«Ламбада-маркет» на Трёхгорке

В этом году «Ламбаде» исполняется 10 лет. В первый весенний маркет сезона 2019 года организаторы готовят самую веселую ярмарку и много новостей. Гостей ждут три зоны:

Маркет:
Только особенные вещи и небольшие тиражи в 170 магазинах и шоу-румах. Каждый проект проходит специальный отбор; в этот раз организаторы представляют неизвестный прежде микс знакомых любимых и новых дерзких. Как обычно, мы находим: интересную одежду, винтаж и новые дизайнерские имена; украшения, аксессуары, обувь, мебель, вещи для интерьера, штуковины для дома, игрушки, книги и пластинки.

Фудкорт:
На фудкорте разместятся около 20 участников с уличной и домашней едой, сандвичами, воками, пирогами и пирожными, бургерами и хот-догами, горячим кофе, чаем, разнообразной кухней народов мира.

Специальный «Уголок»:
Альтернативная зона за красной шторой во главе с художником Павликом Кузнецовым. Магазины с экспрессивным винтажом, кино, самовар, поэтические изыски и музыкальные шоу – ребята рисуют, рифмуют, поют и танцуют. Каждый день можно будет увидеть гостей из мира искусств.


«Ламбада-маркет» — онлайн-магазин LMBD.ru и ежемесячная городская ярмарка одновременно. Здесь встречаются покупатели и продавцы со всей России, которых объединяет любовь к винтажной и модной одежде, изделиям ручной работы, обуви и аксессуарам; к экокосметике, к уютным предметам быта и интерьера, к антикварной и вручную сделанной мебели, к маленьким семейным бизнесам, к магазинам, созданным друзьями и единомышленниками, к маленьким тиражам и вещам, сделанным от сердца.

Время: 23-24 марта, 12.00–22.00
Вход: свободный
Адрес: ул. Рочдельская 15, строение 24, корпус «Надежда»

Что для вас время? Это прямая дорога с остановками или бесконечное нечто, где границы между прошлым, настоящим и будущим размыты? Скорее всего вы ответите, что время – это некий путь от события к событию, где каждый час, минута и секунда дороги. Подтверждением этому служит народная мудрость: «Сделал дело – гуляй смело» или «Делу время — потехе час».

А теперь представьте другую реальность, где можно и даже нужно опаздывать на встречу на 30-40 минут — и никаких угрызений совести. Или когда вы можете с утра отменить все дела по работе, потому что не хотите их делать и вообще вы давно не виделись с родственниками. Эта реальность существует.

clear hour glass with brown frame

Всё дело в разнице культур. Есть монохромные и полихромные культуры, и отношение ко времени в них разное. Такое разделение предложил американский антрополог и кросс-культурный исследователь Эдвард Холл в 1990-ом. Как представитель американской культуры и исследователь ранее он подмечал, что оперативность и своевременность высоко ценятся в американской жизни. Если люди не торопятся, это часто воспринимается как указание на то, что они не совсем ответственны (The Silent Language, 1959).

В монохромных культурах время – прямая стрела, которая делит пространство на отрезки, об этом писал еще Аристотель в IV веке до н.э. Такой подход распространен в США, Германии, Великобритании, странах Скандинавии и предусматривает выполнение одного дела в один промежуток времени. Люди в этих культурах любят планирование и приходят на встречи заранее. Так положено и так удобно жить всем.

В полихромных культурах течение жизни само приведет человека в нужное место и к нужной цели

Если вы попадаете в полихромную культуру, к которой относятся арабские, азиатские, латиноамериканские страны и юго-запад Европы, можно прийти спустя 35 минут после начала встречи.

Беззаботно жить в таких странах не запретишь. Путешественница Екатерина Кузнецова за последние полгода отвыкла от ритма Москвы, потому что сначала была в походе в Исландии, затем работала во Вьетнаме по несколько месяцев.

kirkjufellfoss in Iceland covered with snow during daytime

«В Исландии другой любимый ответ на все вопросы – Þetta reddast. Само собой решится» («само собой починится», досл.) говорят исландцы, если не хотят ничего решать. «Если они что-то напутали с вашими документами, отменили встречу, вовсе забыли про вас – это нормально», — говорит Екатерина. — «Но очень раздражает и иногда вызывает ярость».

