Kamasi Washington: музыка без эго

Disclaimer. Обычно редакция THE WALL старается по мере возможности объективно освещать события и рассказывать о пользе, которую каждый из нас может извлечь из происходящего. Но сегодня мы попытаемся передать эмоции и чувства от музыки, в отношении которой трудно сохранить нейтралитет.

Будь у меня возможность сдать этот материал в редакцию сразу после концерта Kamasi Washington 5 июня в Гараже, лид был бы таким: закрывайте браузер и айда брать билеты на шоу в Санкт-Петербурге. Потому что происходящее на сцене фонтанировало живой водой и творческой правдой — оставалось стоять и впитывать. Полностью не получилось, поэтому часть впечатлений вылилась в текст.   

Поход на гиг Kamasi воспринимался мной со сдержанным воодушевлением. Скорее, не как обычное редакционное задание, а как способ повысить музыкальную эрудицию. Казалось, я знал, чего ждать: в моей голове за Kamasi Washington закрепился образ джазмена, заново изобретшего музыку свободных форм во времена digital-кричалок и песен с хронометражем до 4 минут. Также я понимал, что иду слушать “любимого артиста наших любимых артистов” — Камаси-коллаборатора, которого многие помнят по безумным аранжировкам на To Pimp a Butterfly Кендрика и релизах Thundercat, Flying Lotus или Sampha (помните прошлогодний лайв последнего с инструментальной командой мечты?). Наконец, было ощущение, что его сольная музыка всегда держала со мной дистанцию: альбом Epic в 2015 был прослушан с большим вниманием, но небольшим пониманием, а на фестивале Flow в прошлом августе эмоции от классного перфоманса группы Kamasi потонули в слэме под Brockhampton и танцах с Джорджей Смит. На самом деле, нихрена я не знал.

Услышанное и прочувствованное мною на концерте 5-го июня стало одним из самых сильных музыкальных опытов в моей жизни. Что-то похожее я, вероятно, испытал на ноябрьском выступлении Бэна Ховарда в Берлине, после которого просто хотелось молчать и наобум исследовать малознакомый город. Такие яркие переживания всегда меня выхолащивают, выжимают полностью — к счастью, большинство нормальных людей устроено совсем по-другому.

Например, все пришедшие на Kamasi в Гараж. Не секрет, что атмосфера на концерте — это штука объемная, которую толпа и артист создают сообща. Поэтому, вообще говоря, в XX веке и появился термин популярной музыки, которая в отличие от классики требует отклика, контакта, участия. Которой нужен слушатель. Танцпол на Камаси превратился в наэлектризованную массу, на редкость органично реагирующую на сцену. С удивлением я обнаружил много открытых к звуковым экспериментам и — внезапно — подпевающих людей в бешеном диапазоне от 18 до 60. К этому прибавились солдаут и очень стройный вызов бэнда на бис. Если кто-то из присутствовавших сейчас читает это, знайте: вы тоже сделали этот вечер важным.

В этом угадывается не только дань уважения мастеру, но и само естество группы: в процессе выступления у каждого из инструментов находится пространство для собственной импровизационной фразы.

Теперь к тому, что сделали артисты. Что звучало как свобода от условностей музыкального нарратива и самих себя. Группа Kamasi Washington сыграла музыку удивительной субкультурной палитры. На поиски в ней следов фьюжна, госпэла, брейк- и афробита, соула, фриджаза, хип-хопа и этно можно отправлять самых отъявленных эстетов, только совсем не хочется — ей тесно в определениях.

Обширная духовая секция, звук которой то взвивается к потолку, то снова отходит в тень — фирменная черта концертов бэнда. Она представлена трубой Райна Портера, саксом самого Камаси и флейтой его отца, соло которого давно стало обязательным ходом программы. В этом угадывается не только дань уважения мастеру, но и само естество группы: в процессе выступления у каждого из инструментов находится пространство для собственной импровизационной фразы. Так виртуоз Майлс Мозли меняет представление публики (мои точно) о возможностях контрабаса, а ударники Рональд Брюнер и Лион Мобли устраивают театральный «диалог» барабанов в нескольких актах. Получается экскурс в лицах по миру дикой африканской ритмики, повлиявшей на современный мейнстрим через хип-хоп. Во время своего джема клавишник Брэндон Коулман (на вид — вылитый брат-близнец калифорнийца Schoolboy Q) сжигает сразу несколько синтов, играя левой и правой рукой на разных инструментах одновременно. На заключительной песне Fists of Fury в центре внимания оказывается Патрис Куин — инопланетная дама, вспенивающая воздух голосом и движениями тела. Во всей музыке со сцены — ни доли начётничества, механического профессионализма или желания “удивить”.

Под занавес я аплодирую до неприятных ощущений в руках и думаю: эти люди точно принадлежат чему-то большему, но не теряют собственного голоса. “We do not tolerate our differences. We celebrate them!” — подтверждает Камаси со сцены.

Давайте праздновать?

Автор: Ярослав Веринчук

Редакция THE WALL присоединяется к журналистскому сообществу и призывает не оставаться равнодушными к инциденту, произошедшему со специальным корреспондентом «Медузы» Иваном Голуновым.

Мы считаем недопустимыми подобные действия в отношении кого бы то ни было и полагаем, что имели место многочисленные нарушения прав человека. Право на свободу слова и право на информацию – это мы с вами и наша возможность менять мир к лучшему.

