26 августа в летнем кинотеатре музея «Гараж» покажут премьеру фильма «Малышка зомби». Магия вуду приходит в частную школу для девочек из хороших семей. Иронично и свободно играя с жанром хоррора, режиссер Бертран Бонелло размышляет о подростковых фрустрациях, радикально других культурах и темном колониальном прошлом Франции.
Гаити, 1962 год: бокоры — колдуны вуду превращают крестьян в зомби, заставляя их трудиться на плантациях сахарного тростника. Париж, 2019 год: в закрытую школу для девочек поступает Мелисса, единственная чернокожая девочка в классе. Желая произвести впечатление на новых подруг, она рассказывает им жуткую историю о своих предках, не подозревая, что это подтолкнет одну из ее одноклассниц к страшному поступку.
Исследуя истоки мифов о зомби, Бертран Бонелло, автор «Сен-Лорана», «Дома терпимости» и «Ноктюрамы», размышляет о темном колониальном прошлом Франции и не всегда безопасном взаимопроникновении культур. Как проявляют себя древние традиции в эпоху глобализма и массовой культуры? Можем ли мы сбежать от своего наследия, будь то культы вуду или «комплекс колонизатора»? Пытаясь ответить на эти вопросы, Бонелло смешивает мрачный рассказ о Гаити 1960-х и камерный триллер о современных подростках. И результат этого смешения оказывается крайне неожиданным.
Мировая премьера картины состоялась в программе «Двухнедельник режиссеров» 72-го Каннского кинофестиваля.
Режиссёр Бертран Бонелло
Франция, 2019. 103 мин. 18+
Показ организован совместно с «КиноПоиском».
Приобрести билеты на фильм можно по ссылке
Блокада для Ленинграда – все равно, что Освенцим для государства Израиль. Каждый январь случаются главные петербургские годовщины – прорыва и освобождения. К сожалению, на блокаде больше спекулируют, чем её изучают. Лев Лурье постарается рассказать о том, что мы знаем, и чего не знаем о блокаде.
Более 70 лет назад в январе 1945 года вышел указ, подписанный верховным главнокомандующим о присвоении Ленинграду звания города-героя. С этого времени ведет свое начало официальный миф о блокаде.
Говоря коротко, он сводится к тому, что героические жители города, беззаветно преданные коммунистической партии, отстояли Ленинград в годы оккупации. Эта точка зрения существует и поныне. На самом деле то, что случилось в Ленинграде, произошло отчасти благодаря беспримерной жестокости и необычайной глупости А. Гитлера. В чем-то – из-за эффективных действий руководства города во главе с А. Ждановым и, наконец, (с 1942 года) благодаря усилиям Ленинградского и Волховского фронтов.
Хорошо, что во времена, когда Блокаду предлагают вспоминать театрализованной раздачей каши под бравурные марши, в городе находятся те, кто делает это по-другому.
Инициатива Льва Лурье и Комитета 8 сентября – общегородской День памяти жертв блокады. 8 сентября горожане зачитают вслух имена их погибших в Блокаду на разных городских площадках — на петербургских улицах, во дворах и домах.
А бесплатная лекция Льва Лурье, посвященная этой памяти, пройдет на Лендоке 26 августа. Регистрация по ссылке.
Сайт проекта: leningrad1941.ru
FB: facebook.com/events/482423662591772
ВК: vk.com/blokadaleningrada2019
ОК: ok.ru/blokadaleningrada
IG: www.instagram.com/leningrad1941.ru
25 августа в Garage Screen покажут документальный фильм о российском современном художнике Иване Горшкове. Контрасты мира современного искусства, секреты коммерческого успеха и ироничные разговоры о жизни с открытым и искренним представителем «воронежской волны». На премьере в кинотеатре Garage Screen фильм представят и обсудят со зрителями режиссер Максим Ищенко и художник Иван Горшков.
