Что может быть романтичнее, чем собраться компанией друзей в загородном доме? Алкоголь, легкие язвительные замечания, обсуждения общих знакомых, популярная и не очень музыка, настольные игры… Но у любой игры есть конец. Иногда это конец означает завершение чьей-то истории.
Уже знакомые нам актеры «Квартета И» (которых внезапно зовут по-другому, а не классическими Лешей, Славой, Сашей и Камилем) и присоединившиеся к ним дамы – Ирина Горбачева, Мария Миронова и Анастасия Уколова – разыгрывают опасную, но не слишком неожиданную партию.
Дело в том, что картина Алексея Нужного «Громкая связь» основана на сценарии Филиппо Болоньи и Паоло Дженовезе. Итальянские «Идеальные незнакомцы», дошедшие и до России, вышли в свет в феврале 2016 года и уже тогда покорили зрителей своей честностью и иногда шокирующими поворотами событий.
Алексей Нужный немного добавил оптимизма через еле заметные, но важные детали в концовке. Как режиссер объяснил на пресс-конференции, фильм выходит ко Дню всех влюбленных, и хочется, чтобы люди выходили из зала с ощущением тепла, а не расставались прямо в креслах кинотеатров.
Основная идея картины – у всех есть секреты друг от друга, даже у самых близких. И совершенно необязательно, что с выходом явного на поверхность жизнь станет легче, счастливее и лучше. Правильнее – да, но в любой ли ситуации стоит действовать правильно? Прямого ответа на вопрос мы, конечно, не получаем, но финал фильма в интерпретации Алексея Нужного демонстрирует, что продолжать жить внутри паутины секретов вполне возможно.
Не удивляя тех, кто уже посмотрел «Идеальных незнакомцев», поворотами сюжета, «Громкая связь» представляет актеров «Квартета И» в новом свете. Пожалуй, только Ростислав Хаит находится в удобной для себя роли любителя женщин, но даже он женат уже 15 лет, что само по себе шокирующе для преданных зрителей «Дней выборов» и «О чем говорят мужчины». Камиль удивительно рассудителен и мудр в роли Льва, который пытается заново найти общий язык со своей женой Евой после n-ого количества лет в браке. Леонид поражает кардинальным внутренним (да и внешним) перевоплощением, а Александр актуален, как никогда.
«Громкая связь» драматична сквозь смех – юмор «Квартета И» пробивается через сценарий с итальянским духом и оставляет на нем русский след. Такое сочетание печали и обыденной безысходности, казалось бы, и шуточности как нельзя точно отражает нашу жизнь. Ежедневную рутину, в которой есть место как секретам, иногда губительным, так и моментам счастья.
Если вы еще не решили, чем заняться в День всех влюбленных, вот один из вариантов. Но мы бы рекомендовали все-таки не брать в кинотеатр вашу пару. Мало ли что.
Автор: Анна Чеботарева
14 февраля в МАММ состоится public talk Альберта Уотсона — легендарного фотографа, автора знаменитых снимков Кейт Мосс, Дэвида Боуи, Альфреда Хичкока и Энди Уорхола, более 100 обложек Vogue, Rolling Stone и Time.
В этом году Альберт Уотсон снял новый Календарь Pirelli, выставка которого проходит в МАММ в рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2019». Героями Календаря Pirelli 2019 стали супермодель Джиджи Хадид и известнейший американский дизайнер Александр Вэнг, звезды Американского театра балета Мисти Коуплэнд и Кельвин Ройал III, выдающаяся модель и актриса Летиция Каста и знаменитый танцовщик Сергей Полунин, а также молодая многообещающая актриса Джулия Гарнер и шведская модель Астрид Эйка.
Регистрация по ссылке.
Российскую премьеру ретро-драмы «Если Бил-стрит могла бы заговорить» (If Beale Street Could Talk, 2018) дополняет ретроспективный показ хроникально-документального байопика «Я вам не негр» (I’m Not Your Negro, 2016). «Бил-стрит» – экранизация романа Джеймса Болдуина, а «Я вам не негр» – портрет писателя.
«Если Билл-стрит могла бы заговорить» – новый фильм Барри Дженкинса, чей «Лунный свет» (Moonlight, 2016) выиграл главный «Оскар» в 2017-м и вошёл в историю ещё и невероятными событиями, случившимися на церемонии награждения: из-за перепутанных конвертов все уже аплодировали «Ла-ла Ленд», но настоящим победителем оказался «Лунный свет».
В этом году Дженкинс претендует на «Оскар» за лучший сценарий – адаптацию литературного произведения. И это более чем справедливо. Во-первых, фильм хорош: эмоционально и визуально яркий, берет за живое, провоцирует, не даёт задремать гражданским чувствам и человечности. Во-вторых, эта картина возвращает в современный культурный обиход имя Джеймса Болдуина (1924-1987), крупнейшего американского писателя ХХ века, темнокожего, гея, правозащитника, ощущавшего себя чужаком на родине. Уроженец Гарлема, в 1948-м, получив известность журналиста и премию за дебютный роман, Болдуин предпочёл покинуть Америку, раздираемую расовыми противоречиями. Он уехал во Францию, откуда возвращался крайне редко – но метко, принимая участие в акциях Мартина Лютера Кинга, великого борца за свободу.
Свобода и достоинство – красные линии драматичных текстов Болдуина; с холодным носом их не прочтёшь. «Если Бил-стрит могла бы заговорить» – образец протестного романа, где любовная и политическая линия неразделимы. Дженкинс нашёл в Болдуине собрата – по расе, убеждениям и чувственному опыту.
А Рауль Пек, виднейший режиссёр-интернационалист (гаитянин, он работал в Америке, Франции, Германии), сделал Болдуина героем документального фильма-манифеста «Я вам не негр». Хотя во плоти писатель появляется на экране всего несколько раз, Пеку удаётся воссоздать дух времени и комплекс идей, будораживших Болдуина: мир, в котором он жил, и мир, которым он жил.
Билеты можно приобрести по ссылкам:
— «Если Бил-стрит могла бы заговорить»;
Своп «Мой ласковый и нежный шмот», организованный швейным коворкингом «Сошью», пройдёт в творческом квартале Vernissage 16 февраля (в первый же выходной после Дня святого Валентина). Вечеринка будет приурочена ко «дню любви», в данном случае — любви к вещам.
Своп-вечеринка — шанс устроить расхламление. Формат предполагает бесплатный обмен надоевшими и ставшими ненужными вещами. 16 февраля на Vernissage примут не только одежду, но и обувь, книги и лоскуты ткани, которые впоследствии будут использованы посетителями коворкинга «Сошью». В программе также: конкурс на лучшую историю любви к какой-либо вещи; просмотр романтических комедий; мастер-классы по вышивке и рисунку на одежде (кастомайзинг).
