В ночь с 7 на 8 января Голливудская ассоциация иностранной прессы в в 75-й раз огласила список своих фаворитов. «Золотой Глобус» называют репетицией «Оскара» — результаты голосований журналистов и киноакадемиков довольно часто совпадают. Так, например, в прошлом году единогласно были выбраны 5 из 6 победителей в основных номинациях (не сошлись во мнениях  только по поводу лучшего актёра второго плана — Махершала Али против Аарона Тейлора-Джонсона).

В части результатов на этот раз обошлось без громких сюрпризов – хотя, наверное, преданные зрители «Твин Пикс» обижены дважды. Во-первых, их шоу не попало ни в одну номинацию, кроме лучшей мужской роли, а во-вторых, и в этой номинации Кайла Маклахлена обделили. Многие также могли ждать награды для Марго Робби за роль Тони Хардинг в байопике «Тоня против всех», однако её обошла Сирша Ронан в образе ищущего себя подростка.

Сирша Ронан, получившая «Золотой глобус» за роль в картине «Леди Бёрд». Источник фото: http://www.look.co.uk/

Казалось бы, «Глобус» прошел штатно. И эксцессов почти не было, кроме бесцеремонного жеста Джеймса Франко по отношению к «горе-творцу» Томми Вайсо, собственной персоной посетившему церемонию.

https://twitter.com/IMDb/status/950188862986387456

Но туман харассмента вряд ли рассеется над Голливудом в ближайшие месяцы. Этот туман побуждает многих говорить, в том числе, на темы, на которые раньше они высказываться не планировали или не желали. Неравенство разного рода и злоупотребление этим неравенством порицается сейчас в американском кинематографе, пожалуй, сильнее, чем когда-либо. Поэтому нынешний «Золотой Глобус» запомнится зрителям скорее своими речами, нежели истинно творческой составляющей.

Итак, вот о чём говорили звезды.

О борьбе с насилием в любых его проявлениях 

«Слишком долго женщинам не верили или их правду о мужчинах, творящих насилие, не слышали. Но время этих мужчин вышло! Время вышло»

Тон задала икона современного американского телевидения Опра Уинфри, получившая премию Сесиля Де Милля за существенный вклад в развитие кинематографа. Но в своей речи Опра показала, что способна влиять не только на кино, но и на умы женщин. Начав монолог с истории, вдохновившей ее в детстве, — истории об Оскаре для Сидни Пуатье, «черного мужчины в белом галстуке», — она остановилась на свободе прессы и сложности сохранения этой свободы. Опра особенно подчеркнула, насколько она горда и вдохновлена женщинами, достаточно сильными духом, чтобы говорить и делиться своими переживаниями (речь идёт о признаниях в связи с разоблачением Харви Вайнштейна и флешмобе #MeToo, объединившем десятки тысяч женщин, которые рассказали свои истории о насилии).

«Слишком долго женщинам не верили или их правду о мужчинах, творящих насилие, не слышали. Но время этих мужчин вышло! Время вышло», — подвела Опра жирную черту под всей харассмент-лихорадкой. Она была преисполнена верой в то, что новый день ждет всех. И он наступит благодаря тем людям, которые, преодолев трудности, приведут нас в то время, где больше никому не нужно будет говорить: «И я тоже (#MeToo)».

Источник фото: http://variety.com/

Настрой Опры поддержала Николь Кидман, получившая «Глобус» за лучшую женскую роль в мини-сериале «Большая маленькая ложь», где её героиня подвергалась домашнему насилию, но преодолела его; Лора Дерн, партнер Николь по сериалу, выразившая надежду на то, что культура молчания больше не будет общественной нормой, а дети смогут свободно и открыто рассказывать обо всем без страха быть осужденными.

Николь Кидман, получившая «Золотой Глобус» за роль в мини-сериале «Большая маленькая ложь». Источник фото: http://breaking.news.aboutcivil.org/

Элизабет Мосс, лучшая актриса драматического сериала «Рассказ служанки», завершила свою благодарственную речь словами как будто в ответ на известную цитату из одноимённого произведения Маргарет Этвуд: «…Мы больше не живем в пространствах между напечатанными историями. Мы – это история, и мы пишем ее самостоятельно».

О гендерном неравенстве в кинематографе

Первой возмутилась на данный счёт Барбра Стрейзанд (проведя тончайшую аналогию с флешмобом под названием Time’s Up («Время вышло»»), посвященным борьбе с харассментом, в поддержку которого большинство звезд были одеты в черное этим вечером): «Народ, время вышло! Нам необходимо больше женщин-режиссёров и больше женщин, номинированных на получение Глобуса за режиссуру». Барбра напомнила, что она все еще остается единственной в компании мужчин, когда-либо получавших вышеупомянутую награду.

