Бесплатные мастер-классы от Gogol School в день открытых дверей

Творческая лаборатория Gogol School, созданная ведущими актерами и режиссерами Москвы в 2015 году, переезжает на новое место. В рамках официального открытия лаборатория объявляет день открытых дверей: 24 августа действующие мастера лаборатории проведут уроки для всех желающих. Бесплатные мастер-классы охватят две ключевые дисциплины постоянных лабораторий Gogol School:

Запись и участие в открытых уроках 24 августа бесплатно по предварительной регистрации.

Домом Gogol School будет отдельно стоящее здание по адресу ул. Казакова д. 8, стр. 3, расположенное в двух минутах ходьбы от «Гоголь-центра». По словам основателя Gogol School Ильи Ромашко, переезд образовательной платформы, станет важным шагом в ее дальнейшей деятельности и мощным зарядом для будущих достижений. За 4 года лаборатория Gogol School зарекомендовала себя как союз единомышленников, одержимых  желанием творить и меняться. Теперь студенты получат идеальное место для реализации своих творческих задумок и возможность демонстрировать актерские навыки и режиссерские таланты в том числе и с настоящей сцены.

Лаборатория Gogol School открыта для всех, кто желает утолить собственную потребность творить. Здесь нет институциональных понятий, таких как плановые смотры или показатели успеваемости, но есть инструментарий, команда, а теперь еще и собственный дом, в который можно приходить без оглядки на время и прочие обстоятельства, чтобы наполнять его пространство идеями и энергией, получая всестороннюю поддержку и отдачу от мастеров и других студентов. Профессиональные звукоизолированные залы, студии и классы для занятий актерским мастерством, пластикой и сценической речью, гримерки, несколько зон отдыха и внутренний двор. 

Помимо закулисья, которое окажется в полном распоряжении студентов и команды мастеров Gogol School, в другой части пространства расположатся 2 полноценных зрительных зала. Эту территорию займет проект 8/3 — творческая площадка независимого театра документальной пьесы Театр.doc и Союза независимых театров. Это совершенно разные проекты и люди, со своими взглядами и методами — тем интереснее их коллаборация. Площадка 8/3 откроется в сентябре фестивалем молодой драматургии «Любимовка». Безусловно, подобное соседство отразится самым положительным образом, а Москва получит новое место силы для всех, кто неравнодушен к современному театру. Здесь же можно будет наблюдать будущие плоды труда творческой лаборатории Gogol School, а помня об успешных показах постановок «Приглашение на казнь», «Нерж», «Мифки» и других, ждать их определенно стоит.

22 августа в баре «Ровесник» пройдёт встреча «Все свои».  Гостей ждут истории людей, которые учат, мотивируют и расширяют границы нашего восприятия. Это проект, где все свои, и тут есть место удивительным историями нашей жизни. 

Спикеры этой встречи: 

1. «Я готова лететь в Космос» 
Anastasia Stepanova – член экипажа международных космических проектов «SIRIUS19» и «Mars 160», младший научный сотрудник Института медико-биологических проблем РАН, космический журналист, студентка МГТУ им. Н.Э. Баумана, волонтер-спасатель отряда «СпасРезерв». 

2. «Мы превратили YouTube канал в бизнес» 
Александр Шишканов (исполнительный директор), Николай Пружинин (креативный директор) — основатели студии разработки видеоформатов полного цикла YARD, youtube-каналов ЖИЗА и On Air. 

3. «От грузчика до предпринимателя. Я всегда занимаюсь тем, что нравится» 
Корабельский Эдуард — предприниматель, владелец барбершопа ТОПГАН ТРЦ «Азовский» 

Время: 22 августа 19.00
Вход: бесплатный, по регистрации
Адрес: бар «Ровесник», Малый Гнездиковский переулок, 9с1

Центр М.О.С.Т. — необычное место неподалеку от московского Парка Горького, которое находится прямо под Крымским мостом. Недавно там открылся музей ретро-автомобилей, где можно увидеть культовые машины разных эпох, причём не просто отреставрированные, но и “прокачанные”. Выставка регулярно сменяется, а всё благодаря тому, что экспонаты на ходу и активно эксплуатируются. Как появилась идея создания музея и какие уникальные модели вы можете в нём найти, рассказал Владимир Семенюта, основатель центра М.О.С.Т. 

Владимир Семенюта, основатель центра М.О.С.Т.

Истоки

Когда мне было лет 12-13, я приболел, меня тогда отправили на лечение в санаторий в Венгрии. В свободное время я часто гулял по городу и однажды наткнулся на машину. Она была красивая: чёрная, большая, двухдверная — я не знал ни модели, ни марки. Но меня она настолько впечатлила, что я просто не смог забыть её очертания. В то время поисковых сервисов в интернете ещё не существовало, поэтому я просто надеялся снова увидеть этот автомобиль. Прошли годы, и случайно в интернете я нашёл ту самую машину. Это был Pontiac Firebird, американский автомобиль 80-го года, который фигурировал в культовом фильме “Смоки и бандит 2”. Не так давно он стоял у нас в музее, а сейчас его увезли в мастерскую для доработки.

