Как сломать стереотип о том, что творческим человеком надо родиться, и поменять работу с офисной на креативную.
Анастасия Вавина – визажист и стилист по волосам из Москвы. Проработав несколько лет в должности бухгалтера, она повернула свою жизнь на 360 градусов, решив заниматься тем, что ей действительно по душе. На сегодняшний день в портфолио Анастасии работа с такими брендами, как Nina Ricci, Lamoda, Limé, Vivienne Sabo, Rexona, Baon, и 12Storeez. Свои образы ей доверяли такие звезды, как Ирина Горбачева, Варвара Шмыкова, Марика Кравцова, Наталья Рудова и POLINA. Анастасия поделилась своим опытом и рассказала, как ей удалось преодолеть тернистый путь к творческой профессии.
Вам 28 лет, и вы прошли большой карьерный путь. Как он складывался на первых порах?
В школьные годы мама хотела, чтобы я поступила на экономиста, а я — не сопротивлялась. Отучившись 5 лет по специальности Антикризисное управление университета Экономики, Статистики и Информатики (МЭСИ), я получила желанный красный диплом экономиста. Работать при этом я начала со второго курса, в 2011 году: это была должность документоведа в том же университете. Рабочая неделя составляла 16 часов. Все время, что я не была на парах, я работала. Все время, что не работала — ходила на занятия. В остальное время была «домашка», перерывы на еду и сон. Закончив университет, я практически сразу устроилась по специальности в бухгалтерию логистической компании. Позже сменила еще 2 компании с аналогичным функционалом.
Я начала видеть, что не всё вокруг меня должно состоять из рутинных работ
К 2017 году пришло понимание, что я уже довольно долго делаю из года в год практически одно и то же, периодически хотелось отвлечься на что-то новое, чтобы «глаз не замыливался». Требовался выход энергии во что-то не связанное с бумагами, компьютером и монотонными задачами. Я вспомнила, как сильно люблю музыку. Неожиданно для всех я начала ходить на уроки по барабанам, и, кстати, хожу на них до сих пор. У меня лучший преподаватель — барабанщик Ваня Амельченко. Благодаря занятиям я начала видеть, что не всё вокруг меня должно состоять из рутинных работ. Есть множество творческих профессий, и они точно так же важны…
Как вы пришли к бьюти сфере?
У меня нет истории, как я с детства обожала краситься. Краситься я начала, наверное, лет в 15, а понимать принципы нанесения макияжа, следить за блогерами, тенденциями, сохранять фото с показов и вовсе годам к 25. Тогда же, в 2017 году, муж увидел мой интерес к сфере красоты и сказал: «Ты же неплохо красишься, почему тебе не попробовать красить других?». Так, не бросая основную работу, я начала искать желающих обратиться ко мне за макияжем: публиковала объявления в социальных сетях и искала похожие запросы. Моей первой клиенткой за символическую сумму стала девушка из моего же района. Я уже могла на тот момент сделать базовые укладки вроде сёрф-локонов, поэтому у нас с ней получился полный образ. Я ей до сих пор очень благодарна, так как ей все понравилось, и она еще долго потом благодарила меня. Когда ты только начинаешь, такие моменты сильно помогают в развитии внутренней уверенности, вдохновении на работу.
Какое событие вы считаете первой победой в вашей нынешней профессии?
В конце 2018 года мне предложили поучаствовать в конкурсе на лучшую обложку крупнейшего журнала для визажистов в стране MUACLUB. Нужно было крупно снять макияж, который идеально отразит новогоднюю тематику. В итоге съемка сначала была отобрана в тройку лучших из 200 работ по всей стране, а после вынесена на народное голосование в комментариях. В результате абсолютное большинство проголосовало именно за нашу работу. Было приятно, что голосовали в том числе и визажисты с большим именем.
Быть самоучкой — очень увлекательно, это как изобретать велосипед, но теми способами, до которых ещё никто не додумался
Как вы учились профессии?
Я нигде не училась основам, все базовые вещи я изучала самостоятельно, а дальше уже мучила опытных коллег по более узким вопросам, которые были непонятны. Быть самоучкой — очень увлекательно, это как изобретать велосипед, но теми способами, до которых ещё никто не додумался.
В 2019 я стала сильнее углубляться в укладки и искать более интересные формы и текстуры. Мне всегда было важно дать клиентам полный образ, хотелось быть именно мастером-универсалом. В этом же году меня стали чаще репостить международные тематические паблики. К концу года, в составе агентства MKRS меня пригласили на съемку Elle Russia для Nina Ricci.
Если ты не спрашиваешь — ответ всегда «НЕТ»
Как вы начали работать с брендами?