Пока на наших с вами глазах происходят подобные ситуации, надежда на положительные изменения в обществе непреклонно угасает.

THE WALL был создан как издание, побуждающее читателей думать. Вдохновлять на перемены невозможно в условиях несвободы.

Мы не собираемся предавать свои принципы и идеалы, поэтому не можем промолчать.

Главные расследования Ивана Голунова вы можете прочитать на «Медузе».

#этонашапозиция #свободуивануголунову

Источник фото: meduza.io

Бургерные, пиццерии, хинкальные и лапшичные… Жители мегаполиса всё чаще отказываются от знакомых вкусов в пользу экзотических блюд. Одно из них — путин (дада, ударение на последний слог, от фр. «poutine»), национальное квебекское блюдо из картофеля фри, посыпанного молодым рассольным сыром и политого густым мясным соусом грейви. Мы поговорили с Марией, создательницей первого в России канадского кафе — Путинерии — о культуре франкоязычной страны, сложностях работы с фудтраком и формуле успеха.

На данном изображении может находиться: 1 человек, улыбается, стоит

Расскажите, пожалуйста, откуда пришла любовь к довольно экзотической канадской кухне?

Я родилась в Саратове и училась там во французской школе, знакомясь с культурой франкоязычных стран, одной из которых является Канада. В 14 лет узнала про путин. Помню, тогда я говорила себе: «Когда вырасту, обязательно открою что-то, связанное с этим блюдом».

Любовь ко всему, что связано с французским, привила мне моя педагог Ольга Вячеславовна. Она действительно гений, повлиявший на профессиональный выбор многих, кто у неё учился.

Для человека, который учит французский всю жизнь, этот язык ассоциируется не только с Францией, но и с другими франкофонными странами и их культурами. Отсюда особое отношение к Канаде. Там очень спокойно, практически не происходит никаких прецедентов. Это одна из лучших стран для жизни, учебы и работы. Недавно в Канаде на день оставили без присмотра магазин… и ничего не случилось! Люди просто брали товар и оставляли деньги на кассе. По итогам инвентаризации хозяева обнаружили, что не украли ничего. В тот же день, когда мы узнали эту новость, на кассе в Poutinerie пропали все деньги из корзиночки «на чай».

Дело в том, что итальянец никогда не пойдёт искать лучшую пиццу в Москве, так как понимает, что с «домашней» она не сравнится. С канадцами — совсем другая история, они в любой точке мира пойдут искать «своё»

Как и когда вы начали?

Первый раз я попробовала это блюдо в Париже, еще в школьное время, и решила, что обязательно приготовлю здесь. “ПутИн” этимологически означает «беспорядок». Мы хотели сначала съездить в Канаду, попробовать это блюдо на его родине, узнать все тонкости, а затем уже открыть фудтрак. Но загруженность не позволила это сделать. Тогда мы нашли канадцев, которые дегустировали наши «пробы пера» и оценивали их. Мы так и не посетили Канаду, но со времени основания у нас побывало несколько тысяч канадцев. Надеюсь, что мы скоро навестим страну кленового листа! Я часто так говорю, но ведь действительно очень надеюсь (смеётся)!

В мае 17-го года мы открыли первую Путинерию в России. Тогда у нас была навязчивая идея о том, что сразу после старта последует “волна клонов”. К сожалению, так и случилось… Мы долго и глубоко изучали кухню, несмотря на то, что она кажется достаточно простой. Хотелось, чтобы канадцы, приходя к нам, чувствовали себя как дома. Задача была не просто сделать картошку с топпингом, а максимально аутентично произвести блюдо. К слову, помимо нас, есть заведения в Сочи, Волгограде и Пятигорске. Мы общаемся и обмениваемся опытом.

Дело в том, что итальянец никогда не пойдёт искать лучшую пиццу в Москве, так как понимает, что с «домашней» она не сравнится. С канадцами — совсем другая история, они в любой точке мира пойдут искать «своё». Они ценят свою культуру, им очень приятно видеть трепетное отношение к ней со стороны иностранцев. Поэтому, когда мы открылись, они сразу потянулись к нам. Их комментарии также сказались на качестве блюд Poutinerie. Канадцы уделяют внимание мелочам. Так как путин родился в Квебеке, нам было суперважно, чтобы блюдо оценили гости, прибывшие оттуда.

Первый раз мы открылись в Новоспасском (Бизнес-квартал «Новоспасский» на Дербеневской набережной — прим. автора). Конечно, это требовало подготовки. Фудтрак мы строили и декорировли сами. Его нужно было отмыть после работ, чем мы и занимались в ночь «до». Так вышло, что, отработав в Новоспасском, сразу же поехали в Тульскую область на фестиваль. Там пробыли без отдыха пару суток. Итого, в общей сложности, не спали три дня. Но именно тогда мы ощутили невероятный драйв, поняли, что это наше.

В первую поездку мы отправились только с 6 разновидностями путинов. Блюда не так просты в приготовлении, как кажется на первый взгляд. Это не просто жаренная картошка.

До ноября прошлого года Путинерия существовала исключительно как фудтрак. Почему вы выбрали именно такой способ продажи еды?

Фудтрак — идеальный MVP для любого гастрономического проекта. Если необходимо проверить жизнеспособность своей идеи и протестировать проект с минимальными потерями, открывайте фудтрак и отправляйтесь на фестиваль. Это отличная возможность накормить несколько тысяч людей за пару дней, не будучи известным. Через кафе такое количество клиентов проходит минимум за полмесяца.

