Саша (Филипп Авдеев) и Петя (Александр Кузнецов) — музыканты, которые стараются найти свое место в жизни. Они веселятся, скрывая одиночество и неустроенность, и стараются быть хоть чем-то интересными, быть хоть какими-либо. Под воздействием кислоты из окна выпрыгивает их приятель (Петр Скворцов), затем после одной из вечеринок Петя случайно выпивает кислоту хлорную. Саша пытается, наконец, разобраться в себе.

Источник фото: www.filmpro.ru

Александр Горчилин, один из самых звездных учеников Кирилла Серебренникова, пробует свои силы в режиссуре полного метра и говорит со зрителем о понятных и важных лично для него темах отношений в семье, молодости, секса и поиска себя. Неожиданно для тех, кто знает актёра по провокационным ролям в Гоголь-центре, он выдает не панк-перформанс про круглосуточных тусовщиков с наркотическим трипом в стержне повествования, а тонкое и вкрадчивое кино о взрослении и принятии себя.

Помимо суицида парня в кислотном угаре в первые минуты фильма нас ожидают:

— сцена группового секса,

— сцена секса с малолетней девушкой,

— художник-бисексуал, который в конце фильма, по всей видимости, ударяется в православие.

Источник фото: www.filmpro.ru

И всё это великолепие на деньги Минкульта! Оказывается, данная контора ещё может поддерживать хорошие и честные фильмы, а не только стерильный псевдопатриотический кинематограф. Суть не в том, что конкретно показывается, важна лишь степень искренности. Фильм оказывается удивительно цельным, исключая момент с подливанием хлорной кислоты в купель, который выглядит не столько дико, сколько странно и необязательно.

Из очевидных цензурных ограничений зритель может приметить лишь отсутствие мата, но драматургу Валерию Печейкину удалось создать аутентичные диалоги, будто вырванные из повседневных бесед с родителями или исповедальных разговоров с друзьями, не прибегая к употреблению обсценной лексики. На выходе получился сильный и самобытный текст, интересный сам по себе, мощный перформанс актеров и интересные визуальные решения (за их создание отдельное спасибо команде художников и молодому оператору Ксению Середе) добавляют привлекательности фильму.

Источник фото: www.filmpro.ru

Создатели очень умело уловили хронотоп современного поколения 20+. Неприкаянные персонажи блуждают между вечеринкой в клубе и службой в церкви, модными лофтами и совковыми ДК, апартаментами на условной Тверской и обшарпанными съемными квартирами. В узнаваемых локациях живут обычные люди: юные, но уже потерянные ребята и их родители.

В роли старших у Горчилина целая плеяда талантливейших артистов, которых можно увидеть в нестыдных фильмах и феерических спектаклях. На этом фоне не уступают и молодые звезды: нерешительного Сашу играет коллега Горчилина по Гоголь-центру Филипп Авдеев («Класс коррекции»), более брутального Петю, испытывающего постепенную трансформацию, фактурный Александр Кузнецов (Скептик в «Лете», Куница в «Скифе»).

Источник фото: www.filmpro.ru

В фильме удачно схвачена основная суть конфликта «отцы – дети» на излете нулевых. Проблема не в том, что поколения разговаривают на разных языках, а в том, что родители — такие же потерянные и запутавшиеся люди, которые тащат на себе ворох из комплексов, обид и ответственности за ошибки прошлого. И вот уже мама Саши (Александра Ребенок) хочет уехать от проблем в условную Камбоджу или Бангладеш, потому что рутина и серость рушат все её медитативные практики, а мягкий отчим девушки Саши решает проблемы чужих детей, потому что не может возразить жене.

В свою очередь, дети не могут простить взрослым какие-то решения в отношении себя. Молодые и не очень люди ошибаются, обжигаются, мечутся в поисках нежности и понимания, обманывают других и обманываются сами, и так поколение за поколением.

Саша и Петя и провоцируют окружающих, проверяя себя на прочность, затем решают проблемы, возникающие по воле фатума, чтобы научиться принимать ответственность за поступки и разобраться в дружбе, любви и внутреннем раздрае.

По сути, весь фильм – это рефлексия безотцовщины с помощью оригинальных или наоборот узнаваемых образов. Вот черные силуэты на рейве напоминают могилы на кладбище, вот подсознание прорывается сквозь тревожные сны, вот бытовуха и выяснение отношений с близкими. Персонаж Авдеева буквально ставит в укор своей матери собственную бесхребетность, объясняя ее женским воспитанием, затем влюбляется по-настоящему, пытается помочь друзьям и бунтует, манифестируя о том, что он живее и страшнее взрослых.

Что мы можем дать миру, кроме зарядки от айфона?

Ближе к концу с экрана будет озвучен банальный и риторический вопрос: «Что мы можем дать миру, кроме зарядки от айфона?», а авторы устами героев объяснят проблемы поколения тем, что у него нет проблем. Ответа на звучащий фоном в начале вопрос «Why does my heart feel so bad?», естественно, не последует. Возможно, единственное решение – быть честным и искренним хотя бы по отношению к себе. А уж молодость все простит.

Автор: Анатолий Волохов