Помимо работы с клиентами, мне изначально было важно принимать участие в модельных съемках. Довольно быстро я нашла нескольких фотографов, кто согласился сотрудничать на творческой основе. Порой я сама устраивала съемки: покупала вещи, занималась стилизацией и продюсированием, нанимала команду, договаривалась с модельными агентствами. Мне было интересно абсолютно все в этой сфере. Я помогала моделям делать портфолио, попутно делая его себе. Таким образом, у меня уже с начала карьеры было много профессиональных снимков, которые заметно ускорили для меня дальнейший поиск новых команд и клиентов.По мере того, как мой опыт и портфолио росли, я могла писать и предлагать свою кандидатуру фотографам и брендам все более высокого уровня.
Вообще, мне очень помогли письма, не представляю, насколько бы затянулся процесс моего роста, если бы я стеснялась задавать вопросы или боялась отказа. Однажды моя начальница на работе раздавала всем мармеладки с предсказаниями, и мне досталась такая строчка «Если ты не спрашиваешь — ответ всегда «НЕТ». С тех пор это стало нечто вроде моего девиза по жизни. В переписке я всегда предлагала то, на что была способна на данный момент, прикладывала свои текущие работы и довольно кратко описывала свое предложение. Важно донести, чем ты будешь полезен людям, а уже потом говорить о том, что ты от них ожидаешь.
Есть ли тёмные стороны вашего карьерного пути?
Для достижения своих целей зачастую мне приходилось вставать в 3-4 часа утра и работать на съемках до и после офиса. Это было моим нормальным распорядком. Сейчас я понимаю, что смогла это выдержать только силой невероятного энтузиазма в первые пару лет. И конечно, очень помогала поддержка мужа и мамы.
Каким событиями запомнился вам текущий год?
2021 год начался для меня с красивой истории, которую мы снимали для актрисы Вари Шмыковой. Вскоре съемку взял для публикации один из самых крупных журналов.
Весной мне сделал предложение мой самый любимый бренд косметики для волос, на котором я давно работаю — R+Co. Они заметили мою любовь к бренду и креативные образы в профиле, и теперь я создаю для них контент.
Почти все, что я перечислила из достигнутого, я когда-либо мельком, но загадывала, а потом забывала и шла работать
Что посоветуете тем, кто только начинает свой карьерный путь?
Честно говоря, я всегда скептически относилась к теме визуализации желаний, но точно знаю, что если очень много работать, обязательно в удовольствие, — судьба так или иначе действительно приведет тебя к тем точкам, куда стремишься, а иногда и еще дальше задуманного. Почти все, что я перечислила из достигнутого, я когда-либо мельком, но загадывала, а потом забывала и шла работать.
Мне очень хочется, чтобы каждый, кто стоит на распутье карьеры, знал: сегодня уже не существуют понятия «серьезной» и «несерьезной» работы. Есть то, к чему у вас лежит душа, и на что есть способности. Важно слушать свой внутренний голос и формулировать для себя сначала маленькие, а после и более амбициозные шаги. Путь смены деятельности действительно пролегает через стрессы и компромиссы. Зачастую, как в моем случае, приходится вовсе совмещать несколько профессий. Вы можете встретить множество мнений о том, что все это никому не нужно, родители могут не разделять вашего взгляда на будущее, но все встанет на свои места, когда вы начнете жить в первую очередь в гармонии с собой.
Автор: Анастасия Сенина
Фото предоставлены Анастасией Вавиной
Виктория Малахова — опытный журналист, создатель подкаста «Виток», гостями которого уже стали Катя IOWA, Елена Пинская-Вакуленко, Катерина Ленгольд и другие известные женщины. Мы поговорили с Викой о глянце, профессиональном выгорании и о том, где черпать вдохновение для работы и жизни.
В 2012 году я попала на свою первую стажировку в журнал YES, я тогда училась в 10 классе. Это был культовый журнал того времени. Моим первым преподавателем была Юлия Прудько, которая сейчас является совладелицей PR-агентства June&July вместе с Ксенией Собчак.
После этого стажировалась в Harper’s Bazaar и Marie Claire, но свою первую должность получила в журнале Allure. Работала там младшим редактором сайта.
В 2016 году, когда Allure на некоторое время закрыли, я ушла в сферу PR, но потом вернулась в глянец — в журнал ELLE. Позднее я перешла в Glamour и работала там до декабря 2020 года. Сейчас работаю на фрилансе, веду также проект BURO. Beauty Kit в рамках Buro 24/7.
Как раз в тот период я запустила подкаст, совмещала основную работу и собственный проект
Я периодически думала об этом. Впервые задумалась, когда еще работала в ELLE. Как раз в тот период я запустила подкаст, совмещала основную работу и собственный проект. Когда я переходила в Glamour, важной договоренностью было сохранить возможность развивать подкаст, так как в издательском доме Condé Nast есть довольно строгие правила в отношении личных проектов сотрудников.
Мне было важно сохранить отсутствие конфликта интересов, но приходилось отказываться от сотрудничества с некоторыми брендами.
В то же время у меня была довольно долгая стадия выгорания: я не понимала, что делать. В конце 2020 года случился ряд сокращений — из Glamour пришлось уйти, но это стало даже каким-то облегчением.
