1977 год, Кройдон, один из районов Лондона. Королева празднует 25-тилетие пребывания на троне, консерватизм, конформизм и консьюмеризм наступают по всем фронтам. Юные оболтусы Энн, Вик и Джон выпускают собственный фан-зин, в котором критикуют продавшихся крупным компаниям рок-икон, живут неформальной музыкой и лоботрясничают что есть мочи.

Желая попасть на афтепати одного из подпольных концертов, герои забредают в дом, где проходит странная вечеринка затянутых в разноцветный латекс чудаков. Там Энн (Алекс Шарп) знакомится с наивной и любопытной Зэн (Эль Фаннинг), которая отчаянно хочет узнать, что же такое «панк». Они сбегают изучать себя и мир вокруг. Есть только один момент: Зэн – инопланетянка, раса которой практикует практику поедания своих детей родителями-наставниками, ее телу отмеряно ровно 48 часов. За любовь, индивидуальность и свободу самовыражения придется побороться…

Джону Кэмерону Митчеллу, который до этого снимал мюзиклы, тяжелые драмы («Кроличья нора») и провокационные сексуальные комедии («Клуб Shortbus»), удалось создать удивительно легкую историю про юность, бунт, опыт познания мира и принятие себя. Конечно, и в этот раз автор не обошелся без квир-темы и каких-то фетишистских вещей, но в целом, более невинное и трогательное зрелище сложно себе представить. В «Как разговаривать с девушками на вечеринках», стильной экранизации одноименного рассказа Нила Геймана, будут и колкости про консервативный «фашистский режим» Елизаветы II, и оголтелые бритоголовые панки, носящиеся по сцене в женских платьях (привет, группа «Генезис»), а пришельцев поначалу и вовсе примут за «американцев», которые исповедуют некий суицидальный культ.

Настоящим украшением фильма становится Николь Кидман в роли королевы панк-андеграунда Боудикки, чем имидж схож с культовым образом Дэвида Боуи в фильме «Лабиринт». Ее героиня становится матерью для Зэн, возглавив бунт против угнетающего инопланетного патриархата, демонстрируя, что время Кроноса прошло. Кроме прекрасной Николь здесь можно наблюдать россыпь звезд, каждую из которых вы точно видели в одном из британских сериалов, начиная с Рут Уилсон («Лютер»), и заканчивая Мэтом Лукасом («Маленькая Британия»).

Зэн с жадностью использует любую возможность впитать в себя опыт землян. Космическая (во всех смыслах) Эль Фаннинг парадоксальным образом показывает способность трансформироваться из нежной и трепетной девушки в настоящую оторву, а её дуэт с партнером по фильму вполне достоин лучших образцов панк-хитов 60-х годов. Скорее всего, мотив на какое-то время крепко-накрепко засядет в головах зрителей. Героям предстоит пережить радость первых трогательных моментов влюбленности, разлад, примирение и неизбежный финал всяких отношений.

И хотя к концу лента начинает провисать и походить на низкобюджетный актерский междусобойчик, а внутренняя логика философского каннибализма визиторов из космоса не выдерживает никакой критики, это не портит общее впечатление. Картина под завязку набита остроумными диалогами, а авторам удалось уловить самое главное — непосредственный тон, столь необходимый при изображении юности. Неожиданно простой и ни к чему не обязывающий фильм, фабула которого больше подходит для трэшовой поделки категории «B», оказывается наиболее удачной формой для разговора о важности взросления и необходимости брать ответственность.

Это, скорее, даже не история про Ромео и Джульетту в локациях Лондона с панками и инопланетянами, а вкрадчивая и неожиданно чуткая история про непростые взаимоотношения отцов и детей. Первые часто в авторитарном порядке стремятся выстроить жизнь своих отпрысков, исходя из собственных, порой устаревших понятий о благе, вторым же необходимо пройти через протест, череду гормональных вихрей, чтобы в конечном итоге принять и своих родителей, и самих себя. Картина создает настроение, при котором даже сентиментальный постскриптум не покажется столь уж банальным.

Автор: Анатолий Волохов