Максим Борисов занимается кастомизированием одежды или, иначе говоря, переделкой обычной вещи в единичный в своём роде предмет искусства. Но это искусство будет представлено не на выставках, а на улицах, на самой актуальной точке культурной демонстрации и рекламы. Кто-то рисует на холсте, а кто-то на одежде, и делает это на профессиональном уровне. Поговорили с Максимом о моде в России, можно ли заработать на кастомизировании и что чувствовал он, когда делал куртку для матери репера XXXtentacion.

Про кастом и деньги

Чем славится Россия, так это хорошим акрилом. Мне множество раз говорили, что за рубежом акрил плохой. Здесь он особо не дорогой. Банка стоит 200 рублей. Ее хватает на вещей 10-15. Нет такого, что ты ждешь, когда все окупится. Ты в любом случае будешь в плюсе. В среднем на кастомайз уходит немного, часа два. Но если работа сложная, то может и часов пять.

Для заказа обращаются в Инстаграм, но в данный момент у меня большой завал с одним проектом, поэтому я временно приостановил это дело. В принципе сейчас я занимаюсь тем же, но получаю за это фиксированную сумму (речь идет о сотрудничестве с Игорем Гуляевым — прим. автора). То есть теперь я достиг такого уровня, что не завишу от общества. Раньше сидел, думал: нет заказов, что же делать.

С чего начинал

Я шёл к этому с самого детства. Сначала просто рисовал на листе. Потом перешел на одежду. Первый мой кастом — моя шуба. Я сзади нарисовал глаз. Мех — это самое сложное, но мне понравилась такая игра с материалом и фактурой. Я люблю часто экспериментировать.

Для хорошей работы всегда надо прочувствовать человека, понять его. Это непросто. Часто просили нарисовать портреты друзей. Иногда просто просили нарисовать, что хочу. Рисовал тогда какую-то девушку, сейчас не вспомню. И это классно. Значит человеку реально нравится, что я делаю.

Про Mercedes-Benz Fashion Week и моду в России

На неделе моды я начал продвигать то, чем занимаюсь. Тогда я расписывал одежду друзьям прямо на улице у Манежа в -5. Хотел разнообразить скучный стрит, потому что на мерседес бензе (Mercedes-Benz Fashion Week Russia — одно из самых значимых событий в модной индустрии в России — прим. автора) — это параша полная. Туда приходят не ради того, чтобы вдохновиться, чтобы посмотреть, что сделали дизайнеры. Люди просто одеваются безвкусно и с перебором. И проблема в самом развитии индустрии моды в России. От того, что на мой взгляд, у нас моду не знают достаточно широко, как в Париже или в Милане. Я думаю, Россия никогда не станет столицей моды, это точно. До нас все тенденции доходят через полгода — год. На парижской неделе моды два года назад начали скидывать куртки с плеч,  у нас — только в этом сезоне. Я понимаю, что к нам на fashion week никогда не будут приезжать из-за рубежа, потому что, кроме таких громких имен, как Гуляев, Юдашкин, у нас ничего нет. В России, грубо говоря, страшно быть модным. Только здесь ты можешь словить косые взгляды из-за одежды. Ты приедешь в Милан — всем насрать на тебя. А тут я надел штаны, залитые краской, и уже все смотрят с таким вопросом “что?!”.

Про вдохновение

Меня вдохновляет Демна Гвасалия, но как представитель Balenciaga, а не Vetements. Vetements — люксовый стрит стайл, а Balenciaga — что-то более утонченное, изысканное. А ещё с самого детства меня вдохновил художник Кейси Бах. У него такой сюрреалистичный абстракционизм. Очень круто.

2016-03-25-March-DemnaGvasalia-Styleinsider-07

Демна Гвасалия для Balenciaga

Кейси Бах

Про стиль

Он многогранен. Могу рисовать как реализм ч/б-шный с абстракционизмом смешанный, так и стиль Дисней, всякие мультики, добавляя туда что-то своё. Допустим, недавно у меня был концепт “Дисней уже не тот”. Обкуренные Алисы в Стране Чудес и так далее. Идея не новая, но она мне очень симпатизирует. У меня несколько стилистик, и я каждый раз бегаю от одной к другой. Я неусидчивый, не могу рисовать что-то одно. Хочу пробовать всё.

Про косуху для мамы XXXtentacion

Она меня нашла через какую-то левую страницу, фан-группу. Там выложили пост с курткой заказчицы, на которой был Х. Потом мне пришло от неё в личку сообщение. Это просто все, о чем я тогда мог мечтать. Она написала, что очень хочет пойти в такой косухе на премию BET. Меня просто е**уло несусветно. Думал: это правда? Тогда у меня было дикое сомнение. Не было ни средств, а отправка по DHL стоила 10 000, ни косухи, потому что это была вещь заказчицы. Пришлось залить сториз, что я готов взять любые заказы за 2500.

Для Клео (Клеопатра Бернард, мать рэпера XXXtentacion — прим. автора) я делал это безвозмездно. Я бы сожрал себя изнутри, если б она еще и заплатила. Ведь для меня это честь. Это просто не передать словами. После мне написал солист группы PRETTYMUCH. Билли Айлиш залила мою работу в сториз. Это так странно для меня. Я тогда просто в это не верил. Думал, не может быть такого.

Про заработок

Заработок возможен, если у тебя есть круг друзей, которые хотят себе что-то нарисовать. Не знаю. Смотря насколько способен человек, насколько у него есть мышление для этого дела. Но я сам сейчас не сотнями тысяч гребу. Поначалу у меня просто набралась аудитория, которая делала заказы. Были и плохие моменты, конечно. Порой кидали. Но иногда и наоборот накидывали денег. Всё возможно. Это, честно говоря, плавающий бизнес. Вообще к нему нельзя подходить с целью заработать. Ты должен сначала полюбить своё дело.

 

Автор: Злата Лиман

Фото: Александра Карташова