Два года назад подкасты не были так популярны в России, как сейчас. Я слушала их на английском, чтобы поддерживать уровень знания языка, и наткнулась на интересный подкаст Гвинет Пэлтроу: она приглашает в студию звёзд, врачей. Потом я нашла подкаст модели Эшли Грэм, у неё, правда, немного другая тематика. В какой-то момент меня так затянуло, что я начала искать похожий контент в русскоязычном сегменте. Нашла пару подкастов, которые были чем-то похожи, но это было не совсем то. Тогда я просто решила создать подкаст сама.
У меня была довольно долгая стадия выгорания: я не понимала, что делать
Я сделала в Instagram папочку с аккаунтами тех, кого хочу позвать в свой подкаст, и начала писать потенциальным героиням. Я сразу понимала, что хочу делать не просто интервью, а создавать комфортное пространство для женщин, без каверзных вопросов и острых тем.
Сначала мы назвали подкаст на английском (первое название подкаста W-Talk — прим. ред.) , но потом я поняла, что это был провальный вариант для российского рынка подкастов. Сейчас мы переименовались и получили много комплиментов, в том числе от тех, кто слушает подкаст давно, ведь новое название «Виток» удачно перекликается со старым.
Я всегда спрашиваю об этом гостей своего подкаста, так как сама не могу сформулировать ответ на этот вопрос. Когда ты находишься в таком состоянии, то не совсем адекватно оцениваешь ситуацию, свои поступки. Только когда проходит время, смотришь назад и ужасаешься, как я вообще мог так жить.
У меня был период, когда я каждый вечер плакала. Помню, тогда постоянно думала: “У тебя всё хорошо — есть семья, классная работа, достойная зарплата. У многих и этого нет, а ты ноешь!”. Я не могла разрешить себе испытывать негативные эмоции.
Мне очень помогли разговоры с мужем: не было ни дня, чтобы мы не поговорили. Он очень меня поддерживает. Мне кажется, что людям, которые находятся в состоянии выгорания, очень важно иметь рядом человека, который просто готов принять и выслушать.
Прошло уже полгода, как я не работаю в офисе, но я только сейчас учусь выстраивать свой график. Первое время мы с командой не выпускали подкаст — я вообще ничем не занималась, нужно было перезагрузится. Но это ощущение затягивает: потом было очень тяжело эмоционально втягиваться в работу.
Бывали моменты, которые я называю “фантомные боли”: мне хотелось вернуться в офис, потому что там ты точно знаешь, сколько времени потратишь на работу. Теперь я всё контролирую сама и это даётся мне непросто. Стараюсь не скатываться в затяжной отдых или, наоборот, рабочий день до полуночи. Ищу баланс.
Когда-то я видела рекламу книги с названием вроде “Как работать 4 часа в день и всё успевать” — сначала не понимала, как это возможно, а сейчас действительно убедилась, что, если грамотно распределять своё время, то всё успеваешь. Конечно, в период активной работы над выпусками подкаста бывают и многочасовые рабочие дни, но дома они ощущаются по-другому. Нет сильного стресса из-за дедлайнов, как в офисе, хотя мы с командой не расслабляемся.
Я бы хотела поговорить с певицей Джесси Уэр, мне нравится её музыка. Ещё меня завораживает Севдализа, она тоже певица и в целом очень интересный персонаж, как-будто человек из космоса. Также очень хотела бы пообщаться с Мариной Абрамович.
Если затронуть духовную тему и откатиться на много веков назад, то пригласила бы в подкаст Марию Магдалину.
И, может быть, Симону Де Бовуар. По её книге “Второй пол” я даже хотела писать диплом, но потом взяла другую тему.
Ещё было бы здорово поговорить с Мишель Обамой. Недавно я смотрела документальный фильм о ней, но он не дал мне понять, насколько искренне всё, что она делает. Но то, что там показано — это поразительно, ведь у нас в России такого не будет, наверное, ещё очень долго.
Подожди, я срочно должна это снять!
У меня есть близкая знакомая, которая работает фотографом. Она каждый день снимает что-то красивое в stories, и я вообще не понимаю, как она это видит. Недавно мы с ней шли по улице и она вдруг увидела, как вода льется с крыши и смешивается с дождём в лучах солнца. Она остановилась и сказала: “Подожди, я срочно должна это снять!”. А я стояла и думала, как научиться замечать такие вещи.
Смена в рабочем расписании помогла мне начать обращать внимание на мелочи. Раньше я постоянно торопилась, ходила по улицам только с одной целью: успеть из точки А в точку Б. Но в последнее время я иду и просто наслаждаюсь моментом. Сегодня, например, я шла на встречу в редакцию Buro 24/7 и увидела, как синица сидела рядышком. Обычно птицы очень быстро улетают, когда к ним подходишь, но она просто осталась сидеть и только потом улетела. Меня это очень удивило.
