В «Пионере» в рамках The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL состоялась премьера документального фильма «Питер Линдберг: Женские Истории», участника специального показа Берлинского Кинофестиваля. После смерти фотографа 3 сентября идея фильма «Найди себя и осчастливь других» звучит особенно актуально.
Документальное кино как искусство
Жан-Мишель Веккье уже пробовал себя на документальном поприще: его авторству принадлежат работы «Баския» и «Энди Уорхол: Жизнь и смерть». О Питере Линдберге он тоже уже снимал — «Портрет». Новая же работа получила название «Женские истории». Режиссёр собрал в один документальный фильм истории нескольких женщин, знавших и любивших знаменитого фотографа.
Голоса старшей сестры, двух любимых женщин и коллег звучат за документальными кадрами работы самого Линдберга, мелькающими в хаотичном повествовании об его жизни. Каждая героиня рассказывает о той стороне фотографа, что известна именно ей, и ни одна даже не заикается о возможных домогательствах. Во времена Терри Ричардсона, Харви Вайнштейна и повальных обвинениях в харассменте это звучит (к сожалению) едва ли не уникально.
Намеренно разбивая привычную структуру документального фильма и чередуя короткие интервью с кадрами фотосессий, Веккье добивается полного растворения в жизни своего героя. Пока на экране мелькают фотографии, пейзажи, пока озвучиваются дневниковые записи молодого человека, путешествующего по Европе в поисках самого себя, зритель имеет возможность ощутить себя в одной машине с Линдбергом и наблюдать за ним, слушая музыку скорее эстетического, нежели биографического характера.
Складывается ощущение, что режиссёр ставит целью не рассказать всё, что ему известно о герое, но показать суть его творчества, провести связующие нити. По крайней мере, в картине не проявляются чёткие жизненные этапы: родился-женился-устроился на работу-развёлся-снова женился-умер.
Прошлое неразрывно связано с настоящим: творческие мотивы, ставшие визитной карточкой фэшн-фотографии Линдберга (металлургические фабрики, инопланетяне и живые снимки крупных городов), раскрываются через рассказы о его прошлом – откуда фотограф, судя по всему, и черпал вдохновение.
Картина живого человека
Значит ли это, что в фильме не находится места для Линдберга-человека, а не Линдберга-фотографа? Вовсе нет. Даже Петра, его вторая жена, отмечает, что «на работе он точно такой же, как в реальности». Значит, ведёт себя максимально обходительно, всё время шутит и улыбается, даже не обращая внимания на свойственные моделям капризы (роль капризной модели в фильме отыгрывает Наоми Кэмпбелл, которая также заявляет, что Линдберг «всегда был джентльменом»).
«Ты не волнуйся, – отшучивается он перед Бриттани Мёрфи на фотосессии. – Уверен, что в раю есть собственный Vogue!» Вся площадка заливается хохотом, а шутка едва ли не становится пророческой – Мёрфи умирает в возрасте 32 лет.
Питер Линдберг же прожил 74 крайне продуктивных года. По общему признанию коллег, он боролся за «несовершенную красоту» и искренность своих моделей, разговаривая с ними и помогая им выглядеть настоящими. Личность фотографа предстаёт в исключительно благоприятном свете, Веккье не сосредотачивается на личных падениях – к примеру, о разводе с Астрид, первой женой, упомянуто мельком. Упрямство же Линдберга и его преданность творчеству овеяны ореолом романтики. Что поделать, творческая личность!
Те же, у кого никогда не было возможности оказаться в объективе прославленного фотографа (и уже не будет), теперь могут наблюдать за его работой едва ли не из-за его собственного плеча, наслаждаясь ответом на поставленный в самом начале вопрос: «Почему человек, привыкший снимать женщин в модных одеяниях, согласился отправиться снимать приговоренных к смертной казни? Потому ли, что среди осуждённых оказалась женщина?»
А может, потому что он искренне любил естественную женскую красоту и её преломление в фотографическом творчестве?
Автор: Анастасия Гастин
14–15 сентября на территории бывшего завода «Рассвет» пройдет книжная ярмарка Rassvet Book Fair 2019 под эгидой премии «Просветитель». Совместно с «Просветителем» и InLiberty мы составили для вас тест, чтобы вы могли проверить, хорошо ли вы знаете научпоп, а заодно узнать для себя что-то новое.
Если хотите прочитать все книги, которые легли в основу теста, то вместе с InLiberty зовём вас на Rassvet Book Fair, умную книжную ярмарку, проходящую на заводе «Рассвет». Там вас ждут 80 больших и маленьких независимых издательств, интенсивная программа лекций звезд российской науки и литературы под эгидой премии «Просветитель» и фуд-корт с модной уличной едой. Проведите выходные с 14 по 15 сентября с пользой!
В «Пионере» до 15-го сентября проходит 3-ий фестиваль фильмов об искусстве The Art Newspaper Film Festival. «Это не Берлин», участник программы кинофестиваля Sundance 2019, рассказывает о двух мексиканских подростках середины 80-ых и их вступлении во взрослую жизнь. Не преувеличением будет сказать, что эпохальной эстетики здесь не меньше, чем в «Богемской Рапсодии» и «Рокетмене», а вот реалистичности и близости к простому человеку – гораздо больше.
