С 2016 года Музей современного искусства «Гараж» участвует в акции «Час Земли», поддерживая инициативы, направленные на решение экологических проблем. Историю с эко-проектами Музей продолжил в 2018 году, когда начал активно развивать программу устойчивого развития.
Программа приобрела масштабный характер: эко-инициатива «Гаража» – это не просто про сортировку мусора. Это целый комплекс мер, который сотрудники Музея планомерно внедряют в его жизнь. Отказ от печатных пригласительных и пластиковой продукции, замена люминесцентного освещения на энергосберегающие лампы, урны для раздельного сбора мусора – это лишь часть работы, которую провела команда Музея.
Инициаторы идеи поделились опытом развития эко-программы в организации и рассказали о своём новом выставочном проекте «Грядущий мир: экология как новая политика. 2030-2100».
На каком этапе сейчас находится ваша программа осознанного потребления, и можете ли вы уже подвести какие-то итоги?
Дмитрий (занимается техническим обеспечением выставочной деятельности музея): Мы начали с самих себя и с офиса, чтобы потом уже рассказывать и показывать, как это может работать. С начала прошлого года мы уже добились результатов как в сознании людей, так и в нашей деятельности. Например, в издательской сфере мы начали с использования сертифицированной бумаги (FSC), отказались от печатных пригласительных. Таких инициатив очень много, и для кого-то они, может быть, маленькие, но для нас каждая из них – это сложный переход от чего-то стандартного к нестандартному.
Каким образом вы получаете отдачу и со стороны аудитории, и со стороны ваших работников?
Екатерина (занимается издательской деятельностью музея): К примеру, сотрудники постепенно начинают сортировать мусор сами. Если у них нет сортировочного пункта около дома, то люди приносят, например, пластик или стекло, к нам в офис.
Дмитрий: Да, многие стремятся быть ответственными. Для обсуждения возникающих вопросов у нас есть чат, в котором мы делимся идеями и последними новостями в области экологии.
А какой отклик есть в аудитории? Есть ли желающие приобщиться к вашей корпоративной эко-культуре?
Дмитрий: К нам очень много приходит запросов поучаствовать в разных экологических фестивалях или на бизнес-мероприятиях. Пару раз мы принимали в них участие. Но мы стараемся фокусироваться всё-таки пока на себе, потому что понимаем, что ещё есть над чем поработать. Мы оцениваем определённые риски, анализируем, правильно ли мы внедряем инициативы, основываясь на опыте других международных институций.
Екатерина: Инициативная группа состоит из сотрудников Музея, которые занимаются “зелёной политикой” и устойчивым развитием, потому что им это интересно.
Дмитрий: По большей части это происходит в нерабочее время.
Обменивались ли вы опытом с другими культурными институциями?
Екатерина: Пока нет. Но ко мне приходил Культурный центр ЗИЛ, когда у нас была презентация Garage Green, они попросили помочь, рассказать, как мы сортируем мусор.
Дмитрий: Высшая школа экономики приходила, у них активные студенты работают в «зелёном» направлении, мы с ними обсуждали возможные форматы сотрудничества.
Расскажите про ваш проект “Грядущий мир: экология как политика. 2030-2100”.
Екатерина: По прогнозам специалистов, в 2030 году должна закончиться нефть. Что мы будем после этого делать, непонятно. Этот проект посвящён тому, как человек взаимодействует с окружающей средой. В частности, весь этот проект направлен на то, чтобы поставить под вопрос саму антропоцентричную модель существования человечества. Мы не стремимся высказывать какое-то экспертное мнение, продвинуть «зелёную политику» или же радикальные инициативы, мы стараемся поставить под вопрос историю, связанную с тем, что человек – центр вселенной, и что он на самом деле делает благие вещи.
Кто участвует в проекте?
Екатерина: Больше 50 художников из разных стран мира, которые делают совершенно разные проекты. Задействован весь музей, включая крышу. И в рамках этого мероприятия будет кинофестиваль, на который кураторы подбирают фильмы, посвященные эко-проблематике. Вся программа направлена на то, чтобы затрагивать болезненные вопросы, связанные с экологической ситуацией сегодня.
Какие ещё изменения ждут музей в ближайшее время? С точки зрения идейного развития и технического процесса.
Дмитрий: В Музее действует программа по энергосбережению и повышению энергоэффективности, рассчитанная на 5 лет. В рамках этой программы в течение первых 3-х лет в здании Музея были заменены все трековые галогеновые светильники на современные диодные. В ближайшие два года будет произведена замена общего люминесцентного освещения на диодное. Для реализации этой задачи были привлечены лучшие российские специалисты в области освещения и разработан специальный прототип светильника, который отвечает нашим требованиям.
