На весь мир гремит Венецианская биеннале, аукционные дома  начинают торги современным и классическим искусством в Нью Йорке, а арт-жизнь Москвы тоже не стоит на месте. Как известно, интересное, оно не только где-то далеко, в другой стране, а еще и рядом. Поэтому мы отправились в галерею VS unio в бизнес-квартале Арма, где с 16 мая стартует новая выставка “Nino Duccio. Живопись инкогнито”.

О художнике вам никто ничего не расскажет. Собственно, это ясно еще из названия — инкогнито. Известно лишь, что Нино Дуччо — это европейский бизнесмен и коллекционер, который решил взять себе псевдоним, напоминающий имена великих мастеров эпохи Возрождения, и заняться живописью. Художественный руководитель галереи Сергей Герасимов на просьбу рассказать о художнике что-нибудь ещё лишь уклончиво отвечает: “Это мой ученик”.

Здесь не будет рассказов о биографии и о смысле работ. Пояснительный текст запрятан на дальнюю стену, а названия картин написаны на полу. Так остаешься наедине с искусством и со своей интерпретацией.

Картины Нино Дуччо — это яркие, сочные цвета, которые хочется буквально поедать глазами. И, кажется, за этим цветом должно быть что-то еще, какое-то продолжение. Словно кто-то должен тебя ждать, должен наладить контакт. Но контакта не происходит. Есть только яркие краски, пятнами появляющиеся из тьмы черных стен галереи. “Да, мы достаем из мрака цветные пятна в виде изобразительного искусства” — говорит Сергей. “Современные галереи делаются по принципу белого куба, — продолжает он, — согласно которому стены должны быть белыми. Обязательно белыми. Это просто табу. Это чистота, и на ней любой плевок будет смотреться художественно. Но я не совсем с этим согласен. Для каких-то вещей это подходит, а для каких-то — нет.  Когда много света, вы прикрываете глаза. Все теряется в свету. А черный — это мрак. И все свое внимание вы переключаете на то, что выхватываете из глубины”.

Среди красочных картин выделяются два холста темно коричневого цвета. Это единственные работы, у которых есть пояснительный текст. Название у них такое же загадочное, как и личность художника, — “17.19.21.R” и “17.19.21.W”. Перед нами холсты 19 века. Время оставило на них видимый отпечаток — расплывшиеся бурые пятна. Единственное, что на них нарисовано — это полосы. На одной работе белые, на второй — красные. Они и дали холстам вторую жизнь, позволили им сочетать в себе две, казалось бы, несовместимые вещи — современное искусство и антиквариат.

17.19.21.W, Nino Duccio

17.19.21.R, Nino Duccio

VS unio всегда удивляет интересной работой с пространством. На одну из стен галереи уже традиционно проецируется видеоряд.

Для выставки Нино Дуччо его придумал художественный руководитель Сергей Герасимов. На стене извиваются черно-белые линии, которые, по словам Сергея, чисто ассоциативно сопоставляются с изображенным на картинах. Похожие элементы нужно найти самому.

Вообще на выставке Nino Duccio все надо делать самому: и искать аналогию между видеорядом и картинами, и интерпретировать работы. А значит, здесь у вас есть полная свобода.

 

Автор: Злата Лиман

Фотографии: Александра Карташова