«Шоу всего» — это час в противоречивом, диком и непредсказуемом мире Ивана Горшкова. Он лихо мешает металл с монтажной пеной, китайскими игрушками и старыми шапками в гаражной мастерской; делает свои до смешного странные скульптуры в поселке Петино под Воронежем; монтирует свою выставку на художественной ярмарке Cosmoscow в Москве; рассуждает о коммерческом успехе и арт-рынке.
В «Шоу всего» много самоиронии, шуток и искренности, прагматичных суждений о деньгах в мире современного искусства и благодарности судьбе, вовремя столкнувшей с единомышленниками. Это рассказ о методе «палки и тряпки», безотказно работающем на монтажах любых выставок, о мечте создать свою лучшую работу и желании выпить водки, в конце концов. И главное: ответ на вопрос, зачем все это нужно современному художнику и что заставляет его не опускать руки, когда хочется послать все к чертям.
Режиссёр Максим Ищенко
Россия, 2019. 62 мин. 18+
Приобрести билеты можно по ссылке
В рамках городской акции «Ночь кино» 24 августа в летнем кинотеатре музея «Гараж» состоится премьера фильма «Бакурау», получившего приз жюри 72-го Каннского фестиваля. Картина о противостоянии жителей бразильской провинции коррумпированным политикам и банде иностранных интервентов соединяет в себе вестерн, притчу и политическую сатиру.
Бакурау — небольшое поселение в бразильском штате Пернамбуку, которое оказывается под угрозой исчезновения из-за нечистоплотных игр местных политиков и иностранных интервентов. Однако жители Бакурау готовы защищать родную землю до последней пяди и полны решимости устроить захватчикам кровавую бойню.
Работа Клебера Мендосы Фильо и Жулиано Дорнеля могла бы показаться антиимпериалистической агиткой: благородные бразильские крестьяне сражаются со злобными и несколько карикатурными иностранными захватчиками — предположительно, американцами. Однако для агитки «Бакурау» (другое название — «Козодои») слишком изобретателен: Фильо и Дорнель играют с жанрами, обращаясь то к фольклору, то к вестерну, то к комедии, а иногда и вовсе превращают повествование в притчу — и мастерски избегают клише. Однако за всем этим великолепием скрывается авторская тревога. Как и многие, Фильо и Дорнель обеспокоены консервативным поворотом после того, как президентом Бразилии стал Жаир Болсонару.
Режиссёры: Жулиано Дорнель, Клебер Мендонса Фильо
Бразилия, Франция, 2019. 131 мин. 16+
Вход свободный, по регистрации
27 августа, в День российского кино, зрителям представят первый комикс, экранизированный в дореволюционной России – «Рокамболь» Владислава Ленчевского (1917). Фильм о литературном супергерое, который на полвека старше Арсена Люпена, Фантомаса и Тарзана. Публика увидит один из первых кукольных мультфильмов в мире – «Месть кинематографического оператора» Владислава Старевича, где главных героев играют куклы-насекомые. Первый фильм в жанре бекграунда актеров кино – «Кулисы экрана» (1917) и одну из первых эксцентрических комедий – немой фильм Якова Протазанова «Процесс о трёх миллионах» (1926).
В программу войдет немое кино «Стеклянный глаз», снятое музой Владимира Маяковского Лилей Брик и Виталием Жемчужным в 1928 году, ретроспективы Дзиги Вертова («Колыбельная», «Энтузиазм: Симфония Донбасса», «Советские игрушки», «Кино-глаз», «Человек с киноаппаратом») и Сергея Эйзенштейна («Дневник Глумова», «Октябрь», Броненосец «Потёмкин», «Да здравствует Мексика!»).