Мы постоянно работаем над изменениями в эко-политике кампании, потому что важно об этом говорить в более широком контексте, то есть в рамках социальных и экономических проблем. Нужно, чтобы люди понимали, что это не просто одна экология, что проблематика гораздо шире. Возможно, мы бы хотели дискутировать на эту тему с другими музеями, объяснять на своём примере, как можно внедрять эко-инициативы.
Сотрудники Музея стараются предусмотреть возможные эко-риски при работе: проверяют соответствие продукции сертификатам качества, экологичность поставляемых материалов, изучают процесс переработки мусора в сортировочных пунктах, проводят экологические тренинги для сотрудников, участвуют во многих акциях и устраивают их (“Добрые крышечки”, книжный своп, сбор одежды с Uniqlo, Garage sale). Так что эко-программа Музея вовсе не повод быть в тренде, а реальная озабоченность жизнью общества в будущем и желание сохранить природу.
Автор: Анастасия Белякова
Фото предоставлены Музеем современного искусства «Гараж» ©
Визуальная музыка, новая культура и красивые люди — фотообзор GAMMA FESTIVAL 2019.
Скоро выборы в Мосгордуму. Участвовать в них оказалось сложнее, чем вы думаете, — независимые кандидаты собрали подписи, подписи совсем не понравились Мосгоризбиркому. Поддельные, говорит.
А избиратели говорят, что хотят выбирать. Избиратели уже делают свой выбор. Выбор, на который они имеют право.
Фото: Антон Андриенко
«Культура в городе» запускает серию воркшопов по созданию оригинального контента. 20 июля под руководством профессионального графического дизайнера вы сможете самостоятельно сделать флаер или баннер и справиться с одним из реальных технических заданий из дизайнерской практики. Анастасия Епифанова, руководитель отдела дизайна маркетингового агентства Wonders Agency, поделится опытом и расскажет о том, где дизайнеры ищут вдохновение и идеи.
На встрече вы узнаете:
Обратите внимание, для участия в мероприятии необходим ноутбук с Adobe InDesign.
Время: 20 июля, суббота, 15.00–17.00
Вход: свободный, по регистрации
Адрес: ВДНХ, Шахматный клуб
Прогрессивная электронная музыка и природа: с 16 по 18 августа на горнолыжном курорте «Красное озеро», в живописной долине, расположенной между холмами, лесом и песчаным пляжем, пройдет фестиваль электронной музыки AbstractionX. В рамках специальной программы от культурного пространства КПД пройдет техноночь SomatikFestи техноночь Deprave. На фестивале выступит культовый немецкий артист – The Panacea. Впервые в Россию приедут флагманские артисты легендарного британского лейбла WildthingsRecords, ведущие артисты английской клубной сцены: Fagin’s Reject, Headworks, Beardy Weardy. 3 дня, 2 ночи, Techno, Trance, Chillout, музыка нон-стоп, ярмарочная площадь, кафе, йога — здесь будут созданы все условия для активного, музыкального и при этом комфортного отдыха на свежем воздухе. Билеты продаются только на сайте abstractionfest.ru.
Фестиваль занимает всю территорию горнолыжного курорта «Красное озеро». Танцполы расположены рядом с озером, в живописной долине, окаймленной лесом, холмами и пляжем. Здесь для гостей фестиваля выстраивают кафе, дизайнерские магазины, художественные галереи, творческие мастерские, креативные пространства и даже центр йоги. Можно на три дня полностью абстрагироваться от городской суеты, наслаждаться красотой природы, оформления фестивальных пространств, музыкой и встречей с близкими по духу людьми.
Над визуальным оформлением фестивального пространства работает коллаборация дизайнеров и артистов, известных своими работами для крупнейших мировых фестивалей Ozora, Tommorow, Yaga и многих других. Гости фестиваля на три дня окажутся в фантастическом лесу, раскрашенном яркими красками. На лесных тропах и танцевальных площадках разместятся арт-объекты, увлекающие в сказочное путешествие. А вечером на основном танцполе начнется лазерное шоу от лучших поставщиков лазерного оборудования на Северо-западе «1st Laser Advertising Agency».
В 2019 году на юбилейный фестиваль приедут флагаманские артисты культового британского лейбла WildthingsRecords, основоположники и законодатели основных трендов в мировом псай трансе. Fagin’s Reject – один из самых известных лондонских проектов. Постоянный участник крупнейших мировых Psytrance фестивалей, создатель самого модного сегодня в Великобритании саунда. Headworks – живая легенда Psy trance из Лондона. Играет с 80-х годов прошлого века. Создает концептуальную музыку с отголосками ГОА, но в своем уникальном стиле. Beardy Weardy – промоутирует артистов Wildthings Records с первого дня основания лейбла, в свободное время диджеит, а с недавнего времени пишет музыку. Играет лайвы на крупнейших мировых фестивалях Glastonbury, Glade, Boom, Universo, VOOV, Hadra Dance, BioLive. Совместными усилиями англичане представят отечественному слушателю Wildthings Night– ночь от лэйбла Wildthings Records.
