Общество спектакля и капитализма, который нельзя победить

Пока в ММОМА проходит выставка «Запрещено запрещать» про события мая 1968 года во Франции, мы решили рассказать вам про фильм Ги Дебора «Общество спектакля». Разбираемся, почему события 1968 года сами по себе стали спектаклем и борьба с капитализмом не увенчалась успехом.

Обозначим сразу, что «Общество спектакля» – это восстание против устоявшейся капиталистической системы, нацеленной на бесконечное потребление. Это бунт против общепринятых единообразных культурных форм. Более того, Ги Дебор создал художественный манифест, призывающий к свержению всеми всего, но оказавшийся на практике абсолютно не применимым.

Движение ситуационистов сильно повлияло на культуру, стимулировало к развитию множество течений – акционизма, перформансизма и подобных им, дало толчок к появлению новых жанров искусства, особенно тех, что с приставкой «пост–». Все они сохраняют свою популярность и ныне. Но парадокс в том, что теперь популярны они лишь как потребляемый объект, как спектакль, который это движение так отчаянно стремилось прекратить.

Ги Дебор подвергает критике массовое производство, которое стало господствующим после промышленной революции. Пропаганда общества потребления проникла в сознание людей незаметно для них самих. Как раз в начале ХХ века появляется такая профессия, как советник по связям с общественностью. Первопроходцем в искусстве убеждения толпы стал Эдвард Бернейс. Изучив труды Зигмунда Фрейда о бессознательном, он использовал их для управления поведением толпы. С помощью проведения рекламных кампаний и публикаций в СМИ Бернейс заставил людей потреблять: он убедил их в том, что они станут чувствовать себя лучше, если у них появится тот или иной товар, потому что товар сможет удовлетворить их потребности. Так люди стали рабами собственных желаний, которые попросту были извлечены из бессознательного.

Иллюстрация убогости существующих порядков: от кадров мятежа, хаоса безумствующей, управляемой гневом, толпы до рекламных, эротических образов, культивируемых как желанный товар, который поможет человеку удовлетворить его потребности

Оттого что поведение людей так легко поддаётся манипуляциям, существующая реальность предстаёт убогой и бессмысленной. Получается, что поведение людей предопределено их подсознательными инстинктами, а если оно предопределено, значит можно выработать методы, которые будут всё время заставлять человека делать конкретный выбор – тот, который нужен заинтересованным субъектам, а именно государству, когда оно хочет построить стабильное общество, состоящее из покорных ему индивидов, корпорациям, которым нужен доход от безостановочного потребления их продукции, и даже членам семьи, которым удобно, чтобы вы себя всегда чувствовали виноватыми или должными им.

Видеоряд киноленты наполнен образами, которые подталкивают к тому, чтобы осознать убогость существующих порядков: от кадров мятежа, хаоса безумствующей, управляемой гневом, толпы до рекламных, эротических образов, культивируемых как желанный товар, который поможет человеку удовлетворить свои потребности и даст ему почувствовать себя лучше. Всё это преподносится как общепринятый шаблон, по которому и предназначено жить обществу и каждому индивиду в нём. Режиссёр собрал все типичные сцены повседневного спектакля, повторяющегося изо дня в день, из недели в неделю – каждый конкретный ожидаемый отрезок времени, которое Ги Дебор называет «всеобщим временем человеческого неразвития».

Ги Дебор будто разгадывает закономерности всего сущего и облекает его в один простой термин «спектакль» – вся объективированная реальность, что дана человеку в его чувственном познании. Представляется, что этим термином он подчеркивает ограниченность и предопределённость человеческого мышления и восприятия, и именно эта ограниченность выступает в роли той категории, против которой нужно выступить.

Волна противостояния традиционным формам мышления и восприятия распространилась на все виды искусства. Наглядно это отразилось в изобразительном искусстве, в том виде художественного выражения, которое воздействует на сознание с помощью визуализации – одной из базовых форм восприятия человеком окружающего мира. Почему бы не видеть человека в форме геометрических фигур, не изображать попавший под бомбардировку город в виде нагромождения изломанных линий и искаженных физических тел в цветовой гамме, наводящей мрачность и взывающей к ощущениям паники, ужаса и страха, не вычерчивать время на полотне в виде его течения и не переносить свой внутренний мир на холст в виде наслоения двусмысленных образов, ассоциативных символов восприятия своего собственного «я»?  Слом привычных форм восприятия выводит его за рамки тех категорий, которые базируются на рациональности. После рационального, или даже скорее в противовес ему, следует иррациональное. Именно оно способно расширить границы мышления человека, предложить ему творить и развиваться в бесконечной вариации форм, а не сводить всё к единообразному спектаклю, который нужно посмотреть каждому члену общества лишь для того, чтобы увеличить совокупный доход буржуазного класса посредством бесконечного потребления. Иррациональное, которое становится одним из постулатов течений ХХ века, призвано разрушить рамки, которые сковывали сознание человека прежде. Его провозглашают как средство противостояния устоявшейся системы потребления, капитализма, как панацея от общества спектакля, в котором течение времени воплощается в мёртвую историю, в историю неразвития общества.