Перестать бежать, остановиться на какое-то время и побыть в тишине. Сделать шаг навстречу себе настоящему. Мы всю жизнь проводим время с собой, но в большинстве случаев даже не знаем самих себя. Наверное, это одна из причин, по которой люди не могут себя принять, полюбить. Эту мысль недавно сказала одна героиня моего подкаста. Я спросила её о любви к себе, и она ответила, что начинает с познания себя. Я задумалась: мы действительно очень мало знаем о том, какой у нас любимый цвет, фильм, еда, сколько часов нам надо поспать, чтобы хорошо себя чувствовать. Так что мой совет: остановиться и поискать ответы внутри себя.
Фото предоставлены Викторией Малаховой
Автор: Алла Андреева
Нью-Йоркское агентство 1Dutch Projects с 17 по 23 июня представляет проект Анны Ксенз «Эффект бабочки» в рамках второй международной выставки-ярмарки цифрового искусства CADAF.
Агентство выставит серию из шести оригинальных анимированных работ художницы Анны Ксенз на одной из ведущих NFT-площадок Opensea. Проект обращается к научно-фантастическому произведению Рэя Брэдбери «И грянул гром». Это рассказ об этической ловушке быстро развивающейся технологии, благодаря которому появился научный термин «эффект бабочки» — один из важнейших понятий в теории хаоса. Бабочка — древний символ возрождения, становится героиней работ Ксенз, рассказывающих зрителю историю о надежде, обновлении, принятии неизбежности будущего и связанных с ним изменений.
По мнению художницы, формирование цифровой цивилизации создает основу для возникновения новых направлений и техник в искусстве и открывает перспективы для появления новых художников и кураторов.
В рамках международной выставки-ярмарки CADAF будут представлены работы Ксенз и сделан дроп на NFT-площадке. Посетители и коллекционеры получат доступ к индивидуальным комнатам художников и галерей, где смогут виртуально пообщаться с авторами и друг с другом, а также приобрести работы за криптовалюту. Ярмарка включает прямые трансляции разнообразных культурных программ по всему миру: выступления художников, панельные дискуссии, показы фильмов и многое другое.
Анна Ксенз — отмеченный международными наградами иллюстратор, графический дизайнер и цифровой художник. Ксенз зашифровывает символы в графике, побуждая зрителей задуматься о том, как колоссальные изменения в окружающей действительности и сознании людей оказывают влияние на будущее. Среди ее клиентов: ForbesRussia, Grazia, Sony Music, МКФ «Послание к человеку», Би-2, издательства «АСТ» и «Поляндрия», Анна Меликян, Нателла Крапивина, Loboda и шоу Chicken Curry Александра Гудкова. В 2020 году две книжные обложки Анны вошли в список одной из ведущих мировых премий иллюстраторов — World Illustration Award.
Ярмарка откроется 17–23 июня 2021 года. Это бесплатно. Ссылка на регистрацию.
13 июня в 14:00 во дворе Powerhouse начнется благотворительный фестиваль «Чуткие». Все собранные на мероприятии деньги перечислят Центру «Насилию.нет». В дневной и вечерней программах вас ждут акустические концерты новых молодых талантов российской музыкальной индустрии.
Карантин и вынужденная самоизоляция показали, какое огромное количество людей в нашем обществе становятся жертвами домашнего насилия, о котором чаще всего замалчивается. В декабре 2020 года Минюст признал иностранным агентом Центр «Насилию.нет» – редкую для современной России некоммерческую организацию, которая занимается проблемами бытового насилия и насилия над женщинами. Новый статус значительно затруднил работу центра. В таких непростых условиях «Насилию.нет» как никогда нужна дополнительная помощь – именно ее окажет благотворительный музыкальный фестиваль «Чуткие».
На фестивале объединятся музыканты различных направлений. Дневной концерт откроют диджей-сеты создательницы создательницы программы Marauder Disco на New New World Radio Насти Головановой и продюсера Bulgakov, а также выступления воздушной инди-группы Sherlock Blonde и неопоп-певицы vika pestrova. Группа-карнавал про бытовую магию «Созвездие Отрезок», синтпоп-пророк и мультимедиа-поэт Илья Мазо, инди-дуэт Lurmish и фолк-группа «Июнь» представят специальные акустические программы, а психоэстрадная и ретроджазовая формация «Залпом» сыграет электронный лайв. Вечером любимые треки из своей огромной коллекции будет ставить вокалистка «Самого большого простого числа» (СБПЧ) Женя Борзых.
«Есть вещи, которые объединяют людей: это любовь, искусство, музыка. Такие вещи не нужно объяснять, как и не нужно объяснять, что насилие – это плохо, а любовь – хорошо. Мне радостно, что молодые музыканты не только занимаются творчеством, но и говорят через свою музыку о важных проблемах и поддерживают своим делом «Насилию.нет», – отметила Анна Ривина, директор Центра «Насилию.нет».
Билеты на дневную программу вы можете приобрести здесь. С 19:00 вход свободный.
Фестиваль «Чуткие» придумали и организовали солистка группы Sherlock Blonde Наташа Анисимова и продюсер Ольга Чучадеева в партнерстве с Powerhouse.