Семь лет назад у меня появилась возможность приобрести за относительно небольшие деньги под проект американскую машину. По каким-то объявлениям, никого толком не зная, в Омске я нашёл старый Сhevrolet Сamaro. Это одноплатформенная с Pontiac машина того же концерна, но следующего поколения — со съёмной крышей. Она была в ужасном состоянии: мне даже показывали фото, где в ней спят какие-то животные. Естественно, нужна была реставрация.

Но меня всегда занимало другое — не просто погружение в атмосферу старины через автомобили. Мне хотелось, чтобы машина ездила так же, как она выглядит. Потому что старые авто не очень быстрые, не слишком хорошо поворачивают и тормозят. Я был настроен на проект, связанный с реставрацией и доработкой технических характеристик. 

Заказал запчасти в Америке; сам нашёл людей, которые занимаются ввозом автомобильных деталей — потратил время, силы, деньги, допустил много ошибок на этом долгом и тернистом пути. Я сменил две или три мастерские и понял, что, по большому счёту, никто не может делать это хорошо.

Пришло понимание

Мои финансовые возможности постепенно росли, как и понимание необходимых процессов. Так я решил собрать свою команду и сделать мастерскую Big Boys’ Big Toys. На тот момент у нас в стране для хот-родинга — работы со старыми машинами — практически ничего не было (в том смысле, чтобы ездить на них и получать удовольствие). А наш основной принцип — это активный отдых, то есть повседневная эксплуатация машин, для кайфа. Кроме того, взрослому человеку, особенно мужчине, очень сложно из-за постоянной ответственности и семейных дел найти настоящую отдушину. Стресс накапливается, а какие-то детские радости, искреннее счастье со временем испытать всё сложнее. Машина — старая, со всей её историей, атмосферой — как раз дарит именно это ощущение детской радости.

Мы росли, и наша команда пополнялась профессионалами, многие из которых — инженеры с высшим образованием. В чём-то мы преуспели даже больше западных коллег. Это очень сложно, но нам удалось поставить процесс восстановления и обработки на конвеер. Оказалось, что люди, которые знакомятся с нами и нашей техникой, как правило, влюбляются в автомобильный мир, хотят стать его частью. Я подумал, что многим другим это тоже было бы интересно, если бы они знали о такой возможности. На тысячу человек может, найдётся один, которому это зайдёт, который станет от этого счастливее. Не буду говорить, что это перечеркнёт весь жизненный опыт, но как минимум подарит ещё один повод для радости. А это ценно.

Культовые автомобили — в массы

Именно так мы организовали движение фанатов автомобилей Mad Buckets, где собрали любителей активной эксплуатации старых автомобилей. Организовывали гонки, пробеги. По сути, создали облегчённый вариант того, что делали для себя, и стали приглашать зрителей. Мы поставили перед собой задачу популяризации культовых автомобилей. Пока это не очень раскрученная история в нашей стране, поэтому мы не сильно вкладываемся в рекламу. Большая часть расходов уходит на организацию, аренду треков, безопасность. Но мы огромными постепенными шагами движемся вперёд.

Потом я стал ездить на SEMA Show — это крупнейшая ежегодная тюнинг-выставка, которая проходит в Лас-Вегасе. В октябре прошлого года я познакомился там с владельцем одной из мастерских, похожих на мою — M-Customs, Максимом Боровковым. Мы подружились и нашли в Лос-Анджелесе людей, которые сдают свои старые машины напрокат для свадеб и других мероприятий. В LA культ этих авто, но в целом на них никто особенно не ездит. А мы рванули: взяли кабриолет Сadillac, поехали в Вегас, купили одежду в стилистике фильма “Страх и ненависть в Лас-Вегасе”, погоняли по пустыням. Вернулись, взяли другую машину, поехали в Сан-Франциско, и даже американцы в тот момент сильно удивились: “Ребята, похоже, вы получаете от этих тачек больше фана, чем мы”. Эта фраза подстегнула нас заниматься развитием автомобильной культуры и дальше.

Кастомизация вопреки стереотипным представлениям подходит для любого бюджета. Благодаря этому у нас в тусовке размываются любые социальные границы: простые механики и миллионеры общаются друг с другом без всяких культурных и личностных барьеров, отключаются от условностей и просто получают удовольствие от совместных разговоров. 

Открыть музей? Почему нет!

После совместной поездки в Лос-Анджелес мы с Максимом решили открыть музей, и по удачному стечению обстоятельств такая возможность появилась: наши друзья сказали, что берут в аренду помещение, и спросили, интересно ли это нам. Мы сразу согласились: сделали ремонт, поставили свои авто и потом постепенно устраивали смену экспозиции. Все экспонаты нетипичны для традиционных автомобильных музеев. Ведь на них ездят реальные люди, которые получают удовольствие.