Любой тип организации общества предполагает существование системы, которая будет регулировать взаимодействие между его членами. Основой мышления человека является система знаков и символов – определенные устоявшиеся категории, которыми мыслит человек и посредством которых происходит коммуникация между людьми. Эти категории являются рациональными, так как имеют выражение в конкретной общепринятой форме. Функционирование системы невозможно, если в ней нет унифицированных механизмов, способов взаимодействия между её элементами.

Вне зависимости от типа организации общественных отношений человек всегда будет ограничен рамками рациональных категорий в силу того, что ему необходимо общаться с другими членами общества. Это общение предполагает конкретизацию мышления во внешне объективированной форме. В роли такой формы объективизации выступает язык – организованная знаковая система, на которой строится понятийный аппарат человека. Возьмём, к примеру, известное произведение поэта-футуриста Кручёных:

Дыр   бул   щыл

убеш  щур

скум

вы   со   бу

р   л   эз

Набор букв для человека несёт в себе смысловую нагрузку ровно настолько, насколько является набором букв – конкретных рациональных категорий, составляющих языковую систему. Людям всё дано познать лишь в рациональных категориях, каждая из которых является маленькой частью огромной системы, благодаря наличию которой всё общество способно функционировать. Несостоятельность теории ситуационистов была предопределена тем, что в основу своих идей они ставили иррациональность. Но она не может быть основой для построения новой системы, так как сама по себе не может быть выражена в конкретных объективированных формах, которые бы могли быть восприняты всеми членами общества.

Взаимодействие в обществе укладывается лишь в рамки одномерного мышления человека. Выполнение трудовых обязанностей теперь не отличается от проведения досуга, который становится «пролонгацией труда», потому что потраченное время на развлечения приносит доход господствующему классу. Даже культурный досуг начинает культивироваться как товар.

Пожалуй, к большому сожалению ситуационистов, их идеи тоже стали товарами. Они звучали как лозунг, как призыв, но в сущности из восстания 1968 года вышел лишь перформанс. Недаром сам предводитель движения позже написал о том, что общество спектакля превратило восстание против себя в спектакль.

Несостоятельность теории ситуационистов была предопределена тем, что в основу своих идей они ставили иррациональность

На практике представители ситуационизма выступили в роли посредника буржуазии, который расширил и разнообразил ассортимент предлагаемых товаров в сфере культурной индустрии, который помог капиталистической системе стать ещё привлекательнее для общества потребителей. Особенно если вспомнить движение за развитие человеческого потенциала, нацеленное на выявлении самоидентичности, ставшее популярным в США в начале второй половины ХХ века. Для капиталиста это означало то, что человеку нужно было всего лишь дать то, за счёт чего он почувствовал бы себя уникальным – снова сработала идея воздействия на бессознательное. Удалось воссоздать иллюзию того, что человек сам создаёт свою реальность, сам создаёт тот мир, в котором хочет жить.

Представители интеллигенции, на которых делался расчёт как на основную революционную силу, оказались в проигрыше. Они создавали революционные, провокационные произведения, зиждущиеся на идее противостояния традиционным формам и апофеозе иррациональности. Но капиталистическая система, ориентированная на использование влияния на подсознательное для увеличения потребления, оказалась сильнее. И в итоге всё, что было создано творческими личностями с идеями противостояния устоявшейся системы потребления, стало объектами, предназначенными для потребления. Это стало почвой для развития индустрии культуры в её современном понимании – в том понимании, которое было заложено ещё представителями франкфуртской школы: система, которая унифицирует культурные ценности в целях доступности и которая нацелена на пассивное восприятие. Получается, что выигрывает тот, кто создаёт стабильную систему, механизмы воздействия на общество которой наиболее легко приспосабливаются к человеческим потребностям.

Капиталистическая система, ориентированная на использование влияния на подсознательное для увеличения потребления, оказалась сильнее

Культурная индустрия теперь стала наполнена различного рода артефактами, которые можно бесконечно варьировать – от представления перед публикой произведений искусства эпохи классицизма до работ художников-апроприаторов. Возможность бесконечно варьировать подпитывает интерес и стимулирует нескончаемое потребление. Искусство становится товаром, который сам по себе являет зрелище. Студент, клерк, чиновник, богема, маргинал – кто бы то ни был потребляет представленный ассортимент артефактов, продолжает лицезреть спектакль. Чем богаче ассортимент, тем зрелищнее спектакль. И на этом круг замыкается.