Хедлайнером Techno Stage станет культовый немецкий диджей The Panacea. Под этим псевдонимом работает Матис Мутс (Mathis Mootz). На своих живых выступлениях он миксует Drum’n’bass, хардкор, техно и индастриал. Выпускаетсвоюмузыкуналейблах: Mille Plateaux,Ant-Zen, Hands Productions,Ambush, Ad Noiseam, Kniteforce, Intransigent и Outbreak.Культурное пространство «КПД» представит техноночи на фестивале Abstraction. Ночь Deprave от Tekstil Music. Deprave (от англ. развращать) — флагманское мероприятие в клубе КПД. Самая черная вечеринка Петербурга. Впервые событие выберется за пределы КПД. Ночь Somatik Fest от SOMATIK SOUND SYSTEM. Somatik Fest уже давно стал визитной карточкой подпольного Питера, объединяя под руководством Вовы PCP музыкальный андеграунд.
Лайн-ап постоянно дополняется, но первые имена уже опубликованы. Следить за новостями фестиваля можно на сайте abstractionfest.ru и в соцсетях @abstractionfest.
Время: 16–18 августа 2019
Вход: по билетам
Адрес: Горнолыжный курорт «Красное озеро» (пос. Коробицино, Ленинградская область)
Культурное пространство «КПД» представит техноночи на фестивале Abstraction:
12-14 июля в Зеленом театре ВДНХ в рамках фестиваля искусств “Вдохновение” покажут спектакль итальянской компании NoGravity. Мировая премьера театрального шоу “Леонардо”, посвященного гению да Винчи, состоялась 1 июля на Napoli Theatre Festival в Неаполе, а уже 12 июля его смогут увидеть зрители в Москве.
Уникальный стиль NoGravity возник из исследований эллинистического театра и интереса к фантастическому театру итальянского Возрождения с его механическими изобретениями XVII века. NoGravity прошлым летом уже приезжали в Москву со спектаклем “Ария”, и надо сказать, что неподьемные механизмы их сценических конструкций, так называемая машинерия времен Ренессанса (когда в Риме, Флоренции стали появляться театральные мастерские, а инженеры строили вручную необычайные машины) не по силам столичным театрам. Позвонить себе “итальянское чудо” могут лишь крупные фестивали по всему миру. Организаторы “Вдохновения”, собрав восторженные отзывы публики и критиков, решили еще раз пригласить Эмилиано Пеллисари и его необычную компанию в столицу с гастролями — на этот раз в обновленный Зеленый театр ВДНХ.
В спектакле Пеллисари все построено на пластике и театральной машинерии барочного и эллинистического театров. Почему стоит увидеть спектакль “Леонардо”?
NoGravity воскрешает театральные чудеса эпохи Возрождения, которые до сих пор опережают время и поражают воображение — зрители из 21-го века смотрят на машинерию 17-го века и даже приблизительно не могут понять, как она устроена, и за счет чего на сцене происходят все эти чудеса. Самая завораживающая театральная традиция за всю мировую историю — «il teatro delle meraviglie» («театр чудес») в эпоху Возрождения была неизменным украшением всех знатных дворов Европы. Эмилиано Пеллисари — режиссер, сценарист, иллюзионист и хореограф в одном лице — решил эту традицию возродить. Щепетильно воссоздал причудливые механические изобретения театральной машинерии Ренессанса. И показал современному зрителю, что иллюзия, волшебство и театр, даже спустя века, продолжают оставаться синонимами. А чтобы зритель не разгадал всех секретов, спектакль играют при полной темноте.
Современная театральная магия сейчас — это графика и компьютеры, итальянцы же создают куда более впечатляющие иллюзии в условиях строгих ограничений, воскрешая лабораторию театральных чудес. В итоге совершенно невозможно оторваться от эстетики человеческого тела, наблюдая изящество пластики и вдохновляясь его первобытной красотой. Постановка «Leonardo» — это зрелищная хореография в исполнении танцоров-акробатов, перемещающихся в воздухе в бесконечном исследовании равновесия и совершенства, раскрывая самые важные аллегории рисунков и философии Леонардо. «Танцоры на глазах у зрителей меняют свою форму вопреки законам гравитации и создают невероятные иллюзии, в которых отражены платонические аллегории шедевров самого Леонардо да Винчи», — говорит режиссер Эмилиано Пеллисари.
Также в уникальном спектакле принимают участие восемь музыкантов и оперных исполнителей, которые на глазах у зрителей создадут, возможно, самую красивую музыку, когда-либо написанную человеком, — музыку эпохи Возрождения.