С какими трудностями вы столкнулись на начальном этапе?

Наше дело требует невероятной энергии. Даже в топовых фудраках, которые существуют не один десяток лет, основатели работают сами. Это сопряжено не только с идейностью и желанием быть уникальным, но и с отсутствием профессиональных кадров. Талантливые повара между фудтраком, фудкортом и рестораном выберут последнее. Они хотят совершенствовать навыки, учиться у опытных шефов. В этом главная сложность. Наша команда – наше ближайшее окружение, потому что в этих людях и качестве их работы мы максимально уверены. Например, Полина пришла к нам на помощь в момент дикой загруженности, прочитала описания блюд, поговорила с гостями и больше не уходила.

Фудрак — в нашем случае, пространство 5×2, и необходимо так расставить оборудование, чтобы не было дискомфорта. Сейчас я даю советы и читаю лекции о том, как открыть фудрак и не разориться. К сожалению, у нас не было человека, который рассказал бы обо всех особенностях и предостерёг от многих ошибок.

Работа с фудтраком сопряжена со многими факторами. Ты становишься зависимым от всего: от организаторов, погодных условий и прочего. Подсчитать примерную прибыль можно, но сложно. В один год все может быть круто, в другой — два раза больше, в третий — в два раза меньше. Изначально мы собирались открыться в Питере, там для этого гораздо больше возможностей, чем в Москве.

Также сложности были и с поиском шефа. На этом этапе, ещё до основания фудтрака, было много негативного опыта. Мы не искали человека, знакомого с канадской кухней, так как сами знали многие тонкости. Зато искали специалиста, который смог бы систематизировать работу кухни. Однако, как оказывалось, люди, называющие себя «мастерами», порой не знают элементарных вещей.

К сожалению, у нас не было человека, который рассказал бы обо всех особенностях и предостерёг от многих ошибок

За достаточно короткий срок мы сменили несколько шефов. В прошлый сезон фудтраков нам абсолютно безвозмездно помогал мой хороший знакомый, известный бренд-шеф.

На сегодня вопрос формирования команды по-прежнему остаётся самым сложным. Найти легко обучаемого, самоорганизованного человека, который ещё и будет разделять твои идеи, достаточно проблематично.

В России  непросто с персоналом. Слишком много амбиций. Едва ли окончив колледж, ребята сразу хотят стать шефами. Сейчас у нас открыты две вакансии: шефа и линейного повара. Конечно, количество откликов на первую преобладает. Никто не хочет работать руками.

Вам часто приходится работать на фестивалях. Расскажите, пожалуйста, про этот опыт.

Работа на фестивале – отличный способ раскрутиться и проанализировать свою целевую аудиторию. Мы очень трепетно относимся к подготовке и реализации продукции на фестивале. Фудрак мы транспортируем самостоятельно, у нас есть категории BE.

Ты приезжаешь на фестиваль, там самостоятельно таскаешь воду для мытья посуды, перевозишь заготовки (которые мы на начальном этапе тоже делали сами). На любом мероприятии конкуренция огромная. Тебе приходится самостоятельно привлекать людей, бороться за посетителя, рассказывать ему про блюдо и его состав.

На каждом фестивале стоят бургерные и пиццерии, продающие знакомую всем еду. Мы же тысячу раз произносим: «Здравствуйте, мы готовим канадскую кухню. Наше главное блюдо — путин…» и дальше подробно про способ приготовления. Есть шанс эмоционально выгореть за один выезд.

Когда проходишь «огонь и воду» в фудтраке, понимаешь, что не каждый что новый сотрудник сможет освоиться за два часа. Мы часто просим своих друзей поехать за пределы цивилизации работать в 55 градусную жару.

Когда человек выдерживает всё это, он становится частью команды. Поэтому такая серьёзная ротация. Это не так классно и романтично, как кажется на первый взгляд, но всё равно круто для «выживших». Основные сложности как раз и заключаются в экзотичности кухни и «текучести» персонала.

В России у владельцев скорее больше сложностей, чем возможностей. Ты можешь работать в основном только на фестивалях. И это, кстати, требует значительных вложений. Доход же зависит только от работоспособности. Иногда можешь заработать ничего или даже уйти в минус. Если  любишь своё дело, то преодолеешь все трудности.

Я скорее прагматик, чем романтик. Всё больше занимаюсь предварительными подсчётами, а при «ведении» стационарной точки без этого вообще никуда.

Это не так классно и романтично, как кажется на первый взгляд, но всё равно круто для «выживших»

Вы упомянули вашу “целевую аудиторию”. Расскажите о ней.

Наша целевая аудитория интересующаяся, любит пробовать что-то новое, у неё нет четких возрастных границ. В Poutinerie используются только качественные, свежие продукты, так как мы заботимся о здоровье клиентов. Нам важно, чтобы продукт приносил пользу, несмотря на его высокую калорийность.  

Кроме того, в фудтраке мы стараемся использовать эко-посуду из дерева, кукурузного крахмала и тростника. Как и канадцы, мы заботимся о природе.

Что нужно начинающему стартаперу в сфере городской еды, чтобы вырасти от фудтрака до полноценного заведения?

Хорошо подумать и посчитать. Если ты действительно хочешь заниматься чем-то, не только ради денег, то попробовать стоит, несмотря на риски.

Сплоченная команда + уникальный продукт + невероятный энтузиазм = формула, которая работает безотказно.