Сам я не сразу научился по-настоящему понимать автомобили, разбираться в них. Всё приходит со временем. Недостаточно просто смотреть на картинки автомобилей в интернете и в журналах, нужно к ним прикасаться, видеть их вживую, на ходу — это открывает машину совершенно с иной стороны. Важно пройти тот этап, когда в первую очередь нравятся самые популярные иконы автопрома — Ford Mustang, старые Lincoln. Пока человек только приобщается к этой культуре, он считает эталоном самые массовые вещи. Когда же они приелись, тогда и начинает формироваться вкус, ты погружаешься, стараешься разобраться, на это уходят годы. Чтобы научиться понимать стили и направления, эстетику и особенности езды, получать удовольствие от каждого из автомобилей — нужно много времени быть погружённым в эту тему. 

Если хотите научиться разбираться в культовых автомобилях, приходите на лекции в музей М.О.С.Т., посещайте мероприятия, которые организовывает Mad Buckets в просветительских целях. Мы делаем это для того, чтобы показать людям особенности и возможности ретро-автомобилей. Нужно ездить в пробеги, а затем снова и снова посещать лекции, слушать экскурсоводов, которые расскажут, в чём изюминка конкретной машины. Без глубокого погружения в тему очень сложно заметить необычные — иногда сумасшедшие, иногда совершенно потрясающие — особенности этих автомобилей, которые сразу в глаза не бросаются, но делают их культовыми.

Словосочетание Big Data повторило судьбу слова «инновации»: его употребляют как к месту, так и вовсе невпопад, но мало кто действительно понимает, что оно означает. На деле большие данные — то, с чем каждый из нас имеет дело почти каждый день.

Что это такое и как применяется, рассказывает Сергей Ширкин, декан факультетов Аналитики Big Data и Искусственного интеллекта GeekUniversity, образовательного портала GeekBrains.

Сергей Ширкин

Ваши данные собирают, но это не должно пугать

Когда мы говорим о Big Data, мы имеем в виду не просто большой объём информации, хотя и это тоже верно. Речь в первую очередь идёт о неструктурированных данных. Это огромный и хаотичный поток информации из разных источников, и, соответственно, возникает проблема с её обработкой и упорядочиванием. Когда упоминают большие данные, имеют в виду различные подходы и методы работы с ними.

Основной источник больших данных сейчас — компании, которые накапливают большое количество информации.

Во-первых, это финансовый сектор, в котором проходит очень много транзакций.

Во-вторых, ретейл. Когда люди делают покупки, участвуют в акциях, пользуются скидками, это даёт большой массив данных.

В-третьих, это диджитал-маркетинг. Чтобы грамотно настраивать таргетированную рекламу, организации собирают данные о том, чем человек интересуется, как ведёт себя в интернете, на какие сайты заходит.

В-четвёртых, это сотовые операторы.

На первый взгляд, то, что так много компаний собирают информацию о вас, выглядит пугающе. Но чаще всего информация о клиенте передаётся обезличенной. Организации не очень интересуются вашими персональными данными.

Речь скорее идёт об ID, который присваивается некой личности в интернете. И это порождает одну из важных проблем больших данных: как из совокупности этих ID вычленить принадлежащие одному человеку.

На первый взгляд, то, что так много компаний собирают информацию о вас, выглядит пугающе. Но чаще всего информация о клиенте передаётся обезличенной. Организации не очень интересуются вашими персональными данными

Скажем, у вас есть телефон, планшет и ноутбук, и с каждого устройства зафиксирована активность. Если на каждом из них вы зарегистрировались с одного и того же аккаунта, понять, что это один человек, легко.

В противном случае подходить к задаче приходится более творчески. Например, сопоставлять пользовательское поведение разных интернет-личностей и предполагать, что двумя устройствами пользуется один человек.

Большие данные могут быть числовыми или текстовыми, реже — картинками, аудио, видео.

Большие данные делают всё более предсказуемым

Сфера применения больших данных огромна. Чаще их используют для прогнозирования — предсказания каких-либо событий, либо для рекомендаций.

Например, если говорить о финансах, с помощью больших данных можно рассчитать, вернёт ли человек кредит. Для прогноза используются различные критерии — брал ли человек кредиты до этого, как выплачивал, какие у него были взаимоотношения с банком, как вели себя люди с похожими поведенческими паттернами.

На их основе строится модель, которая позволяет не просто сказать, вернёт человек кредит или нет, а с какой вероятностью он это сделает. Затем такое значение вероятности преобразовывают в скоринговый балл — чем он выше, тем более благонадежен клиент.

