Тимур Бекмамбетов впервые привез в Россию в рамках American Film Festival свой очередной продюсерский проект в жанре ScreenLife — «Поиск». О трудностях съемки фильма, перспективах жанра и влиянии социальных сетей  — в нашем материале.

О сюжете

После смерти жены Дэвид Ким (Джон Чо) остается один с шестнадцатилетней дочерью Марго. Участие отца в воспитании ребенка ограничивается фотографиями забытого мусорного пакета, 100 долларами на еженедельный урок фортепиано, совместными ужинами по понедельникам и постоянными переписками и звонками в Facetime. После очередного вечера за подготовкой к экзаменам Марго пропадает, и отцу приходится взламывать ее социальные сети, чтобы найти дочь.

Фильм с простым сюжетом держит зрителя в постоянной тревоге за главных героев – только открывая один след, режиссер-дебютант Аниш Чаганти запутывает зрителя и снова ведет в тупик. В «Поиске» нет кровавых сцен, голых женщин или других дешевых трюков – здесь раскрывается простая, но трогательная человеческая драма.

Сказалось влияние азиатской культуры. «Ей свойственны сентиментализм и мелодраматизм. Из-за них фильм стал эмоциональнее», — комментирует Тимур.

О составе

Говоря об особенностях фильма, Тимур акцентировал внимание на азиатском касте: «Для меня как продюсера самым сложным было решение принять корейца на главную роль. Логики в этом было мало. С предложением о Джоне Чо пришел режиссер, но аргументов «за» не было никаких. Было очевидно, что меньше людей пойдет смотреть на этнического корейца из Америки, так как широкой аудитории трудно ассоциировать себя с ним. Но для меня это было необычно и интересно, поэтому я решил попробовать».

Джон Чо в в роли Дэвида Кима

О ScreenLife

ScreenLife – новый жанр в мировом кинематографе, в котором действия разворачиваются на экранах девайсов. Разработан кинокомпанией «Базелевс» Тимура Бекмамбетова. «Сегодня мы живем в двух измерениях. Жизнь на экране – это неотъемлемая часть нашей сегодняшней жизни. Мы называем ее скринлайф», — объясняет продюсер.

Первым в жанре стал фильм ужасов Левана Габриадзе «Убрать из друзей». По словам Бекмамбетова, этот язык будет жить и развиваться дальше: «Часть мозга сейчас находится у нас в руках. Рассказать про сегодняшнюю жизнь невозможно, не зная, что происходит на экранах телефонов. Неинтересно смотреть, как дрон вращается около героя, пока он смотрит в телефон».

Кадр из фильма «Убрать из друзей» (2015)

Появление нового языка в кинематографе порождает востребованность новых профессий. Например, диджитал-реквизитор думает над иконками, папками и их содержимым, чтобы из таких мелочей собрать образ героя.

Снимать кино в формате ScreenLife экономно. Пока нет другого киноязыка, который позволяет за дешево снять полнометражную картину. Например, бюджет «Поиска» составил три миллиона долларов. Кино такого формата – возможность для молодых кинематографистов снимать. Тимур Бекмамбетов признается, что «на спор можно снять равный «Поиску» по качеству фильм за один миллион рублей».

Самая интересная жизнь проходит внутри телефона Социальные сети нас и спасают, и губят, там есть добро и зло. Можно относиться к ним с опаской, но такова реальность.
Тимур Бекмамбетов

«Поиск» — фильм о жизни по ту сторону экрана. О повседневной жизни каждого. Человечество двадцать первого века сложно представить без звонков в Skype, переписок в WhatsApp и комментариев в Instagram. Социальные сети – часть нас.

Автор: Анастасия Каменская

Фотографии с сайта www.imdb.com