Каждый из нас будто бы рождён быть лидером, которого по пятам преследует успех. Однако что-то пошло не так. Постоянные оповещения на смартфоне, завал на работе и прокрастинация – все это лишает нас драгоценного «мыслетоплива», заставляя доделывать важную работу за час до дедлайна.

THE WALL рассказывает о книге издательства «МИФ» «Джедайские техники» и публикует главные советы «корпоративного прокрастинолога» Максима Дорофеева о том, как преумножить свои возможности и жить продуктивно.

«Джедайские техники» Максима Дорофеева. Источник фото: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/

«Джедайские техники» помогут вам эффективно распоряжаться своим временем. Какие же практики экономии мыслетоплива выделяет автор?

  1. Регулярно восстанавливаться

Наше тело и психика отлично справляются с теми нагрузками, которые мы им даём. Благодаря кратковременному стрессу и полному восстановлению организм человека становится лучше. Поэтому так важно помнить о восполнении своих ресурсов, отдыхе от информационного шума и не уничтожать разом весь запас своей энергии.

Источник фото: http://isorepublic.com/under-the-stars/

  1. Разгружать рабочую память

Беспорядок в голове – это настоящая эпидемия современного мира. Многозадачность не работает – это давно известно, избыток мыслей создает перегрузку рабочей памяти. Существует решение: регулярно «разгружать» мозг, освобождать его от ненужных мыслей и задач. В книге вы найдете различные эффективные способы.

  1. Регулярно очищать инбоксы

Захламленным может быть не только сознание, но и материальное пространство. Автор предлагает пересмотреть информацию, выделить главное и убрать ненужное. Ведь все «входящие» несут какой-то смысл и представляют ценность, поставляют нам задачи, проекты, информацию или предложения о полезных встречах.

  1. Правильно формулировать задачи

Правильная формулировка задачи – это огромный шаг к ее решению. Не секрет, что мысли и их вербальное отражение сильно влияют на человека. Поэтому та программа, которую мы зададим, влияет на срок и качество исполнения. Следует «разжевать» задачу и выразить ее самыми простыми словами.

  1. Использовать внешнее хранилище

Внешний носитель информации помогает освободить рабочую память и не отвлекаться. Блокнот, смартфон или планшет помогут вам организовать свои мысли.  Нужно включать туда список задач, проектов, календарь и справочную информацию.

Источник фото: https://picjumbo.com/workspace-desk-from-above/

  1. Регулярно проводить обзоры системы

Чтобы правильно организовать свою жизнь, нужно постоянно проверять свою систему. Еженедельно, ежедневно или спонтанно следует проводить обзор и убеждаться в том, что информация актуальна и включает в себя все вещи, которые необходимо сделать.

  1. Уменьшить вредные переключения

Потеря внимания является весьма опасной вещью для нашей продуктивности. В таком случае мыслетопливо расходуется в угрожающих масштабах. Автор обращает внимание на то, что чаще всего виновниками таких переключений являемся мы сами. Стоит убрать лишние оповещения и потреблять информацию из Сети осознанно.

Источник фото: http://isorepublic.com/white-phone-table/

В век рекламных баннеров и то и дело всплывающих оповещений просто необходимо научиться расставлять приоритеты и сосредотачивать внимание на главном. Книга, наполненная такими простыми, но действенными способами поможет сделать вашу жизнь более осознанной и счастливой.

 

Автор: Дана Серова