Я могу дать много советов, но они дорогие (смеётся).

На выбор ключевого блюда как-то повлияло созвучие с известной фамилией?  Иначе почему “гвоздем” вашего дела стал именно путин, а не такое знаменитое блюдо канадской кухни, как туртьер, или, к примеру, десерт Бивер Тейлс?

Естественно, «путин — Путин» не просто случайность. Здесь сказался мой опыт работы в области рекламы. Перед запуском мы тщательно изучали рынок, понимали, что должны чем-то выделяться, иметь УТП (уникальное торговое предложение — прим. автора).

Poutinerie – это как пиццерия или бургерная. Индивидуального названия пока нет, но это также направлено на знакомство клиентов с продуктом. Наш аккаунт в инстаграме называется @poutinerie_russe. Возможно, так в скором времени мы и будем называться.

https://www.instagram.com/p/Bvy38HvnU5P/?utm_source=ig_web_copy_link

В сентябре прошлого года о вас написали “La Presse Canadienne”. Заголовок “Путин вторгается в Россию Владимира Путина”. После этой статьи русская Путинерия приобрела мировую известность. В инстаграме вы сообщили, что о вас написали несколько популярных канадских изданий. Можете ли вы назвать это событие переломным в развитии бизнеса?

Мелани (автор статьи — прим. автора) на тот момент путешествовала по российским городам. Она сама о нас узнала и захотела встретиться, за что ей большое спасибо. Мы долгое время не могли пересечься, но у нас всё-таки получилось. Это событие не повлияло на потребительскую активность, но на самоощущение — да, конечно.

После статьи в La Presse Canadienne о нас писали многие издания, говорили на радио. Я открываю “Le Devoir”, газету, которую читала ещё в университете, и вижу там своё имя. Многие публикации имели политический подтекст, но речь шла не о России и Путине, а о разнице между франко- и англоязычной Канадами.

На ваш электронный адрес также приходили десятки сообщений от местных поваров и фермеров. Расскажите об этих переписках. Насколько полезны они были?

Раньше наш путин был несовершенен: похож, но не то. Дело было в сыре. Мы попросили Мелани написать о том, что ищем человека, который мог бы помочь с этим. Сразу после публикации нам написало невероятное количество фермеров, владельцев канадских путинерий и сыроваров (я говорила, у канадцев просто удивительный менталитет). Они были готовы помочь во всём. Благодаря одному сыровару у нас получилось приготовить тот самый сыр, подобрать правильные бактерии.

Сплоченная команда + уникальный продукт + невероятный энтузиазм = формула, которая работает безотказно

Учились ли повара Poutinerie где-то готовить канадские блюда?

Повара, которые приходят в Poutinerie, конечно, никогда не сталкивались с канадской кухней просто потому, что в России нет канадской кухни. Все блюда они учатся готовить здесь. Однако требуется знание основ французской кухни, ключевых техник.

С конца осени вы работаете в стационарном режиме. С какими трудностями вам пришлось столкнуться на переходном этапе?

Наша локация, пожалуй, самая сложная на Центральном рынке на Маросейке. Об этом, к сожалению, не было известно на этапе строительства. Она практически необозрима. Это, конечно, сказывается на проходимости и, соответственно, прибыли. Но мы учитываем все недочёты. Центральный рынок развивается, и мы вместе с ним. Вообще мы всем занимаемся сами, при необходимости консультируемся со знакомыми предпринимателями, рестораторами.

На данном изображении может находиться: люди сидят, стол и в помещении

Каково это быть первой Путинерией в России? Чувствуете на себе ответственность за то, что являетесь для потребителя окном в канадскую культуру, за то, что от вашей работы во многом зависит его восприятие этой кухни?

Замечательно (смеётся)! Конечно, мы чувствуем ответственность перед каждым гостем, так как именно мы знакомим его с канадской кухней. Мы следим за тем, чтобы ему все понравилось, чтобы он увлёкся культурой Канады, про которую мало что известно.

Важно было воспроизвести все до мелочей. Перед декорированием мы устраивали соцопросы, спрашивали об ассоциациях с Канадой. Все было достаточно очевидно: хоккей, кленовый лист, хоккей, кленовый сироп.

Есть же многочисленные необычные связи, которые мы хотели донести до русских посетителей. Важно, что, продвигая блюда, мы продвигаем и культуру, неординарную и очень интересную. Так, прилавок украшен фигурками бобров. Ты знаешь, какое отношение они имеют к Канаде? Меховой промысел послужил её исследованию. Убивая бобров, охотники открывали новые территории. Конечно же, спустя некоторое время канадцы реабилитировались: восстановили популяцию, отчеканили животных на монетах. Сейчас бобры являются неофициальным символом Канады. О подобных интересных фактах, например, как готовится кленовый сироп, мы часто пишем в инстаграме.

На данном изображении может находиться: птица

Канадцы, посещая Poutinerie, остаются очень довольны. Они поражены той «домашней атмосферой», которую мы создаём.

Как стационарная точка вы совсем юны. От фудтрака с канадскими закусками —  сразу к корнеру в центре города. Достаточно опасное совмещение мало известной в России кухни и высокой аренды. Не боитесь ли вы уйти в минус?

Если бы боялись, не начинали (улыбается).

Расскажите о команде. Как вы нашли ребят и сколько вас человек?