Автор: Анастасия Белякова

Платформа Made For Bulleit объявляет о запуске третьего сезона в России. Сейчас расскажем подробнее, что к чему. 18+

В 1830-е годы в Кентукки французский эмигрант Август Буллет придумал бурбон по особенной рецептуре с высоким содержанием ржи. В течение последующих десятилетий этот напиток стал одним из самых популярных в южных штатах, однако его производство внезапно прекратилось в связи с таинственным исчезновением автора. Через несколько поколений, в 1960-х годах, рецепт был восстановлен праправнуком Августа Томом Буллетом. Ради достижения заветной мечты он нашел в себе силы изменить свою жизнь, а вместе с тем и жизни тысяч людей. Том оставил успешную карьеру юриста и осуществил свою мечту о восстановлении семейного производства.

Вдохновляет? То ли ещё будет!

Энтузиазм Тома и его вера в свои возможности послужили толчком для создания сообщества единомышленников, которые так же, как и он, горят творчеством, отличаются трудолюбием и обладают вкусом. Made For – это единая платформа, в которой мастера своего дела создают продукты, вдохновленные характером и философией её основателя. Эта платформа стала основой для серии коллабораций, в которых герои находят новые точки приложения своим навыкам.

Made For Bulleit Vol.3, Bulleit Tattoo Convention, 5 марта 2019 Москва, Россия

На протяжении уже трёх лет платформа Made for Bulleit в России объединяет дизайнеров, художников, музыкантов, фотографов, которые создают продукты на стыке культур. Бренд, следуя глобальным трендам, выбрал в качестве основной темы Made For Bulleit в 2019 году эстетику и искусство татуировки. Одним из ключевых событий третьего сезона станет запуск лимитированной серии татуированных бутылок Bulleit Tattoo Limited Edition и новый формат Bulleit Tattoo Convention.

За последние несколько десятилетий татуировка прочно укрепила своё место в современном обществе, выйдя за пределы понятия субкультуры и превратившись в настоящую индустрию с фантастическим количеством стилей, направлений и последователей. Культура татуировки охватывает всё больше людей, всё чаще её воспринимают как отдельный вид искусства, ведь за каждой тату стоит своя персональная история. Особым отношением к искусству татуировки славятся США, откуда родом Bulleit: сегодня у каждого третьего американца есть тату, и у большинства – не одна. Именно в Америке ежегодно растёт интерес аудитории к тату-индустрии и зарождаются новые тренды, а татуировка служит вдохновением для художников и дизайнеров одежды. Bulleit следует этой тенденции и открывает новые грани тату-искусства миру.

Made For Bulleit Vol.3, Bulleit Tattoo Convention, 5 марта 2019 Москва, Россия

Имена новых героев проекта Made For Bulleit Vol.3 будут раскрыты в марте в рамках тату-конвенции Bulleit Tattoo Convention, где Bulleit соберёт как преданных поклонников тату-культуры, так и новичков, а также всех тех, кому близка тема татуировки, ведь каждая из них – это настоящая история. Здесь также можно будет получить индивидуальный эскиз татуировки, созданный профессиональным мастером. Главным участником тату-конвенции станет Олег Турянский: в присутствии гостей Олег набьет татуировку победителю конкурса #тутbulleitтату. Условия конкурса просты: участникам нужно рассказать свою уникальную историю, которой будет посвящена татуировка и которая послужит вдохновением для Олега. Важно помнить – рассказ должен удивить и бросить вызов мастеру чернил.

Made For Bulleit Vol.3, Bulleit Tattoo Convention, 5 марта 2019 Москва, Россия

Платформа Made For Bulleit в России стала продолжением глобального объединения смелых и решительных людей. Проект реализуется в Германии, Австралии и других странах. Коллаборации по всему миру доказывают, что только сотрудничество с единомышленниками, общение и обмен опытом способны привести к выдающимся результатам. Специально для платформы они создают продукты ограниченным тиражом.

Узнать героев проекта можно будет на сайте: http://made-for.ru

 

«Игра об Анне Франк» – спектакль по дневниковым записям 13-летней Анны Франк. Девочка скрывается со своей семьёй в оккупированном Амстердаме от преследования нацистов. Наша история повествует о формирующемся мировоззрении и прерванной жизни. Постановка погружает зрителя в мир подростка с его проблемами и открытиями, горестями и радостями, конфликтами и примирениями.

Спектакль-история складывается каждый раз по воле случая. Актриса на сцене проживает дни из жизни Анны Франк, на которые укажет простой игральный кубик. Каждый спектакль – новый спектакль. Он рождается здесь и сейчас на глазах у зрителей. И только финал неизбежен…

О театре:

Социально-Художественный театр ориентируется на болезненные и острые проблемы социума. Мы не определяем эти проблемы, а решаем их, взаимодействуя со зрителем. СХТ не вписывается в привычный контекст, он его создает. С помощью искусства мы хотим достучаться до каждого человека. Наша миссия – это не только театральная работа, но и приобщение к культуре людей, остро нуждающихся в помощи. Художественный руководитель театра – Лариса Вячеславовна Грачёва.