Организатор свопа Наталья Жутова: «Бывают вещи, которые любишь и хранишь, но носить не можешь. Официально заявляем: пришло время подарить радость обладания этой вещью кому-то еще. Именно поэтому девизом свопа в этот раз стала фраза «Если любишь — отпусти!».
Мероприятие в Facebook здесь.
Время: 16 февраля, 12.00–16.00
Вход: участие в свопе бесплатное, в мастер-классах — 350 рублей, обязательна регистрация
Адрес: творческий квартал Vernissage, помещение бывшей кофейни «Заварили» (строение 6, вход через «Свалку»)
В День Святого Валентина на большом экране кинотеатра «Иллюзион» москвичи увидят уникальный «немой» фильм родом из XXI века – «Артист» Мишеля Хазанавичуса. Джордж Валентин – звезда немого кино, а Пеппи Миллер – никому не известная девушка, которая однажды сталкивается с ним и, благодаря этому, попадает на передовицы газет. Будьте уверены, оба героя испытают на себе множество радостных и печальных эффектов и последствий случайной встречи.
Выпускать черно-белую картину, стилизованную под «немое» кино, в 2011 году – огромный риск, на который пошла съемочная группа. Однако эксперимент обернулся оглушительным успехом – 5 статуэток «Оскар» и удивительное признание: искусную стилизацию СМИ в XXI веке стали всерьез называть немым фильмом.
Показ пройдёт в Большом зале кинотеатра «Иллюзион» на Котельнической набережной на языке оригинала с русскими субтитрами. Атмосферный и комфортный кинотеатр с 50-летней историей недавно открылся после масштабной реконструкции.
Подробности и билеты на сайте.
Время: 14 февраля, 19.30
Вход: 500 рублей
Адрес: Большой зал кинотеатра «Иллюзион», Котельническая набережная, 1/15
В очередной серый день на завод где-то посреди неблагополучной Руси приезжает владелец по фамилии Калугин (Андрей Смоляков) и, к неудовольствию толпы пролетариев, объявляет, что вскоре предприятие будет закрыто. Позже, в раздевалке, один из рабочих, опаленный войной ветеран по кличке Седой (Денис Шведов), буднично предлагает нескольким своим товарищам по несчастью «прессануть» буржуя: взять в заложники и потребовать выкуп. После недолгих раздумий герои полагаются на русский авось и соглашаются.
Бизнесмен оказывается в плену у доведенных до предела работяг, олицетворяющих пугачевщину нового времени. Вызволять шефа поручено главе службы безопасности по прозвищу Туман (Владислав Абашин). Тот вместе со своими спецами приезжает на место, чтобы по-тихому решить вопрос, но, оказывается, кто-то уже вызвал полицию, а ситуация развивается по такому сценарию, что вероятность позитивного исхода стремится к нулю. Разыгрывается «античная трагедия в славных русских лицах».
Сразу оговоримся, ругать Юрия Быкова жутко не хочется, он – хороший режиссер. Если Андрей Звягинцев стал для многих зрителей страны своеобразной «священной коровой», то Быков – аналог для масс попроще. Он творит на поле жанрового кинематографа, с хорошей (но не филигранной) операторской работой, с остросоциальными (но не всеобъемлющими) сюжетами. Откровенные «Майор» и «Дурак» с узнаваемыми героями и ситуациями, хлесткими диалогами некоторое время назад попали в нерв российского общества и вызывали среди отечественной публики настоящий фурор. Люди изголодались по такого рода картинам.
В недавнем зрительском голосовании на «Кинопоиске» Юрий Анатольевич победил в номинации «Король говорит!» (режиссер, сделавший самый большой вклад в российское кино за последние 15 лет), а «Дурак» удостоили звания «фильма, изменившего отношение к российскому кино за последние 15 лет». Кредит доверия, оказанный режиссеру, оказался очень велик?
После успеха первых полных метров Юрий должен был ставить космическо-ностальгический эпик «Время первых» с Евгением Мироновым в роли впервые вышедшего в открытый космос космонавта Леонова, но покинул проект из-за творческих разногласий с продюсером Тимуром Бекмамбетовым и переключился на сериалы.
Сначала вышел странный по интонации «Метод», в котором сумрачный и бородатый Хабенский в кепке изображал местного Декстера и преподавал уроки дедукции для второгодников. За ним последовали «Спящие» с Игорем Петренко – шпионский детектив о трудных буднях чекистов по сценарию Сергея Минаева (часть редакции THE WALL старается об этом не вспоминать, дабы не будоражить травматические воспоминания).
Продукт, транслировавшийся в прайм-тайм Первого канала, вызвал бурю негодования: либерально настроенная общественность обвиняла режиссера чуть ли не в предательстве, патриотическая в том, что сотрудники спецслужб выставлены, мягко говоря, не слишком умными людьми. Началась настоящая травля режиссера, после чего в социальных сетях появилось его заявление о временном уходе из кино.
Поэтому, когда возникли новости о том, что Быков берется за «Завод», то многие вздохнули с облегчением – Быков вернулся. Это казалось проектом мечты: любимый автор в режиссерском кресле, брутальный и угрюмый Шведов, социальная подоплека и русская индустриально-хтоническая безнадега, что еще нужно для счастья отечественному зрителю на излете десятых годов?
Это казалось проектом мечты: любимый автор в режиссерском кресле, брутальный и угрюмый Шведов, социальная подоплека и русская индустриально-хтоническая безнадега, что еще нужно для счастья отечественному зрителю на излете десятых годов?
Только вот на выходе получилось все не так радужно. Повлияла то ли ориентированность на более массового зрителя, то ли смена продюсеров, но фильм выглядит сырым, несмотря на хорошую операторскую работу и разномастных персонажей. Конфликт кажется вымученным, а герои проговаривают свою мотивацию, а это плохой знак, потому что, как известно, кино должно показывать, а не рассказывать. Но там где оно «показывает», тоже не всё гладко.
Сначала рабочие отвергают авантюру Седого. Потом идут сцены под грустную музыку: знакомьтесь, вот забитый молодой парень (неожиданно прилично играющий Иван Янковский), ухаживающий за больной матерью; вот мужик, чья жена ушла к соседу; вот большая неблагополучная семья, в которой жена с древнерусской тоской смотрит на мужа за обеденным столом. Жена Тумана умирает от рака, химиотерапия не помогла. Безысходность как она есть. Также на втором плане можно разглядеть актеров, которые периодически появляются в любимых сериалах вашей родни на НТВ и России-1.