Участники Петербургского международного экономического форума увидели себя глазами искусственного интеллекта. Для этого медиахудожник Максим Жестков и инженеры из «Газпром нефти» создали первый в мире «нейростенд». Его сенсоры непрерывно прощупывают окружающее пространство. Датчики сканируют 3D-модель тела, походку и даже жесты всех, кто проходит мимо. Это все обрабатывает нейросеть и выдает на экране цифровых двойников людей.
Медиа-фасад совмещает в себе шесть миров, каждый из которых по задумке создателей отражает симбиоз эмоций человека и современных технологий. Вся инсталляция живет в реальном времени – ее элементы реагируют на любой жест человека. Взмахом руки можно запускать графические волны, управлять северным сиянием или жонглировать виртуальными кубиками. В результате зритель становится еще и соавтором самого арт-объекта.
Проект рождает ассоциации со светофором на Цветном бульваре, где зеленый человечек повторяет движения реальных людей. В «Цифровых двойниках» результат на экране — не просто трансляция движений. Это переработанная нейросетью реальность, цифровая версия человека, вступившего в диалог с технологией.
Так происходит в современном мире: инструменты перестают быть лишь инструментами, а становятся нашими соавторами, объектами, которые создают тот мир, которые мы создаем вместе. Максим Жестков, медиахудожник проекта
По словам Александра Дыбаля, члена правления «Газпром нефти», компания применяет нейросети для геоаналитики и создания цифровых двойников месторождений. «При этом, — замечает Дыбаль, — нейросеть может стать и элементомцифрового искусства. Наш арт-проект является хорошим примером того, как успешно делать трансфер технологий из одной сферы в другую».
«Цифровые двойники» стирают границу, разделяющую реальный и виртуальный миры. В числе первых создать совместную творческую коллаборацию со своим цифровым двойником попробовал хореограф Владимир Варнава.
Для необычного арт-проекта подготовили и особый саундтрек. Музыку в стиле лаунж-техно также сочинила цифровая программа.
Треки доступны на «Яндекс.Музыке», Apple Music, «ВКонтакте» и Spotify. Ещё одна часть арт-проекта — «нейросетевая» заставка для смартфона, которую можно скачать на сайте.
2-ого июня в Санкт-Петербурге открывается выставка Саши Купаляна «Адамовым детям». После успеха в 2018 году первой персональной выставки «ВОЗВРАЩЕНИЕ К ШЕДЕВРУ. Цикл «Гибель городов», художник в своем новом проекте вновь обращается к образам прошлого, и, в частности, к сюжетам Священного Писания. Проект «Адамовым детям» — послание к современному человеку, потомку Адама, регулярно повторяющему ошибки прошлого, которые ведут к трагическому исходу.
Под «адамовыми детьми» художник подразумевает нынешнее поколение людей, попирающее законы природы с идиотическим бесстрашием, вредя не только себе, но и будущим поколениям. Кризис перепроизводства, войны, экологические и социальные проблемы теперь становятся «вкушением плода» и шагом к грехопадению, ведущему к вселенской катастрофе.
Монументальные картины Саши Купаляна, работа над которыми длилась около трех лет, не просто призывают взглянуть на себя со стороны, но и начать действия по исправлению мира вокруг. В условиях современного мира Саша, не смущаясь мнения, сформированного мнимой актуальностью в артистической среде, смело демонстрирует академический профессионализм и, безусловно, свои мысли. Особенностью выдающегося мастера является именно самоуверенность в изобразительных решениях, визуальных эффектах новейшей эстетики.
Саша Купалян – профессиональный художник, который продолжает линию диалога с историей, обращаясь к вечным темам человеческих трагедий и исторической памяти. Получил академическое художественное образование в Нижегородском художественном училище, после чего поступил на факультет живописи МГАХИ им. В.И. Сурикова, мастерская театрально-декорационного искусства, окончил также творческую мастерскую театрально-декорационного искусства под руководством члена РАХ М.М. Курилко-Рюмина. Член МОСХ с 2016 г. В 2019 года Саша Купалян стал одним из самых молодых членов-корреспондентов Российской академии художеств.
Даты выставки: со 2 по 21 июня 2021
Адрес проведения: Санкт-Петербург, Кожевенная линия, дом 40, Севкабель Порт, литер Д, 3 этаж, студия 42
А вы представляете свою жизнь без истории любви Розы и Джека?
Сейчас эти фильмы признаны классикой и о них знают миллионы, их расхватали на цитаты. Но так ли гладко проходил их съёмочный процесс? Сегодня расскажем вам о фильмах, которые по тем или иным причинам зритель мог так и не увидеть на афише кинотеатров.
Картина Михаила Калатозова по пьесе Виктора Розова «Вечно живые» признан культовым фильмом о войне.
Однако он едва не отправился на полку. Все потому, что он не понравился самому Никите Хрущеву. Генсек был возмущён поведением главной героини и даже окрестил ее непристойной женщиной. Вслед за Хрущевым фильм обругали все советские газеты и, казалось, бы судьба «Журавлей» предрешена.