Режиссёр – Владимир Кустов

Художник – Елизавета Богданова

Композитор – Лидия-Мария Кошевая

Художник по свету – Даниил Прокофьев

Художники-декораторы: Игорь Зенкин, Кира Юркова

В ролях:
Анна Франк – Ксения Плюснина
Карл Йозеф Зильбербауер – Константин Соя


Время: 28 февраля, 19.00
Адрес: Площадка «Скороход», Московский пр., д. 107, к. 5
Вход: 700 руб., купить / 8(812)925-65-32

В первый день весны в ДК Трёхгорка пройдёт концерт хора MW CHOIR – современного хора студентов Musical Wave School. Программа MW CHOIR строится на сочетании электронного и акустического звучания, смешении стилей funk, soul и pop. Для репертуара подбираются произведения исполнителей, которых редко можно услышать в хоровом формате: Thundercat, Becca Stevens, Kimbra, RY X, Laura Mvula, Chaka Khan и других.

Руководитель хора — Алёна Щербина, педагог Musical Wave по современному вокалу, руководитель вокального бэнда Meanwhile и современного хора MW CHOIR. Алёна закончила Саратовский областной колледж искусств по специальности «Эстрадно-джазовый вокал» и консерваторию по классу виолончели, исполняет музыку в разных стилях: от неосоула и джаза до современной электроники, при этом всегда сохраняет свой особенный «камерный» стиль. Сотрудничала с такими артистами,  как Manizha, Владимир Пресняков, Александр Шоуа, Никита Алексеев. Участница (вокалистка, композитор) группы MyHoliday, которая вошла в список 10-ти артистов Bandcamp, которые сохраняют эклектику трип-хопа.

Подробности о мероприятии вы можете найти здесь.

За развитием хора MW CHOIR можно следить в социальных сетях: Facebook, Instagram.

Ccылки на соцсети Musical Wave School:
Вконтакте
YouTube
Instagram
Facebook


Время: 1 марта, 20.00–22.00
Вход: свободный, по регистрации
Адрес: ДК Трёхгорка, Рочдельская ул., д. 15, стр.12А, 2 подъезд (как добраться)

Рассказали вам про кастом, битмейкинг, а теперь настала очередь реселла. Сейчас чуть ли не каждый школьник мечтает им заниматься: продавать лимитированные вещи, зарабатывая этим не только деньги, но и уважительные взгляды одноклассников. THE WALL Magazine решил узнать у реселлера Александра Поддубного все нюансы этой манящей (или нет?) работы.

В чём суть реселла? Объясни, как это вообще происходит. Можешь описать сам процесс покупки и перепродажи?

Реселлеры покупают лимитированные вещи, спрос на которые в разы превышает предложение.
Например, какая-нибудь футболка на дропе Supreme стоимость ~40€ появляется в тираже 1000 шт.. Но её купить хотят 10000 человек, и реселлеры, успевшие, в отличии от других, приобрести товар, продают его намного дороже.

Взять вещь не так уж и просто. Всё происходит в определенный момент, но даже если зайти на сайт вовремя, шансов успеть взять мало. У реселлеров есть различные боты или автофилы  для этого, либо же быстрые руки. Но даже это может не сработать, все когда-то терпят крах. Когда вещь успешно куплена, реселлерский рынок определяется со средней ценой, и реселлеры начинают выставлять их у себя на страницах, на различных торговых площадках, с подробным описанием. На цену влияют тайминги, сток и так далее. Потом, когда находится покупатель, в переписке обсуждаются детали, комплект, состояние и всё необходимое. Затем договариваются о личной встрече, либо же об отправке почтой. Тут покупатель на свой страх и риск может довериться реселлеру и его отзывам (но если это человек с именем, то скорее всего можно не бояться), либо воспользоваться безопасной сделкой через гаранта. Всё! Покупатель доволен, реселлер с деньгами и с очередным отзывом.

Расскажи, по какому принципу ставишь цену?

Я ставлю чуть выше, чем цена, за которую я хочу продать. Позже при общении с человеком я могу пойти навстречу и немного скинуть, это обычно располагает покупателя к себе. Ну либо найдётся человек, который купит за высокую цену.

Лучшие площадки, на которых можно сбыть вещи?

Я обычно просто выставляю вещи в историю у себя на странице, так как у меня относительно хорошая, большая аудитория. Также у меня есть отдельная страница для реселла, чтобы не забивать основную постами с вещами. Именно из площадок могу посоветовать БХ (Brand Hand), Box (площадка для продажи обуви), ну и альбомы для продаж в некоторых группах: Omanko, Supreme Community Russia и другие. Площадку themarket лично я не советую.

