Каждая новая коллекция Fendi это своеобразная модная революция. Мастера от показа к показу не перестают удивлять публику своими невероятными вечерними нарядами, утончёнными аксессуарами и легендарными шубами и манто. Вот уже на протяжении многих десятилетий каждая модница мира мечтает о меховом изделии, на подкладке или ремешке которого красовался бы знаменитый логотип FF. Скорняки итальянского бренда подобно волшебникам опережают время и претворяют в жизнь все мыслимые и немыслимые задумки своего креативного директора Карла Лагерфельда. Для этих высококлассных специалистов не существует ничего невозможного. Их главная цель — создавать красоту и привносить радость в жизни миллионов женщин по всему миру.

И по сей день бумажные эскизы являются неотъемлемой частью процесса создания мехового шедевра, благодаря им происходит первое знакомство скорняков Fendi с дизайном будущего изделия

История известного итальянского бренда насчитывает более 98 лет своего существования. С середины шестидесятых годов модный дом начинает открывать флагманские магазины в разных странах[1]. В России всемирно известная фирма впервые появляется в конце 90-х — начале нулевых. Но вплоть до 2016 года развитием бренда в РФ занималась компания «Даниэль групп», известная своими магазинами детской одежды «Даниэль» и сетевыми концепт-сторами «Модная точка». С начала текущего года руководство легендарного люксового дома моды отказалось от услуг дистрибьютора и самостоятельно занялось продвижением Fendi в нашей стране.[2] В начале 2016 года представители марки торжественно презентовали фирменный бутик в торговом доме ЦУМ. А уже 27 мая 2016 года старейший модный дом Европы распахнул для посетителей двери своего флагманского магазина, который расположился в здании первой половины 19 века по адресу Столешников переулок, 11.

К этому долгожданному событию итальянцы приурочили открытие выставки «FENDI ROMA: Мастера мечты» в Московском музее современного искусства (ММОМА). Залы музея в период с 27 мая по 10 июня превратились в своеобразный античный храм красоты и роскоши. Экспозиция удивит и очарует всех гостей: от знатоков истории люксового бренда и до тех, кто случайно забрёл в ММОМА. С самых первых минут в зале «ПРОЛОГ» каждый посетитель попадает под действие чар атмосферы выставки.

Для фанатов моды подобное мероприятие — это отличная возможность увидеть собственными глазами творения команды дома Fendi, которые уже стали частью fashion истории. Организаторы специально подготовили для таких гостей несколько неожиданных сюрпризов.

Во-первых, создатели выставки постарались максимально полно показать всё то, без чего Fendi перестал бы быть таковым. Не обошли они вниманием знаменитые полоски «Astuccio», которые можно было увидеть на полу и стенах многих залов, римские мотивы и знаменитую эмблему двойной F (Fun Fur – весёлый мех), придуманную маэстро Лагерфельдом в далёком 1971 году за 5 секунд.[3]

Вторым поистине роскошным подарком стала возможность пообщаться с итальянскими скорняками, которые буквально на пальцах объясняли все этапы создания мехового произведения искусства. Мастера Fendi, способные создать из меха то, что подчас портным не удаётся сделать из «послушных» тканей, также поделились с гостями некоторыми секретами работы с этим деликатным материалом.

Безусловно, для каждого ценителя моды зал «Основы» стал своеобразным пантеоном, местом почитания великолепного наследия Fendi. Здесь были представлены самые знаменитые детища дома: начиная от первой шубы начала 1970-х годов, выполненной с использованием техники «Astuccio», заканчивая невероятными накидками амазонок из коллекции осеньзима 2015-2016. Также итальянцы привезли гордость своей фирмы — манто-накидку, в которой вальяжно прохаживалась девушка агента 007 в одной из серий бондианы «Умри, но не сейчас».[4] Как известно, именно этот люксовый бренд удостоен чести одевать в свои меха кинодив со всего мира. Элегантные пальто, шубы и воротники, созданные мастерами Fendi, появляются в кадре практически каждого голливудского фильма. В послужном списке всемирно известного дома моды такие кинокартины, как «Однажды в Америке», все части «Крёстного отца», «Семейка Тененбаум» и многие другие.[5]

Проходя мимо этих меховых шедевров, в голове появляется один единственный вопрос: «Как это вообще возможно сделать?».

После такого невольно начинаешь верить в существование магов и волшебников. Кажется, что лишь людям со сверхъестественными способностями под силу вручную за 500 часов создать что-то подобное.

И даже тот, кто оказался в этих залах лишь по воле случая, был приятно удивлён, что иногда мода может представлять нечто большее, чем просто одежду. Гений Fendi заключается в том, что каждое их творение буквально сразу же становится произведением искусства. И порой, глядя на их работы, зритель теряет тонкую грань между реальностью и иллюзией. Так, например, в одном из первых залов «Лабиринт» даже у самого скептически настроенного посетителя
перехватит дыхание от той неземной красоты, которая здесь представлена. Меховые панно напоминают витражи готических старинных соборов Италии. Только через какое-то время приходит осознание того, что все эти мозаики сделаны не из специального материала для создания витражей, а из меха. После такого яркого начала выставки каждый сгорает от нетерпения отправиться в увлекательное приключение по миру закулисья модного бренда.

Информативность и доступность представленного материала — особенность этого проекта. Очутившись в первом выставочном зале, зрители знакомятся с самыми важными этапами развития Fendi, его историей. Практически в каждой из 8 комнат экспозиции установлены экраны, где то и дело появляются многочисленные интервью с наследниками модного дома или же фрагменты показов разных годов.

Но, пожалуй, главной «фишкой» выставки стал зеркальный зал «Наваждение», который с самого первого дня её работы стал популярной геолокацией среди многих пользователей социальных сетей. Лента практически каждого пользователя приложения Instagram буквально пестрит фотографиями девушек и юношей, которые находятся в своеобразном космическом пространстве в окружении мультяшных меховых брелков. Экспозиция сразу стала обязательным местом для посещения в маршруте всей продвинутой молодёжи Москвы.

Проходя в последний зал через меховые джунгли, абсолютно каждый ощущает не только мягкие прикосновения шкурок к лицу и рукам, но и чувство лёгкости и эйфории. Эмоции буквально переполняют после всего увиденного. И, очутившись в сердце холодного айсберга, осознаёшь, что в этом мире нет ничего невозможного. Талант и преданность любимому делу могут растопить любой лёд и сломать все преграды, встающие на жизненном пути.

Автор: Дарья Змеевская

 

[1]из материалов фильма «Fendi History Hands Make Beauty»// https://www.youtube.com/watch?v=Oay10I0CsFo

[2]публикация «Fendi откроет сразу два бутика в Москве» // TimeOut-2015.-№12// http://www.timeout.ru/msk/feature/454661

[3]Carter L. His Wildest Dreams. Wmagazine. – 2015.-№9// http://www.wmagazine.com/fashion/2015/09/karl-lagerfeld-fendi-fur/photos/

[4]Sunnucks J. Making dreams: Fendi and the cinema. Wonderland.- 2013.- №11//http://www.wonderlandmagazine.com/2013/11/making-dreams-fendi-and-the-cinema-2/

[5]Sunnucks J. Making dreams: Fendi and the cinema. Wonderland.- 2013.- №11//http://www.wonderlandmagazine.com/2013/11/making-dreams-fendi-and-the-cinema-2/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.