Лёша — мой молодой человек, сооснователь Poutinerie. Он любит готовить. Раньше Лёша работал в сфере лизинга. А я занималась и занимаюсь рекламой (Мария – PR-директор рекламного агентства «Digital Geeks», прим. автора). От неё я конечно, получала и получаю невероятное количество драйва, так как работа требует креативного мышления… Но. Эти профессии связаны с отложенным результатом. Мы работаем сегодня, а “проделанное” ощущаем через месяц, два, три, год.

Часто рекламщики уходят в общепит из-за профессионального выгорания, чувства бесполезности. Здесь же ты постоянно чувствуешь отдачу со стороны посетителей.

Сейчас в команде 8 человек. Для нас важна работа каждого, так как она создаёт общее впечатление о Poutinerie. Мы регулярно опрашиваем посетителей и, исходя из их оценок, корректируем недочёты.

Расскажите о ваших любимых блюдах из меню Poutinerie

Лёша:

  1. Путин с беконом
  2. Монреальский сандвич
  3. Панкейки с кленовым сиропом

Маша:

  1. Батат с мороженым
  2. Путин с бефстроганов
  3. Монреальский сандвич

Многие считают, что путин вреден, но они глубоко заблуждаются. Жареная картошка ничем не хуже варёной + в кожуре содержатся витамины группы B. К тому же, если масло и картофель высокого качества, то они точно не причинят вреда. Есть путин каждый день, конечно, не нужно, но несколько раз в неделю можно даже тем, кто заботится о фигуре. Любой предприниматель докажет, что со временем потребляет всё меньше собственной продукции. При частой дегустации вкус приедается. Я ем путин два раза в неделю, Лёша — чаще.

Мы подаём путин с различными топпингами: грибами в сливочном соусе, семгой с цитрусовым творогом, колбасками в соусе барбекю и не только. Недавно в меню появились блюда с бататом, которые также пользуются спросом.

Первый “семимильный” шаг сделан. Поделитесь, пожалуйста, планами на будущее. Планируете ли развивать сеть?

В планах на этот год — открытие ещё двух точек. Самый большой «стопер» — люди, отсутствие компетентного персонала. Переходя на новую точку, нужно оставить кого-то здесь.

В идеале — 10 заведений. Возможно, это будет совершенно другой формат. Poutinerie — fast-casual, быстро, но качество и стоимость выше, чем в фаст-фуде. Мы не используем готовые заморозки и заботимся о подаче. Вот в чём состоит главное отличие.

Этим летом мы будем на «Дикой мяте», «Пикнике Афиши», фестивале «Боль»,  Дне города. Работаем в ДК «Новоспасский» и на территории офиса Mail.ru.

Спасибо, Маша, за такое откровенное интервью и ту страсть, с которой вы занимаетесь продвижением необычной и качественной еды в Москве! Желаем успехов и с нетерпением ждём открытия новых кафе!

Автор: Татьяна Алубаева

Фото предоставлены интервьюируемым

22 и 23 июня 2019 года на дизайн-заводе «Флакон» состоится летняя ярмарка Happy Market — уникальное городское арт-событие, объединяющее талантливых людей.

На площадке будет организован творческий арт-рынок, где будут собраны необычные авторские изделия по доступным ценам: одежда, сувениры, аксессуары, подарки, косметика, предметы интерьера. Молодые дизайнеры, стилисты, художники, мастера хендмейда и творческие мастерские будут презентовать широкой публике свои уникальные товары ручной работы.

Happy Market – это не только ярмарка, а и особое лекционное пространство, которое сочетает в себе не только обсуждение самых актуальных вопросов на тему стиля, но и практические мастер-классы. Летний Happy Market будет посвящен вопросам имиджа, мейкапа и фотографии. Здесь пройдут бесплатные консультации по стилю, экспресс-макияж, мастер-классы по цветотипированию и модные практикумы. Известные имиджмейкеры поделятся актуальной информацией о тенденциях этого сезона, правилах и преимуществах стиля total black, подберут 10 модных вещей для летних прогулок, а также расскажут о том, как носить классический стиль и быть в тренде. Профессиональные визажисты порадуют гостей бесплатным летним экспресс-макияжем. Известные фотографы расскажут об удачных ракурсах, красивой композиции, акцентах, общем настроении и обработке фотографий, а также разберут аккаунты социальных сетей участников и расскажут, как создавать гармоничные и привлекательные профили.

На ярмарке можно будет не только заняться шопингом и послушать лекции, но и интересно провести время на увлекательных мастер-классах для детей и взрослых: полепить из глины, расписать кукол, игрушки, футболки, создать броши и заколки из фетра.

Лето — это пора смелых путешествий и веселых прогулок, это наиболее подходящее время подчеркнуть свою красоту, уникальность и внести нотку новизны в свой образ. Если вы хотите выглядеть летом особенно привлекательно и свежо, но не знаете, с чего начать, — арт-ярмарка Happy Market точно для вас!

Время: 22–23 июня, 12.00 – 20.00
Вход: свободный
Адрес: м. Дмитровская, ул. Б. Новодмитровская, д. 36 (дизайн-завод «Флакон», пространство «СПЕЙС»)

Подробнее о ярмарке на сайте и в социальных сетях: Вконтакте, Инстаграм, Фейсбук.

 

Направление ММКЦ «Культура в городе» открыло набор на летнюю программу «Практика» для студентов. Если вам интересны организация городских мероприятий и PR, работа с документацией, лекции, IT-технологии и коммуникации, – присоединяйтесь к «летней» волне программы «Практика» в библиотеках и культурных центрах Москвы. Cтуденты смогут получить профессиональный опыт в культурных центрах, библиотеках и музеях Москвы.