И не сказать, что актеры играют плохо, правда, утверждать обратное тоже нельзя. В одном из эпизодов после пафосной речи Туман сводит руки на груди в ожидании ответа, в другом один из работяг произносит что-то вроде «ух, сейчас ударю!» и театрально замахивается. Порой такие моменты можно увидеть и в жизни, но от фильмов Быкова, которые славились глубоким психологизмом, ждешь немного иного уровня.
Преступно мало сцен с противостоянием Седого и Калугина, хотя на одной психологической дуэли героев Шведова и Смолякова можно было бы построить половину фильма, зато есть неплохо поставленная перестрелка в темноте. Неплохо по меркам все того же НТВ. Возникает стойкое ощущение, будто смотришь сдвоенную серию конвейерного шедевра «Братки/менты-48» (начало в 20:30, сразу после выпуска новостей, не пропустите).
— Где справедливость?
— А нет её, справедливости
И все было бы совсем плохо, если бы не один сюжетный поворот.
Посыл фильма находится примерно на том же уровне. Сытые vs. голодные, продажные полицейские, беспредел, разруха, «в чем сила, брат?», бинго! Седой вопрошает плененного бизнесмена, почему одним все, а другим ничего? Где справедливость? На что ему ответом будет: «А нет ее, справедливости». Заводы стоят, богатые богатеют, бедные беднеют, оборудование не обновлялось с застойных времен, а то и раньше, условия работы скотские. Спрашивается, для кого в России это будет откровением?
Из-за серости людей и блеклости символизма главным персонажем ленты становится сам Завод. В его роли выступило одно из предприятий, производящих железобетонные изделия, недалеко от метро «Бульвар Рокоссовского» в эпизодических ролях снялись настоящие рабочие. Рабочая симфония, которой начинается фильм, становится лебединой песней, большинство таких заводов стоят по всей России как памятники-саркофаги ушедшей индустриальной эпохе.
В построении конфликта Быков во многом ориентируется на достоевщину, которую принято считать чем-то вроде национальной матрицы, но, на самом деле, больше о нашей с вами родине говорят беспросветные рассказы Леонида Андреева и платоновский «Котлован», когда будущее строится на костях несчастных людей. Попытка снять топорный социальный боевик мало резонирует с такой реальностью.
ВНИМАНИЕ, ДАЛЬШЕ БУДУТ СПОЙЛЕРЫ. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОСМОТРЕТЬ ФИЛЬМ САМИ И УДИВИТЬСЯ, ПРЕКРАТИТЕ ЧИТАТЬ ПРЯМО ЗДЕСЬ.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Режиссеров русского арт-хауса часто критикуют за то, что они ставят в центр бездеятельного героя, который ничего не делает, чтобы противостоять происходящему ужасу. Так, в звягинцевском «Левиафане» персонаж Алексея Серебрякова покоряется судьбе в отличие от своего американского прототипа Марвина Химейера, бульдозером сравнявшего с землей дома тех, кто пытался отнять его участок. Творцы продолжали твердить, что «эта страна – заточка», ставили диагноз обществу, но никак не желали (или не умели) давать инструкции, как справляться с «болезнями». Быков в этом плане выигрывал, демонстрируя тех людей, которые хотя бы пытались бороться, несмотря на предсказуемый финал.
По мере развития событий горе-бандиты понимают, что выиграть им не удастся, и требуют местных телевизионщиков, чтобы на камеру записать обращение Калугина. Когда приезжают журналисты, а олигарх начинает что-то мямлить про экономическую целесообразность, Седой произносит обличительную речь, требуя рассказать правду о 90-х и темных делишках, а затем снимает маску, демонстрируя лицо на камеру. Несколько позже выяснится, что он и вызвал полицию, использовал своих коллег как фигуры на шахматной доске, чтобы провести социальную революцию в миниатюре. Только вот делает это доморощенный Стенька Разин не из-за борьбы за правду, а из-за озлобленности.
Хотелось бы и дальше копать глубоко, выискивая драгоценные смыслы, однако всякие попытки анализа с глухим стуком упираются в бетонную плиту качества постановки. Фильм сюжетно перекликается с недавним «Ненастьем» и неожиданно с лентой режиссера-беспредельщика Светланой Басковой. Месседж в откровенно китчевой и трансгрессивной работе оказывается тоньше, точнее, а главное, ближе к реальности, чем быковский «Завод», который выглядит просто-напросто скучно.
В общем, всем нам стоит выдохнуть и признать, что Юрий Быков снял не самый лучший свой фильм, и ничего страшного в этом нет. Он снимет еще. В отличие от подавляющего большинства русских режиссеров это он умеет. Акелла промахнулся, но это не последняя охота в сезоне.
Автор: Анатолий Волохов
Фотографии с сайта www.kinopoisk.ru
В последнее время слово «винтаж» всё чаще можно встретить на страницах глянцевых журналов, в fashion-блогах и инстаграм-аккаунтах инфлюэнсеров. Основательницы магазина винтажной одежды Fefёla Дарья Струк и Екатерина Сиденко поговорили с THE WALL о концепции шоурума, моде на винтаж, российском менталитете, московском рынке и планах на будущее.
Как зародилась идея создания магазина винтажной одежды?
Катя: С Дашей мы знакомы со школьной скамьи, но плотно общаться начали гораздо позже. Fefёla появилась в августе 2018-го. Задолго до этого я начала собирать винтажные вещи. Не так давно мы с Даше встретились вновь и решили что-то сделать. На тот момент мы обе пребывали в творческом застое. Сперва в разработке была другая идея, но моё давнее увлечение и зарождающаяся в России мода на разумное потребление повлияли на окончательное решение. Мне показалось это интересным: делать что-то и в то же время учиться самой.
Как я понимаю, вы были одними из первых в Москве, кто серьёзно начал заниматься продажей вещей с историей. С какими сложностями вам пришлось столкнуться на начальном этапе?
Даша: Нет, совсем нет. На момент открытия на рынке уже существовали магазины с многолетней историей. Например, Строго и Бонапарт.
Но тем не менее за такой небольшой промежуток времени у вас набралось немало подписчиков в инстаграме. Для сравнения, у Строго – 13,4 тысяч. У вас почти 18 тысяч.
Даша: На самом деле, мы не понимаем, с чем связан успех. Да и можно ли оценивать успешность в количестве подписчиков в инстаграме?