Немой киношедевр советского авангарда Григория Козинцева и Леонида Трауберга «Новый Вавилон» (1929 год) «озвучит» оркестр «New Classic Band» под управлением Андрея Рейна. За сопровождение других немых фильмов будут отвечать: саксофон-соло Павел Дэй, дуэт флейты и арфы «Tavriz», струнные квартеты «Aventure» и «New Classic Band», музыкальный коллектив «Moscow Trad Jazz Band», хор «Logos», фортепианный дуэт «TWINS Piano Duo» и актриса Юлия Пилипович.
Закончится праздник кино ночным блоком первой российской фантастики: «Аэлита» (1924 год), «Межпланетная революция» (1924 год), «Космический рейс» (1936 год), «Гибель сенсации» (1935 год).
Расписание и регистрация на сайте.
Ни одна программа тренингов не изменит жизнь человека так, как собака из приюта, – в этом признались сразу 10 профессиональных коучей, среди которых Дмитрий Портнягин и Владимир Шубин.
Авторитетных тренеров поддержали Сергей Лазарев, Ирина Горбачева и Виктор Гусев в социальном проекте бренда PEDIGREE®.
Его цель – опровергнуть стереотипы о питомцах из приютов и показать, что собака может стать надежным партнером по жизни и даже личным тренером! Описания собак-коучей, которых можно забрать домой, размещены на сайте trener.mydreammama.ru.
«Не идите на поводке у обстоятельств», «перед принятием решения все как следует обнюхайте», «выйдите из зоны комфорта на прогулку» — советуют Ассоль, Твикс, Рулет и другие дружелюбные четверолапые тренеры из приютов «Красная сосна», «Домашний» и не только. Познакомиться с ними поближе можно на сайте проекта.
Эта социальная инициатива призвана бороться с негативным отношениям к приютским собакам, которые часто считаются несоциализированными, зажатыми и даже агрессивными. На сайте будущие владельцы могут изучить досье питомцев, созданные при участии известных фотографов Николая Зверкова и Дмитрия Шумова, а также прослушать серию подкастов о том, как собаки делают нас лучше каждый день.
В фотосессии и подкастах приняли участие коучи и звездные владельцы собак, взятых в том числе из приютов: певец Сергей Лазарев, актриса Ирина Горбачева и комментатор Виктор Гусев. Вместе с зоопсихологом и волонтерами они рассказали, что собака – это лучший персональный тренер. Ведь спокойствие, общительность, ответственность, уверенность в себе, дисциплинированность, стрессоустойчивость и другие качества, которые люди пытаются приобрести с помощью программ тренингов, на ежедневной основе поможет формировать собака.
GATE в третий раз распахивает свои двери, чтобы любой желающий смог собрать собственную картину лета и закончить его в условиях городской модели, уместившейся в одни выходные — 24 и 25 августа.
GATE — это врата для всей прогрессивной общественности в микрокосмос идеальной городской жизни, где найдется место для танцев, посещения концертов и культурных событий, активного спортивного отдыха и еды от популярных московских заведений. И все это в одном месте.
В этот раз таким местом выступает новый мультиформатный арт-центр Mutabor, который с момента своего открытия занял ведущую позицию на передовой новой культуры. За 36 часов на 5 сценах в режиме нон-стоп выступит внушительное число известных артистов со всего мира.
Хедлайнеры и полный лайнап:
Apollonia
Denis Kaznacheev
Magda
Rayo
Tripmastaz
Aisha Devi (A/V Live)
Boris
Cardopusher
Eostra
Hipushit
Kovyazin D
Kuedo (A/V Live)
Mashkov
Nikita Zabelin
Philipp Gorbachev
Planetary Assault System (Live)
Poima
Thomas P. Heckmann
Adamov
Boym
Cancelled
D.A.L.I.
Dan Andrei
Denis Korablev
Dyed Soundorom
Gevorg Simonyan
Rolefinn
Stab9
Tom Trago
Tracey
Tulbure
Vakula
Zots
Hercules & Love Affair (Live)
Ohae Band (Live)
The Bleak Engineers (Live)
Билеты и подробная информация по ссылке.