Программа «Практика» — это:

Студенты, чьи заявки пройдут отбор, получат приглашение по электронной почте на вводную встречу и деловую игру.

Прием заявок до 21.06 по ссылке. Даты прохождения практики уточняются.

Надя Грицкевич и Иван Калашников снова соберутся играть лучшие хиты, теперь на сцене 16 тонн.

Участники Moremoney познакомились на первом курсе факультета журналистики РУДН, а первую песню сочинили в 2006 году в университетской радиорубке, где Иван работал стажером и возился с музыкальной техникой. Группа Moremoney окончательно сформировалась в 2007 году, и задолго до появления проекта НААДЯ ребята делали электронику, которая и сейчас звучит современно.

Билеты можно приобрести по ссылке

 

С 21 по 24 мая на базе научно-технологического парка «Сколково» прошла конференция об инновационных цифровых технологиях Russian Tech Week 2019. На несколько дней у всех участников мероприятия был шанс попасть в будущее, которое уже наступило: надеть VR-очки, узнать про мемы, ставшие валютой, и услышать про технологии, которые заменят интернет.

Было организовано 10 тематических потоков: в некоторых аудиториях речь шла о цифровой трансформации российского бизнеса, где-то говорили об искусственном интеллекте, где-то уделяли всё внимание большим данным и машинному обучению, а в некоторых залах эксперты обсуждали перспективы финансовых, блокчейн, регулятивных и HR-технологий, виртуальной и дополненной реальности, бизнес-аналитики, инвестиций в российские стартап-проекты.

Статус мероприятия определяется спикерами: в этом году хедлайнерами мероприятия стали основатель венчурного фонда Almaz Capital Александр Галицкий, омбудсмен по цифровой экономике Илия Димитров, директор по развитию бизнеса Top Ceo Team Сергей Дощенко, региональный директор Forrester Research в России Максим Тамбиев, председатель совета директоров и сооснователь международной платежной системы QIWI Борис Ким, основатель и председатель совета директоров группы компаний ABBYY Давид Ян.

Основатель венчурного фонда Almaz Capital Александр Галицкий

Председатель совета директоров и сооснователь международной платежной системы QIWI Борис Ким

Среди других спикеров можно отметить представителей крупнейших компаний России и мира: Яндекс, Мегафон, МТС, Ростелеком, Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк, Газпромбанк, ‎банк «Уралсиб», банк «Открытие», Росатом, OZON, М.Видео-Эльдорадо, X5 Retail Group, ВкусВилл, Gartner, КРОК, SAP, NVIDIA, IBM, 1С-Битрикс, Сравни.ру и другие.

Отличительной особенностью мероприятия стало тесное переплетение технологий и креатива: на конференции состоялся полуторачасовой воркшоп «Креативный имплант для технологий» от ведущей в России школы креативного мышления «ИКРА», который прошел 23 мая в рамках тематического потока «Цифровая трансформация бизнеса». Ведущий воркшопа, генеральный директор школы креативного мышления «ИКРА», Василий Лебедев погрузил участников в три технологические эпохи, где практиканты должны были придумать решения для вызовов времени с помощью креативных методологий. В результате занятия участники обрели понимание, как выгодно использовать технологии в бизнесе, отталкиваясь от потребностей пользователей в будущем, какие технологии будут наиболее востребованы и как их интегрировать в коммуникацию.

Параллельно с выступлениями на мероприятии функционировала выставка технологических разработок российских и зарубежных компаний. Например, компания «VR Bank» представила свой финтех-маркетплейс для IT-компаний, банков, телеком-отрасли и других финансовых институций. Компания «Mains Lab C» презентовала свои разработки и аналитические инструменты в области машинного обучения, компьютерного зрения и работы с большими данными для страховых компаний. Российский стартап блокчейн-платформа «Фабрик», предназначенная для построения независимой сети распределенных реестров, объединила в себе IBM Hiperledger Fabric и отечественную ГОСТ-криптографию.

Среди интересных событий на конференции стоит отметить Pre-party вечер, который прошел 21 мая в московской усадьбе Барышникова на Мясницкой улице.3 топ-менеджера: сооснователь QIWI Борис Ким, независимый эксперт и экс-руководитель направления больших данных в МТС Виталий Сагинов и генеральный директор ООО «Поток.Диджитал» Никита Абраменко поделились своим опытом о самых больших провалах в их бизнесах, не зря объявленная тема вечера звучала как «Epic fail: горе от ума». Ведущей вечера стала обозреватель радиостанции «Business FM» Надежда Грошева.

24 мая на базе Российского Экономического Университета им. Г.В. Плеханова прошел двухпоточный День практических мастер-классов. На потоке «Технологии трансформации» участники узнали о разработке смарт-контрактов на платформе Ethereum, а также изучили методики увеличения конверсии на сайтах компаний путем применения мультиканальных триггерных цепочек. На потоке «Управление изменениями в компании» участники обсудили юридические вопросы и нормативное регулирование в сфере финансовых и IT-технологий, научились создавать прототип инновационного цифрового сервиса. В конце дня слушатели получили сертификат РЭУ им. Г.В. Плеханова о прохождении обучения.

