Кинообъект недели – «Доктор Стрэндж» от студии Marvel, в котором воображение – главная сила.

«НЕПОМЕРНОЕ ЭГО»

Вряд ли ощутишь себя рядовым потребителем на сеансе этого фильма. Скорее испытаешь неподдельный восторг и почувствуешь себя хоть на мгновение, но счастливым.

Стивен Стрэндж (Бенедикт Камбербэтч) – уважаемый нейрохирург. Будучи прекрасным специалистом (вытащить пулю из головы пациента почти наугад для него вовсе не проблема), он крайне уверен в себе. Обмениваясь любезностями с коллегой по работе Кристин (Рейчел МакАдамс), он не ищет серьёзных взаимоотношений и вообще привык быть «победителем по жизни» – успешным и незаменимым.

По пути на одну из научных конференций вся «успешность» мигом теряет смысл: Стрэндж попадет в автокатастрофу, а руки – бесценный аппарат любого доктора, тем более хирурга, – серьёзно травмированы. Видя беспомощность усилий окружающих и узнав о поразительном случае выздоровления одного пациента, доктор едет в Непал, где с помощью разума можно исцелить и плоть.

Главный мастер в монастыре, куда приезжает «Мистер Доктор» – Древнейшая (как всегда, неотразимая Тильда Суинтон). Вместе с учеником и помощником, бароном Мордо (Чивител Эджиофор), она обучает главного героя магии, заставляет многое переосмыслить и просит о помощи в нелегком деле — спасении мира от зла в лице отбившегося от рук бывшего «студента», коварного Кицилия (датчанин Мадс Миккельсен).

На этом описания сюжета подходят к концу. Теперь немного о тех  составляющих картины, без которых она утратила бы свою зрелищность и оригинальность подачи.

«КАКОЙ ЧУДЕСНЫЙ МИР!»

Визуальный «хребет» «Доктора Стрэнджа» – то, что поражает и заставляет зрителя не сидеть с измученными работой лицами, а жадно поглощать глазами экран. Неизведанные реальности, путешествия сквозь время, причудливая графика – все компоненты соблюдены в точной пропорции так, что еще не раз захочется пересмотреть увиденное.

Режиссёр Скотт Дерриксон, автор хорроров «Шесть демонов Эмили Роуз» и «Синистер», отлично справился с возложенными обязательствами и привнёс новую эстетику в историю о супергерое – нигде ещё трансформация из сноба и циника в рефлексирующего и уязвимого героя не была столь драматургически цельной и логичной. Зритель без труда сможет сопоставить себя с Доктором, ведь это один из немногих персонажей Вселенной Marvel, который не мутировал  и не был рожден богом. Героем под силу стать каждому только в процессе долгого обучения. Но как долго удастся контролировать внутренних демонов?

«МЫ НЕ ВЫБИРАЕМ, КОГДА ПРИДЕТ ВРЕМЯ»

Посыл фильма можно уместить в паре строк, но вот воплотить в реальной жизни будет ощутимо сложнее. Ничуть не морализаторствуя, Дерриксону совместно со сценаристами Джоном Спэйтсом Прометей») и С. Робертом Каргиллом удалось скрестить жанр фэнтейзного экшена с драмой о поиске себя в мире. «Лучше найти, нежели потерять», — старая истина верна и здесь. Примеров преодоления своих страхов и самопожертвования ради блага всего человечества на игровом поле студии можно отыскать немало, однако в «Докторе Стрэндже» подобное сделано изобретательно и проникновенно.

Прекрасные актёрские работы, новаторские решения в режиссуре и проработке характеров, фирменный юмор (не удивляйтесь, если захочется послушать Бейонсе после просмотра), выразительная операторская работа Бена Дэвиса, точный саундтрек «оскароносца» Майкла Джаккино – детали одного идеального пазла, который не только удовлетворяет зрительские потребности, но и заставляет крепко поразмыслить над вопросом: «А все ли я правильно делаю в своей жизни?» Ведь время всегда приходит без приглашения.

Колдунов в наши дни развелось немало, но подобных Стрэнджу нет. В поисках укрытия от непогоды выбирайте его – не прогадаете. Ваш внутренний ребенок скажет вам «спасибо».

P. S. Две сцены после титров прилагаются.

Автор: Козкин Егор

Источник фото: MARVEL Studios