«У вьетнамцев любимое слово «tomorrow». Они живут неспешно, занимаются рыболовством, держат кафешки и магазины, сдают жилье. Они непунктуальные, зато на позитиве. В Москве же в большинстве своем люди серые и замороженные, но пунктуальные и деятельные. Мне легко работать из такой неспешной страны, как Вьетнам, но с московскими коллегами».

В полихромных культурах течение жизни само приведет человека в нужное место и к нужной цели. У арабов вообще всё это интересно устроено. Они знают, что время, как и всё остальное, создал Аллах. Только он может управлять часами и знает, что будет дальше. Следовательно, если вы чувствуете, что не хотите идти на встречу, то её можно отменить, а высшая сила сама решит, когда эта встреча состоится и состоится ли вообще.

Татьяна Васильева, руководитель международного отдела одной из российских компаний, столкнулась с ситуацией, когда их партнер из арабской страны отменил важную встречу по телефонному разговору, сославшись на то, что в то утро он был не настроен. «Он сказал, что, если мы посмотрим на погоду, то мы поймем, что ничего к встрече не располагает. Он чувствовал, что так не должно быть и наша встреча не принесет удачи – Аллах сегодня этого не хочет. Конечно, основная причина была не в погоде, а в более сложных процессах в бизнесе. Но представителям полихромной культуры важно поддерживать дружеские отношения, поэтому сказать прямо причину они не могут, зато могут ее завуалировать» — говорит Татьяна.

Латиноамериканцы также беззаботно относятся ко времени. Если вы попадете в Бразилию, и местные пригласят вас на ужин, не смейте приходить к ним заранее или точь-в-точь, иначе они обидятся. Смело переступайте порог через 30-40 минут после означенного времени, так как вы должны дать хозяевам возможность лучше подготовиться к приходу гостей, если вы их уважаете.

bird's eye view photo of people on beach
В некоторых странах опоздание зависит от статуса. Чем старше человек, тем больше к нему почёта, и тем сильнее он может задержаться. Студент Ашиш Сингх из маленького города на севере Индии рассказывает: «Многие важные персоны в Индии не любят приезжать ко времени, они могут опаздывать от получаса до часа. Таким образом они демонстрируют свою статусность. Но сейчас это меняется. Люди начали понимать ценность времени».

people entering the entrance of beige temple at daytime

В полихромных культурах важно поддерживать со всеми хорошие отношения, не забывать о своей семье. В монохромных это тоже важно, но так как у нас время поделено на периоды и мы можем везде опоздать, если нарушится ритм, то разговоры «о жизни» или дела семейные уходят на второй план и ждут своего вечера пятницы.

Россия изначально принадлежала к полихромным культурам, так как люди жили родоплеменным строем, то семья и внутренние интересы были важнее внешних. Все были примерно равны по социальному положению и выполняли свои повседневные заботы на благо рода. С индустриализацией и европеизацией все изменилось. Российское общество сейчас относится к монохромной культуре, особенно это заметно в крупных городах. И опаздывать у нас даже на 10 минут всё-таки невежливо.

Автор: Лена Дмитриева

Street art weekend пройдёт 23 марта в творческом квартале Vernissage. По сути это будет «слёт» уличных художников и вечеринка вокруг граффити, музыки и бургеров.

На протяжении всего светового дня, с полудня и до девяти вечера, уличная территория креативного кластера наполнится звуками музыки рэгги от резидента Vernissage, вегетарианского кафетерия I-Tal Corner, запахами гриля от Panama Grill и атмосферой уличного искусства. За крафт на вечеринке будет отвечать бар Pinkmans Model 

Участники street art weekend: команды ЗА4ЕМ, 731, RUS, RNG, ИСК, TMP, Word, MDT, FACTS, Asm, а также художники Plus, Gover, Fumador, Vanes, Лайф, КЭМ, Xeona, SU.IGIB. Гости Vernissage станут свидетелями творческого процесса и увидят, как создаются граффити, в режиме «здесь и сейчас». 