На основе данных о том, как человек ведёт себя в интернете, на какие сайты заходит, что вбивает в поиске и на какие объявления кликает, можно предположить, перейдёт он по рекламной ссылке или нет. Для компании это повышает эффективность рекламы. Но и для человека полезно: ему предлагают то, что действительно нужно.

…строится модель, которая позволяет не просто сказать, вернёт человек кредит или нет, а с какой вероятностью он это сделает

Прогноз можно строить не только для конкретной интернет-личности на основе её поведения. Если условно десять человек демонстрируют одинаковые интересы, делают одинаковый выбор, то велика вероятность, что для одиннадцатого человека, который движется в этом же тренде, выбранный сценарий тоже подойдёт.

Точность прогноза зависит от количества и качества данных — чем их больше, чем они свежее, тем меньше вероятность ошибки. Влияет также территория. Если построить прогноз для России, то его не получится применить во Франции, он не будет работать.

Что касается построения долгосрочных прогнозов, здесь многое зависит от области, так как рынок может меняться. В финансовой сфере речь обычно идёт о двух-трёх годах. Но модели прогнозирования изменяются каждую неделю, а прогноз обновляется каждый день, что даёт возможность получить более точную картину. В то же время случаются неожиданные изменения, которые модели не всегда могут уловить.

Точность прогноза зависит от количества и качества данных — чем их больше, чем они свежее, тем меньше вероятность ошибки. Влияет также территория

С другой стороны, долгосрочные прогнозы сами по себе стабилизируют экономику. Участники рынка, имея на руках сценарии развития, могут избегать резких движений и неоправданных решений. 

Большие данные могут формировать картину мира

Об экономике мы уже поговорили, но и в целом для общества это работает. Благодаря анализу данных можно предсказывать поведение больших групп людей. Большие данные позволяют не просто заранее знать, что выберут представители той или иной аудитории, но и прогнозировать, как изменится этот выбор со временем.

Благодаря анализу данных можно предсказывать поведение больших групп людей

И, опять же, как в экономике, есть обратный процесс: за счёт прогнозов поведение аудитории стабилизируется. Например, человек покупает в интернет-магазине какую-то одежду. Рекомендательная система будет предлагать ему вещи по его вкусу, он будет видеть меньше случайных товаров и покупать меньше ненужного.

Однако в некоторых сферах прогноз предпочтений может сыграть злую шутку. Например, новостные сайты будут давать каждому человеку подборку текстов, которые ему с большой вероятностью понравятся. Речь даже может идти не только о темах, но и об определённом угле подачи новостей.

В итоге получится, что разные аудитории будто существуют в параллельных мирах. Есть риск, что это породит конфликты на пустом месте — только из-за несовпадения картинок.

Будущее больших данных зависит от технологий

Большие данные растут экспоненциально, их становится больше и больше, и поэтому возникают проблемы с их обработкой. Так что многое зависит от того, с какой скоростью совершенствуются технологии.

Допустим, квантовые компьютеры смогут решать за секунды задачи, на которые сейчас тратятся часы и дни. Тогда получится быстро тестировать алгоритмы и получать ценные результаты

Кстати, эпоха квантовых вычислений уже началась: в начале 2019 года был выпущен в продажу первый коммерческий квантовый компьютер IBM Q System One.

Препятствием для роста больших данных может стать ужесточение законодательства. Так будет при частых утечках. Поэтому в будущем защита клиентских данных усилится, будут совершенствоваться механизмы безопасности, хранения, обработки и привлекаться новые источники информации.

К тому же, благодаря развитию интернета вещей больший интерес будут представлять данные устройств, а не человека. Возьмём умный холодильник: он сможет сам составлять список покупок на основании того, что покупает семья, и даже делать заказ. Здесь данные привязаны к устройству, а их утечка вряд ли может представлять опасность.

Умный шкаф, например, сам сможет искать скидки на вещи, которые вы постоянно приобретаете. Кстати, благодаря большим данным уже можно покупать всё дешевле, так как информацию о скидках вы получаете мгновенно.

Например, у «Яндекса» есть сервис «Советник», который показывает минимальную цену на вещь в других магазинах. И это выгодно прежде всего клиентам, хотя именно компании-продавцы вкладываются в развитие больших данных.

Поэтому в будущем на плаву останутся организации — не просто продавцы, а IT-компании. Будущее за искусственным интеллектом, и им надо инвестировать именно в него.

Чтобы искусственный интеллект захотел захватить мир, у него должно быть такое желание. Но алгоритм не развивается и собственных стимулов у него нет. Здесь всё зависит от специалистов…

Бояться, что ИИ выйдет из-под контроля, не стоит. Речь идёт об алгоритмах, которые нуждаются в людях. Если их предоставить самим себе, они просто перестанут работать или начнут выдавать результат, близкий к случайному.

Чтобы искусственный интеллект захотел захватить мир, у него должно быть такое желание. Но алгоритм не развивается и собственных стимулов у него нет. Здесь всё зависит от специалистов, которых, к слову, не хватает.