Катя: Возможно, дело в том, что мы позиционируемся как магазин для широкого круга потребителей, а не для отдельной богемной «тусовки», как это делают другие. Мы хотели, чтобы друзья и друзья друзей погрузились в это увлечение. Далеко не все принимают особенность нашего дела. Мы начали с секонда. Затем стали находить винтаж, постепенно добавлять его в ассортимент. С тех пор сочетаем вещи разных возрастов.
Сколько человек в вашей команде? Как между вами распределены обязанности? Случаются ли между вами разногласия? Если да, то как часто?
Катя: Нас трое: мы и наш консультант, которая находится в шоуруме и иногда отвечает клиентам в директе. Недопонимание минимально.
Даша:Несколько месяцев назад у нас был сложный период. Постоянная работа, усталость. Возможно, отсюда невозможность прийти к общему мнению. Честно, были мысли о закрытии. Но откровенный разговор привел всё в норму. Сейчас новое дыхание, новое место, новые соседи.
Даша: Главная сложность при совместной работе – взаимопонимание. Неважно, как давно вы знакомы. Бизнес есть бизнес. Всегда тяжело, когда вас двое и вы по-разному смотрите на мир.
Катя: Это серьёзная обогащающая работа: слышать и понимать другого.
Не могу не спросить о названии. Фефёла? С чем связан выбор? Если верить гуглу, слово просторечное и применимое для обозначения неопрятно одетой и некрасивой женщины. Но ведь к вашему магазину оно не имеет никакого отношения. Тогда почему оно?
Даша: Не относится, но в то же время…
Катя: Для нас это с самого начала была шутка. Винтаж в какой-то мере подразумевает неидеальность. Мы фефёлы.
Даша: Нам нравится это как имя нарицательное. Как кулёмы, только фефёлы. Это про нас (смеются).
Что же такое винтажная вещь, на ваш взгляд? (Если говорить о возрасте, на просторах интернета встречается промежуток в 10-15 лет. Так ли это?)
Катя: 30-40 лет. Многие на волне «олдскульного» хайпа называют 10-15 летние вещи винтажными, но это не так. В большей части магазинов, которые заявляют об абсолютно винтажном ассортименте, есть селективный секонд. Мы разграничиваем эти понятия. Не все представленные в магазине вещи – винтаж. Стараемся доносить это до наших клиентов.
Даша: Есть 90-е, есть 2000-е. Но мы в целом за разумное потребление.Оно прекрасно. Главный вопрос здесь: «Нравится или нет?»
Каков средний возраст представленных в fefëla вещей?
Катя: Сейчас у нас представлено платье эпохи ампир начала 19-го века. Это любовь. Оно достаточно дорогое. Что с ним делать – не знаем. Планируем передать его в музей.
Даша: А вот самую молодую вещь определить сложно. Все они до 2000-х. Возраст представленной одежды зависит от коллекции. Месяц-два назад у нас были 50-е, 60-е. Мы тогда многое забирали у коллекционеров. Были шелковые платья начала 40-х (с которыми тоже было жалко прощаться).
Катя: Так я лечусь от шопоголизма: отдаю людям классные вещи, которые им действительно идут. Могу сказать по себе, винтаж – действительно заболевание.
Несмотря на центральное расположение, узнать о вас и найти магазин можно только через инстаграм, прошлая и нынешняя точки расположены глубоко в офисных дебрях и практически недосягаемы для неосведомлённого прохожего. Считаете ли вы это проблемой и если да, планируете как-то её решать?
Даша: Для Москвы наш бизнес достаточно сложен. Никогда не заработаешь на этом целое состояние. Аренда на первом этаже стартует от 250-ти тысяч. К сожалению, эта история не про винтаж. Мне кажется, нам достаточно той аудитории, которую мы имеем. Сейчас инстаграм – движок всего. Люди идут – мы довольны.
Катя: Нужно продолжать развиваться самим и развивать дело. Я думаю, все будет нормально.
Как отличить подлинную вещь от её юного двойника? Насколько распространена торговля фейковым «винтажем»? Существуют ли методы борьбы с этим?
Катя: Мне кажется, это видно по материалу, по ниткам, по качеству, нехарактерным для современного производства. Например, ты переворачиваешь платье 40-х, которое вручную шилось молодой девушкой, и видишь косой крой. Всё это очаровательно.
Даша: Так, у нас было много платьев из крепдешина. Это очень сжатый шёлк. Сейчас такой материал не встретить.
Катя: Необходимо понимать, что есть стили ретро и винтаж.
Даша: Мне кажется, сложно назвать это «фейком».
Катя: Всегда есть дискуссии из ряда кожа это или кожзам, полиэстер или нет. Так и с нашим делом. Мы придерживаемся мнения, что нужно носить то, что нравится, вне зависимости от того, винтаж это или ретро, поэтому зачастую споры “винтаж/не винтаж” достаточно скучные.
Даша: Мы не всегда понимаем клиентов, которые отказываются от идеально посаженной вещи из-за присутствия в составе полиэстера или иных материалов.
Катя: К слову, винтажный полиэстер гораздо круче, его не стоит бояться. Или когда ребята узнают, что это не винтаж, и резко меняют мнение. Если ты ценитель, сразу увидишь ценность и возраст вещи. В остальном — выбирай по вкусу.
Как происходит собрание коллекции? Где вы находите вещи?
Даша: Мы называем коллекцией какое-то обновление, то, что мы привозим из последних поездок.
Катя: Никогда не знаешь, что встретишь. Каждый раз чувствуешь мандраж. Когда не ездим на закупку несколько недель, начинается ломка, к слову о заболевании.
Вещи мы находим по всему миру: на ярмарках, барахолках, секондах. Последнее время нам везёт на коллекционеров: бабушки, женщины, чьи родители когда-то собирали интересные вещи. Особенно интересны они в России. В советское время одежду, привезенную из-за границы, надевали редко, откладывали на какой-то хороший день. Поэтому она, как правило, в прекрасном состоянии. Часто находим вещи в упаковке. Люди, с которыми мы сотрудничаем, часто просят: «Носите. Не берегите. Не бойтесь испачкать». Это приятно.
Можно несколько слов о грядущей? По вашим комментариям, она будет «небольшая». Сколько примерно вещей?
Даша: Чуть-чуть из Мюнхена, чуть-чуть из Хельсинки, и сейчас немного довезли из Москвы и Петербурга. Есть очень красивое шелковое платье.
Катя: Я просто обожаю советские школьные вещи. Был невероятный кожаный ремень. Сейчас у нас много шерстяных брюк с бирками 76-го года. Качество просто невероятное.