Старт двадцатичасовому киномарафону нон-стоп 24 августа будет дан в 11:30 и 09:30, а финальные титры последнего фильма появятся на экранах в 6 часов утра следующего дня. В двух обновленных залах «Иллюзиона», Большом (на 217 мест посадочных мест) и Малом (на 21 посадочное место), зрители увидят нашумевшие ленты этого года: «Бык» Бориса Акопова (2019 год, главный приз 30-го «Кинотавра» и Гран-При в Карловых Варах), «Жанна» Брюно Дюмона (2019 год, «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля) и сериал «Мертвое озеро» режиссера Романа Прыгунова.
Как всегда, показы уникальных немых фильмов из архивов Госфильмофонда начала XX века будут идти с музыкальным сопровождением солистов-выпускников Российской академии музыки имени Гнесиных и Консерватории им. П.И. Чайковского: оркестра, струнного квартета, фортепианного дуэта, хора, арфы, флейты и соло-саксофона. А современные видеохудожники проведут собственные параллели между 1919 и 2019 годом, представив видео-арт с черно-белой хроникой под электронную музыку.
Зрители услышат мелодии Исаака Дунаевского в звуковой ленте 1940 года «Киноконцерт на экране» со сценами из спектаклей и балетов, народными песнями, романсами и даже цирковыми номерами в исполнении дрессированных львов. Увидят фильм «Шахматная горячка» Всеволода Пудовкина и Николая Шпиковского 1925 года, в котором снялись мировые шахматные звезды того времени: Карлос Торре, Фрэнк Маршалл, Фредерик Ейтс и Рихард Рети. Не обойдется и без традиционных находок научных сотрудников Госфильмофонда. Евгений Марголит расскажет, как Михаил Шолохов спас немой фильм «Тихий Дон» 1930 года, отчасти благодаря игре Эммы Цесарской, исполнительницы роли Аксиньи. Отдельный акцент в программе будет сделан на знаковых для российской культуры событиях этого года: Год театра в России и 220-летие со дня рождения Пушкина. Спецпоказ немого фильма «Пиковая Дама» Якова Протазанова 1916 года пройдет под музыку оркестра «New Classic Band» под управлением Леонида Сивелькина и камерного хора.
Открывшийся в 1966 году пленочными показами Эйзенштейна и Чаплина, знаменитый кинотеатр в сталинской высотке, заселенной партийной элитой и киношниками, сразу стал особой точкой на карте города. В его задачи входили показы зарубежных премьер и демонстрация копий из архива Госфильмофонда (строго говоря, именно эти задачи он выполняет и по сей день). Но главную роль всегда играла атмосфера. Здесь часто можно было увидеть фильмы, которые другим кинотеатрам Москвы были недоступны — ретроспективы зарубежной классики, закрытые премьеры и множество знаменитых завсегдатаев создали вокруг «Иллюзиона» совершенно особую репутацию.
На лекции-экскурсии история легендарного «Иллюзиона» будет рассмотрена сквозь призму истории страны. Кто и когда решил открыть на Котельнической набережной кинотеатр повторного показа? Как с течением времени менялся его облик и антураж? И как появление архивного кинотеатра повлияло на отечественных кинематографистов?
На эти и другие вопросы ответит Андрей Апостолов — киновед, креативный продюсер Киностудии им. Горького, старший научный сотрудник НИИ Киноискусства, преподаватель ВГИК и МГУ.
Ссылка на сайт: http://illuzion-cinema.ru/movie-728/
Премьерный показ новых выпусков любимого киножурнала со специальным гостем — Борисом Грачевским.
Детская программа в рамках всероссийской акции «Ночь кино». Госфильмофонд приглашает в один из самых старых кинотеатров Москвы малышей и их родителей. Публику ждут новые выпуски киножурнала, презентация киношколы и встреча с создателем проекта — Борисом Грачевским. И все это в обновленном Большом зале «Иллюзиона».