Поэтому, если кто-то сейчас выбирает профессию, то дата-сайентист, аналитик Big Data, инженер данных — перспективный вариант. Во многих сферах целые команды могут быть вытеснены человеком, который умеет программировать, работать с данными и знает основы машинного обучения. Эти знания делают любого специалиста более конкурентоспособным.

В конце июля Международный благотворительный фонд пианиста Юрия Розума провел концерт в Можайской воспитательной колонии для несовершеннолетних. Рассказываем, как это было и какие чувства в детях способно пробудить искусство. 

На первый взгляд, Можайская воспитательная колония для несовершеннолетних ничем не отличается от обычной школы. Правда, ребята проживают тут постоянно и редко выбираются за стены исправительного учреждения. Сегодня они готовятся встречать гостей: с концертом на местной сцене выступит фонд всемирно известного пианиста Юрия Розума. 

Идея прививать любовь к музыке детям с непростой судьбой появилась у музыканта уже давно. Теперь народный артист делает это вместе с подопечными своего Международного благотворительного фонда, в рамках авторского проекта “Дети-детям”. Благотворительный фонд, кстати, — тоже инициатива Розума.

Трио «Аккорд» (Снежана, Стешана и Милана Колмогорцевы),
стипендиатки Международного благотворительного фонда Юрия Розума

Уже на протяжении 15-ти лет он работает с молодым поколением: ищет таланты в области музыки, оказывает адресную помощь одаренным детям со всех регионов России. Кроме того, в рамках фонда реализуются федеральные программы и проводится ряд музыкально-педагогических мероприятий под личным контролем артиста, одним из которых и стал концерт для необычной публики —  воспитанников Можайской колонии для несовершеннолетних.

Но главное, что это оказалось возможным благодаря тем, кто регулярно принимает участие в жизни проекта: артистам, попечителям и просто неравнодушным к музыке людям. Поддержать доброе дело и талантливых детей может любой — вся информация об этом есть на официальном сайте благотворительного международного фонда Юрия Розума. 

Для ребят, к которым мы приехали, сегодняшний опыт, конечно, незнаком. В частности, ещё до этой поездки, нам, например, говорили, что в женской колонии под Рязанью освистали музыку, которую играли перед осужденными.

В нашем случае речь идёт о выступлении сверстников – юных музыкантов – перед такими же детьми по возрасту. И, к счастью, мы получили отличный результат и эмоциональный отклик от воспитанников колонии. Я верю в то, что музыка может изменить внутренний мир человека, его отношение к жизни. Она заставляет мыслить по-другому.

И Юрию, и молодым музыкантам, приехавшим в колонию, хотелось, чтобы ребятам запомнился этот день. Наверное, именно поэтому июльскую программу подбирали особенно тщательно.  Кроме того, попасть в организацию закрытого типа было достаточно сложно. Не могло быть никакой спонтанности: в отличие от других благотворительных концертов здесь на решение каждого процессуального вопроса уходило порядка недели. Так что, в итоге, стипендиаты остановились на классике: Вивальди, Монти, Мусоргский, Хачатурян, и не прогадали.

Лиза Нечаева, стипендиатка Международного благотворительного фонда Юрия Розума, народный вокал, гусли

Вместе с Розумом в колонию приехали совсем юные артисты. Например, Лиза Нечаева. В свои 11 лет она сумела покорить игрой на гуслях и народным вокалом не только всемирно известного пианиста, но и таких непростых слушателей. Девочка два – три раза в месяц выступает перед большим количеством зрителей, рассуждает, как взрослая, и уверяет, что не почувствовала особой разницы: “Будто мы находимся в обычном лагере».

Уже после концерта Вице-президент Международного фонда Светлана Рождественская рассказала о том, с каким трепетом и интересом команда составляла программу.

Вместе мы подбирали произведения, которые, по мнению ребят, понравились бы нашей аудитории. Фонд поддерживает музыкантов всех специальностей: пианистов, струнников, духовиков, народников и вокалистов. Хотелось привезти хотя бы по одному артисту из каждого направления, чтобы сделать концерт ярче, а заодно и показать нашим воспитанникам, что в колонии живут и учатся такие же дети.

Как таковой подготовки выступающих до поездки не было – у нас всегда 100% готовность. А еще нам очень приятно говорить об отклике родителей. Сложностей не возникло — это говорит о том, что семьи нам доверяют

Светлана Рождественская,
Вице-президент Международного благотворительного фонда Юрия Розума

Самым взрослым среди выступающих стипендиатов оказался Елисей Лаптев. К 25 годам юноша завоевал звание лауреата третьей степени на международном конкурсе в Лиссабоне и сейчас стажируется на вокальной кафедре МГИМ. им. Шнитке. На сцене “Можайки” он решил исполнить Арию из оперы «Борис Годунов».

