19 февраля галерея “VS unio” открыла в бизнес-квартале АРМА выставку “Майер VS Брюханов”, посвященную взаимосвязи фотографии и живописи. Пускай значок “версус” в названии не сбивает вас с толку: кураторы вовсе не собирались сталкивать две формы искусства в поединке. Напротив, целью было показать возможность их гармоничного сосуществования. Ну а THE WALL Magazine рассказывает, что из этого получилось.
На выставке состоялся диалог двух художников: живописца Сергея Брюханова и фотографа Георгия Майера. Работы Сергея — это размытые геометрические фигуры грязноватого цвета, напоминающие абстрактный коллаж.
Чередование то толстых, то более тонких мазков, игра с цветом, деление пространства картины на квадраты — все это служит своеобразной передачи света. Такую же цель ставит и Георгий Майер. Его работы — это чёрно-белые фотографии обнаженных женщин, на чьих телах создает причудливые узоры падающая тень. Сам Георгий говорит, что герой его фотографий постоянно ищет гармонию между темным и светлым. Так получается свето-теневой рисунок.
Неподготовленному зрителю найти переклички между фотографией и живописью будет не так просто, поэтому кураторы предложили несколько оригинальных решений. Это, например, ярко-красные линии на полу со словами “равновесие”. Они соединяют фотографии с картинами, помогая обнаружить похожие элементы. Георгий Майер высказывает теорию, что это лучи спектра, которые разложились на белый цвет в фотографиях и картинах. Тогда само пространство галереи представляется большой призмой, сквозь которую светом проходят работы двух художников. Заостренные оранжевые фигуры на черных стенах, обрамляющие фотографии, зеркало на полу, отражающее неоновый свет ламп, кажется, только подтверждают это предположение.
Но первое, что обращает на себя внимание, это видео с американской горкой, проецирующееся на сцену с картинами. Это словно арт-версия детского аттракциона с 5D фильмами: смотришь и кажется, что ты сидишь в вагонетке, несешься со скоростью вниз, а перед глазами у тебя такой размытый пейзаж, похожий на абстрактные полотна Сергея Брюханова.
Выставка позволяет почувствовать себя внутри одной большой инсталляции. Её нужно рассматривать скорее как целое, чем разбирать на отдельные работы. Здесь картина или фотография вряд ли покажет вам что-то принципиально новое. Но вот их соединение в достаточно маленьком, но грамотно устроенном пространстве, позволит поверить, что эти виды искусства не просто хорошо уживаются вместе, а ещё и дополняют друг друга.
Автор: Злата Лиман
Фото: Анастасия Николаенко