При знакомстве с вами я была приятно удивлена демократичностью цен. Удивительно, но этот факт применим и для вещей мировых брендов: Dior, Valentino, Polo… Можете ли вы обозначить стоимость самой дешёвой и самой дорогой вещи в магазине?
Даша: Иногда у нас бывают скидки, в период которых можно купить вещи за 50-80 рублей. Недавно девушка купила хлопковый кардиган за 80 рублей.
Катя: На нем была маленькая штопочка внизу.
Даша: Стоимость уже упомянутого платья из ампира определить сложно. Оно бесценно. Кроме того, у нас есть две коллекционные бамбуковые сумки 50-х годов из Китая. Они стоят по 60 тысяч.
Катя: Обе были сделаны на заказ для жены китайского посла, которая нам их и передала. Мы вышли на неё через московских знакомых.
Ваш инстаграм настолько проработан. Эстетика «заправленного» всего, украшений лучших времён бабули, сухоцветов. Что для вас эта платформа? Способ продвижения или продукт творчества?
Даша: Сложно с ходу ответить… Мы вдвоем и снимаем, и выкладываем. Не обрабатываем, хотя надо бы (улыбаются).
Катя: Очень забавно проходят фотосессии. Мы снимаем ближайшую студию, вместо камеры используем айфон.
Даша: Катя — модель, я фотограф. У нас всё очень просто.
Катя: Инстаграм — творчество.
Даша: Бизнес.
Катя: Мммм, всё же творчество, но не без тенденций на дело. Мы не ставим себя как непонятный креативный аккаунт. Стараемся отразить своё видение мира.
Даша: Конечно, нашу страничку можно назвать коммерческой, но мы делаем это для себя.
С чем, по-вашему, связана мода на винтаж? Концептуализм, экологичность или скорее вопрос экономии?
Даша: Всё сразу. Нам просто нравится.
Катя: У меня художественное образование, и что-то подобное никогда не было странным. Я могла надеть платье 40-х или 30-х, перчатки, соломенную шляпу, чем, конечно, иногда удивляла родных. Для меня это было красиво. Потом это стало таковым и для Даши. В целом, говоря о моде на винтаж, все циклично. С его помощью ты можешь найти то, чего нет нигде. Целые города и страны относятся к этому с любовью. До России это только начало доходить.
Не могли бы вы выделить несколько ключевых фигур, повлиявших на распространение этого тренда, и кто наиболее активно продвигает его сегодня?
Даша: Мы (смеются).
Катя: За рубежом это нормально. Это культ. К примеру, в США это происходит по умолчанию, повсеместно. У нас тормозящееся развитие этого течения связано прежде всего с менталитетом. Скептицизм, вопрос: «Как я могу это носить, если это уже кто-то носил до меня?». Я много думала об этом, когда переходила на разумное потребление. Можно провести параллель с пакетами. Для многих отказ взять пакет на кассе равносилен отсутствию денег. Купить уже ношенные джинсы гораздо сложнее. «А вдруг в них умер прошлый хозяин, или я подцеплю какую-то инфекцию?».
Даша: К счастью или сожалению, ничего не можем сказать об инфлюэнсерах. Мы часто вдохновляемся ребятами на улицах как в России, так и за рубежом. Мы живем в каком-то своём мире. Для нас не существует «тренда» на винтаж.
Катя: Мне кажется, это не вопрос индивидуальности. Если ты захочешь, ты найдешь, как её выразить. Винтаж – история о продлении жизни вещей. Это намного полезнее для общества.
https://www.instagram.com/p/Bsk5kZJhZFM/?utm_source=ig_web_copy_link
Откуда вы черпаете вдохновение?
Катя: Здесь работает фраза «Кради, как художник». Мы часто смотрим на то, что происходит на Западе, перевариваем, делаем мудборд. Когда все это впитываешь, собираешь материал, анализируешь, ты растешь. Начинаешь делать своё. Это может быть на что-то похоже, но в то же время в этом будет много тебя.
Впереди у вас поездка в Париж. Новая коллекция будет проникнута духом Франции XIX века? Расскажите поподробнее.
Катя: Желаний много. Я закрываю глаза и вижу антикварные платья. Никогда не знаешь, что тебя ждет.
Даша: Главное, не расстраиваться. Посмотрим…
Всегда ли расходы полностью окупаются?
Даша: Это достаточно сложный вопрос, но говоря в общем – да. У нас специфический бизнес, нет четкого спланированного выхода коллекций. Мы не работаем по принципу «отшил-продал».
Как в целом вы оцениваете московский рынок винтажной одежды? Чувствуется ли конкуренция и есть ли перспективы роста?
Даша: У нас нет соперничества.
Катя: Я вот, например, прихожу в Строго и покупаю там платье.
Даша: Наш бизнес не имеет конкуренции. Он строится на поиске и удаче. У всех своё. К тому же, нас сближают винтажные маркеты.
Катя: Конечно, течение расширяется, появляются новые магазины. Это здорово.Это не значит, что к тебе перестанут ходить. Твой клиент всегда к тебе придёт, так как невозможно найти вторую винтажную вещь.
Каким вы хотите видеть fefëla в будущем? Планируете ли расширять сеть?
Катя: Сетевые секонды – вещь бессмысленная и 100% коммерческая. Мы не хотим превращать в это наш магазин. Развитие должно быть до определенного уровня. На винтаже не заработаешь миллионы. Это дело на грани бизнеса и души.
Даша: Фефёла будет существовать до тех пор, пока не изживет себя. Сейчас мы активно работаем над новым проектом, который органично вытек из нашего нынешнего дела. Скажем немного: это магазин «без упаковки». Натуральная косметика собственного производства плюс новое видение на кофейни в Москве. Пространство, которое, надеемся, понравится так же, как и Фефёла. Поживём – увидим.
Автор: Татьяна Алубаева
Пятнадцатилетняя девочка Лара (Виктор Польстер) мечтает стать балериной. Казалось бы, похоже на очередной фильм о спортивную карьеру и успехе, но режиссер картины Лукас Донт всего лишь вводит нас в заблуждение. Тонкий намек — исполнитель роли Лары получил первую в мире премию за лучшую роль без гендерной конкретизации (ни мужская, ни женская) в конкурсе «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 2018 года.
О чем же расскажет «Девочка»? Буквально один раз в фильме появляется некий Виктор. Кто это? Это Лара. Раньше она жила под таким именем в мужском теле, имя изменилось, но тело осталось. В течение двух лет девочка должна пройти гормональную терапию и перенести операцию, чтобы избавиться от ненавистной внешней оболочки. С первых кадров виден характер главной героини: она стоит в ванной и сама прокалывает себе уши и вставляет сережки, смело. Семья Лары бросила свою прошлую жизнь и переехала с ней в другой город ради ее мечты, балета.