Не удержалась от колкого замечания и Натали Портман, как раз вышедшая на сцену для награждения призом лучшего режиссёра, назвав номинацию «абсолютно мужской».

Натали Портман и Рон Ховард на объявлении победителя в номинации «Лучшая режиссура». Источник фото: http://variety.com/

В этом году претензии женщин действительно небезосновательны. Картина дебютантки Греты Гервиг «Леди Птица» продолжает получать всевозможные номинации на всевозможных фестивалях, но не за лучшую режиссуру, по необъяснимым для широкой публики причинам.

О тех самых ролях и своеобразном преодолении расизма

Стерлинг К. Браун, забравший приз за лучшую мужскую роль в сериале «Это мы», помимо всего прочего, горячо поблагодарил сценариста Дэна Фогельмана. Поблагодарил за то, что последний наконец (впервые в карьере Брауна) написал роль черного, которую должен сыграть черный. Это позволило Стерлингу максимально раскрыться, тем ценнее его награда – ведь жюри увидело и оценило по достоинству его настоящего.

Стерлинг К. Браун, получивший «Золотой Глобус» за роль в сериале «Это мы». Источник фото: http://variety.com/

Речь нашла широкий отклик у пользователей социальных сетей и критиков. Так, Уэсли Моррис, критик NY Times, отметил, что речь Стерлинга была посвящена опыту дискриминации и нужды быть таким, каким тебя видят властные белые мужчины города. «Это что-то вроде #MeToo или #MeTooToo для меня», — добавил Уэсли.

О насущном

Ведущий церемонии, комик Сэт Мэйерс во вступительном монологе постарался охватить репликами большинство событий, волнующих души приглашенных звёзд.

«Это 2018 год, когда курение марихуаны наконец-то стало легальным, а сексуальные домогательства – незаконными. Хороший нас ожидает год, однако»

Он не забыл о Харви Вайнштейне, достаточно жестко заметив, что мы увидим его лет через 20, когда он станет первым человеком, освистанным в некрологе. Не забыл и о Кевине Спейси, пройдясь по его неспособности имитировать южный акцент. Поиграл со зрителями в не самую смешную игру «Закончи панч» и достаточно невинно охарактеризовал главных претендентов на звание лучшего фильма, «Форму воды» и «Секретное досье».

«Это 2018 год, когда курение марихуаны наконец-то стало легальным, а сексуальные домогательства – незаконными. Хороший нас ожидает год, однако», — пошутил Сэт в начале выступления, и большая доля правды в этой шутке действительно есть.

Список победителей:

Лучший фильм (драма) – «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Лучший фильм (комедия или мюзикл) – «Леди Бёрд»

Лучшая режиссура – Гильермо дель Торо

Лучший актёр в драматическом фильме – Гэри Олдмен («Темные времена»)

Лучшая актриса в драматическом фильме – Френсис Макдорманд («Три билборда на границе Эббинга, Миссури»)

Лучший актёр в комедии или мюзикле – Джеймс Франко («Горе-творец»)

Лучшая актриса в комедии или мюзикле – Сирша Ронан («Леди Бёрд»)

Лучший актер второго плана – Сэт Рокуэлл («Три билборда на границе Эббинга, Миссури»)

Лучшая актриса второго плана – Эллисон Дженни («Тоня против всех»)

Лучший сценарий – Мартин МакДона («Три билборда на границе Эббинга, Миссури»)

Лучшая музыка к фильму – Александр Деспла («Форма воды»)

Лучшая песня – «This Is Me» («Величайший шоумен»), музыка и слова: Бендж Пасек, Джастин Пол

Лучший анимационный фильм – «Тайна Коко»

Лучший фильм на иностранном языке – «На пределе» (ГерманияФранция)

Лучший телевизионный сериал (драма – «Рассказ служанки»

Лучший телевизионный сериал (комедия или мюзикл) – «Удивительная миссис Майзел»

Лучший мини-сериал или телефильм – «Большая маленькая ложь»

Лучший актёр в драматическом телесериале — Стерлинг К. Браун («Это мы»)

Лучшая актриса в драматическом телесериале — Элизабет Мосс( «Рассказ служанки»)

Лучший актёр в телесериале (комедия или мюзикл) — Азиз Ансари («Мастер не на все руки»)

Лучшая актриса в телесериале (комедия или мюзикл) — Рэйчел Броснахэн («Удивительная миссис Майзел»)

Лучший актёр в мини-сериале или телефильме — Юэн Макгрегор («Фарго»)

Лучшая актриса в мини-сериале или телефильме — Николь Кидман («Большая маленькая ложь»)

Лучший актёр второго плана в телесериале, мини-сериале или телефильме — Александр Скарсгорд («Большая маленькая ложь»)

Лучшая актриса второго плана в телесериале, мини-сериале или телефильме — Лора Дерн («Большая маленькая ложь»)

Автор: Анна Чеботарёва