Мы воздействуем на аудиторию невероятными магическими сценами, где гравитация полностью отменена, где верха и низа просто не существует, где философские формы строго сочетаются с забавными и удивительными сценами. Юбилей Леонардо для NoGravity — это возможность праздновать Его гениальность, Его искусство, Его способность воображать будущее и размывать временные рамки
Эмилиано Пеллисари.
Основой спектакля станут номера, построенные на визуальной эстетике творений Леонардо да Винчи. Вдохновением для режиссера стали картины «Спаситель мира», «Мадонна в скалах» и многие другие. Кроме того, в постановке «главные роли» отведены таким темам, как страсть, раскрывающаяся через любовь и жертву Марии и Иисуса Христа; анатомия человека, ставшая излюбленным мотивом трудов итальянца; весна, отражающая неополитизм и вселенную женских образов Леонардо.
МЕСТО: Зеленый театр ВДНХ.
ВРЕМЯ: 12–14 июля в 21:00.
СТОИМОСТЬ: от 1000 рублей, билеты можно приобрести по ссылке.
Приближается середина лета, но вы все еще можете провести его незабываемо — отправиться в путешествие, отдохнуть, увидеть что-то новое. Путешествие, будь то поездка на дальние или близкие расстояния, в экзотические или привычные места, автостопом, с комфортом, с палаткой, в 5 звезд или на берег моря со спальным мешком, — в любом случае, смена локации меняет что-то в нас самих.
В жизни наших героев одна поездка — одна мечта вырваться из привычного — изменила многое. Какие трудности и радости путешествия привносят в повседневность и как сделать первый шаг, чтобы выйти из зоны комфорта, читайте в нашем материале.
Знаете это чувство, когда ты стоишь, тебя сносит ветерок, а ты понимаешь, что твоя мечта уже позади?
Арктика ворвалась в мою жизнь совершенно случайно. Я узнала, что мой университет ежегодно проводит экспедицию «Арктический плавучий университет». Я напечатала резюме и пошла к организаторам экспедиции со словами: «Хочу в экспедицию, хочу в Арктику».
Я не могла точно сказать, почему хотела, чего ожидала от этой экспедиции. 4 месяца спустя и ровно 5 лет назад мне позвонили и спросили, до сих пор ли я хочу ехать в рейс в августе. Вот с того момента, именно 5 лет назад, в моей жизни появилась Арктика и все изменила.
В настоящее время я дама—вахтовик: работаю в иностранной компании на газовом месторождении на полуострове Ямал (Сабетта). До экспедиции в Арктику я была простым студентом, который изучал иностранные языки и методику преподавания. Дом, институт друзья, подработки — вот из чего состояла моя жизнь. Сейчас в моей жизни тесно связаны иностранные языки и Арктика — по-моему, тут все карты сошлись.
Я волновалась, когда шла первый раз в рейс в Арктику. Ух, сборов-то было! Очень боялась зубную щетку забыть, всегда почему-то боюсь ее забыть. Перед выходом из зоны комфорта чувствуешь страх и неуверенность, но за ней — безумное счастье. А как я не хотела возвращаться домой… это целая мыльная опера. Во втором рейсе я еще больше волновалась, но была еще счастливее.
Незабываемый момент в моих путешествиях — это высадка на острове Гукера в Бухте Тихая (Земля Франца-Иосифа). Мы забрались на небольшую гору и смотрели на наше судно, на полярную станцию, на скалу Рубини, вокруг нас кружили птицы и был небольшой туман. Спустившись, мы играли, как маленькие, в снежки, смотрели на небо, а потом пили чай у сотрудников Нацпарка. Я тогда постоянно выглядывала в окно и смотрела, не утащил ли песец мой рюкзак с документами.
Что бы я хотела посоветовать тем, кто начинает путешествовать… Первый и самый главный совет — надо слушать себя. Всегда будут люди, которые будут отговаривать и критиковать, говорить, что это нереально. Но только ты сам знаешь, что ты можешь, а что нет.
Остров Гукера, Земля Франца-Иосифа
Бухта не тихая, яркая жизнь струится во всем, надо только жадно поглощать и вслушиваться. Забравшись по обрывистому склону плато Седова, у меня появилось ощущение- время остановилось, была только рация «Молчанов прием», а мы растворялись в гостепреимном тумане этого места. И казалось, до пролетающих птиц и до скалы Рубини (2 км от станции) можно дотронуться рукой. Я заметила, что каждый вглядывался в эту загадочную даль, а о чем каждый думал в ту минуту? О своем вечном, потому что это ощущение закрывает разум и открывает сердце.