Однако на новом месте все сложилось не так гладко. Не только потому, что девочка никогда не стояла на пуантах, но и потому, что она оказалась в женском коллективе. В первой половине фильма Лукас Донт показывает Лару очень простой и понятной близким и сверстникам: она быстро подружилась с девочками в балетной школе и спокойно справлялась с переодеванием в женской раздевалке. Яркая демонстрация толерантности современного европейского общества, которое нормально воспринимает проявления индивидуальных особенностей.
Но вторая часть картины ставит реальность толерантности под вопрос. Пожалуй, самая неожиданная сцена происходит, когда подружки приглашают Лару на вечеринку в честь дня рождения одной из балерин и подло заставляют девушку продемонстрировать свое мужское тело. Вряд ли это можно назвать простым любопытством, больше похоже на жестокость и жажду зрелищ.
Как раз во время сцены вечеринки становится понятно, что человеческая жесткость — едва ли не основной акцент картины. Возможно, кто-то попытается связать особенность этого явления с возрастом “подружек” Лары, но попытка вряд ли выйдет удачной. “Девочка” — отличный пример того, что современное общество в реальности не соответствует распространенным представлениям о нем. Реальность такова, что люди, к сожалению, пока не нащупали правильное отношение к гендерной тематике. Столкнувшись с чем-то необычным, девочки-балерины предпочли это высмеять, а не поддержать. Наверное, эта мысль так по-особенному цепляет, потому что в нашем мире очень много стандартов. Тем, кто им хоть капельку не соответствует, приходится несладко.
Главная героиня Лара — прекрасный пример того, как человек, маленькая девочка 16 лет, самостоятельно справляется с трудностями и пытается подружиться с собственной идентичностью. Она не принимает ее (себя), но делает все для того, чтобы стать женщиной. Хотя если бы Лару попросили определить пол, скорее всего, она ответила бы, что не знает. Она словно нащупывает себя между двух сексуальностей. Врач, психолог и отец девушки ответили бы, что видят в ней женщину, чувствуют ее таковой. Мечта об окончательном физическом «исцелении» дает героине силы и надежду.
Стоит обратить внимание на отца Лары. Он оказывает самое сильное влияние на девушку, сопереживает и проживает вместе с ней жизнь. Отец вызывает восхищение, идеальный родитель с картинки. Он искренне волнуется за дочь, учится с ней общаться, ходит на приемы к врачам, старается всегда разговаривать, общаться, чтобы знать, что все в порядке. Дочь полагается на него и рассчитывает на поддержку. Почти разочаровавшись в гормональной терапии, Лара делится с отцом своими переживаниями, а он отвечает: «Думаешь, я сразу родился мужчиной, а не мальчиком?»
Лукас Донт выстроил фильм очень ловко: ему удалось избежать излишней боли и крови в балетных сценах и ненужных подробностей о перестройке тела от гормонов, важен лишь сам факт наличия боли и присутствия гормональной терапии в жизни Лары. Ежедневная рутина не обесценивается, а наоборот, ведет нас вместе с Ларой к развязке фильма. Завтрак с семьей, болтовня на кухне, дорога с братом в школу, прием у врача, гормоны — это все не впустую, у этого есть смысл — стать женщиной.
Фильм получился очень цельным, история показана от начала до конца. Вас ждет открытый конец, оставляющий место для рассуждения и обсуждений. Впечатление от просмотра слегка портит неторопливость сюжета и недоработанность твистов — некоторые линии повествования вроде бы начинаются, но не приходят к логическому завершению. Но в кино сходить стоит — хотя бы ради того, чтобы взглянуть, как 16-летний танцор балетной школы Виктор вживается в роль Лары так, что на экране его действительно воспринимаешь девушкой.
Автор: Кристина Папкова
Фотографии с сайта imdb.com
Наверняка у каждого из нас есть один необычный знакомый. Он будто не с этой планеты. Кажется, он абсолютно в любой ситуации знает, что сказать, и говорит это так, чтобы не задеть никого из присутствующих. В стрессовых ситуациях он может с разных сторон посмотреть на проблему и трезвым взглядом оценить происходящее. Принятие решений дается ему легко – он руководствуется не только разумом, но и умеет слушать интуицию. Он хороший слушатель, но и дает дельные советы, а даже если не может помочь, после общения с ним всегда чувствуешь себя лучше.
Разумеется, идеальных людей не существует, но человек, описанный выше, — это обладатель высокого эмоционального интеллекта.
Эмоциональный интеллект (Emotional Quotient, EQ) – это умение понимать, контролировать и использовать свои эмоции для успешной коммуникации с окружающими (для этого также нужно понимать истинные причины возникновения и последствия проявления эмоций других людей).
Проще говоря, это умение людей выстраивать отношения с другими людьми, коммуницировать, контактировать. Это когда ты смотришь в корень, в истинную причину эмоций.
Каждый человек (да-да, без исключений, ты тоже) использует эмоциональный интеллект в повседневной жизни. Мы используем его, когда говорим по душам с близкими, обсуждаем проблемы в отношениях с партнером, пытаемся найти общий язык с бабушками или младшими братьями.
Эмоциональный интеллект позволяет нам наладить отношения с окружающими и с самим собой.
Неважно, какое у тебя образование, если ты не умеешь общаться с людьми.
Иметь высокий IQ – просто быть умным. А иметь высокий EQ значит уметь управлять своим умом.
Одним из первых исследователей, который 20 лет назад познакомил массы с понятием эмоционального интеллекта, был Дэниел Гоулман (его книга «Эмоциональный интеллект» до сих пор является основной в этой области). Периодически он проводит тренинги в крупных международных компаниях. На каждом из них он просит поднять руки тех, кто учился на «отлично» в школе или университете. И каждый раз из 200-300 человек только 2-3 человека поднимают руки.
Гоулман доказывает, что эмоциональный интеллект важнее интеллекта умственного. Хорошо это иллюстрирует история двух студентов, которую он приводит в качестве примера. Один из них знал сферу своей деятельности досконально, его знания были на высшем уровне, но профессора смущал один его недостаток – «он был слишком заносчивым». Другой студент уступал ему в качестве подготовки, но все, кто был с ним знаком, подмечали, что он «чрезвычайно искусен в межличностных отношениях. Его любили все, кто с ним работал».
