщиков рубежа веков. Лоран Илер занимает этот пост всего три месяца, но, по словам артиста, в процессе напряженной работы он смог познакомиться с труппой театра и подобрать балеты, которые продемонстрируют танцовщики в предъюбилейном сезоне. Так, в репертуаре появится довольно много новых названий, составивших два вечера одноактных балетов. В театре им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко руководитель балета после согласования с генеральным директором театра Антоном Гетьманом введёт постановки современных хореографов, многие из которых уже стали классиками балетного искусства: «Серенада» Джорджа Баланчина, «Ореол» Пола Тейлора, «Онис» Жака Гарнье, «Тюль» Александра Экмана, «Призрачный бал» Дмитрия Брянцева, «Одинокий Джордж» Марко Гёте и балет «Минус 16» израильского хореографа мирового уровня Охада Нахарина. Разносторонние одноактные балеты, по мнению Лорана Илера, помогут раскрыться группе и проявить солистов театра (так как в большинстве постановок будет задействовано небольшое количество артистов) с разных сторон. Завершится сезон знаковой премьерой: в театре произойдет замена редакции балета «Дон Кихот». 5 июля московский зритель сможет целиком посмотреть хореографическую редакцию Рудольфа Нуреева, которую раньше возможно было представить лишь в качестве номера на гала-концертах. Лоран Илер сказал, что продолжит взаимодействие и сотрудничество с различными артистами из других театров в качестве культурного обмена, но это будет относиться к конкретным постановкам, то есть апрельские мини-фестивали с участием приглашенных солистов фактически отменяются.

«В театре планируется проведение большого количества фестивалей, вечеров и разнообразных программ как в балете, так и в опере»

Особо стоит отметить совместный проект театра с оперным фестивалем в Экс-ан-Провансе: в течение сезона на Малой сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко пройдут показы шести оперных спектаклей. Поскольку это в первую очередь художественный проект, не преследующий целью извлечение прибыли, то показы будут абсолютно бесплатными для зарегистрировавшихся зрителей. Так как количество билетов ограничено небольшой вместимостью зала (чуть более 200 человек), руководство театра на данный момент решает вопрос о лучшем способе регистрации на оперные показы.

Так, с небольшими потерями в репертуаре, которые являются необходимым условием введения новых постановок, театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко раньше остальных театров приоткрыл завесу тайны относительно следующего сезона 2017/2018 года.

Автор: Мария Тарасова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.