В Гостином дворе с 31 марта по 3 апреля прошла ярмарка современного искусства и международный арт-форум Art Russia. Более 100 российских и зарубежных экспертов обсудили, каким будет искусство будущего, десятки художников выставили предметы твоего творчества.

Мероприятие традиционно состояло из двух частей: ярмарки современного искусства и международного арт-форума. На ярмарке были выставлены работы независимых художников Анны Немчиновой, Александра Жерноклюева, Аллы Смирнофф, Анны Бо, Франка Херфорта и других, галерей-участниц было так же много: Nikolskaya Gallery, Askeri Gallery, Plan Z Gallery, B-Gallery, Art It Easy.


Несколько работ с ярмарки современного искусства

Сталинский ампир, «Челобреки» и NFT: что смотреть и о чем слушать на Art Russia 2022
Антон Бунденко, стенд галереи Art It Easy A45

Современный художник, а в прошлом горный мастер Антон Бунденко по-своему видит «объекты вымышленных сценариев будущего». Он переосмысливает эпоху новых технологий через алгоритмы нейронных сетей и искусственный интеллект. Посмотреть эстетику нового времени глазами художника можно с помощью дополненной реальности. 


Сталинский ампир, «Челобреки» и NFT: что смотреть и о чем слушать на Art Russia 2022
Франк Херфорт, стенд C0

Сталинский ампир и сюрреалистичное постсоветское пространство в объективе немецкого фотографа Франка Херфорта. Уже более десяти лет он снимает интерьеры различных общественных пространств по всей России и Восточной Европе. При этом фотограф не лишает снимки современного взгляда и выстраивает диалог со зрителем.


Сталинский ампир, «Челобреки» и NFT: что смотреть и о чем слушать на Art Russia 2022
Irina Iza (Ирина Зайцева), стенд D21

Деревья как символ уединения и умиротворения — об этом картины художницы Irina Iza. Работы выполнены в технике сфумато (намеренная расплывчатость), что придает им воздушности и свечения. Пейзажи отсылают к работам художников немецкого романтизма.



Сталинский ампир, «Челобреки» и NFT: что смотреть и о чем слушать на Art Russia 2022

Новая серия работ Екатерины Комбаровой посвящена женской мудрости и силе. Переход от темного к божественно-голубому сделан намеренно, чтобы показать, как женщины делятся сакральными знаниями из поколения в поколение. В работах много динамики — она помогает раскрыть чувственную энергию, заложенную в полотнах. 


Что ждёт нас в 2023?

Сильным отличием от ярмарки 2021 стала смена тонов: темные полотна, отражающие опасение за будущее, сменились на яркие, вдохновляющие. Возможно, дело в кураторстве арт-менеджера, выпускницы Sotheby’s Institute of Art и коллекционера Екатерины Смольянниковой. Хотя вполне возможно, что текущая ярмарка стала результатом поиска свободы от многочисленных ограничений и запретов. Посмотрим, какой будет творческая реакция на геополитические трудности сегодняшнего дня в следующем году.

Обложка: работы Владимира Иванова, стенд Askeri Gallery A2