Достаточно посмотреть на жизнь этих людей через несколько лет. Первый, обладающий редким умом, но не умеющий справляться со своими эмоциями, часто менял место работы именно из-за того, что не мог наладить взаимоотношения с коллегами. В итоге ему пришлось работать на должности, которая была «мала» ему по его умственным способностям, но на большее он рассчитывать не мог – его вспыльчивость была «стеклянным потолком». А другой студент с более развитыми навыками общения с помощью связей и умения налаживать контакты с людьми занял должность, о которой мог только и мечтать во время учебы.
«Вышедшие из-под контроля эмоции могут превратить умных и находчивых людей в настоящих тупиц», — пишет Гоулман.
Первые, кто учит нас эмоциональному развитию, — родители. Именно в детстве происходят важные для формирования эмоционального интеллекта процессы: мы учимся принимать и понимать свою природу такой, какая она есть, принимать людей такими, какие они есть. Не осуждать, относиться к людям и ситуациям с сопереживанием.
Но бывает, что родители, наоборот, тормозят эмоциональное развитие ребёнка. Это происходит, когда нам запрещают чувствовать то, что мы чувствуем, потому что эти чувства не вписываются в картину мира наших родителей, «не входят в их планы».
Они говорят: «Если ты будешь себя так вести (плакать, кричать) – все поймут, что ты слабый/плохой/злой». Эти установки мешают нам научиться понимать свои эмоции. Чувства ребёнка сталкиваются со страхами и комплексами родителей. Сознание ребенка блокирует эмоции, ведь это чувствовать нельзя (так происходит потому, что родители не могут эмоционально отвязать себя от своих детей). Как результат – мы все становимся одинаковыми, живем с искусственными шаблонами восприятия мира и поведения. Человек вырастает с болезненным раненым эмоциональным состоянием.
Чтобы исправить это, не нужно придумывать ничего нового, нужно лишь вспомнить своё детское состояние. Что мы чувствовали и кем мы были, когда были детьми.
1. Самоанализ
Краеугольный камень эмоционального интеллекта — умение осознавать, понимать свои эмоции и их последствия. Только когда вы научитесь понимать себя и свои эмоции, вы сможете взять над ними верх. Также важно распознавать ваши сильные и слабые стороны и, как следствие, иметь адекватную самооценку и уверенность в себе. «Эмоции больше не будут управлять вами, как только вы почувствуете, что они в вашей власти».
2. Самоконтроль
Самоконтроль основывается на самоанализе, поскольку, только осознавая свои эмоции, мы можем их контролировать. Это умение выстраивать стену между вами и эмоцией, которую вы хотите пережить. В моменты наибольшего напряжения брать паузу, чтобы задать себе вопросы, которые помогут лучше понять ситуацию, эмоции и правильную тактику поведения.
3. Эмпатия
Способность понимать желания, нужды и чувства окружающих даже тогда, когда это не очевидно. Избегать стереотипов и осуждения, не вешать ярлыки. Быть чутким к нуждам окружающих: что им нужно, чтобы расти? Как можно помочь развитию их способностей?
4. Навыки общения
Искренне интересоваться каждым человеком, которого вы встречаете. Вы можете не одобрять его поведение или образ жизни, но нужно быть открытым в общении, потому что, когда в вас есть хоть немного негатива по отношению к человеку, он это чувствует. Также это способность найти подход к любому человеку вне зависимости от пола, расы, религии и других факторов. Быть командным игроком. Фокусироваться не только на личном успехе, но и помогать развиваться другим.
Для того, чтобы повышать свой уровень эмоционального интеллекта, нужно в первую очередь максимально принимать себя – это важнейшее условие, фундамент. Нужно позволить себе быть максимально уязвимым – быть самим собой.
При общении люди чувствуют то, что чувствуете вы. И если вы не верны себе, если вы обманываете себя или не принимаете себя, это откликается в другом человеке. Он думает: «Что-то тут не так, я не доверяю тебе».
И наоборот. Если вы в гармонии с собой, тогда и люди быстрее вам открываются, связь между вами налаживается быстрее и изначально более крепка.
Человек, который любит себя и уважает свои особенности, свою природу, естественным образом начинает принимать окружающих и перестает их осуждать.
1. Вы и ваши эмоции – одно целое
Мы привыкли отделять себя от своих эмоций. Мы говорим: «Ты меня злишь», хотя правильнее будет сказать: «Я злюсь, когда ты делаешь это». Потому что никто не виноват в том, что мы чувствуем себя определенным образом. Это только наши эмоции, и мы можем их контролировать.
2. Попробуйте противостоять своим эмоциональным импульсам
Посмотреть на ситуацию со стороны и спросить себя: «Почему я злюсь? Уверен ли я, что мне стоит злиться? Как я могу по-другому выразить свои истинные эмоции?»
Истинные эмоции — это не всегда то, что мы за них принимаем. Например, молодой человек не пришел вовремя к ужину, опоздал примерно на час. Девушка встречает его и начинает кричать, в чем-то обвинять. Злость – не её первоначальная эмоция. Это может быть беспокойство и любовь, потому что мужа не было целый час, и он не позвонил, не предупредил об опоздании. Это может быть ревность, потому что она больше не чувствует себя красивой и желанной, а тут еще и молодой человек задерживается на работе.
У наших эмоций гораздо более серьезные причины, чем может показаться на первый взгляд. Поэтому важно уметь копать глубже.
Так, девушка с развитым эмоциональным интеллектом, не стала бы кричать на опоздавшего парня, а сказала бы ему о своих переживаниях «Милый, я так тебя люблю и так переживаю, когда ты задерживаешься на работе и не предупреждаешь. Мне так важно, когда ты дома к ужину. Пожалуйста, позвони мне, если когда-нибудь снова придётся задержаться».
3. Поощряйте критику
Критика может задеть те слабые места, которые мы усердно пытались спрятать от себя или попросту не видели. Если вы слышите какие-то замечания в свой адрес, обдумайте их. Действительно ли это правда? Если да, то как можно исправить это? Если какие-то ремарки вас задевают, задумайтесь о причинах.
4. Сделайте паузу
Для начала проследите, как вы ведёте себя в стрессовых ситуациях, как реагируете? Вините окружающих, порой даже неоправданно? Сильно расстраиваетесь, когда все идёт не по плану?
Наши чувства всегда с нами, но мы почти не прислушиваемся к ним. Как правило, мы узнаем о своих эмоциях только тогда, когда они нарастают и, наконец, выходят из-под контроля. Но если мы будем внимательны, то сможем ощущать их на более тонких уровнях задолго до момента, как они проявятся с такой силой.
В стрессовой ситуации, перед тем как ответить, накричать, сказать грубость, сделайте глубокий вдох, посчитайте до 10 и подумайте.
