[:ru]

Европейский Суд по правам человека в Страсбурге… Звучит недосягаемо, не так ли? Процедура подачи жалобы может показаться слишком сложной и запутанной, но на самом деле все предельно просто и понятно, главное – соблюсти всё процедурные требования. Какие именно? Попробуем разобраться вместе.

Перечислим основные моменты, на которые следует обратить внимание в случае нарушения вашего права и возникновения желания обратиться за восстановлением справедливости в ЕСПЧ.

1. Во-первых, необходимо заполнить формуляр жалобы (в одном экземпляре) и приложить к нему копии всех документов. Требования к оформлению жалобы и список релевантных документов содержатся в Инструкции по заполнению формуляра жалобы. Требования, налагаемые на само содержание жалобы, можно найти в Статье 47 Регламента Европейского Суда по правам человека.
2. Несмотря на то, что разбирательство в ЕСПЧ осуществляется на английском и французском языках, жалоба может быть подана на любом из официальных языков стран – членов Совета Европы. Таким образом, жалоба может быть подана и на русском языке.
3. За подачу жалобы не взимается пошлина! Обратите на это внимание при обращении к юристам. При оплате их услуг проверьте, не указана ли пошлина в качестве статьи расходов.
4. При отправлении жалобы внимательно проверьте реквизиты Суда.

«Жалоба может быть подана и на русском языке»

Что нужно знать при заполнении формуляра жалобы?

1. Европейский суд по правам человека рассматривает жалобы лиц и организаций на нарушение их прав, гарантированных Европейской Конвенцией (ЕКПЧ) по правам человека. При этом необходимо помнить, что жалоба должна отвечать условиям приемлемости (см. подробнее правило 47 Регламента ЕСПЧ, а также ст. 34 и 35 ЕКПЧ) :

a. Жалоба должна подаваться на нарушение одного или нескольких прав, закреплённых в Европейской Конвенции и Протоколах к ней;

b. Важно, чтобы жалоба подавалась против государства, ратифицировавшего ЕКПЧ или необходимый Протокол;

c. Жалоба составлена на действия (бездействие) или решения органов публичной власти;

d. Жалоба касается действий или событий, имевших место после ратификации Конвенции или Протокола соответствующим государством;

e. Лицо, подающее жалобу, должно само являться жертвой нарушения прав (иметь статус жертвы);

f. Должно иметь место исчерпание средств правовой защиты внутри государства с соблюдением порядка и сроков обращения

в суды соответствующей инстанции;

g. Жалоба должна быть подана в Суд в течение шести месяцев после даты вынесения окончательного решения по делу. Этот срок отсчитывается от даты вынесения решения самой вышестоящей инстанцией, завершающей процедуру исчерпания эффективных средств правовой защиты либо от даты получения этого решения (в ближайшее время срок подачи жалобы изменится — сократится, подробнее об этом мы напишем в следующей статье);

h. Жалоба должна быть подтверждена доказательствами, ясным изложением фактов и прикреплением документов, решений и др.;

i. Жалоба не должна была ранее быть предметом рассмотрения в Суде или в другой международной инстанции.

2. Размер шрифта в печатном тексте должен быть не менее 12 пунктов в основном тексте и 10 пунктов в сносках;

3. Приложения должны быть представлены на листах А4 с полями не менее 3,5 см, страницы должны быть последовательно пронумерованы, и текст должен быть разделен на пронумерованные абзацы.

4. Информация, содержащаяся в формуляре и приложениях к нему, является общедоступной и может быть размещена на сайте Суда. Необходимо помнить об этом при предоставлении сведений в Суд и сделать заявление об исключении их из свободного доступа.

При получении формуляра жалобы Секретариат Суда проверяет, содержится ли в нем вся необходимая информация и приложены ли все документы. Если что-либо будет отсутствовать, то Суд направит вам письмо, с указанием на то, что требования ст. 47 Регламента Суда не были соблюдены. В этом случае можно подать жалобу заново, то есть необходимо будет направить в Суд заполненный формуляр, а также все требуемые документы и решения. Внимание! Пакет документов при повторном отправлении формуляра нужно формировать заново, поскольку Суд не открывает досье по неполному пакету документов.

«Внимание! Пакет документов при повторном отправлении формуляра нужно формировать заново, поскольку Суд не открывает досье по неполному пакету документов»

Если вы соблюли все необходимые требования, Секретариат уведомит вас о том, что на ваше имя было открыто досье по жалобе. Номер досье очень важен для вас, поскольку именно на него необходимо ссылаться во всей последующей переписке с Судом. Также Секретариат направит вам набор наклеек со штрих-кодом, которые необходимо будет наклеивать на последующие письма в Суд.

Очень надеемся, что данная статья поможет читателям лучше понять порядок подачи жалобы в Европейский Суд по правам человека и станет определённой «путевой звездой» в нелёгком процессе защиты своих прав.