Максимум, который ты заработал с реселла?

Из личных продаж, наверное, около 10 000₽ с одной вещи. Но также я часто помогаю своим друзьям продавать вещи, с которых они получали более 30 000, ну и я свой %.

Но сейчас реселл потихоньку умирает: лимитированных вещей становится всё меньше, сток увеличивается, реселлеров становится всё больше

Можно ли всегда быть уверенным, что товар хотя бы себя окупит? Или это все же иногда риск?

Сейчас уже в большинстве случаев можно. На рынок вышли китайцы, и они могут заранее сказать, что им нужно, и даже назвать примерную цену, по которой они будут скупать это. Раньше было намного больше рисков: ты сам думал, сам искал покупателей, всё было намного сложнее, и меньше людей в теме. Но и денег соответственно можно было получить больше. Сейчас каждый старается лезть в это, и реселл постепенно погибает.

Были ли какие-нибудь сложности, о которых ты даже не подозревал, пока не начал этим заниматься?

Не всегда то, что вроде бы на первый взгляд быстро и дорого продастся, вообще будет куплено. Помню, на первом дропе SS17 я купил Supreme Dollar Tee (футболка от Supreme с изображением доллара — прим. автора), так как Nas Tee (футболка от Supreme с изображением рэпера Nas — прим. автора) я выхватить не успел. Надеялся продать её примерно за 7-8 тысяч в идеале, в крайнем случае за 6. Но сразу же после дропа в альбоме продаж я увидел цену на неё 5500, и пролежала она у меня примерно полгода. Всё же я нашёл покупателя, и её забрали за 6500.

Еще из трудностей могу отметить, что брать вещи на дропах намного сложнее, чем я думал. Когда я купил бота для сайта Supreme, я был уверен что мой следующий дроп будет успешным, и я много заработаю, но увы. У меня пожизненная лицензия бота, но до сих пор с помощью него я не купил ничего. Всё, что я брал, брал руками. Ну это лично я такой невезучий, многие мои друзья берут ботами успешно, но в самом начале это анриал.

Часто ли в этом деле встречаются нечестные люди, пытающиеся продать паль, например?

Да, меня лично обманывали, но я смог вернуть свои деньги назад. Есть люди, которые умудряются обмануть даже через безопасную сделку. Либо же это люди с накрученными отзывами. Поэтому лучше, конечно, брать у проверенных людей, с хорошей репутацией, либо обращаться к таким за поиском вещи.

Часто ли в Россию привозят что-то реально стоящее?

Привозят, но, к сожалению, в большинстве случаев, это только Москва. Сейчас стоящим я считаю только коллекцию обуви The ten (Коллаборация Nike & Off White), различные другие коллаборации, и некоторые модели первых Джорданов. То есть в основном только обувь.

Почему, на твой взгляд, реселл — это так популярно?

В реселл лезет сейчас каждый второй, видит в этом что-то крутое, и то, что приносит доход. Но сейчас реселл потихоньку умирает: лимитированных вещей становится всё меньше, сток увеличивается, реселлеров становится всё больше.

Какова вероятность, что все это скоро совсем уйдёт? Возможно ли, что бренды перестанут создавать искусственный дефицит на вещи?

Вероятность большая, это уже постепенно происходит. Но сказать, пропадёт ли реселл полностью, однозначно невозможно. Что-то становится непригодным для реселла, например, yeezy boost от Канье, которые он постепенно делает доступными для всех, и появляется что-то новое: вышеупомянутая коллекция The Ten, интересные коллабы.

Хотел бы как-то в будущем расти в этом направлении? Открыть свой магазин, например?

Лично я нет. В России этим зарабатывать намного сложнее, чем за рубежом. За границей открывают свои реселлерские сторы, и живут только на эти деньги. У нас же, чтобы нормально зарабатывать на этом, нужно вкладывать много сил и времени, а для меня это больше как хобби и источник небольшого дохода.

Несколько советов начинающим реселлерам?

Главный совет начинающим реселлерам — не начинайте! Займитесь чем-то полезным, интересным. Реселл потратит ваши нервы, время, деньги, и не факт, что у вас получится остаться в плюсе.