Почувствуйте эмоции, проследите их причины, задайте себе вопросы и только потом выберете, как будете реагировать. Звучит невыполнимо. Но в этом и суть эмоционального интеллекта. Стоит хотя бы попытаться.
5. Анализируйте коммуникацию
Наблюдайте, как вы реагируете на людей. Обращайте внимание и на то, как другие люди ведут диалоги.
Как вы общаетесь? О чем разговариваете? Что чувствуете? Как чувствует себя другой человек? Попробуйте поставить себя на место собеседника, чтобы понять его переживания и нужды.
Перед тем как что-то предпринять, подумайте, как это отразится на окружающих. Поставьте себя на их место.
6. Не бойтесь ответственности
Если вы кого-то обидели — извинитесь. Не игнорируйте проблему и не избегайте людей. Велика вероятность того, что всё простится и забудется, если вы честно об этом поговорите.
Автор: Ульяна Колмакова
Фото обложки: кадр из фильма «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды»
Максим Борисов занимается кастомизированием одежды или, иначе говоря, переделкой обычной вещи в единичный в своём роде предмет искусства. Но это искусство будет представлено не на выставках, а на улицах, на самой актуальной точке культурной демонстрации и рекламы. Кто-то рисует на холсте, а кто-то на одежде, и делает это на профессиональном уровне. Поговорили с Максимом о моде в России, можно ли заработать на кастомизировании и что чувствовал он, когда делал куртку для матери репера XXXtentacion.
Чем славится Россия, так это хорошим акрилом. Мне множество раз говорили, что за рубежом акрил плохой. Здесь он особо не дорогой. Банка стоит 200 рублей. Ее хватает на вещей 10-15. Нет такого, что ты ждешь, когда все окупится. Ты в любом случае будешь в плюсе. В среднем на кастомайз уходит немного, часа два. Но если работа сложная, то может и часов пять.
Для заказа обращаются в Инстаграм, но в данный момент у меня большой завал с одним проектом, поэтому я временно приостановил это дело. В принципе сейчас я занимаюсь тем же, но получаю за это фиксированную сумму (речь идет о сотрудничестве с Игорем Гуляевым — прим. автора). То есть теперь я достиг такого уровня, что не завишу от общества. Раньше сидел, думал: нет заказов, что же делать.
Я шёл к этому с самого детства. Сначала просто рисовал на листе. Потом перешел на одежду. Первый мой кастом — моя шуба. Я сзади нарисовал глаз. Мех — это самое сложное, но мне понравилась такая игра с материалом и фактурой. Я люблю часто экспериментировать.
Для хорошей работы всегда надо прочувствовать человека, понять его. Это непросто. Часто просили нарисовать портреты друзей. Иногда просто просили нарисовать, что хочу. Рисовал тогда какую-то девушку, сейчас не вспомню. И это классно. Значит человеку реально нравится, что я делаю.
На неделе моды я начал продвигать то, чем занимаюсь. Тогда я расписывал одежду друзьям прямо на улице у Манежа в -5. Хотел разнообразить скучный стрит, потому что на мерседес бензе (Mercedes-Benz Fashion Week Russia — одно из самых значимых событий в модной индустрии в России — прим. автора) — это параша полная. Туда приходят не ради того, чтобы вдохновиться, чтобы посмотреть, что сделали дизайнеры. Люди просто одеваются безвкусно и с перебором. И проблема в самом развитии индустрии моды в России. От того, что на мой взгляд, у нас моду не знают достаточно широко, как в Париже или в Милане. Я думаю, Россия никогда не станет столицей моды, это точно. До нас все тенденции доходят через полгода — год. На парижской неделе моды два года назад начали скидывать куртки с плеч, у нас — только в этом сезоне. Я понимаю, что к нам на fashion week никогда не будут приезжать из-за рубежа, потому что, кроме таких громких имен, как Гуляев, Юдашкин, у нас ничего нет. В России, грубо говоря, страшно быть модным. Только здесь ты можешь словить косые взгляды из-за одежды. Ты приедешь в Милан — всем насрать на тебя. А тут я надел штаны, залитые краской, и уже все смотрят с таким вопросом “что?!”.
Меня вдохновляет Демна Гвасалия, но как представитель Balenciaga, а не Vetements. Vetements — люксовый стрит стайл, а Balenciaga — что-то более утонченное, изысканное. А ещё с самого детства меня вдохновил художник Кейси Бах. У него такой сюрреалистичный абстракционизм. Очень круто.
Он многогранен. Могу рисовать как реализм ч/б-шный с абстракционизмом смешанный, так и стиль Дисней, всякие мультики, добавляя туда что-то своё. Допустим, недавно у меня был концепт “Дисней уже не тот”. Обкуренные Алисы в Стране Чудес и так далее. Идея не новая, но она мне очень симпатизирует. У меня несколько стилистик, и я каждый раз бегаю от одной к другой. Я неусидчивый, не могу рисовать что-то одно. Хочу пробовать всё.
Она меня нашла через какую-то левую страницу, фан-группу. Там выложили пост с курткой заказчицы, на которой был Х. Потом мне пришло от неё в личку сообщение. Это просто все, о чем я тогда мог мечтать. Она написала, что очень хочет пойти в такой косухе на премию BET. Меня просто е**уло несусветно. Думал: это правда? Тогда у меня было дикое сомнение. Не было ни средств, а отправка по DHL стоила 10 000, ни косухи, потому что это была вещь заказчицы. Пришлось залить сториз, что я готов взять любые заказы за 2500.
Для Клео (Клеопатра Бернард, мать рэпера XXXtentacion — прим. автора) я делал это безвозмездно. Я бы сожрал себя изнутри, если б она еще и заплатила. Ведь для меня это честь. Это просто не передать словами. После мне написал солист группы PRETTYMUCH. Билли Айлиш залила мою работу в сториз. Это так странно для меня. Я тогда просто в это не верил. Думал, не может быть такого.
Заработок возможен, если у тебя есть круг друзей, которые хотят себе что-то нарисовать. Не знаю. Смотря насколько способен человек, насколько у него есть мышление для этого дела. Но я сам сейчас не сотнями тысяч гребу. Поначалу у меня просто набралась аудитория, которая делала заказы. Были и плохие моменты, конечно. Порой кидали. Но иногда и наоборот накидывали денег. Всё возможно. Это, честно говоря, плавающий бизнес. Вообще к нему нельзя подходить с целью заработать. Ты должен сначала полюбить своё дело.
Автор: Злата Лиман
Фото: Александра Карташова