Ссылка на сайт: http://illuzion-cinema.ru/movie-739/
Первые годы существования студии «Союзмультфильм» были отданы освоению целлулоидной технологии для массового производства рисованных картин. Эту технологию называли еще «диснеевским конвейером». Но, несмотря на заимствованный технологический процесс, советские аниматоры уже тогда создавали поразительные в художественном отношении работы. В рамках ночи кино мы познакомимся с лучшими из них:
Ссылка на сайт: http://illuzion-cinema.ru/movie-740/
В рамках акции «Ночь кино» в Иллюзионе состоится специальный показ фильма Бориса Акопова «Бык» — победителя 30-го кинофестиваля «Кинотавр». Фильм представит Генеральный продюсер киностудии «ВГИК Дебют» Федор Попов и члены съемочной группы.
90-е годы. Экономическая пропасть и криминальные драмы, разворачивающиеся буквально на каждом углу. Молодой лидер преступной группировки Антон Быков по прозвищу «Бык» вынужден зарабатывать любыми способами, чтобы обеспечить свою семью. После районной «стрелки» Антон попадает в отделение милиции, откуда его вызволяет один из московских авторитетов. Взамен он просит героя о маленькой, но опасной услуге.
Ссылка на сайт: http://illuzion-cinema.ru/movie-741/
Немой художественный фильм-драма режиссера Фридриха Эрмлера 1929 года – это картина, завершившая эпоху кинематографа 1920-х годов. В ней мы еще видим и образность киноязыка, и монтажные искания, и психологизмом актёрской игры.
Фильм будет идти в сопровождении музыкальной программы «Декаданс» от «TWINS PIAONO DUO» – фортепианного дуэта Максима Маркова и Игоря Свиридова.
Продолжительность: 80 минут.
Ссылка на сайт: http://illuzion-cinema.ru/movie-742/
Оператор Евгений Славинский в фильме Якова Протазанова «Пиковая дама» одним из первых в русском кино применил движущуюся камеру при съёмках сцены: Германн идёт ночью по анфиладе комнат дома графини. Подвижность камеры должна была показать сильное волнение персонажа. Тележек для камеры тогда ещё не было, и аппарат при съёмке был установлен на пролётке Ермольева, которую втащили ради этого в студию. Фильм называют «классическим образцом экранизации литературных произведений», «этапным и самым лучшим фильмом отечественного дореволюционного кино».
Показ фильма будет проходить под живую музыку, исполняемую симфоническим оркестром «New Classic Band» в сопровождении хора.
Художественный руководитель оркестра – Леонид Сивелькин, скрипач, лауреат международных конкурсов.
Продолжительность: 60 минут.
Ссылка на сайт: http://illuzion-cinema.ru/movie-743/
Жаннетт выросла, теперь ее зовут Жанна. Новый фильм Брюно Дюмона — продолжение начатого им в 2017 («Жанетт. Детство Жанны д’Арк») рассказа о великой французской мученице и фанатичке: даже будучи схваченной и обвиненной церковью в ереси, она не откажется от своих идеалов и тезисов. Действие фильма начинается в 1429 году в Нормандии, где Дюмон так любит снимать свое кино. История Жанны д’Арк претерпела сотни трактовок и вариаций, но Дюмон явно претендует на одну из самых смелых и оригинальных. Здесь можно почитать об экранизации Карла Теодора Дрейера «Страсти Жанны д’Арк».
Специальный приз программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Показ проходит на языке оригинала с русскими субтитрами.
Режиссер: Брюно Дюмон.
Продолжительность: 137 минут.
Производство: Франция, 18+
Фильм представляет Евгений Майзель — автор и редактор журнала Искусство кино.