Второй — просто наслаждаться жизнью! Этот совет мне дала женщина, когда я была в Германии, куда я поехала работать после бакалавриата. Мне было тяжело одной, без родных и друзей, и она сказала: «В жизни никогда ничего идеально быть не может, всегда будет ощущение, что чего-то не хватает, а ты просто цени и момент и наслаждайся им. Он уже не повторится».
Третий совет — быть благодарным за уроки, что дают тебе люди.
А тем, кто не знает, что делать по жизни или запутался — идти в горы! Они подскажут, что дальше делать.
Мама меня не отпускала. Про то, что я ездила никто не знал и не узнал бы, если бы я не рассказала
Чем больше я углублялась в тревел-культуру в Инстаграм и не только, тем больше я узнавала. Об автостопе я раньше ведь не слышала, и о визах, и о каучсерфинге, а когда каждый раз натыкаешься на новые истории людей, которые колесят по странам, понимаешь, что и ты можешь так же. Ещё, наверное, книги вдохновляли. Таких, чтобы ударили в голову своими идеями, только две: «Бродяги Дхармы» Керуака и «Алхимик» Коэльо. Помню, вторую я читала, когда ехала в поезде, и тогда во мне точно что-то загорелось. Ну и Керуак, конечно: это о чистой свободе и жизни.
Я всегда хотела поехать куда-то, просто было сложно решиться. Было сложно врать дома, находить в себе смелость на рискованные поступки, собирать документы. Когда я выехала первый раз за границу одна в 14 лет, это была одна из самых больших авантюр в моей жизни. Было абсолютно все равно на все обстоятельства, хотя все, казалось, было против меня. Просто я очень сильно горела этой идеей и желанием путешествовать. А ещё я была уверена, что после первого раза последует и второй, и я, собственно, не ошиблась.
Сначала все кажется опасным, а потом — наоборот. Почему-то вспоминаю, что было очень страшно, когда в 14 я одна стопила и спала в палатке в Крыму — это был мой первый раз, самое начало, а начинать всегда сложно и страшно. Все прошло хорошо — смелости прибавилось.
Ещё было в Турцию страшно ехать, из которой я совсем недавно вернулась. После Европы это казалось чем-то новым и опасным. Там в первый день произошла не очень приятная ситуация с автостопом — до нас решил подомогаться водитель — и я думала, что так будет везде, но это, к счастью, было исключением, и все прошло гладко.
Все путешествия — это сплошной кайфовый момент, поэтому выделить наиболее запоминающиеся моменты не могу. Но было очень здорово, когда, например, нас в Лапландии подобрал финн на фургончике — тот самый, как из детской мечты — и мы там провели больше дня, ели оленину, спали на берегу озера. Теперь очень приятно вспоминать.
Ещё помню, какой-то дикий прилив счастья, когда первый раз пересекла границу и выехала одна в Финляндию — даже слезы потекли, так долго и сильно я этого хотела. И когда Берлин увидела, и на шаре воздушном когда летала. Таких моментов очень-очень много.
Знаете, в чем отличие автостопа от другого способа передвижения? (окей, опустим тему про нищебродов). автостоп — часть путешествия. да, самая настоящая «часть», полноценное приключение. когда я трачу пять часов на автостоп, я не считаю это «временем, потраченным на дорогу», я считаю это суперинтересным путешествием. знакомствами. остановками в неизвестных местах. находками. познаванием. это эмоции и энергетика. столько добрых и крутых историй связаны с автостопом, что я не представляю, как бы ездила по-другому.. 🙂 не счесть, сколько локальных и малоизвестных мест мы нашли благодаря тем, кто нас подвозил. один раз мы провели сутки в фургончике, пока катались по Лапландии с финном, который нас подобрал (даже спали там!)» (авторская пунктуация)
Первое, что я поняла из путешествий, что в мире есть такая штука, как взаимопомощь. Я верю, что сегодня помогли тебе, завтра поможешь ты кому-то другому, и так будет идти по кругу. Автостоп, каучсерфинг и хорошие люди в дороге заставляют поверить в это. Второе — нельзя ни о чем жалеть, ведь когда-то ты этого хотел сам! Лучше отложить свой косяк в коробочку с названием «опыт» и не парить мозг себе и другим своим нытьем. Раньше я делала абсолютно обратное.
Хочешь — делай и все обязательно получится. Моя же история заставляет верить в это, поэтому, чем больше делаешь и чем больше получается, тем безграничнее и легче кажется мир, а каждая мечта становится осуществимой. Я стала очень легко смотреть на вещи, и это здорово.
Что могу посоветовать? Ну, по моему мнению, всё снова просто: делать то, к чему лежит душа, чтобы потом не пришлось жалеть о потраченном впустую времени на какие-то ненужные страдания и формальности. Лучше сразу найти в себе смелость и заниматься любимым делом. Круто уметь и знать что-то, круто иметь большой опыт и круто иметь то, чему отдаёшься и чем горишь на все 100%. Жизнь одна, нужно искать себя и проживать ее здесь и сейчас.
