12 апреля в российский прокат выходит хоррор «Тихое место». Об актёре, ставшем режиссёром, высоком напряжении и нелегком родительском труде читайте в нашем материале.

Джон Красинки известен большинству кинолюбителей как «тот самый парень из сериала «Офис». Впервые в качестве постановщика он опробовал себя как раз на съёмочной площадке сериала, ограничившись парой эпизодов. Полнометражный дебют состоялся в 2009 с инди-лентой «Короткие интервью с подонками», после чего творческий путь перетёк в семейную трагикомедию «Холлеры». Обе картины критикам по душе не пришлись. Многие из них пеняли Красински на излишнюю приторность и отсутствие равномерно развивающегося сюжета. Тем забавнее и отраднее наблюдать восторги и единодушие в отношении его кардинально противоположного третьего фильма – не совсем стандартного ужастика/триллера «Тихое место».

Небольшая семья живёт на ранчо в пригороде. Мать (Эмили Блант, реальная супруга Красински) учит сына математике и занимается хозяйством. Отец (сам Красински) мастерит приборы в сарае и иногда рыбачит. Всей семьёй выбираются в город за покупками. По вечерам играют в монополию. При этом они, правда, не издают ни звука, ведь на Земле уже давно наступил апокалипсис. Планету поработили монструозные существа, реагирующие на каждое громкое движение людей. Нетрудно догадаться, что при нынешних темпах жизни выжить и укрыться удалось единицам.

Тишина сковывает от ужаса не меньше традиционных «скримеров», коими кишит каждый второй представитель жанра. Красински со сценаристами Брайаном Вудсом и Скоттом Беком отлично это понимают – герои больше половины фильма молчат. При этом происходящее заставляет поминутно зажимать уши и отворачиваться. Только зритель пробует прийти в себя после вступления, жестокого и в момент обезоруживающего, только умиляется семейной идиллии и ловит себя на мысли, что не так-то и плохо жить в столь стеснённых условиях – тут же на пол падает неуклюже выставленный фонарь. Мнимая рутина исчезает, а над крышей парит и скрежещет то самое кровожадное нечто в поисках провизии.

Канва фильма ужасов в «Тихом месте» не единолична. На протяжении всего фильма периодически проскальзывает старый знакомый Красински по работе над прошлыми лентами — драматический элемент. Быть родителем – забота энергозатратная, опасная, не всегда окупающаяся, иногда просто не реализуемая.

Точную и убедительную работу выдает Блант. В её образе нашлось место для пульсирующего страха, тёплого юмора по отношению к домашним, горькой, невосполнимой утраты и отчаянной воинственности. Последнюю Блант с успехом демонстрировала и раньше – в «Грани будущего» и «Убийце», – везде предусмотрительно оставляя пространство для ранимости персонажа. В «Тихом месте» её героиня уверенно солирует, что особо актуально для Голливуда во времена продолжающейся борьбы за права женщин и их репрезентации на экране. Красински как нельзя лучше дополняет свою жену, изображая частую для американского кино идею самопожертвования. Что в других руках могло стать банальным и пошлым, в его обретает деликатность и умеренную трогательность.

Профессионально работают и их младшие коллеги. Ноа Джуп («Ночной администратор») иногда по-детски наивен, но в нужные моменты сосредотачивается и выдаёт желаемую эмоцию. Гораздо увереннее в драматическом контексте себя проявляет Милли Симмондс («Мир, полный чудес»). Девушка с детства глухонемая и представляет достаточно узкую категорию юных артистов со схожим дефектом, занятых в индустрии. С одной стороны, это восхищает и обнадёживает, с другой – заставляет задуматься о неутешительном положении дел.

Вдобавок к вышеперечисленным достоинствам фильм уверенно скроен технически и визуально. Оператор Шарлотта Брюус Кристенсен («Охота») мастерски комбинирует масштабные панорамы с вызывающими клаустрофобию, манипулируя зрителем.

Изначально «Тихое место» претендовало на то, чтобы стать очередным фильмом из франшизы «Кловерфильд». Со временем продюсеры и боссы студии Paramount приняли решение не присваивать его чему-либо, а сделать оригинальным проектом. Несмотря на обильное количество достойных по сюжету и цельности хорроров, снятых в последние годы, «Место» с легкостью совместило оригинальность со зрительской симпатией – так, например, американские сборы в первые выходные составили $50 млн. (при бюджете в $17млн), — и останавливаться явно не собирается. Хочется верить, что и в России эту, без сомнения, удачную попытку воспримут с аналогичным энтузиазмом. Главное, чтобы не шумели в зале. Мало ли…

Автор: Егор Козкин