И не ошибся: выступление настолько впечатлило одного из парней, что после концерта он признался начальнику колонии в своей мечте научиться вокалу: «Он сказал: «Я так хочу петь», а потом расплакался.

Нам рассказали, что этот мальчик приехал из глухой деревни, у него очень тяжелая судьба, и совершенное преступление оставило на нем очень сильный психологический отпечаток, он впал в депрессию. Мне было жаль ребят — видно, что им не хватает любви, обычного человеческого внимания, потому что они всего лишь дети

К слову, заниматься искусством воспитанникам колонии все же удается, но редко. За время пребывания каждый мальчик здесь получает образование и даже иногда профессию — на это уходит большая часть сил. Но, как оказалось, воспитанники с удовольствием участвуют в благотворительных акциях, если им выпадает такой шанс.

В первой половине дня мы учимся в школе – во второй можно учиться по специальности. Так и время идёт быстрее. Иногда мы выезжаем в соседний детский дом: готовим сценки, до этого пишем сценарии. Мне очень нравится, когда в колонию приезжают гости. Очень тронуло выступление ребят, особенно девочка, которая играла на гуслях и исполнила народные песни

Концертную программу Юрий Розум завершил своим выступлением. Известный всему миру пианист, победитель многих международных конкурсов в непринужденной, честной и открытой беседе поделился удивительной историей из жизни своих предков, рассказал мальчишкам о трагической любви Бетховена и познакомил их с творчеством великого композитора. Ребята слушали затаив дыхание.

Юрий Розум, народный артист России, пианист,
президент одноименного Международного благотворительного фонда

После в рамках проекта для них прошли мастер-классы от Kukushkina Masterskaya по моделированию 3D-ручкой и по живописи, который провел Владимир Колмогорцев. Уезжая, Юрий Розум пообещал, что постарается проводить такие мероприятия как можно чаще.

Кто знает, может быть, музыка станет еще одним шагом ребят на пути к новой и светлой жизни. 

Автор: Виктория Смирнова

18 августа в пространстве «Бумажная фабрика» состоится благотворительный концерт в поддержку сестёр Хачатурян.

В списке участников: Красные зори, ОНА, ПОЗОРЫ, Ритуальные услуги, Созвездие отрезок, Старость, Mirrored Lips, Rosemary Loves a BlackBerry, Pussy Riot. 

Все деньги, собранные на мероприятии, буду переданы специалистам, работающим с девушками (психологам, юристам). Во время концерта у всех гостей будет возможность написать сестрам письма.

Команда организаторов ранее проводила вечер поэтических чтений в поддержку сестёр Хачатурян в клубе Avangarden 2.0. В мероприятии приняли участие более 500 человек, среди них — журналистка Анна Немзер, поэтесса Елена Фанайлова и главный редактор портала Colta.ru Мария Степанова. Вечер организовали поэтесса Оксана Васякина, издатель Илья Данишевский, продюсер Антон Каретников и активистка Дарья Серенко.

Вход 18+, берите с собой паспорт. Цена за вход не фиксированная, каждая и каждый сами решат, какую сумму опустить в ящик для донейшена или перевести на счет онлайн.

Время: 18 августа с 18:00 
Место: «Бумажная Фабрика», Переведеновский переулок, 18, стр. 6, Москва 

Подробная информация о мероприятии на странице концерта в Facebook.

Три ленты о великих художниках можно будет посмотреть бесплатно в Центральном Манеже до 24 августа. Каждый показ будет сопровождаться лекцией по теме фильма.

Программа кинопоказов, организованная при поддержке онлайн- кинотеатра Okko, включает в себя три биографических фильма о выдающихся деятелях искусства: «Роден» (2017, реж. Жак Дуайон), «Поллок» (2000, реж. Эд Харрис), «Марина Абрамович: В присутствии художника» (2012, реж. Мэттью Эйкерс).

Фильмы кинопрограммы посвящены трем художникам — абстракционисту Джексону Поллоку, скульптору Огюсту Родену и мастеру перформанса Марине Абрамович. Перед началом каждого киносеанса приглашенные эксперты — Армен Апресян (автор циклов популярных лекций об искусстве для детей и взрослых) и Алексей Масляев (куратор, культуролог, научный сотрудник ММОМА) — прочтут лекцию об одном из художников, которая подготовит зрителя к просмотру.

Расписание кинопоказов и лекций «Здесь и сейчас. Атлас творческих студий Москвы»

Суббота, 17 августа
18:00 — Лекция Алексея Масляева о фильме «Марина Абрамович. В присутствии художника»
19:30 — Показ фильма «Марина Абрамович. В присутствии художника»

Регистрация на показ по ссылке.

Среда, 21 августа, суббота, 24 августа
18.30 — Лекция Армена Апресяна «Роден»
19:30 — Показ фильма «Роден»

Регистрация на показ 21 августа по ссылке.
Регистрация на показ 24 августа по ссылке.

