Её работы можно увидеть на страницах русского и зарубежного глянца, а её любовь к фотографии отражается в каждом снимке. Молодой перспективный фотограф Наталия Коган уже несколько лет сотрудничает с ведущими печатными и онлайн изданиями, а недавно она открыла первую персональную выставку, которая проходит в пространстве ARTBasement универмага «Цветной» и продлится до 25 марта. О том, как начинался путь Наталии, что её вдохновляет, и как попасть в глянец, узнал THE WALL.
Когда началось ваше знакомство с фотографией?
На втором курсе университета я пошла работать ассистентом отдела моды журнала Cosmopolitan Shopping, позже была фоторедактором и продюсером, параллельно всё время снимала. И в какой-то момент я решила разобраться в том, как работает профессиональное оборудование, и уехала на стажировку на полгода, а по приезде приняла окончательное решение – заниматься только съёмками и не браться ни за какую работу, ни как фоторедактор, ни как продюсер.
Где вы получили высшее образование? Нужно ли оно вообще для того, чтобы профессионально заниматься фотографией?
Я закончила Московский педагогический государственный университет с красным дипломом, который, конечно, никогда никого не интересовал. По образованию я учитель русского языка и литературы. Напрямую это никак не связано с фотографией, но грамотное письмо и грамотная речь – приятный бонус, так сказать.
А что для вас служит источником вдохновения?
Меня всегда завораживал этот идеально созданный момент – фэшн-фотография. Я это всегда любила и продолжаю любить до сих пор. После поездок привожу различные фэнзины (любительское малотиражное издание – прим. автора) или альбомы – очень я это люблю, как и визуальный ряд в целом: красивые музеи, красивое пространство, люди, интерьеры или просто прогулки. Думаю, что то, что нас окружает, и служит вдохновением.
«Ты просто видишь чьи-то работы, и само собой появляется желание хотя бы как-то приблизиться к этому, сделать лучше то, что ты делаешь»
Какой была ваша первая камера? На что любите снимать сейчас?
Моя первая камера – Canon 450D с китовым объективом (фотообъектив, поставляемый производителем в комплекте фотоаппарата, допускающего его смены – прим. автора). Деньги одолжила у мамы. На небольшом фото-курсе в качестве эксперимента делали камеру-обскура (простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов – прим. автора). Мастерили из обувной коробки и снимали на фотобумагу. Сейчас я снимаю на Canon 3D mark 3, иногда на Nikon или средний формат – все зависит от поставленной задачи.
На съёмках есть ли какие-то привычки, ритуалы или, может, принципы?
Думаю, здесь самый главный принцип – личные проблемы или плохое настроение должны оставаться за пределами площадки. Это обычно касается не только меня, но и всей команды. Все потому, что настроение на площадке – это очень важный момент, не нужно кого-то озадачивать своими проблемами. В этом тоже часть профессионализма, мне кажется – делать свое дело с хорошим настроением, потому что мы все любим свою работу и получаем от нее удовольствие.
Ваши фотографии можно увидеть у многих изданий. С какими журналами вы сотрудничаете?
В России я сотрудничаю с TATLER, SNC, GLAMOUR, MEN’S HEALTH, ESQUIRE, GRAZIA, VOGUE Дети, ELLE. В первом выпуске Vogue, который делает Маша Фёдорова, в письме от главного редактора будет её фотография, которую мы сделали при подготовке к выставке. Из западных изданий моя съемка есть на сайте у Vogue Italia. Они очень любят молодых фотографов, так что им можно прислать свои съёмки, и они могут ее опубликовать. И вообще на западе принято, что молодые авторы присылают свои работы в какие-то фэнзины или альбомы, которые могут их опубликовать.
Считаете ли кого-то образцовым фотографом? Кто для вас является примером?
Среди моих любимых фотографов — Аласдер МакЛеллан, Карим Садли и Джош Олинс. Обожаю.
Давайте обратимся непосредственно к вашей выставке. Долго готовили? Почему остановились именно на этой теме?
С одной стороны, выставка готовилась год, а с другой – три месяца. Год ушел на съёмку героинь. Девушки на фотографиях – это те, кто занимаются фэшн-индустрией, проще говоря, создают красоту. И мне было обидно, что они всегда остаются за кадром. В какой-то момент моя подруга сказала мне, чтобы я сделала выставку, потому что такое будет интересно показать. И в течение трёх месяцев мы с универмагом «Цветной» и Margiela воплощали эту идею в реальность.
А почему выбор пал на этих женщин?
Все они хорошо отражают идею: всё, что вы видите, — это результат работы этих людей. Я имею в виду визуальную красоту: приятный интерьер в ресторане, красивый и интересный спектакль в театре, фото в журналах. Я, правда, думаю, что всё то, что мы воспринимаем визуально, формирует наш внутренний мир, наш характер. Мы сами выбираем интерьер, ходим в театры и одеваемся – всё это воспитывает вкус.
Что бы вы посоветовали желающим снимать для глянца?
Чтобы чего-то достичь, нужно любить то, что ты делаешь. Фотография – это очень большой труд. Конечно, на выходе картинка во всех смыслах красивая, но это очень трудоемкий процесс. Мои знакомые стилисты, визажисты, да и я – все мы иногда устраиваем творческие съёмки, потому что это помогает не действовать в рамках каких-то заданных условий, а просто сделать что-то свое, что не будет похоже ни на что иное. И это правильно, потому что такой подход позволяет экспериментировать, расти и, конечно, знакомиться с командой, потому что общение – очень важная часть нашей работы.
Автор: Анастасия Каменская
Фото предоставлены Наталией Коган