Но враждебный Запад принял советскую картину на ура. Во французском прокате «Летят журавли» получил значительный кассовый успех и признание, а затем получил Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. СССР на триумф Калатозова отреагировали сдержанно: в «Известиях» была опубликована небольшая заметка без упоминания режиссера и авторов сценария.
Сейчас история кино была бы неполной без истории Люка Скайуокера.
Однако сразу несколько факторов могли помешать «Звездным войнам» добраться до проката. С самого начала фильм сопровождали неудачи: Лукас не мог найти студию, готовую вложиться в производство. Во время съёмок в Тунисе группу настиг ливневый ураган, который привёл к поломке техники.
Фильм сильно выходил за пределы изначального бюджета и отставал от производственного графика. К концу съемок режиссер стал часто ссориться с другими членами группы по поводу художественного видения, костюмов и декораций. В итоге фильм все-таки вышел в прокат, а Лукасу был поставлен диагноз – гипертония и истощение.
Удивительно, но факт: мир мог бы не увидеть трагическую гибель Ди Каприо, которому не хватило места на плывущем зеркале.
Причина крылась в деньгах. Режиссёр Джеймс Кэмерон задумал невероятно масштабный проект, который требовал космического бюджета. Для съёмок создали гигантский лайнер в натуральную величину, который пришлось утопить для большей реалистичности. В какой-то момент Кэмерону пришлось отказаться даже от собственного гонорара – все ради того, чтобы фильм полностью соответствовал задумке.
И все старания были не напрасны: «Титаник» возглавлял американский бокс-офис 15 недель подряд — этот рекорд до сих пор не побил ни одна картина.
Фильм об иллюзии реальности от никому неизвестных сестёр Вачовски произвёл настоящий фурор в 90-е.
Вачовски писали сценарий больше пяти лет, было создано 14 версий текста. Все потому, что киностудия посчитала сценарий абсолютно непонятным для зрителя и требовала включить больше диалогов.
Съёмки сцен с вертолётом чуть не привели к закрытию проекта. Все из-за того, что съёмочная группа нарушила закон, пролетев через закрытое для полетов воздушное пространство.
Отсутствие финансирования – одна из самых распространённых причин, по которым съемки фильмов откладываются в долгий ящик. Под угрозой был и «Брат» Алексея Балабанова, создателям фильма никак не удавалось найти инвесторов. В итоге картину сняли за рекордный 31 день и потратили на ее создание 10 тысяч долларов – смехотворный бюджет для полнометражного фильма.
Большинство актеров работала за символическую плату или вовсе бесплатно. Музыкальное сопровождение к фильму сделали по бартеру:
«Мы со Славой (Бутусовым) договорились, что он даёт нам музыку просто так, а я потом делаю ему клип на основе фильма. Клип этот потом показывали по телевизору много раз. Собрались и сделали кино вместе. Очень дёшево и быстро», – вспоминал режиссёр Алексей Балабанов.
Сейчас такую ситуацию, когда индустрия исчисляется миллиардными бюджетами, представить сложно, но в лихие девяностые для кинематографа нехватка финансов была обычным делом.Хотя возможно, что через пару десятков лет мы будем рассказывать о культовых фильмах, снятых в 20-е годы XXI века, которых могло не случиться – кто знает!
Этим летом в Москве появится галерея под открытым небом «Графит» — экспозиция монументальных работ актуальных российских стрит-арт художников. Миссия проекта — популяризация современного уличного искусства и формирование позитивного образа района.
Первым участником проекта галереи «Графит» стал культовый граффитист Кирилл Кто с работой «Самолазка», которую уже можно найти по адресу ул. Электродная, 2 ст29. Монументальные работы для этого художника большая редкость. Без преувеличения можно сказать, что «Самолазка» размером с дом — единственная в мире.
20 мая к работе приступят Слава ПТРК и Zukсlub, а в июне к ним присоединятся Рустам Qbic, Артем Стефанов и Анатолий Акуе. Первый этап создания «галереи» завершится работами Дарион Шабаш и творческого объединение ZTwins.
Сочиняя стены, мы стараемся использовать максимум накопленного опыта в отношении сюжетов, цвета и композиции. Галерея под открытым небом в «Графите» для нас – новая возможность реализовать свои идеи и сделать район привлекательнее. Такие решения не только развивают городскую среду, но и поддерживает комьюнити уличных художников.
Сергей Овсейкин, участник творческого объединения Zukclub.
Уникальность галереи под открытым небом не только в количестве работ, собранных в одном месте, но и в команде художников-участников. Все они уже признанные мастера, чьи муралы можно встретить по всему миру, а станковые работы моментально раскупаются коллекционерами. Но кураторы проекта, Михаил Огер и Ирина Фадина, не хотят ограничивать список возможных участников «узнаваемостью» и планируют в будущем привлекать и талантливых начинающих художников.