В последний уикенд лета, с 30 августа по 1 сентября 2019 года, RED BULL MUSIC FESTIVAL возвращается в Москву. Ежегодно проходя в крупнейших городах мира – от Лос-Анджелеса до Токио, музыкальные фестивали RED BULL отказываются от стандартной схемы «лайн-ап с хедлайнером» и делают акцент на сложносочиненных концепциях, новых музыкальных идеях и необычных для города форматах. RED BULL MUSIC FESTIVAL объединяет в совместных проектах зарубежных артистов с мировым именем и талантливых российских музыкантов, тем самым поддерживает культурный диалог между странами и готовит фундамент для появления новых культурных феноменов.

В этом году фестиваль захватывает больше городского пространства, проходя одновременно на нескольких площадках Москвы. В программе  RED BULL MUSIC FESTIVAL MOSCOW 2019 заявлены:

Билеты можно приобрести на сайте.

10 августа москвичи и гости столицы вышли на согласованный властями города митинг на проспекте Сахарова. По данным «Белого счетчика», пришло от 50 до 60 тысяч человек. По данным Главного управления МВД по Москве — около 20 тысяч. На митинге задержали всего одного человека.

Других начали задерживать после, на улицах Москвы, в переулках Китай-города. Вопрос «За что?» уже перестал быть актуальным. Люди перестают спрашивать.

Они начинают требовать.

Фото: Антон Андриенко, Валерия Савинова

Disclaimer: любая рецензия субъективна, а эта рецензия субъективнее самой субъективной из рецензий. Все из-за потрясающих Бреда Питта и Леонардо ДиКаприо, от которых я не могла оторвать взгляд. А Тарантино я могу простить всё, кроме того, что он не хочет снимать больше 10 фильмов. Откуда тут взяться объективности?

«Если смотреть на то, как они делают фильмы здесь, в Голливуде, я, конечно, был и остаюсь аутсайдером», — пошутил Квентин Тарантино на пресс-конференции к выходу его девятой картины (не берем в расчет его сценарные работы) «Однажды…в Голливуде»

Парень из видеопроката без профильного образования, он практически в любом своем фильме показывает, насколько кино важно и значимо для него, как много в кино искусства, он показывает нам, как любить кино. И, пожалуй, 9-й фильм Тарантино – это гимн кинематографу в целом и одновременно кинематографу личному, живущему в душе режиссёра. 

Но гимны как род музыки нравятся не всем, поэтому давайте попробуем понять, что каждый из вас сможет найти или потерять в новой картине Тарантино. 

Что может понравиться?

Игра актеров. Не могу удержаться – основной каст, каст актеров второго плана, массовка – все прекрасны. 

Леонардо ДиКаприо одним взглядом передает весь спектр эмоций актера Рика Далтона, которого пока еще помнят, но момент забвения подкрался совсем близко. Далтон в нарциссическом экстазе пересматривает свои фильмы и рыдает над книгой об актере, чье время ушло, самозабвенно напивается и забывает слова своего героя, громит гримерку, осознавая собственную никчемность, и уже через несколько минут расплывается в улыбке Чеширского кота, получив похвалу от режиссера за удачную импровизацию и сильный эпизод. ДиКаприо феерически органичен во всех ипостасях и настолько вписывается в атмосферу фильма, что хочется попросить повторить. 

Брэд Питт, он же Клифф Бут, дублер Рика Далтона, каскадер, кажется совершенно довольным своей жизнью. Клифф возит Рика на площадки, чинит ему сломавшиеся вещи в доме, слушает, подбадривает и пересматривает его (точнее, их) фильмы. Возможно, Клиффу немного не хватает трюков и других атрибутов работы каскадером, но Рик – это, несомненно, центр его жизни, неотъемлемая ее часть. Брэд выглядит так, как будто готов сделать для Рика абсолютно все и ничего не взять взамен. Он мало говорит, много слушает, расслабляется под радио в машине и создает впечатление человека, который точно знает, чего хочет. 

Брэнди. Очень хорошая девочка, собака Клиффа, коричневый питбуль. Тарантино не славится созданием полярных характеров, у каждого из его героев есть недостатки, скрытые или лежащие на поверхности. Но Брэнди – исключение. Она терпеливо ждет Клиффа дома, ест только по команде, на телепатическом уровне понимает своего хозяина и непременно очарует вас. Особенно когда вы узнаете, что Брэнди – единственный представитель фильма, которому достался приз в Каннах.

Источник фото: moviepaws.com

Марго Робби, Аль Пачино, Маргарет Куэлли, Дакота Фаннинг…Я бы могла называть достоинства игры каждого из них еще несколько часов, но, пожалуй, скажу только – Тарантино гениально работает со своими актерами. Как он сказал в интервью во время Каннского кинофестиваля, «я точно знаю, как именно себя должен вести каждый персонаж, и говорю актерам об этом». 