Russian Tech Week смело можно записывать в ряды «must visit» мероприятий Москвы не только для всех любителей технологий, но и для желающих определить для себя векторы развития мировых тенденций. AR, VR и блокчейн уже стали неотъемлемой частью жизни, нельзя отрицать тот факт, что эти технологии проникли в рекламу, кинематограф, искусство, СМИ, бизнес и даже государственное управление. Можно сколько угодно говорить о том, что людей скоро заменят роботы, но намного эффективнее было бы не просто заявлять об этом, а пытаться подстроиться под происходящие изменения: осваивать новые профессии, прокачивать свою креативность и пытаться мыслить вне рамок и установившихся границ, которые существуют лишь в нашем сознании.

 

 

2 июня в Культурном центре «Хитровка» состоится благотворительное мероприятие, приуроченное  к 3х-летию центра «Хитровка 3.0». Организаторы попытались соединить сферы современной литературы, театра, изобразительного искусства, фотографии и дизайна под одной крышей и пригласили спикеров обсудить пути развития искусства со всеми желающими.

Мероприятие проводится при поддержке благотворительного Фонда «Артист», поэтому все посетители смогут пожертвовать произвольную сумму фонду. Все средства будут направлены на материальную помощь актёрам театра и кино старшего поколения.

Лекторами выступят как уважаемые и известные в профессиональных кругах лекторы, так и молодые, начинающие спикеры. Они поднимут важные темы, существующие сейчас в творческом мире.

С 13.00 до 20.30 участники мероприятия успеют обсудить с Дмитрием Трубочкиным  комбинацию традиционализма и авангардизма в современном театре, поговорить об особенностях вербатима с Яковом Ломкиным. А также подискутировать с Эркеном Кагаровым, арт-директором студии Артемия Лебедева, о дизайне, пообщаться вместе с Сергеем Лебеденко о том, умер ли роман, как жанр и многое другое. Полное расписание можно найти на сайте КЦ Хитровка или в социальных сетях центра. На каждую лекцию и читку необходимо зарегистрироваться отдельно.

Помимо лекций на мероприятии участники смогут пройтись по реконструированным историческим подвалам Хитровки, попробовать фирменный хитровский чай по секретному рецепту, пообщаться и многое другое. Также на Дне рождении Хитровки будет представлена персональная выставка современного художника Катики, которая работает в авторской технике и вяжет потрясающие картины.

Завершающим аккордом мероприятия будет читка пьесы Евгения Бабушкина «Весёлые волки», которая организуется проектом Любимовка. Ещё. «Весёлые волки» – драйвовая история о том, что самый клыкастый в мире волк гуманнее иных людей. Пьеса была особо отмечена отборщиками фестиваля «Любимовка» в 2018 году.

На мероприятии ждут всех, кто любит или ненавидит театр, читает или намеренно избегает современную литературу, влюблён в современных художников, а также следит за дизайнерскими решениями. Ждут ваших родственников, друзей, друзей друзей и тех, кто готов делиться своими идеями, обсуждать, знакомиться и вдохновляться!

Время: 2 июня, 13.00–20.30
Вход:
свободный, необходима регистрация на каждую лекцию отдельно
Адрес:
КЦ «Хитровка», Подколокольный переулок, д. 8, стр.2 (м. Китай-город)


О ХИТРОВКЕ

Культурный центр «Хитровка» – мультижанровая площадка, которая разместилась в аутентичных московских подвалах XVIII века с богатейшей историей от пожара 1812 года и криминального центра столицы до престижного района мегаполиса.

«Хитровка» – творческое пространство, в котором молодые режиссёры могут реализовывать свои проекты, а также исследовательская площадка, где мы реконструируем историю места, его культуру и традиции и переосмысляем и создаем актуальный культурный продукт.

 

В Москве состоялся фестиваль дизайна и цифрового искусства OFFF. Это крупнейший фестиваль в области цифровой визуальной культуры, который проводится в Барселоне с 2001 года, показывая самых новых и интересных медиа-художников и дизайнеров. Лучших из лучших в Москву привёз онлайн-университет Skillbox. «Фестиваль не про практически навыки», – говорит Дмитрий Крутов, основатель, генеральный директор Skillbox. «А о чём же?» – спросите вы, ведь название команды организатора говорит само за себя. «Фестиваль про самое важное – про смыслы». По словам Дмитрия, сейчас наблюдается большой кризис смыслов среди цифровых специалистов. Они не понимают, зачем они пришли в эту сферу, как они хотят себя позиционировать в этой профессии – не могут ответить на самые важные вопросы. Главный из них: «Зачем я этим занимаюсь?». Кажется, приглашённые спикеры точно могут ответить на него.

Каждый из спикеров старался максимально раскрыть свою философию. «Всё начинается с личности», – утверждают ребята из Crowd Studio. С появлением интернета взаимодействие людей с окружением поменялось. Лишь формы и цвета для создания полноценного образа бренда недостаточно. Теперь им нужно постоянно меняться, следить за трендами, за аудиторией и максимально задействовать все виды общения с ней. Особенно важно вовлекать людей с помощью интерактивных проектов.

Repeat after me ‘I’m free’ – повторяйте за Рикардо Гонсалесом (Ricardo Gonzalez) и творите. Мастер каллиграфии превращает слова и их комбинации в настоящие произведения искусства. Рикардо постоянно экспериментировал, чтобы найти свой стиль. В итоге дизайнер участвовал в коллаборациях с Nike, Apple, Coca-Cola и другими гигантами рынка. Но создание дизайна для крупных компаний не единственная сфера его деятельности – он раскрывает себя и как художник. «Дизайн решает проблемы. Искусство раскрывает проблемы для всех». Художник расписывал стены в разных уголках мира и везде его работы находили отклик, даже если люди не знали языка, на котором он пишет. Каждая деталь влияет на общее восприятие работы: цвет, форма, гардиент, направление. Это всё составляет посыл, который воспринимается человеком на уровне чувств.

