Выставка «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ 2020» в галерее VS unio открылась незадолго до повторного закрытия государственных музеев в Москве. Тогда многие частные арт-пространства нашли в себе смелость продолжать работать оффлайн.
Особенный успех пришел к ней после ролика TikTok-блогера, который за несколько дней собрал более 9 тыс. лайков и привлек много молодых людей на экспозицию. После наплыва посетителей выставку решили продлить до 20 марта.
Это заставило организаторов задуматься и проанализировать пришедшую к ним аудиторию чтобы понять, почему TikTok так эффективен в привлечении молодежи?
Почему у TikTok получилось?
Частные галереи не обладают той известностью и теми ресурсами, которые есть у музеев, но у них есть инструменты, которые больше отвечают визуальному языку этого приложения.
Одно из главных преимуществ – необычная локация. VS unio располагается на территории бывшего Московского газового завода и привлекает особой атмосферой и стилем, которые нравятся пользователям соцсетей. Создавать эстетичные видео, которые зайдут подписчикам, помогают качественные выставки, музыка, множество зеркал, и общий антураж «черного куба» галереи на «Арме» от архитектора Ланы Герасимовой. Привлекают также бесплатный вход и отсутствие официозности госмузеев.
По словам администратора галереи Гичевской Виолетты:
Молодое поколение посетителей арт-пространств, а это категория от 16 до 25 лет, привыкло получать информацию здесь и сейчас, коротко и ясно. Оно ориентируется на инфлюенсеров, которые составляют для них рейтинги, списки, дают рекомендации с места событий. К слову, нужно учесть и тот факт, что тиктокеры стремительно обгоняют и многие именитые музеи по числу подписчиков. Доверие к лидерам мнений и эффект сарафанного радио <…> как вид рекламы сработали и в нашем случае
Показать искусство за 15 секунд
Юная аудитория как целевая – еще одна особенность платформы. Молодые лидеры мнений показывают себя, формируют свой личный бренд через визуал, а значит, они заинтересованы в поиске новых необычных площадок для съемки контента. Ими в том числе становятся арт-пространства. И пусть основная масса зрителей “зацепятся” за красивый и необычный визуал, не очень интересуясь современным искусством или историей места, среди подписчиков найдутся “охотники за информацией”, которые не только посетят выставку, но и откроют для себя имена художников, новые стили и запустят обсуждение.
У многих посетителей получились удачное соединить собственное творчество в виде коротких роликов и эффектных фотографий с выставленными в галерее искусства работами. Среди них мелькают всевидящее око из «Содом. Зона истребления» А. Купаляна, ярке брызги краски «In room-14» Игоря Михайленко, разлитая синева «Воды» Мисака Чолокяна, завораживающая фигурка малыша в картине «Момент взросления» Тенгиза Шамова и многих других работ из экспозиции.
TikTok наглядно показал успех привлечения молодежи в сферу культуры за счет алгоритмов рекомендаций и широких охватов и вовлеченности, что выигрывает у специализированных СМИ об искусстве или YouTube и Instagram.
О проекте
Выставка «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ» раскрыла не новое прочтение одноименной пьесы советского драматурга Вс.Вишневского, но конфликт между стихийным и сознательным. Страх, неопределенность и новые формы контактов с окружающим миром в 2020 году удивительным образом отразились в художественной деятельности. Даже в хаосе безрадостных событий творческая мысль не угасает, появляются самые пронзительные и смелые произведения.
Экспозиция работает по принципу «одна работа от художника» и собрала работы таких мастеров как Константин Лупанов, Сергей Брюханов, Тенгиз Шамов, Дмитрий Прокопович, Мисак Чолокян, Игорь Михайленко, Александр Герасимов, Юрий Герман, Ривка Беларева, Андрей Кетиладзе, Нино Дуччо, Евгений Заремба, Владимир Лавров, Александр Купалян.
Даты проведения выставки: 24 ноября 2020 – 20 марта 2021
Адрес галереи VS unio gallery: Бизнес-квартал «АРМА», Нижний Сусальный пер., д.5, стр. 5А, — 1 этаж
Время работы галереи: вторник – суббота 12:00 – 20:00
Подробнее: https://vsunio.com/
Фотографии предоставлены VS unio gallery