Галерея под открытым небом — часть проекта реновации квартала возле метро Шоссе Энтузиастов. Территорию Московского электродного завода будет преобразована в одноименный креативный квартал «Графит». Сегодня тут уже находится Onegog center — фуд-корт с разнообразной культурно-досуговой программой, камерный театр и бизнес-центр. Идет обустройство внутренних дворов.
Инициативу официально поддержали в Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы. С необходимостью развития городской среды и позитивной ролью стрит-арта согласен главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов:
Город, конечно, это не только архитектура. Есть такое понятие, как синтез искусств, и исторически архитектура всегда соседствовала с живописью. Начиная с росписи храмов, продолжаясь на станциях метро и в общественных зданиях применялась живопись и мозаика. Соединение искусств – это очень интересная тема, и мне как архитектору и художнику она очень близка.
Инициативу галереи под открытым небом «Графит» мы, безусловно, поддерживаем. Такие арт-проекты интегрируются в городскую среду, делают ее разнообразнее и живее. Уверен, что благодаря этой инициативе мы получим примеры, которые воспитывают вкус, поддерживают широту взглядов, разнообразие мыслей и позиций.
В программе фестиваля ФОРМА, который представит самое авангардное и смелое искусство на стыке различных междисциплинарных практик, — концерты экспериментальной музыки, A/V Live выступления, инсталляции, арт-объекты, site-specific театр и перформансы. Одной из ключевых тем фестиваля станет практика создания тотального произведения искусства. В этом году на ФОРМЕ запланировано несколько масштабных коллабораций с участием известных режиссёров, хореографов, художников и артистов.
Над программой ФОРМЫ работали несколько кураторов, каждый из которых эксперт в своей области.
Игорь Сухов, заведующий музыкальной программой бара «Хитрые Люди», соберёт на фестивале самых актуальных представителей современной российской гитарной сцены. За четыре дня на ФОРМЕ выступят московские нойз-рок группы JARS и «ИБН»; женский психоделик-квартет Lucidvox; фем-панк команда из Санкт-Петербурга «ЛОНО»; гаражные панк-рокеры Kick Chill из Брянска и «Поспишь Потом» из Нижнего Новгорода; эмо-группы «МАЯК» и «даша онзероад».
Среди участников музыкальной программы — семейный дуэт Sintipon, исполняющий атмосферный электро-поп с уклоном в краут-рок, и инструментальное трио «Дочь Придёт в Гости», основатели которого играют интеллектуальный фанк-джаз-гараж.
Экспериментальная сцена фестиваля под руководством Дениса Смагина представит разнообразие артистов и направлений — от пост-академической музыки до авангардной электроники. Среди её участников — театрально-музыкальная группа «Вещь» из Иванова, исполняющая ироничные и абсурдные песни о современной российской действительности; лидеры «якутского техно» URAAN, на счету которых номинация на Jager Music Awards и коллаборация с Mujuice; а также кросс-жанровый проект на стыке экспериментальной электроники и эмбиент-музыки Corell продюсера, композитора и саунд-артиста Романа Кутнова.
Московский мультихудожник и музыкант Саша Князев выступит с проектом «Хайлайтер», в котором играет аутсайдерский рок, замешанный на танцевальных ритмах, лёгкой гаражной психоделии и пронзительной лирике. А команда «Всадники ЖКХ», основанная видными представителями столичной клубной сцены — Сергеем Голиковым, Станиславом Кардоновым и Борисом Шкарповым, продемонстрирует блистательный постпанк строго по канонам английской классики.
Особого внимания заслуживают коллективы импровизационной музыки: инди-джаз квартет The R.I.G. (Russian Improv Group) — проект Сергея Храмцевича, исполняющий неистовый фьюжн с элементами фри-джаза, фолка и боссановы; и ансамбль новой музыки метамодерна Kymatic, развивающий мультимедийное и междисциплинарное направления современной музыки. Артист-импровизатор Борис Лесной и «Фонема-хор» представят «Шёпот-оперу», содержание которой составляют фонетические ландшафты и формулы, а предметом интереса авторов служит их взаимодействие с акустической средой. Мастер импровизации на модульных синтезаторах Фёдор Веткалов выступит с оригинальной музыкальной программой. Агентство MUPE представит работу видеохудожника Петра Ладена «Завтра не наступит» с музыкальным сопровождением пианиста Дмитрия Баталова.
Театральная сцена фестиваля, по утверждению её куратора Алексея Киселева, — это «территория метамодернистской игры с ожиданиями». В спектакле «Клоуны в лесу» петербургского театра «Организмы» два acid-персонажа разыгрывают психоделическую историю с элементами фантасмагории и киберпанка, читая звонкий реп, исполняя ломаные танцы и меняя невероятные маски. Одна из важнейших фигур независимой отечественной хореографии Юлия Арсен выступит с сольным танцевальным перформансом под названием «Пакет», который станет высказыванием в русле феминистского дискурса. Хореограф, танцовщица, перформер, выпускница отделения современного танца SNDO и магистр Академии театра и танца в Амстердаме Ольга Цветкова планирует представить на фестивале «перформанс перформансов». Он объединит художников, музыкантов, танцовщиков, артистов, в том числе и самих участников ФОРМЫ, каждый из которых внутри единого глобального действия создаст свой локальный перформанс.