«Дизайн решает проблемы. Искусство раскрывает проблемы для всех»

Любой digital – это всегда об информации. Вы наверняка знакомы с ошеломляющей статистикой: за последние три десятка лет людям удалось сгенерировать больше данных и знаний, чем за всю историю цивилизации! Сегодня ветвистая система информационных потоков до того проросла сквозь все сферы жизни, что перестала восприниматься исключительно инструментально. Теперь это не просто цифровая передача сообщения, направленная на приращение знания, а важный культурный феномен, который пытается осмыслить любое направление digital-сферы.

На второй день фестиваля одними из самых ярких спикеров события стали Зико Джадж (Zico Judge) и независимый дизайнер Джоэль Снейт (Joelle Snaith). Зико Джадж настоятельно рекомендует переходить фотографам на видеоряды, ведь они живее и отражают всю хронологию событий. К тому же, именно посредством видео возможно с большей вероятностью привлечь зрителя. Исполнительный продюсер проекта ‘O’ поработал с представителями из разных уголков мира. Среди видеофильмов, созданных его командой, и необычная реклама коллекции мужской одежды, где тройка модных парней в ярких пиджаках и очках танцуют на эстетичном изгибе полуобнаженной женской спины, и необыкновенно романтичный, ностальгический клип на песню Barefoot In the Park by James Black feat ROSALIA

«Основная задача фестиваля – научить людей мыслить»

Звуковые инсталляции – ещё один тренд digital-сферы. Независимый дизайнер Джоэль Снейт дала музыке полную визуализацию. Джоэль двигает желание показать, как современные технологии влияют на мир. Звук и форма – то, что не оставляет креативного дизайнера равнодушным. Такое сочетание влюбило в себя всех и заставило увидеть воочию, как с помощью технологий форма и ритм сливаются воедино.

Возможно, кто-то из участников ожидал пошаговые инструкции по развитию себя в профессии. Но согласитесь, что количество призывов к действию и динамика цифрового мира так давят на нас, что мы порой теряем себя и свои цели? «Основная задача фестиваля – научить людей мыслить. Если каждый из участников ушёл с каким-то набором вопросов к себе, посмотрев на лучших в мире, то наверное, мы задачу эту решили», – говорят организаторы OFFF Moscow. Надеемся, что каждый вдохновился потрясающими проектами и теперь отправился в поиск ответов на главные вопросы своей жизни.

TEST, получивший порядковый номер похожий на перевернутый знак бесконечности, в расширенном составе производит диагностику новой локации и всего пространства Mutabor.

Одной из ярких фигур в лайнапе станет дуэт Nonotak. Специализируясь в сфере звуковых и световых инсталляций, интересы участников лежат в области взаимоотношения пространства и звука, а также кинетических визуальных образов. На TEST 8 они впервые в Москве покажут одну из своих самых знаменитых работ под названием Shiro. Во время этого перформанса зритель окажется действующим лицом в бесплотной, иммерсивной и призрачной среде.

Nanotak

С российской стороны активным участником процесса станет студия True Light Crew, постоянный партнер System 108. В этот раз стоит ожидать не просто игру света, а полноценный A/V-лайв, который готовится исключительно для TEST 8. В контексте света и жизни с новой программой подчеркивающей архитектурные особенности Mutabor, выступит Рома Литвинов, более известный как Mujuice.

True Light Crew

Симбиотическая пара человек-машина проявит себя еще ярче в ночной программе мейн-сцены. Ритмическую структуру в режиме реального времени будут создавать: психоделический эйсид-техно-дуэт Boston 168, мощнейшая Nazira из Казахстана, системный Машков и Amlinsky.

Nazira

Средний танцпол целиком зарезервирован за бесшабашной командой голландского лейбла Clone, делая ставку на ритм, эйсид, электро и бас. В главных ролях все первые лица коммьюнити: Serge, Alden Tyrell, Lokier, Gustav Goodstuff плюс московский апостол Clone — Rozet, а еще Kovyazin D и Aurum.

Odopt

Улица будет превращена в еще одну танцплощадку с диско, хаусом и теплыми человеческими вибрациями. Ночной спецсет обеспечат Geju, а с восходом солнца и соответствующие ритмы от Матиаса Агуайо (с презентацией своего нового футуристического альбома), Массимильяно Пальяра с ящиком душевых виниловых раритетов и Bejenec с лайвом. А еще Odopt, Kolya Rish, Родина, Boym и Адамов которым предстоит озвучить соседство индустриальных руин и живой природы, сохранившей свою красоту в безжалостной урбанистической среде.

В роли организатора выступает System 108 – одна из крупнейших московских промо-групп, заявившая о себе 4 года назад. Мероприятия System 108 отличают высокий профессионализм организации, творческий подход к осуществлению смелых идей. За эти четыре года мероприятия проходили не только в клубах, но и в неизвестных, до этого, местах столицы.

Время: 22.00, 8 июня – 23.00, 9 июня
Вход: по билетам
Адрес: Mutabor, улица Шарикоподшипниковская, д.13 стр. 32