Первым мероприятием, которое мы провели на Vernissage, был именно street art weekend, — рассказывает директор по развитию и управляющий креативного кластера Хим Абдурахманов. — Тогда мы позвали уличных художников и просто отдали им под творчество стену, которая идет сразу от входа к главной площади. С тех пор мы сотрудничали со множеством команд и райтеров, и грядущая вечеринка откроет новый сезон. Граффити, вкусная еда и музыка регги — это будет лучшее комбо для отличного весеннего дня!»

Время: 23 марта, 12.00–21.00
Вход: свободный, мероприятие в Facebook
Адрес: Измайловское шоссе, д. 73 Ж, вход справа от входа в сувенирный рынок «Вернисаж», под вывеску Vernissage by Flacon

22 марта в Music Wave School пройдёт форум с Эдуардом Альбахом, который расскажет о самореализации в профессии звукорежиссёра, саунд-дизайнера и рекординг-инженера.

Темы форума:

Спикер: Эдуард Альбах – основатель студии NRG RECORDS. Учился звукорежиссуре в Германии, работает в стилях Pop, Pop-Rock, Jazz, Blues, Funk, Soul, Hip-Hop, Rock. Cотрудничал с российскими продюсерами и артистами: Максим Фадеев, Григорий Лепс, Егор Крид, Александр Маршал, Анастасия Спиридонова, Александр Панайотов, Влад Топалов, Юлия Савичева и др. Работал с компаниями: FIFA RUSSIA 2018, Сбербанк России, ВТБ24, HYUNDAI, REHAU, МГТС и др.

Время: 22 марта, 20.00
Вход: свободный, по регистрации
Адрес: Music Wave School, Садовническая наб. 25, м. Новокузнецкая

Микро-фестиваль «Волна осознанного потребления» пройдет в баре «Волна» в Центре дизайна Artplay 24 марта. Его организуют сервис по вывозу ненужных вещей, секонд-стор и винтаж-маркет «Свалка» совместно с баром «В о л н а» и веган-кафе «Мох».

Проект «Свалка» культивирует идею осознанного потребления, принимая и реализуя вещи, ставшие ненужными их предыдущим хозяевам. На микро-фестивале в «В о л н е» пройдет маркет, основная цель которого — дать вещам новую жизнь. Здесь можно будет приобрести веганскую одежду, то есть созданную из растительного сырья и искусственных материалов и не содержащую компонентов животного происхождения (кожи, меха, шерсти).

Часть рейла отдадут под вещи в стиле newvintage, при этом разброс цен на них — от 100 до 2000 рублей. Помимо этого, в «В о л н е» организуют пункт приема «Свалки», куда можно сдать все, что давно пылится на балконе или в шкафу и уже не имеет шансов быть использованным.

Волна осознанного потребления — это то, что связывает нас со светлым будущим планеты. Мы на «Свалке» считаем, что буквально каждый обязан бережно относиться к ресурсам, и потому отказываемся от fast fashion в пользу продления жизни каждой вещи. Слоган нашего микро-фестиваля — all you need is less.

Директор по маркетингу и PR проекта «Свалка» Ева Деменкова

Также в программе: лекция от Екатерины Егоровой (магазин ZeroWasteShop.Moscow) на тему культуры «ноль отходов» (начало в 18:00, вход свободный); веганские сеты от кафе «Мох»; пунш от Карибу Комбуча, сидр и бутылочный крафт от «В о л н ы», кофе и веганские сладости.

Время: 14:00-21:00
Вход: бар «Волна»/кафе «МОХ» центре дизайна ArtPlay
Адрес: ул. Нижняя Сыромятническая, д. 10, стр. 7а, 2 этаж

Мероприятие в Facebook

Центр современного искусства Винзавод запускает новую Программу Лидерства «Generation Art» в рамках направления Винзавод. Образование.
К участию в программе «Generation Art»  приглашают студентов – будущих перспективных менеджеров, дизайнеров и PR-специалистов. Программа Лидерства – уникальная возможность перового профессионального опыта под руководством менторов.
Картинки по запросу Софья Троценко