 

Автор: Злата Лиман

 

Молодая жена отчитывает своего пьянчугу-мужа, недавно вылетевшего из элитного университета, и ставит ультиматум. Муж понимает свою вину и обещает, что больше не подведет ее. И он сдержит свое обещание: в следующие полвека Дик Чейни (Кристиан Бейл) успеет побывать главой администрации президента Форда, министром обороны, членом директоров нескольких трансатлантических корпораций, вице-президентом при Джордже Буше-младшем, и, руководствуясь теорией унитарной власти, сконцентрирует в своих руках немыслимое количество полномочий. А такой сценарий уже становится довольно опасным…

Если трезво взглянуть на вещи, то стоит признать – «Четвертому Риму» бывать, и находится он в Вашингтоне, округ Колумбия. Вопрос о том, кто же обитает в Белом доме: патриции-социопаты (как в «Карточном домике») или некомпетентные дуралеи (как в сериале «Вице-президент» Армандо Ианнуччи), уже долгие годы волнует кинематографистов. Люди власти принимают решения, влияющие на судьбы мира. Ответ, пожалуй, лежит где-то посередине. В картине Адама МакКея «Власть» баланс выдержан филигранно.

Для того, чтобы рассказать историю человека, чья деятельность, по мнению авторов фильма, определила вектор развития современной Америки, режиссер, имеющий богатый опыт написания комедийных сценариев, продолжает эксперименты, начатые в своей прошлой работе. Если в «Игре на понижение» лирические отступления с участием селебритис требовались для пояснения сложных экономических терминов, то здесь визуальные метафоры и откровенное хулиганство используются для рассказа о политическом устройстве Соединенных Штатов. Кулуарные разговоры перемежаются со сценами охоты или рыбалки с нахлыстом, которой увлекался Чейни, сцены бомбардировок – с семейными ужинами властителей мира.

На середине фильм прерывается. Рассказчик заявляет, что главный герой отошел от дел и живет спокойной жизнью, идут титры, но, естественно, это шутка (режиссер повторяется, в прошлый раз был похожий трюк), финал ложный. Создатели уходят в отрыв: сама подача имитирует разоблачительные документальные ТВ-ленты наподобие творений Майкла Мура, вставки с Майком Пенсом и Хиллари Клинтон чередуются с кадрами рекламы и телешоу, создавая «белый шум», свойственный тому времени. То государевым людям предлагают различные «блюда»: пытки, бомбардировки и прочая, на что они кровожадно отвечают: «Берем всё!», то персонажи, глядя в камеру, заявляют, что не будут разыгрывать Шекспира, и через секунду чета Чейни ложится спать, цитируя классика.

В наличии и издевательская сцена после титров (не хуже марвеловских!), которая окончательно убеждает зрителя, что культура ведения дискуссий в США и России находится примерно на одном уровне. Возможности ассоциативного монтажа используются на максимум, а решать, что это: жуткая плакатная банальщина или остроумная находка, предстоит уже зрителю. В любом случае представленное на экране выглядит изобретательно и беспощадно. Здесь сатира с акульими зубами, куда уж там «Чёрному зеркалу» с его неврозами неолуддизма.

Кино выступает и как обличительный документ, и как краткий ликбез по политической теории и истории США с 60-х по наши дни. «Власти» ставят в упрек излишнюю прямолинейность и нравоучительный тон, чего стоит одно лишь раскрытие личности рассказчика. Создатели протягивают ниточки от войны в Ираке к нынешней турбулентности на Ближнем Востоке, рифмуют деятельность «теневого кабинета» Чейни с недавним скандалом с взломом почты главы предвыборного штаба Клинтон, а кадровые решения — с расстановкой сил в настольной игре. Вдобавок здесь изображена только Америка времен республиканцев. Чтобы получить понимание деятельности демократов, придется устроить сериальный марафон, чередуя похождения Фрэнка Андервуда с избранными сериями «Западного крыла».

Фильм получился не только благодаря привычным метаморфозам Кристиана Бейла, который в этот раз буквально примеряет на себя шкуру циничного политикана, демонстрируя высший пилотаж актерского проживания. Прекрасен весь ансамбль: в первую очередь, великолепная Эми Адамс, воплотившая на экране образ Линн Чейни, женщины с железной волей и громадными амбициями, без которой, быть может, и не было бы вице-президента, настоящая леди Макбет американской политики. Комичный Сэм Рокуэлл уморительно копирует прищур Буша-младшего, Стив Карелл убедительно отыгрывает хищного Дональда Рамсфельда, политика, министра обороны и условного «наставника» Чейни, которого ученику было суждено превзойти.

В конце главный герой ломает четвертую стену: во время интервью направляет тяжелый взгляд прямо в камеру и произносит финальный монолог. «Я всегда делал то, что вы просили», – скажет Дик Чейни и откажется извиняться за сохранение семей и спокойный сон зрителей, отчего станет не по себе, ведь в этот момент он будет выглядеть маньяком похлеще Патрика Бэйтмана.

Я всегда делал то, что вы просили

В нашей стране тоже был период, когда вся мыслимая власть сосредоточилась в руках одного лидера. Его, как и Чейни, многие мастодонты «игры в престолы» считали посредственностью, но так же, как и Чейни, он смог превратить третьестепенную должность в могущественную позицию. Кадры, а также владение информацией, решают все, и сила «теневого канцлера» как раз и заключается в возможности расставить своих людей на нужные посты.