Автор текста: Дарья Барамзина

Источник фото: socialjusticefirst.files.wordpress.com

[:en]Европейский Суд по правам человека в Страсбурге… Звучит недосягаемо, не так ли? Процедура подачи жалобы может показаться слишком сложной и запутанной, но на самом деле все предельно просто и понятно, главное – соблюсти все процедурные требования. Какие именно? Попробуем разобраться вместе.

Перечислим основные моменты, на которые следует обратить внимание в случае нарушения вашего права и возникновения желания обратиться за восстановлением справедливости в ЕСПЧ.

1. Во-первых, необходимо заполнить формуляр жалобы (в одном экземпляре) и приложить к нему копии всех документов. Требования к оформлению жалобы и список релевантных документов содержатся в Инструкции по заполнению формуляра жалобы. Требования, налагаемые на само содержание жалобы, можно найти в Статье 47 Регламента Европейского Суда по правам человека.
2. Несмотря на то, что разбирательство в ЕСПЧ осуществляется на английском и французском языках, жалоба может быть подана на любом из официальных языков стран – членов Совета Европы. Таким образом, жалоба может быть подана и на русском языке.
3. За подачу жалобы не взимается пошлина! Обратите на это внимание при обращении к юристам. При оплате их услуг проверьте, не указана ли пошлина в качестве статьи расходов.
4. При отправлении жалобы внимательно проверьте реквизиты Суда.

Что нужно знать при заполнении формуляра жалобы?

1. Европейский суд по правам человека рассматривает жалобы лиц и организаций на нарушение их прав, гарантированных Европейской Конвенцией (ЕКПЧ) по правам человека. При этом необходимо помнить, что жалоба должна отвечать условиям приемлемости (см. подробнее правило 47 Регламента ЕСПЧ, а также ст. 34 и 35 ЕКПЧ) :
a. Жалоба должна подаваться на нарушение одного или нескольких прав, закрепленных в Европейской Конвенции и Протоколах к ней;
b. Важно, чтобы жалоба подавалась против государства, ратифицировавшего ЕКПЧ или необходимый Протокол;
c. Жалоба составлена на действия (бездействие) или решения органов публичной власти;
d. Жалоба касается действий или событий, имевших место после ратификации Конвенции или Протокола соответствующим государством;
e. Лицо, подающее жалобу, должно само являться жертвой нарушения прав (иметь статус жертвы);
f. Должно иметь место исчерпание средств правовой защиты внутри государства с соблюдением порядка и сроков обращения в суды соответствующей инстанции;
g. Жалоба должна быть подана в Суд в течение шести месяцев после даты вынесения окончательного решения по делу. Этот срок отсчитывается от даты вынесения решения самой вышестоящей инстанцией, завершающей процедуру исчерпания эффективных средств правовой защиты либо от даты получения этого решения (в ближайшее время срок подачи жалобы изменится — сократится, подробнее об этом мы напишем в следующей статье);
h. Жалоба должна быть подтверждена доказательствами, ясным изложением фактов и прикреплением документов, решений и др.;
i. Жалоба не должна была ранее быть предметом рассмотрения в Суде или в другой международной инстанции.
2. Размер шрифта в печатном тексте должен быть не менее 12 пунктов в основном тексте и 10 пунктов в сносках;
3. Приложения должны быть представлены на листах А4 с полями не менее 3,5 см, страницы должны быть последовательно пронумерованы, и текст должен быть разделен на пронумерованные абзацы.
4. Информация, содержащаяся в формуляре и приложениях к нему, является общедоступной и может быть размещена на сайте Суда. Необходимо помнить об этом при предоставлении сведений в Суд и сделать заявление об исключении их из свободного доступа.

При получении формуляра жалобы Секретариат Суда проверяет, содержится ли в нем вся необходимая информация и приложены ли все документы. Если что-либо будет отсутствовать, то Суд направит вам письмо, с указанием на то, что требования ст. 47 Регламента Суда не были соблюдены. В этом случае можно подать жалобу заново, то есть необходимо будет направить в Суд заполненный формуляр, а также все требуемые документы и решения. Внимание! Пакет документов при повторном отправлении формуляра нужно формировать заново, поскольку Суд не открывает досье по неполному пакету документов.

Если вы соблюли все необходимые требования, Секретариат уведомит вас о том, что на ваше имя было открыто досье по жалобе. Номер досье очень важен для вас, поскольку именно на него необходимо ссылаться во всей последующей переписке с Судом. Также Секретариат направит вам набор наклеек со штрих-кодом, которые необходимо будет наклеивать на последующие письма в Суд.

Очень надеемся, что данная статья поможет читателям лучше понять порядок подачи жалобы в Европейский Суд по правам человека и станет определённой «путевой звездой» в нелегком процессе защиты своих прав. [:]

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.