Фото: Георгий Кардава, опубликовано в http://posta-magazine.ru

Софья Троценко, основатель Фонда поддержки современного искусства Винзавод, о Программе: «Винзавод всегда был местом, где студенты могли пройти стажировку, и мы всегда были открыты для сотрудничества с вузами. Многие специалисты из сферы современного искусства начинали свою карьеру именно здесь. Мы приняли решение расширить формат работы со студентами, и в этом году объявляем о запуске Программы
Лидерства, аналоги которой уже давно существуют на Западе. «Generation Art» – шанс для начинающих специалистов сделать свои первые профессиональные шаги в сфере современного искусства».
Программа Лидерства «Generation Art» сопровождается образовательной программой, в рамках которой эксперты Винзавода и приглашенные спикеры из других культурно-образовательных институций поделятся профессиональными навыками в одном из трех отделов Винзавода: дизайн, PR или проектный менеджмент. Во время занятий стажеры получат актуальные знания для более глубокого понимания механизмов работы культурных институций, а также познакомятся с ведущими специалистами арт-бизнеса.
По итогам Программы Лидерства «Generation Art» участники станут инсайдерами культурной институции, приобретут навыки для будущего карьерного развития, получат привилегии на мероприятиях Винзавода и, главное, бесценный опыт и практику, а также профессиональную характеристику, рекомендации и закрепление в кадровом резерве проекта.
Этапы Программы Лидерства:
Open call – до 20 марта
Первый этап – Стажировка (29 марта – 25 июля).
Этап второй – Программа «Погружение» (5 апреля – 25 июля).
Подать заявку на участие можно по ссылке.

Сентябрь 1994 года, здание станции метро “Красные Ворота”, вечеринка. Еда и напитки стоят прямо на перилах эскалатора, а люди вальяжно сидят на ступеньках. Сложно поверить, но так проходила презентация нового молодежного журнала “Птюч”.  Примерно в то же время появляются ещё два знаковых издания: “ОМ” и  “Матадор”. Рассказываем, о чём писал этот не только умный, но и свободный глянец эпохи 90-х.

“Лихие 90-е» с малиновыми пиджаками, золотыми цепями и ОПГ. Преступный мир манил молодых людей и завлекал на скользкую дорожку. Но были и такие, кому жизнь по понятиям не внушала ничего, кроме отвращения, которые искали другой реальности. Для таких журналы стали настоящим глотком свежего воздуха, окном, выходящим на тусовки Берлина, в клубы Нью-Йорка, на ковровую дорожку Канн. Читатели писали в редакцию жалобные письма о том, как тошнит от песен про “гранитный камушек в груди”, от закупок на “оптовках”, от свадьбы Пугачевой с Киркоровым, от слякоти и серости в Нижневартовске. А потом неизменно следовала фраза: “Но открывая ваш журнал, сразу чувствуешь себя лучше. Спасибо!” Так о чем же писали в глянце 90-ых?

Тогда…

“Птюч” был своеобразной “Библией рейва”. Его создатели отчаянно пытались принести эту культуру в Россию. Кроме того, журнал был частью одноименного клуба, который быстро стал самым прогрессивным местом Москвы, там играли техно и транс. В журнале публиковались интервью с диджеями, заметки из путешествий по тусовкам и клубам разных стран, разговоры с молодыми дизайнерами и просто модными ребятами.

Безграничная свобода “Птюча” заключалась в постоянных статьях про наркотики и секс, причем авторы в них не стеснялись никаких выражений. В одном номере статья с названием “Русский джанк” соседствовала со статьей про мастурбацию, после которых сразу шла антинаркотическая реклама. Тексты больше походили на личные дневники, в которых пишут о том, что пережили. Это не были советы о том, как надо и как не надо.

Сейчас кажется, что “Птюч” был одним из немногих правдивых, пускай и немного наивных, журналов. В нем нет актерства и лицемерия: его авторы действительно жили такой жизнью. Они не были старыми журналистами, пытающимися выражаться молодежно и модно, чтобы заработать на статьях.