Один из самых титулованных участников театральной программы фестиваля — Максим Диденко, режиссёр, хореограф, педагог, многократный номинант премии «Золотая Маска». На ФОРМЕ 2019 он выступил в качестве режиссёра нашумевшего кросс-дисциплинарного перформанса «Коллайдер» c участием Shortparis, хореографа Владимира Варнавы, художника-постановщика Павла Семченко, медиа-художника Олега Михайлова, студий Sila Sveta и «С Е Т А П», а также 100 перформеров. О формате участия Максима Диденко на ФОРМЕ 2021 будет объявлено отдельно, но совершенно определённо можно ожидать нового эпохального произведения искусства.
Арт-программа фестиваля, за которую отвечает основатель галереи 25КАДР Алиса Булчак, представит объекты, инсталляции, перформансы и мультимедийные произведения, созданные современными авторами. Писатель, художник, теоретик современного искусства, один из основателей арт-группы «Инспекция «Медицинская герменевтика» Павел Пепперштейн покажет танцевальный перформанс, созданный совместно с Соней Стереостырски в рамках творческого тандема «ППСС». Также в этом году в фестивале участвует известный советский и российский перформансист, художник, представитель московского акционизма Олег Кулик.
Российско-нидерландский композитор и медиа-художник, выпускница Московской консерватории и Королевской академии в Гааге Анна Михайлова создаст мультимедийную инсталляцию Trinity Altar, посвящённую осмыслению образа Девы Марии. Художница из Новосибирска Маяна Насыбуллова в короткометражном фильме REMOVAL актуализирует важную для своего творчества тему телесности, которую на протяжении многих лет изучала посредством формовки и создания скульптурных объектов. Этот опыт она переносит на киноэкран, рассказывая метафорическую историю о попытке соответствовать условным стандартам физической привлекательности вопреки личному комфорту. Иммерсивные объекты из глины Алины Измайловой через «отвращение, принятие и экстаз» сподвигнут зрителя преодолеть барьер восприятия и прийти к более глубокому взаимодействию с работой и перформансом художника. Инсталляция из подвесных прозрачных коридоров Анастасии Литвиновой затронет темы личных и общественных границ, изоляции и свободы. Художник и стрит-артист Андрей Сяйлев совместно с лабораторией «Новая коллективность» устроит хэппенинг «Платные друзья», посвящённый осмыслению такого социального феномена, как «дружба за деньги». Кроме того, на фестивале можно будет увидеть живопись петербургской художницы и участницы арт-группы «Непокорённые 17» Ирины Дрозд и мультимедийную инсталляцию «Меньше миллиметра» Янины Черных. Проекты арт-программы ФОРМЫ реализованы при поддержке галерей 25КАДР (Москва) и Anna Nova (Санкт-Петербург).
Программа фестиваля будет дополняться новыми именами и событиями. Следите за новостями на сайте фестиваля, а также на страницах в Facebook, «ВКонтакте», в Инстаграме и Телеграм-канале.
Билеты можно приобрести на сайте formafestival.ru
Стоимость билета на все дни — 4400 рублей; в дни перед фестивалем цена возрастёт до 6800 рублей.
Ежедневно в течение всего июня в 20:21 ровно на час на Никольской каждый желающий сможет посетить галерею под открытым небом, в которой будет экспонироваться современное цифровое искусство, собранное куратором Маратом Гельманом и основателями арт-компании Collab Алексеем Кочетковым и Евгением Брехиным. Среди участников выставки — AES+F, Борис Гребенщиков, Покрас Лампас, Надежда Толоконникова, Никита Реплянский, «Обледенение Архитекторов», Аристарх Чернышев, Рефик Анадол и другие.
На протяжении часа витрина флагманского автомобильного бутика Audi City Moscow превратится в гигантское полотно, на котором будет транслироваться цифровое искусство. Всего для выставки будет отобрано 28 произведений, часть из которых специально для экспозиции были созданы известными российскими художниками и будут выставлены публично впервые. Так как выставка Collab Art Moment — это в первую очередь история про коллаборацию, организаторы объявили Open Call для всех желающих, тем самым давая возможность любому артисту выставиться в центре Москвы для самой широкой аудитории. Проект полностью некоммерческий и сделан для того, чтобы построить связь между диджиталом и реальным миром.
Collab Art Moment — это не просто выставка цифрового искусства, но и первая экспозиция NFT-искусства в России. Ранее компания Collab (Евгений Брехин и Алексей Кочетков) спродюсировала и продала на благотворительном аукционе NFT-картину, созданную в коллаборации с художниками 404.zero за рекордные 6,6 миллионов рублей, которые были направлены на благотворительность.
Фото: Collab Art