Странствия по лесам и горам развивают лучше любого тренинга личностного роста. Это тебе и длительная медитация, и долгий разговор с самим собой. В городах много информационного шума и тысячи чужих голосов в голове. Как среди них различить свой?
Лет до 25 я была самой настоящей трусихой. Боялась, что обо мне подумают, когда будут оценивать что-то, что я создала. Долго собиралась с силами, чтобы начать фотографировать, просто потому что боялась чужой оценки. И смешно, и грустно. Откуда идут корни этих мыслей, я так и не поняла. Мама в детстве достаточно меня хвалила, всегда поддерживала словами «Доченька, у тебя всё получится». Но потом внутри что-то щёлкнуло: «Я же не собираюсь бояться всю жизнь?» и «Когда, если не сейчас?» Да и по большому счёту каждого волнует только он любимый. Чужие успехи или неудачи быстро стираются из памяти.
В 2011 году я иду с работы уставшая и недовольная: «Почему каждый день происходит одно и то же? Почему? Неужели так будет всегда?» Я ничем не увлекаюсь. Не ощущаю себя хоть в чём-то талантливой. Пессимистка до мозга костей. Многие делят свою жизнь на «до» и «после» встречи того самого человека. «До» и «после» рождения детей. «До» и «после» начала путешествий. Всё это имеет место и в моей жизни. Но самый важный, самый-самый переломный момент случился именно в тот день.
Настала точка кипения, когда нежелание жить так и дальше стало выливаться через край моего терпения. Бах! И пришло осознание. Озарение — самое подходящее слово. Я как будто спала и проснулась. Поняла, что проживаю самую заурядную жизнь. «Расшибусь в лепёшку, но сделаю так, что буду выжимать из жизни максимум, буду кайфовать от неё!»- пообещала себе я.
Спустя несколько лет, больше года назад я сделала себе подарок. Ко дню рождения отнесла в офис заявление об увольнении. Коллеги отговаривали меня: «Юля, одумайся, как же пенсия.. а стаж?» Ха. Смеюсь, потому что именно эти мысли не давали мне уволиться годами. Словно другие люди озвучивали их в моей голове.
Даже если у меня что-то не получится, Земля не сойдёт с орбиты, реки не потекут вспять, всё живое не упадёт замертво. Я всегда могу отнестись к этому просто как к интересному опыту. Любопытство побеждает страх.
Меня всегда тянуло в высоченные горы и казалось, что лучше всего мне именно там. Я видела много ландшафтов, поражающих масштабами, но почему сердцу милее именно такие «тихие» пейзажи? Когда нет громадных гор, стометровых водопадов, диких обрывов. Скорее горки да пригорки, чем «гоооры», дают мне спокойствие и мягко разливающееся в груди тепло.
К слову, ландшафты конечно везде разные и красивые, но люди — вот что цепляет гораздо сильнее. Традиции, обычаи, язык, фольклор, народные промыслы. Обожаю эту тему. Очень уважаю этнические украшения и одежду, люблю пробовать национальные блюда, подмечать особенности быта, что-то перенимать.
Сегодня я там, где есть. Люблю свою семью, хожу в походы, много улыбаюсь и просто счастлива жить такой жизнью. Не судить людей и не развешивать на них ярлыки мне даётся очень непросто. Но я стараюсь и бесконечно работаю над этим. Потому что понимаю: то, что я вижу, лишь верхушка айсберга.
Когда я поняла, что смысла в жизни нет, подумала: круто, можно придумать свой. И нет смыслов правильных или неправильных. Выбирай, какой хочешь. Одним хочется большую семью, другие не хотят детей. Одни путешествуют самостоятельно, другие любят по путёвкам и чтобы всё включено (причём я бы не стала путать путешествия с отдыхом). Одни видят целью жизни помощь людям или животным. Другие заботятся лишь о себе.
И знаете, без разницы вообще. Лишь бы всё было по кайфу.
Автор: Елена Дмитриева
Фотографии предоставлены путешественницами
На фестивале Present Perfect в Петербурге Red Light Radio и Boiler Room проведут прямые эфиры с именных сцен для любителей электроники во всём мире.
Глобальная платформа Boiler Room четвертый год подряд становится неотъемлемым спутником фестиваля Present Perfect. Серия вечеринок и онлайн-эфиров, стартовавших 9 лет назад в Лондоне, продолжает расширять свой фактор присутствия и постоянно увеличивает количество городов проведения, число которых давно превысило сотню. Сцена Boiler Room на Present Perfect Festival будет создана при поддержке эксперта в области вечеринок — энергетического напитка Burn. На этот раз именная сцена расположится под открытым небом. Такой шаг связан с развитием фестиваля в поиске новых форм. Это коснется и содержания: в предыдущие разы Boiler Room на Present Perfect представлял разные производные техно, но теперь лайн-ап сконцентрирован вокруг живых концертов, экспериментальной музыки с этническими мотивами и танцевальной эклектики. Программа распределена между живыми выступлениями и диджей-сетами. В лайн-апе заявлены:
Chikiss – сольный проект Гали Чикис, которая еще лет десять назад была явлением местной независимой сцены, а потом переизобрела себя в Берлине.