Ссылка на сайт: http://illuzion-cinema.ru/movie-726/
Дух и настроение северного нуара («Убийство», «Мост»), фантастически красивая работа оператора Ильи Авербаха и Евгений Цыганов в роли следователя, которому постоянно мерещится всякая жуть — в общем, любители жанра останутся довольны. Добавим сюда музыку Павла Додонова, игравшего на гитаре с Дельфином, а также замечательный актерский состав (Анна Михалкова, Андрей Смоляков, Павел Табаков) — и получим лучший образец отечественного детективного сериала, который можно посмотреть на большом экране за один присест.
Фильм представляет продюсер Данила Шарапов. Показ проводится при поддержке ТНТ PREMIER.
Режиссер: Роман Прыгунов
Производство: Россия, 18+
Ссылка на сайт: http://illuzion-cinema.ru/movie-727/
Премьерный показ новых выпусков киножурнала «Ералаш» в Малом зале «Иллюзиона».
Девчонки и мальчишки, а также их родители увидят продолжение самого главного детского киножурнала, созданного Борисом Грачевским. В только что открывшемся Малом зале кинотеатра «Иллюзион» пройдут премьерные серии.
Ссылка на сайт: http://illuzion-cinema.ru/movie-744/
Программа научного отдела Госфильмофонда: Ольга Деревянкина.
Первые годы существования студии «Союзмультфильм» (1936-1938) были отданы освоению целлулоидной технологии для массового производства рисованных картин. Эту технологию называли еще «диснеевским конвейером». Но, несмотря на заимствованный технологический процесс, советские аниматоры уже тогда создавали поразительные в художественном отношении работы. В рамках ночи кино зрителей познакомят с лучшими из них:
«В кукольной стране», (1940, 33 мин), «Мальчик с пальчик» (1938, 11 мин.), «Кошкин дом» (1938, 9 мин.), «Серебряный дождь» (1937, 13 мин.), «Веселые музыканты» (1937, 15 мин.), «Шумное плавание» (1937, 13 мин.), «Пройдоха» (1937, 12 мин.), «Таежные друзья» (1939, 10 мин.), «Юный стрелок» (1939, 10 минут) и другие.
Ссылка на сайт: http://illuzion-cinema.ru/movie-745/
Как реставрируются старинные фильмы из архивов Госфильмофонда? И как проходит реставрация в сотрудничестве с европейскими институциями? На специальном показе в Малом зале «Иллюзиона» будет показан восстановленный фрагмент немого фильма Бориса Сушкевича 1916 года «Цветы запоздалые» / «Доктор Топорков». Этот проект – совместная реставрация Госфильмофонда России и лаборатории L’Immagine Ritrovata (Больнья, Италия).
Продолжительность фильма: 15 минут.
Ссылка на сайт: http://illuzion-cinema.ru/movie-746/
Экранизация первого тома романа Михаила Шолохова «Тихий Дон» 1930 года могла бы и не сохраниться до наших дней. Это кино с непростой судьбой спас сам писатель. Оно очень нравилось Шолохову, в особенности – игра Эммы Цесарской, исполнявшей роль Аксиньи.
Сотрудник Госфильмофонда Евгений Марголит в специальной программе «Неизвестное со многими известными» расскажет об истории этого немого кино, озвученного музыкой, шумами и отдельными репликами в Париже.
Режиссеры фильма: Иван Правов, Ольга Преображенская, Михаил Провор.
Продолжительность фильма: 1 час 15 минут.
Ссылка на сайт: http://illuzion-cinema.ru/movie-747/
Действие фильма происходит в Москве, в дни международного шахматного турнира. Весь город потрясает шахматная лихорадка. Молодой человек (Владимир Фогель) настолько увлечён шахматами, что пропускает свою собственную свадьбу. Гротеск проявляется и во внешнем облике главного героя: носки, галстук, кепка, носовой платок, шарф – всё в шахматную клетку. Однако тогдашний чемпион мира по шахматам Капабланка спасает пару от, казалось бы, неминуемой размолвки. В кинофильме можно увидеть множество мировых шахматных звезд того времени: Карлоса Торре, Фрэнка Маршалла, Фредерика Ейтса и Рихарда Рети.