Одна из авторов “Птюча” описывает свои годы работы так: “Ночные клубы, измененные состояния, электронная музыка, танцы до утра, парень-промоутер и друзья-диджеи. “Птюч” — как пропуск и как клеймо, оставшееся спустя 20 лет”.

На обложках появлялись трансвеститы, андрогинные модели, художники, например, Владислав Мамышев-Монро, музыканты, такие как Жанна Агузарова. Одна из особенностей журнала — его яркие кислотные цвета и странная верстка, которая зачастую просто не позволяла прочитать текст. Да и надо ли его было вообще читать? Длинные интервью с диджеями утомляли, бесконечные заметки с вечеринок переставали отличаться друг от друга, но большие страницы “Птюча” насыщали зрение, и это, кажется, было их главной задачей.

“ОМ” был более гламурным. Он охватывал все тенденции того времени. Там были статьи и о моде, и об искусстве, и длинные размышления на тему. В отличие от “Птюча”, нецензурной лексики “ОМ” себе не позволял. Максимумом было “черт возьми”. Он был продуктом для широких масс, который множество раз удостаивался различных наград — “Лучший журнал”, например. Тогда главный редактор Игорь Григорьев самоуверенно говорил, что “ОМ” формирует свободное поколение ,и что очень скоро по этому журналу будут “изучать новейшую историю нашей с вами страны”. 

“ОМ” прививал вкус к хорошей музыке, кино и литературе. Он и правда воспитывал читателя. Журнал рассказывал тебе, как пробраться на презентацию, не имея пропуска, объяснял, почему Том Йорк — икона, говорил, какие фильмы и книги должны считаться новой классикой.

Про журнал “Матадор” известно меньше всего. Даже интернет-архивов с ним не найти. Но не упомянуть его, говоря о глянце 90-х, не представляется возможным. То ли от того, что он затрагивал важные темы, то ли от того, что его основателем был Константин Эрнст, ныне начальник главного телеканала страны. По воспоминаниям современников, “Матадор” был самым изысканным, самым элитарным журналом той поры. В нём рассказывали про философские течения, левый террор и радикальное русское искусство.

 

… а сейчас

Ближе к нулевым такие издания словно исчерпали себя. Ушла эпоха, ей на смену пришла другая со своими героями, за которыми редакторы просто перестали поспевать. Кто же теперь рисует портреты нового поколения? Первыми на ум приходят телеграм-каналы, которых пока еще не коснулась цензура. Это, например, “Психо Daily”, постоянно размышляющий о русском рейве, пишущий о выступлениях техно-диджеев, беседующий с художниками. Из последнего — поговорили с Павлом Пепперштейном в связи с открытием его выставки. Также часто рекомендуют кафе и бары, рассказывают про ресторанную культуру Москвы.

Размышляет о музыке, старой и новой, и рекомендует стоящих исполнителей телеграм-канал “Русский шаффл”. Там есть честные заметки и о той самой эпохе 90-ых, и о сегодняшнем дне.

Отголоски свободных медиа можно найти в различных зинах. Есть, например, квир-зин “Открытые”, пишущий о таких интернет-героях, как Виктория Коха, и делающий репортажи с различных вечеринок, пропагандирующих сексуальную свободу. Ну и, конечно, есть материалы о феминизме, куда же сейчас без них.

Также есть зин “Opineon”, комментирующий актуальные темы, и альманах “Moloko Plus”, каждый номер которого посвящен какому-нибудь разрушительному явлению в обществе. Уже вышли номера о наркотиках, терроризме и революции.

Такие малотиражные издания, как зины и альманахи, превращаются в отдельный вид искусства. В них тебе даже не сообщают что-то, а просто говорят привычным дружеским тоном. Но не создается ли впечатление, что сейчас на смену эпохи больших издательских домов, толстых глянцевых журналов пришла эпоха всего маленького? Маленькие книжечки-журнальчики, которые можно найти только в маленьких захудалых книжных магазинчиках, спрятанных в переулках Лубянки и Китай-города? Телеграм-канальчики с их маленькими статейками-сообщениями?