«Государство — это я!» – сказал иной правитель при иных обстоятельствах. В какой-то момент вам покажется, что главный персонаж может проявлять человечность и ставить интересы семьи выше собственных, но это снова обманка. Единственное, что для таких людей представляет ценность, — сама власть. И дело даже не в том, что она развращает, но в том, что в какой-то момент человек, наделенный ею, перестает отделять национальные интересы от своих и срастается с вертикалью.

Автор: Анатолий Волохов

Фотографии с сайта imdb.com

С 26 февраля по 3 марта в пространствах Культурного центра ЗИЛ канадская художница Эмма Уолтрад Хаус представит свой динамичный недельный проект «Эмма Уолтрад Хаус. Партитура для каждого дня», в котором перформансы органично перетекают в дискуссии с кураторами, в воркшоп про ритмы и гравитацию, а также в показ видеодокументации.

Художественная практика Эммы Уолтрад Хаус включает в себя переплетение хореографии с перформансом, видео, скульптурой, звуком и различными 2D-медиа. Ее работы основаны на наблюдениях за жестами, из которых вырастают публичные интервенции, кинестетические и архитектурные исследования. Расширяя принципы хореографической практики, Хаус берет за базовый компонент рисунок, графически фиксируя партитуру перформансов, которые затем могут быть интерпретированы оркестрами, танцорами и публикой.

Перформанс «Партитура для каждого дня» был вдохновлен поэтажным планом здания Kunstverein am Rosa-Luxemburg-Platz в Берлине. Опираясь на них в качестве предварительной модели для исследования социально-пространственной динамики, Хаус создала свои альтернативные хореографические планы — рисунки на полу в виде партитур, обозначений или инструкций, подразумевающих множество действий в пространстве. Эти рисунки стали отражением взаимозависимостей между движением и формой, человеческим и социально-жизненным пространством.

В Культурном центре ЗИЛ перформанс обретет свое очередное перерождение. Несколько дней подряд Эмма будет исследовать пространства центра, приглашая публику стать участниками исследования, создавая свою собственную драматургию момента.

Расписание публичной программы:

— 26, 27 и 28 февраля 19:00-21:30 — перформанс «Партитура для каждого дня».
— 1 марта 19:30 — дискуссия с Эммой Уолтрад Хаус и куратором Марией Вейе Сандвик. Модератор: Маргарита Осепян.
— 2 марта 14:00-18:30 — воркшоп.
Импровизация, упражнения на силу и гравитацию, практическая проверка высказывания Бойса о том, что каждый человек — «художник».
— 3 марта 15:00-17:00 — показ видео подборки с документацией работ Эммы Уолтрад Хаус + QA.

 

информация с официального сайта Культурного центра «ЗИЛ»

Art.Is.You – документальный видео-проект, посвящённый представителям современного искусства. Тем самым, о ком, по мнению Юлии Чернышевой, создателя и креативного директора проекта, знают очень мало. THE WALL поинтересовался, как можно с этим справиться и почему документальный формат – лучшее решение проблемы.

Нет описания фото.

Юлия Чернышева

Расскажите, пожалуйста, о проекте. Как появилась идея создания?

В России, по моему субъективному мнению, сейчас расцвет современного искусства. Очень много интересных и самобытных художников. Мне самой очень интересна эта тема. Но я столкнулась с тем, что информации о современном искусстве вне «тусовки» специалистов и художников недостаточно. Поэтому появилась идея сделать хоть что-то, чтобы чуть изменить ситуацию.

Как делали первые шаги? Что думаете о результатах, отзывах со стороны зрителей и специалистов?

Если пришла идея, главное – начать… Мы обсудили идею с Ольгой Ремневой, экспертом по современному искусству, и Еленой Цирукиной, режиссёром, и почти сразу начали снимать.

Сколько времени уходит на каждый фильм? Из чего состоит процесс?

На каждый фильм уходит приблизительно месяц. Мы консультируемся с коллегами-искусствоведами, художниками и творческой группой, и определяем, о ком будем снимать следующий фильм. Затем продумываем художественное решение фильма – по задумке у каждой работы своё, оригинальное решение. Затем наступает процесс непосредственно съёмки – на неё уходит приблизительно 3 дня. Затем мы долго и кропотливо работаем над монтажом, пишем музыку – заканчивается всё цветокоррекцией и титрами.

На данном изображении может находиться: один или несколько человек

Съёмки фильма «Art.Is.Artem» в августе 2018, Нижний Новгород

Как сами художники реагируют на предложение?