Актеры, несомненно, слушают и слышат Квентина. 

Синефильство. «Однажды…в Голливуде» олицетворяет собой фильм о кинематографе. Тарантино попеременно показывает нам то «реальную жизнь» персонажей, то их же существование в кинематографе, параллельную реальность.

Связь между реальностями хрупка, но осязаема – вот Шэрон Тейт (Марго Робби) наблюдает за реальной Шэрон Тейт в картине «Команда разрушителей», и здесь реальности настолько переплетаются, что зрителям лучше не начинать их распутывать. Вот Рик Далтон смотрит на себя, играющего в сериале «Закон охоты», принесшем ему славу и репутацию. 

Тарантино заключил в картину несколько дополнительных фильмов, тех самых, из параллельной реальности, и все из них, кроме фильмов с участием Шэрон Тейт, он снял сам. Насколько же нужно любить кино, чтобы снимать отдельное кино внутри основного кино, причем другого жанра (спагетти-вестерн), идеально стилизованное? 

Синефильство выражается и в осязаемой, но не произносимой любви и тоске Квентина Тарантино по Голливуду 60-х годов. Та эпоха процветания, тот флёр очарования актеров и их уверенность в светлом будущем резко прервется совсем скоро, но пока Голливуд чарующ и пленителен, прямо как Шэрон Тейт на вечеринке Playboy. 

Отсылки и фирменные приемы. Сначала кажется, что снимая «Однажды…в Голливуде», Тарантино решил сжечь все свои визитные карточки, которые мы видели раньше. Здесь не будет ни его камео, ни сцены с багажником, например.

Но если приглядеться, можно отыскать все того же старого знакомого Квентина. Квентина, который обожает женские ступни и снимает их дважды, Квентина, который кругом оставляет отсылки, цитирует себя и ни на секунду этого не стесняется. Квентина, который пишет такие диалоги, что хочется продать душу, чтобы услышать еще раз, как в первый. 

Диалоги. Классические диалоги Тарантино. Ирония, постирония, юмор, минутные философствования и хлесткие фразы. Если вы вдруг не знакомы с идеальными диалогами Тарантино, я не могу описать, насколько же я вам завидую. 

Что может не понравиться?

Альтернативность истории. Если вы вдруг читали прошлогодние статьи американских журналов об «Однажды…в Голливуде», вы могли попасть в ловушку, поскольку 9 из 10 журналов называли картину «Sharon Tate’s movie» («фильм о Шэрон Тейт»). Называть фильм так после просмотра лично у меня язык не поворачивается, но честно признаюсь – я ожидала другого хода истории и большего присутствия в ней Шэрон. 

Но Тарантино меня немного одурачил, и для меня это плюс. Как для вас, выбирайте сами. 

Линейное повествование. Обычно Тарантино использует прием нелинейного повествования и наполняет свою историю флешбеками, флешфорвардами и кусочками параллельной реальности. Здесь нам оставили лишь параллельную реальность, и ту в форме кинематографа. 

Это ни хорошо, ни плохо – просто факт, но допускаю, что многие поклонники Тарантино ценят его именно за нелинейность и, как следствие, непредсказуемость картин. 

Отсутствие классического сюжета. «Однажды… в Голливуде» лишен прелестей построения сюжета по классической модели «завязка-кульминация-развязка». Да, конечно, напряжение достигает предела в определенной точке, и действие взрывается, но фильм создан не ради этой кульминации. 

Сюжетный взрыв органично включен в течение жизни, в которое нас погружает Тарантино. Мы словно наблюдаем за чужим днем, а потом еще за одним, просто ходим за людьми и фиксируем их настоящее – вот он закурил, включил радио, поехал, подобрал девочку на дороге, поболтал с ней. Перед нами разворачивается череда действий, но они не равномерно наращивают напряжение – они как будто медленно раскачивают лодку, в которой плывут наблюдатели. 

Но лодка никогда не перевернется, всего лишь пошатнется. Готовы ли вы к отсутствию явного сюжета? Подумайте перед походом в кино, ведь этот фильм быстро не закончится. 

Отсутствие афроамериканцев, геев и сильных женских персонажей. Расстроит вас, если вы – американский критик. 

Как сказал один человек не из мира кино, «ваши ожидания – это ваши проблемы». Так и с «Однажды… в Голливуде» — Квентин Тарантино снял трогательный, местами ностальгический и не совсем типичный для общественных ожиданий фильм. Но он снял именно то, что хотел, воплотил в реальность ту картинку, которая родилась в его сознании, практически в точности. 

Поэтому мой вам совет – не ожидайте ничего и смотрите. Хотя нет, ничего, кроме великолепной актерской игры. Ее уж вы точно получите. 

Автор: Анна Чеботарева

Фото обложки: Павел Толкачев