Mesak – ключевой популяризатор финского электро и скви представит проект Ya Tosiba — совместное детище со своей супругой, певицей и музыкантом азербайджанского происхождения, сочиняющих остроумные песни-метафоры на злобу дня;
Dollkraut – голландская психоделическая рок-банда;
Red Axes — дуэт двух важных представителей израильской сцены, сближающих Восток с Западом;
Intergalactic Gary — сооснователь культового голландского радио Intergalactic FM, опытнейший и всезнающий диджей с тридцатилетним стажем;
Kito Jempere – петербургский знаток хауса, который представит специально созданный для PPF, расширенный сет, сопровождаемый музыкантами и вокалистами.
Трансляция Red Light Radio из Петербурга начнётся 26 июля, в стартовый день фестиваля. Команда Red Light Radio организует совместный эфир с TESTFM из их студии. Jan Fietser, Lena Popova, Mavleeva, Tiagunin, Youkovskiy — пятеро местных артистов, что представят свои взгляды и музыкальные предпочтения для аудитории каждого из проектов. Соединение двух образцовых независимых онлайн-радиостанций призвано подчеркнуть общность и взаимосвязь разных сцен и отсутствие границ для распространения качественной музыки.
В основной день Present Perfect, 27 июля, когда театром действа станет территория «Севкабель Порт», Red Light Radio совместно с платформой Ballantine’s True Music получат в распоряжение одну из четырех сцен фестиваля, где выступят 7 артистов. Ночная трансляция пройдет при участии следующих артистов:
Abelle — главное женское имя в московской клубной тусовке, создательница Arma17 и Mutabor;
El — представитель принимающей стороны, один из людей, благодаря, которым петербургская публика 5 лет подряд посещает фестиваль Present Perfect и другие события Roots United;
Ernestas Sadau и Retrograde Youth — важный популяризатор подпольной электроники Литвы разыграет сет на пару с давним товарищем из Колумбии;
J-Zbel — лайв от передовых представителей французской сцены с ядерной смесью эйсида, джангла и брейка; Kalivas — куратор и основатель TESTFM;
Ninos Du Brasil — итальянский дуэт бросающий в один котел техно и карнавальные ритмы с ярким перформансом на живых барабанах;
The Egyptian Lover — почетный пионер электро-фанка с лайв-программой.
Начиная с 2010 года, базирующаяся в Амстердаме радиостанция ежедневно выходит в эфир из района красных фонарей. Возвращение Red Light Radio на Present Perfect — очередной шаг, направленный на популяризацию деятельности независимых онлайн-радиостанций, являющихся важными двигателями электронной культуры во всем мире. Помимо участия в музыкальной программе и образовательном блоке фестиваля, Red Light Radio является партнером Roots United в их совместной инициативе с платформой Ballantine’s True Music и TESTFM — True Music Radio, нацеленной на открытие новых героев локальной сцены.
Билеты на основное мероприятие или на все дни фестиваля: www.runited.ru/ppf/2019
Автомобиль будет представлен в Парке Горького с 23 июля по 4 августа.
Компания LEGO этим летом впервые покажет в России реалистичную копию самого быстрого серийного автомобиль в мире – Bugatti Chiron, полностью выполненного из деталей LEGO. Увидеть и оценить уникального «близнеца» можно будет с 23 июля в Парке Горького в Москве.
Полноразмерная модель LEGO Technic искусно повторяет все изгибы и линии знаменитого прототипа, служа наглядным подтверждением слогана линейки LEGO Technic – совсем как настоящие. Модель полностью воссоздает экстерьер и интерьер реального автомобиля: на ее конструирование и сборку ушло почти 13 500 часов, более 1 000 000 деталей LEGO Technic и ни единой капли клея, общий вес всей конструкции составляет 1500 кг. В полной комплектации с мотором LEGO Power Functions мощностью 5,3 лошадиных сил, модель способна развивать скорость до 20 км/ч, что является абсолютным рекордом и не имеет аналогов в мире.
Тестирование модели LEGO® Technic Bugatti Chiron состоялось в прошлом году на крупнейшем гоночном треке в Вольфсбурге в Германии. Пилотом модели стал Энди Уоллес, бывший профессиональный гонщик и официальный тест-пилот Bugatti.
