На тему непростой жизни рэперов для широкого проката начали снимать достойные фильмы в середине 2000-х. Главными героями уже стали Notorious, Eminem и 50 Cent. Более того музыкальные композиции с «мазафакой» и другими «битчиз» о жизни гетто получали Оскары: за трек «Loose yourself» («8 Mile») и «You know it’s hard time living for pimp» («Hustle&Flow»). Теперь же Голливуд выпускает ленту, рассказывающую о том, на кого вышеперечисленные исполнители ориентировались, — о Тупаке Шакуре.

Сюжетный охват

Тупак прожил недолгую жизнь, поэтому сценаристы охватили все 25 лет его бытности. На самом деле, история началась даже немного раньше: из утробы матери будущего рэпера Афени Шакур. Казалось бы, размазать и превратить в кашу композицию очень просто при таком широком сюжетном охвате, если правильно не выбрать ключевой момент картины, то есть поставить точку кульминации. Чтобы избежать путаницы, за основу было взято известное интервью, которое Тупак давал в тюрьме.

На основе ключевых тезисов интервью мы узнаем те жизненные ситуации, которые научили Тупака мудрости. Композиция интервью выстраивает завязку и разработку сюжета, подводя к кульминации – записи альбома «All Eyez on Me», первого в истории рэп-индустрии альбома из двух дисков.

Кастинг

Кастинг-менеджеры постарались подобрать артистов, которые бы смогли сыграть не только рэперов, но и простых «ниггеров» (на основе терминологии фильма). Мы встречаем молодого Snoop Dogg, The Notorious B.I.G., Шуга Найта, Doctor Dre, сутенеров, наркодиллеров, заключенных, – всех тех, кто действительно окружал Тупака на протяжении жизни. Фильм, конечно, выглядит лощено, без излишних реалистических деталей, но при этом достаточно правдиво.

Главного героя играет Деметриус Шипп младший, который поразительно схож с Тупаком, причем режиссер Бенни Бум, когда увидел фотографию артиста, решил, что это сам рэпер. Вспоминая отечественный опыт в фильме про Владимира Высоцкого, надо отметить смелость, проявленную киностудией 20th Century Fox: студия наняла непрофессионального артиста, который должен был сыграть харизматичного, эмоционального, амбициозного рэпера. Деметриус должен был правильно себя вести на сцене и в студии, рядом с мамой и «братьями». Надо отдать должное тому, как молодой любитель выложился при создании этого образа.

Надо сказать, киностудия так рискует не в первый раз в этом году – в январе 2017 года студия выпустила фильм «Patti Cake$», рассказывающий о неприглядной девушке, которая тоже начала читать рэп и достигла славы.

Саундтрек

Музыкальное сопровождение фильма выстроено так, чтобы можно было проследить путь становление стихов самого Тупака – от участия в Digital Underground до того, что Тупак показал продюсеру перед смертью. Саундтрек работает как дополнительная связка в фильме, выполняя композиционную роль: поворотный момент в жизни исполнителя подкрепляется треком-боевиком, в котором выразилась боль автора. И если бы сюжет начинал то и дело разваливаться, что бывает в биографических фильмах, например, в «Ноториусе» или том же «Высоцком», музыка бы подхватывала осколки и собирала фильм воедино.

Вместо заключения

Кинематограф не стал в своё время спешить с тем, чтобы хвататься за жизнеописания крупных фигур музыкальной индустрии, а накопил опыт, чтобы прикоснуться к святыням. В случае провала студии потеряли бы несколько поколений аудитории, а для маркетинга это могло стать катастрофой. Поэтому фильм о Тупаке – очень осторожный и тщательно продуманный, актеры, музыка и сюжетный костяк выбраны так, чтобы исключить ошибки при съемке. Еще большего уважения заслуживает то, что продюсеры не побоялись называть вещи своими именами: например, «ниггеров» — «ниггерами», использовать ненормативную лексику, откровенно и точно показывать вечеринки – это и задало исключительный колорит атмосферы.

Автор: Пётр Ермаков

Показ организован порталом Киноафиша.инфо