Художники реагируют хорошо! С одной стороны, современным художникам есть, что сказать миру, и очень важно быть услышанными. С другой стороны, зритель, к сожалению, физически не может сходить на все выставки и всё посмотреть. Поэтому современные медиа, в том числе и мы со своим проектом Art.Is.You, выступаем своеобразными коммуникаторами между художниками и зрителями.

Вы планируете снять около 30 фильмов. Что будет с проектом после?

Сейчас мы думаем о формате. Мы не зря заявляем о своем проекте как о проекте исследовании. Это не только исследование современного искусства в Росcии, но и исследование медиа как способа коммуникации со зрителем. Art.Is.You задуман как гибкий формат. Мы сейчас анализируем результаты и ищем максимально эффективный путь донесения историй. Я  бы очень хотела, чтобы у проекта была долгая жизнь, потому что об искусстве можно рассказывать бесконечно.

Почему вы выбрали формат короткометражных фильмов?

Во-первых, в интернете короткий формат работает гораздо лучше длинного. Во-вторых, его производство, несомненно, дешевле.

Связано ли отсутствие интереса к современному искусству с его непониманием?

Скорее с незнанием. Трудно понимать то, что ты не знаешь.

На данном изображении может находиться: один или несколько человек, люди сидят и в помещении

Съёмки фильма «Art.Is.Artem» в августе 2018, Нижний Новгород

Отличается ли отношение к современному искусству в России и за рубежом?

У нас сейчас в России очень много хороших художников. Но нет индустрии продвижения и популяризации искусства. При этом само современное искусство максимально ориентировано на диалог со зрителем и зачастую очень интерактивно.

На вашем сайте написано, что каждый может стать художником. Но что для этого нужно?

«Каждый может стать художником?» – это наш любимый вопрос.  Каждый из наших героев отвечает на него по-своему. Лично мне кажется, что каждый человек по природе может стать кем угодно, если захочет. В конце концов, человек уже по своей природе бесконечно талантлив и многообразен.

Автор: Анастасия Гастин

 

Лекция на платформе онлайн-образования и лекция робота-преподавателя Bina48 в военной академии: как технический прогресс встраивается в повседневность и что меняют инновации в нашем представлении о будничной рутине? Безжалостный технический прогресс и теплый «ламповый» мир повседневности: противостояние или новый формат взаимодействия, интервенция или «одомашнивание»?
О том, какие  проблемы ставят новые технологии и как незаметно происходят «сдвиги» в наших повседневных практиках, расскажет Виктор Вахштайн кандидат социологических наук, декан факультета социальных наук МВШСЭН, декан Философско-социологического факультета Института общественных наук РАНХиГС, главред журнала «Социология власти».

Вы узнаете:
— какие изменения в нашей повседневности влечет за собой технологический прогресс;
— как меняется коммуникация между людьми в эпоху инноваций;
— что такое “фреймы” и какие проблемы интересуют социологов повседневности?

Лекция проходит в рамках серии лекций «БЕЗ ПРЕДЕЛ» – цикл лекций от направления «Культура в городе» для тех, кто хочет знать больше о «мирах науки» и «мирах искусства», выйти за существующие пределы возможности познания этих индустрий и найти свое место среди них.

Время: 26 февраля, 19.00–21.00
Вход: свободный, по регистрации
Адрес: Лекторий в Главной арке Парка Горького (3 этаж, правая колонна)

23 и 24 февраля в Галерее Солянка состоится выставка «День защитника наследия» — один из первых проектов просветительского фестиваля «10 лет защищаем то, что любим», который проводится градозащитным движением «Архнадзор» в честь своего юбилея.

Выставка «День защитника наследия» развернётся на фоне сайт-специфик проекта «Ломать не строить!». Экспозицию «Хрупкий город» составят работы графического дизайнера Инджилы Самад Али, которая работает  с брендингом и визуальной айдентикой в рамках коммерческих и социокультурных проектов. Ее графику дополнят тексты авторов «Архнадзора», а также архивная видеохроника Москвы.

Инджила Самад Али о своем проекте: «В городе нас всегда окружают разные поверхности, масштабы и фактуры. Контрасты старого и нового, большого и маленького, яркого и блеклого. Есть много хрупкого и спрятанного. Метро, дома, фасады, дороги, мосты, трубы, плитка под ногами и на стенах — ритм и динамика повсюду. “Хрупкий город” — это часть продолжающегося графического исследования структуры и фактуры города, его новых форм и пространств, которое я начала в компании “Ценципер”».

Выставку сопровождает насыщенная публичная программа, во многом ориентированная на семейное посещение.

В программе:

Подробности мероприятия можете узнать на сайте Галереи.

Время: 23 и 24 февраля
Вход: 200 руб. (100 руб. льготный)
Адрес: ул. Солянка, 1/2, стр. 2 (вход с ул. Забелина)