Оригинальный гиперкар Chiron – легендарная модель фабрики Bugatti, воплотившая в себе главные ценности компании: искусство, форма, технологии. Под капотом Chiron скрывается двигатель мощностью 1500 лошадиных сил, способный развивать скорость до 420 км/ч.
Для обеих компаний данная коллаборация стала уникальной и соединила в себе эксклюзивный дизайн одной стороны и технологии, силу фантазии и вдохновения другой.
Зона LEGO будет работать с 23 июля по 4 августа в Парке Горького. Для того, чтобы увидеть автомобиль LEGO® Technic Bugatti Chiron, потребуется бесплатная регистрация, которую можно будет пройти на месте непосредственно в парке в день посещения. Также в течение двух недель для гостей будет работать историческая экспозиция автомобилей LEGO и интерактивный стенд с историей создания модели и эксклюзивными кадрами с испытаний.
Модель первая в своем роде во многих отношениях:
… с использованием 58 деталей LEGO Technic, созданных на заказ.
Цифры и факты:
Крупнейший open air науки и технологий Geek Picnic объединит на одной площадке образовательную программу об актуальных направлениях в науке и технологиях, зону отдыха и развлечений, программу для детей и WOW-объекты.
В этом году двухдневный фестиваль современной науки и технологий пройдет на Воробьевых горах 13 и 14 июля. Тема года Geek Picnic 2019 — «Жить вечно» / Immortality.
Каким станет человек под влиянием технологий, и помогут ли они здоровому долголетию? Что происходит после смерти, и можно ли продлить жизнь с помощью биохакинга? Искать ответы на эти и другие вопросы вместе с гостями фестиваля будут его хедлайнеры: самый известный художник science-арта Стеларк и британский геронтолог, председатель и директор по науке Фонда «SENS» Обри Ди Грей.
Масштабная программа Geek Picnic будет разделена на 4 направления. Это образовательная программа Campus с мастер-классами и лекциями о последних исследованиях в науке, WOW-экспозиция, зона чиллаута и активного отдыха, Picnic с развлечениями, косплей-инсталляциями и кинотеатром, а также Geek Kids — программа для маленьких исследователей с занятиями по робототехнике и естественнонаучными опытами.
Блок Campus посвящен образовательному контенту с экспозицией последних научных достижений и выступлениями ведущих российских и зарубежных ученых. Тематические зоны Campus:
На фестивале построят «Дорогу ярости» — экстремальную трассу с препятствиями и гонкой трэш-каров, в которой можно будет принять участие на собственном сумасшедшем авто или записаться на заезд на трэш-каре от Geek Picnic. Живая легенда science-арта Стеларк, который вживил в свою руку третье ухо с GPS-навигатором, расскажет о своих перформансах и смелых экспериментах на грани науки и искусства. Обри Ди Грей, британский геронтолог и директор по науке Фонда «SENS» погрузит посетителей в науку о старении живых организмов и расскажет о том, как быть «технологом» — человеком, который применяет научные знания для того, чтобы улучшить среду обитания других людей. Кроме того, организаторы подготовили для гостей секретный WOW-объект.
Зона Picnic – это прежде всего музыка и развлечения. Зрителей ждет кинотеатр на открытом воздухе, книжная ярмарка комиксов и нон-фикшн, косплей под ритмы Retrowave.
В этом году Geek Picnic впервые открывает детскую зону, фестиваль в фестивале.
Программа Geek Kids приглашает детей вместе с родителями исследовать удивительный мир науки через лаборатории, мастер-классы и лекции для взрослых. В детской исследовательской лаборатории Geek Picnic дети изучат целый ряд дисциплин: от биологии и химии до физики и геологии. Юные лаборанты смогут поучаствовать в экспериментах, провести химические опыты, научиться оказывать первую помощь и накладывать швы.
Миссия фестиваля
На Geek Picnic приезжают гости со всей России и из-за рубежа. Более 100 тысяч человек посетили Geek Picnic в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре в 2018 году. Миссия фестиваля — удивлять и вдохновлять. Geek Picnic позволяет каждому полюбить удивительный мир технологий и науки. Организаторы хотят построить глобальный фестиваль будущего, который привлечет активных горожан и гостей со всего мира.
Geek Picnic представит четвероногого робота Laikago
Ближайший родственник знаменитого Boston Dynamics свое имя получил в честь советской собаки-космонавта Лайки. Ее полет для создателей Laikago – один из самых ярких символов стремления человека к познанию неизвестного.
Каждая конечность Laikago имеет по три степени свободы. Благодаря этому робот умеет передвигаться вперед, назад, боком и совершать еще более замысловатые движения. На фестивале с ним можно будет сделать сэлфи и даже поуправлять. Посмотреть на Laikago в действии можно здесь
13-14 июля 2019
Москва, Воробьевы Горы