После экологических катастроф в Норильске и на Камчатке даже самым скептически настроенным людям стало понятно, что человечеству необходимо срочно менять свой подход к жизни. К счастью, мода на осознанное потребление постепенно приходит и в Россию, привлекая внимание потребителей к более экологичным брендам. Один из таких брендов называется The Empty Industry. Мы поговорили с его основательницей Настей Родионовой о том, как она видит будущее модной индустрии, и почему сегодня даже маленьким брендам стоит уделять большое внимание экономии природных ресурсов. 

Настя Родионова, основательница бренда The Empty Industry

Что привело вас к созданию бренда? Когда зародилась эта идея?

Я всегда хотела работать в сфере моды. До The Empty Industry (T.E.I.) у меня был другой бренд, который не получился по причине того, что я пошла на поводу у фабрики и заказала огромный минимум продукции, который не смогла продать. Именно поэтому сейчас T.E.I. борется с перепроизводством. Я стала изучать, как модная индустрия влияет на экологию, и поставила себе цель создать бренд сразу sustainable, насколько это возможно. T.E.I зарождался очень долго — первое платье я создала ещё во время обучения в Париже. Я тогда гуляла по городу и увидела магазин, где продавались остатки дорогих тканей типа Fendi. Это был исторический момент, потому что в том магазине я купила особенную для нас ткань — красный муар, который присутствует теперь во всех коллекциях бренда T.E.I. 

Придерживаетесь философии осознанного потребления только в создании одежды или в других сферах жизни тоже?

Да, в жизни я тоже придерживаюсь этой философии. Причем чем больше я этим увлекаюсь, тем больше понимаю, насколько это важно. Многие люди не углубляются в эту тему и думают, что один человек не способен на что-то повлиять, но на самом деле мы все хоть и маленькие, но формируем отвратительную систему, из-за которой гибнет наша планета. 

Многие люди не углубляются в эту тему и думают, что один человек не способен на что-то повлиять, но на самом деле мы все хоть и маленькие, но формируем отвратительную систему, из-за которой гибнет наша планета

Расскажите поподробнее про новый проект Empty Supplies. Как перерабатывается сырьё?

Empty Supplies — это один из вариантов того, как бренд может существовать без вреда для экологии. У нас есть два разных проекта: Upcycling Project и Empty Supplies. В рамках Upcycling Project мы принимаем вещи нашего бренда на переработку, за что даём клиентам скидку. Идея Empty Supplies в том, чтобы перерабатывать вещи других брендов. В этом случае мы взамен даём людям промокоды. Процесс создания новых вещей выглядит так: сначала необходимо распороть полученные вещи по швам, распределить на более ровные кусочки и потом из этого составить какую-то модель. Как я это делаю: просто булавками прикрепляю на манекен кусочки ткани и думаю, что из этого может получиться. Это как конструктор — из разных кусочков мы собираем полноценный дизайн. Первые вещи, которые мы делаем в рамках проекта Empty Supplies, — это наша домашняя коллекция: чехлы для одежды, обуви, очков, в общем, различные аксессуары, которые нужны, чтобы продлить жизнь ваших вещей. 

Уступают ли такие вещи в качестве изделиям из обычных тканей?

Да, они могут немного уступать в качестве, но это зависит не от шитья, а от того, какие вещи люди приносят на переработку. Даже если нам приносят какой-то очень дешёвый полиэстер, мы всё равно стараемся его как-то использовать, иначе смысл проекта пропадает. 

Как вы считаете, есть ли в будущем место модным брендам, которые не заботятся об экономии природных ресурсов?

Я уверена, что в будущем нет места брендам, которые не заботятся об экологии. Сейчас все так или иначе это делают — от люкса до маленьких мастерских. 

В 2020 году многие остро столкнулись с повышенной тревожностью и другими психологическими проблемами. Как вы поддерживаете свое ментальное здоровье в такой непростой период?               

Да, действительно, во время карантина повысилась статистика самоубийств, особенно сильно это ударило по нашей стране, потому что в России очень мало психологической помощи и хороших ресурсов, куда люди не стыдились бы обращаться. Лично я сейчас нахожусь в терапии, и мне это помогло пережить карантин. Считаю, что обратиться к специалисту было лучшим решением, всем советую.  

Забота о природе приносит мне огромное эмоциональное удовлетворение, и я очень рада, что с помощью работы могу делать что-то полезное. Empty Supplies помогает мне понять, что переработка — это вполне реально и не так уж и сложно, как считают многие бренды

Помогает ли забота об окружающей среде чувствовать себя лучше с эмоциональной точки зрения? Какие эмоции вам приносит проект Empty Supplies?

Конечно! Я вообще не понимаю, как некоторые люди живут и даже не задумываются о том, что природа дает нам всё, а мы ей — ничего. Мы думаем только о себе, о своей работе, постоянно куда-то бежим. Забота о природе приносит мне огромное эмоциональное удовлетворение, и я очень рада, что с помощью работы могу делать что-то полезное. Empty Supplies помогает мне понять, что переработка —  это вполне реально и не так уж и сложно, как считают многие бренды. Им неприятно осознавать, что, возможно, когда-то мы зададим курс и изменим моду в России.

Есть ли у вас так называемое «место силы», которое вдохновляет и заряжает энергией?

Я обожаю природу, лес, водопады и просто места, где никого нет. Совсем недавно я была в Сочи с друзьями, мы ездили к водопадам — у меня было ощущение, будто я перерождаюсь. Также люблю путешествовать: посещать далекие острова, маленькие страны, пропитываться их культурой, но, к сожалению, сейчас ситуация этого не позволяет. 

Нарисуйте психологический портрет человека, который носит вещи The Empty Industry. Какой он? 

Девушка The Empty Industry — это сильный человек, который ничего не боится. Это человек, который не притворяется и просто идёт своим путём, при этом стараясь менять мир вокруг себя к лучшему. Она живет в активном ритме и постоянно впитывает информацию. Она — наше будущее.

Сделать покупки и получить всю необходимую информацию о бренде можно на сайте и в Instagram-аккаунте The Empty Industry.

Автор: Алла Андреева
Фото предоставлены брендом The Empty Industry