Немое кино в сопровождении пианиста (тапера).
Режиссёры: Всеволод Пудовкин и Николай Шпиковский.
Продолжительность: 28 минут.
Ссылка на сайт: http://illuzion-cinema.ru/movie-748/
В этом фильме-концерте собраны сцены из спектаклей и балетов, народные песни и романсы, цирковой номер с группой дрессированных львов и кукольный театр Сергея Образцова. Ведущий – Николай Черкасов.
Режиссер и автор сценария: Семен Тимошенко.
Операторы: Владимир Данашевский, Анатолий Назаров.
Композитор: Исаак Дунаевский.
Продолжительность: 69 минут.
Ссылка на сайт: http://illuzion-cinema.ru/movie-749/
Виджеинг – это совмещение современной музыки и старинных черно-белых лент из архивов Госфильмофонда. Тема перформанса – история российского черно-белого кино до 1940-х годов. В первой части современные видеохудожники предлагают свой взгляд на диалог столетий: 1 часть – 1929 год VS 2019, 2 часть – 1919 год Х 2019 год.
Участники проекта: VJ – «D» и Арт-группа «23:59».
Продолжительность программы из двух частей: 2 часа.
Ссылка на сайт: http://illuzion-cinema.ru/movie-750/
22 августа в летнем кинотеатре музея «Гараж» пройдёт показ фильма режиссёра Кейси Аффлека «Свет моей жизни».
Отец и дочь путешествуют по миру, в котором почти все женщины умерли в результате таинственной эпидемии. Новая работа Кейси Аффлека — камерная психологическая драма и эпическая антиутопия одновременно.
Земля изменилась и никогда не станет прежней. Мы узнаем об этом из обрывков новостей и газетных заголовков. Почти все женщины планеты погибли в результате вспышки странной болезни. Говорят, немногие выжившие скрываются, а где-то в Китае или в Калифорнии ученые смогли вырастить девочек из пробирок. В этих постапокалиптических условиях одинокий отец пытается защитить и спасти свою дочь и противостоит, кажется, всему миру.
Красивый и меланхоличный, страшный и очень камерный, «Свет моей жизни» — триллер, которому тесно в рамках жанра. Вроде бы он вписывается в ту же традицию, что и поставленная по роману Кормака Маккарти «Дорога» Джона Хиллкоута или «Оно приходит ночью» Трея Эдварда Шульца: в этих картинах глобальная катастрофа всего лишь фон для психологической драмы. Однако Кейси Аффлек идет еще дальше, превращая свой фильм в едва ли не поэтическую рефлексию о взрослении и родительской любви. Мировая премьера картины состоялась на 69-м Берлинском кинофестивале.
США, 2019. 119 мин. 18+
Билеты можно приобрести по ссылке
До конца августа в летнем кинотеатре музея «Гараж» пройдут кинопоказы, среди которых ожидается и ряд премьер. 21 августа состоится ретроспективный показ фильмов Брюса Коннера — одного из главных американских художников и пионеров послевоенного киноавангарда.
«10-СЕКУНДНЫЙ ФИЛЬМ»
Когда Коннеру поручили создать постер для Нью-Йоркского кинофестиваля 1965 года, он сделал «10-СЕКУНДНЫЙ ФИЛЬМ», который должен был работать как телевизионная реклама и предшествовать кинопоказам. Но одной из причин фестиваля непринять фильмбыло то, что оноказался «слишком быстрым» для восприятия.
США, 1965. 10 сек.