И даже то, что сейчас называют “лонгридом”, звучит скорее как оксюморон. Свобода прячется по углам, скрывается за словом “малотиражный”, как бы оправдываясь: “Да меня совсем немного, я не принесу никакого вреда”. Но, возможно, только так мы сможем сохранить свободное слово в эпоху бесконечной пропаганды и цензуры?

 

Автор: Злата Лиман

Источник фото обложки

Зимние велопарады в Москве, «На работу на велосипеде» и всеобщая велосипедизация: почему это важно и полезно для городов? Об этом 21 марта на лекции в Парке Горького расскажет автор проекта Let`s bike it! Владимир Кумов.

Владимир Кумов — автор идеи и куратор проекта Let’s bike it!, советник заместителя Министра транспорта РФ. Почему велосипедизация городов России — это проблема и как её решить? Как сделать велосреду комфортной? Какие проекты занимаются популяризацией доступного и экологичного транспорта? За ответами приходите Лекторий в Главной арке Парка Горького в ближайший четверг.

Время: 21 марта, 19.00–21.00
Вход: свободный, по регистрации
Адрес: Крымский вал 9, стр.9, Лекторий в Главной арке Парка Горького

22-24 марта в Санкт-Петербурге состоится Всероссийский Университетский МегаХакатон HackUniversity.

На Всероссийском МегаХакатоне HackUniversity будет:
— 48 часов продуктивной работы в режиме нон-стоп
— кейсы по 9 направлениям, наиболее востребованным в современных компаниях;
— уникальные мастер-классы, воркшопы, VR и авто оборудование;
— представители крупнейших национальных и зарубежных компаний;
— комфортные условия для работы и общения;
— ценные призы и не менее ценные знакомства.

Экспертами выступят специалисты ведущих российских и зарубежных компаний и представители органов управления.

Спикеры:

1. Ричард Сюзельбек, ведущий технический эксперт по работе с геолокационной платформой HERE;
2. Александр Аскеров, эксперт по продажам и деловым коммуникациям из компании ЮАП;
3. Венера Шакирова, тренер в сфере коммуникаций и организатор образовательных мероприятий;
4. Константин Хомченко, генеральный директор и совладелец маркетингового агентства Chili Marketing, и другие.

Условия участия:
— соответствие возрастных ограничениям ( от 18 до 45 лет) ;
— регистрация команды до 4 человек на официальном сайте мероприятия www.hackuniversity.ru

Место проведения МегаХакатона: Санкт-Петербург, ул. Генерала Хрулева 9А.

19 марта в рамках образовательной программы к выставке «Запрещено запрещать» в Образовательном Центре ММОМА  пройдёт встреча, посвященная левой мысли и художественным практикам XX-XXI века.

Как связаны между собой левая мысль и искусство? Этот вопрос задаётся уже на выставке, где организаторы встраивают в картографию левой мысли такие «точки», как «ситуационизм» или «сюрреализм». На встрече во вторник этот вопрос лекторы рассмотрят с позиций современности. В 1960-е годы искусство стремится «превзойти» искусство — символически отказаться от него. Возвращаясь к практикам художественного авангарда и переосмысливая их, оно стремится выйти на улицу, за город, за пределы пространства, предназначенного для его показа – выставочных залов и музеев. Политический активизм также обращается к художественным практикам. Какие актуальные художественные практики обращаются к левой мысли, в том числе, феминизму?

Разговор пройдёт вместе с:
— художницей Анастасией Вепревой в её выступлении «Один пессимистический взгляд на вещи, желающий быть развенчанным»;
— доцентом МГУ, звукоархеологом Константином Дудаковым-Кашуро, который расскажет о влиянии левой мысли на музыку;
— исследователем российского акционизма и художником Павлом Митенко в его выступлении «Политика странности, перформансы Союза выздоравливающих»;
художницей и куратором Александрой Орловой из группы «ЦНИИ Психогеографии и Пограничных состояний»;
— искусствоведом и редактором отдела «Искусство» портала Colta Надей Плунгян;
— Ольгой Широкоступ
из кооператива креативных исследований «Красная Шпана».

Время: 19 марта, 19.00–21.00 
Вход:
свободный, по предварительной регистрации
Адрес: Образовательный центр ММОМА, Ермолаевский переулок, 17