«ФИЛЬМ»
В этой работе Коннер переосмыслил само понятие кинематографа: «ФИЛЬМ» одновременно исследует природу кино и использование монтажа. Многие называли его первым found footage фильмом, так как художник сделал его из списанных 16-мм кинопленок, которые нашел на блошиных рынках и в фотомагазинах. «ФИЛЬМ» дирижирует виртуальной симфонией катастроф, автомобильных аварий, взрывов, войны, голода и безмятежных моментов вроде парения самолета в облаках, хождения по канату и отражения света в воде. Собирая будто бы случайные образы, отвлеченно, но ловко работа ведет зрителя сквозь широкий спектр человеческого опыта и эмоций. Под аккомпанемент «Пиний Рима» Респиги Коннер учреждает визуальную поэзию, которая сочетает музыку и образ.
США, 1958. 12 мин.
«КОСМИЧЕСКИЙ РЭЙ»
Опережая захват культурной индустрии клипами и быстрым монтажом, в своем втором фильме Брюс Коннер опробовал технику вертикального монтажа и подсознательных сообщений. Тысячами образов, точно подогнанных под хит Рэя Чарльза What’d I Say (1959), художник сделал взрывной оммаж незрячему музыканту.
США, 1961. 4 мин.
«МЭРИЛИН ПЯТЬ РАЗ»
Работа составлена из нарезки фрагментов эротического фильма 1948 года «Деревенщина и кока-кола» (The Apple-Knockers and the Coke), где играет Арлин Хантер, актриса и двойник Мэрилин Монро. В то время как песня Мэрилин I’m Through With Love повторяется пять раз, кадры с соблазняющей Хантер прерываются черным экраном. Подробные повторы, резкие сокращения, растянутые отрывки и нелинейная последовательность показывают, что фильм — лишь субъективная конструкция, которая эксплуатирует женщин и делает знаменитостей товаром.
США, 1973. 13 мин.
«В ПОИСКАХ ГРИБОВ (ВЕРСИЯ THE BEATLES)»
Виды улиц Сан-Франциско, отснятые Коннером и Бобом Бранаманом в конце 1950-х, монтируются с мексиканскими сельскими пейзажами, которые запечатлел Коннер во время «грибных охот». Ранняя версия фильма была без звука, но в 1967 году Коннер добавил песню The Beatles «Tomorrow Never Knows». Ее текст был инспирирован книжкой, основанной на «Тибетской книге мертвых» Тимоти Лири, Ральфа Мецнера и Ричарда Альперта. Художник рассказывал, что этот фильм у него часто запрашивали рекламные агентства, которые хотели использовать такой же тип монтажа и стробинга для передачи рекламных сообщений напрямую в подсознание потребителя (Джоанна Госс, историк искусства).
США, 1967. 3 мин.
«РЕПОРТАЖ»
В этом фильме Коннер деконструирует повторяющиеся образы и сообщения из СМИ об убийстве Кеннеди, создавая визуальный ряд из незначительных, пустяковых фрагментов документации. Фильм разделен на две неравные части: первая — более длинная — «Смерть Кеннеди», вторая, образно распаковывающая миф о Кеннеди, — «Эпилог». «РЕПОРТАЖ» представляется жутким предчувствием современного кризиса, связанного с фейковыми новостями и властью социальных сетей.
США, 1967. 13 мин.
«ОПЕРАЦИЯ “ПЕРЕКРЕСТОК”»
Операция «Перекресток» — второй тест атомной бомбы из проведенных на атолле Бикини. Оба испытания включали в себя детонацию оружия, эквивалентного 23 миллионам тонн тротила, — аналогичного атомной бомбе, сброшенной на Нагасаки. Более 700 камер и 500 операторов окружали место испытаний. Примерно половина мирового запаса кинопленки находилась в тот момент на Бикини, сделав эти взрывы одним из самых запечатленных моментов в истории. 23 съемки одного взрыва — на разных скоростях, с разной дистанции, с воздуха, с моря, с земли — соединены с гипнотизирующей партитурой Патрика Глисона и Терри Райли.
США, 1976. 37 мин.
Билеты можно приобрести по ссылке. Информацию о других кинопоказах вы можете найти в нашем календаре, а также на сайте музея «Гараж».