Итак, с самого начала перед нами предстаёт двое подростков старшей школы. Ещё не будучи взрослыми, но уже переступив порог детства, они интересуются тем, что характерно для их возраста – втайне от родителей курят сигареты, крадут порно-журналы и всё свободное время проводят в игровых автоматах. Не обходится без драк, футбола, любви к крутым, но недоступным девчонкам – для Карлоса, вокруг которого вертится весь сюжет, это Рита, старшая сестра его лучшего друга, Геры.
Она же, подобно Сэм из «Хорошо быть тихоней», вводит двух подростков в мир взрослых – туда, где кипит молодость, где можно без труда достать наркотики и не бояться гомофобии, а бороться с ней через искусство. Какой-то момент кажется, что теперь всё пойдёт по похожему сценарию, но «Это не Берлин» становится гораздо жёстче и откровеннее, изображая скорее типичные ситуации самой эпохи, нежели школьные перипетии, актуальные всегда. Причина – в желании Хари Самы (режиссёра фильма) изобразить то, через что он прошёл сам, и в какой-то степени даже исцелиться от пережитого. Львиная доля картины автобиографична. Пугающе, но так и есть.
«Подростковые годы, возможно – самое важное время в отношении того, кем мы хотим стать, поэтому драмы в жизни подростков хватает», считает сам режиссёр. «Именно поэтому люди всегда будут снимать кино о взрослении – из-за силы, крайностей и глубины этого периода жизни. Именно поэтому мне хотелось вспомнить и о своей молодости тоже».
Размышляя о фильмах, изображающих эпоху 80-ых, сразу хочется привести список обязательных штампов, благодаря которым можно добиться нужной эстетики. Сексуальная свобода, наркотики, громкие гитары, захолустные ночные клубы, подозрительного вида музыкальные рок-группы с безумными налаченными причёсками и жирно подведёнными глазами, и одежда, всем своим видом кричащая о политических взглядах её носителя (или же её отсутствие). Всё это в фильме присутствует, но Хари Сама идёт и того дальше. Карлос временами напоминает то Фредди Меркьюри (его характерная причёска – тому доказательство), то Майкла Джексона (благодаря особой миловидности лица актёра); Рита не только читает поэзию Патти Смит на уроке литературы, но и ведёт себя как она. При желании, здесь можно увидеть Роберта Смита и Сида Вишеса.
«Прекратите вести себя как европейцы, – восклицает эпизодический персонаж, обеспечивая фильм названием. – Здесь вам не Берлин!» Да, не Берлин, но это не мешает молодым бороться за себя, протестовать и самовыражаться через искусство отвратительного. Ни к чему хорошему это не приводит, но вот вопрос – из-за того ли, что Мексика не Берлин? И разве дело в самовыражении, а не в чрезмерной свободе нравов?
Может, всё происходит из-за того, что и здесь всё происходит так же, как там, что отнюдь не отказывает фильму в патриотичности? Неужели в Берлине не могло произойти нечто подобное? Нет, такое могло произойти где угодно, и Мексика не стала исключением. Гордость за свою страну, за отказ мириться с социальной несправедливостью, трубит фанфарами в финальной сцене – в неожиданном параде людей, размахивающими мексиканскими флагами. Своеобразная точка говорит: «Это не Берлин, но это Мексика», не погрязшая во всём Европейском и гордо шагающая вперёд.
Хотя «Богемскую Рапсодию» за местами излишнюю драматичность критики называли «картонной драмой», здесь подобный эпитет неуместен. Финальное чувство, которым можно описать картину – не слёзы восторга и восхищения великими деятелями 80-ых, но скорее неловкость и бесконечные мысли о социальной несправедливости. Или благодарность за то, что даже будучи затянутым в водоворот чужого мира, человек всегда может вынырнуть обратно: главное – вовремя вспомнить о самом главном.
Изначальная фрагментарность изображаемой жизни и смена нехронологических сцен приближает читателя к реальности, избавляя его от типичных элементов рассказываемой истории: сам сюжет начинается позже, когда зритель успевает расслабиться и проникнуться жизнью героев. С этого момента всё выглядит так, как если бы происходило где угодно – поэтому история реалистична, и всё, что происходит – логичная последовательность вещей, за которой всегда кроется одно и то же:
Смесь наркотиков и беспорядочного секса не приводит ни к чему хорошему, каким бы идейным ты ни был
Подобная реалистичность – результат вложения в фильм собственного опыта Хари Самы, проведшего свою молодость в Мексике 80-ых и столкнувшегося с теми же проблемами, что и Карлос. Сыграв роль дяди Эстебана, наставляющего подростка на путь самопознания, режиссёр признался, что смог «подарить себе прошлому отца-наставника». В противовес сахарному и ванильному образу 80-ых, столь распространённому в массовой культуре, мы получаем откровенную, почти кровоточащую душевными ранами картину. СПИД и проблема наркотиков здесь выступают не как повод закончить повествование, а как реальная проблема, погубившая жизни многих молодых, вдохновлённых на изменение жизни к лучшему.
Показав миру «Это не Берлин», Сама не только ввёл нас в ту часть истории Мексики, которая многим прежде была неизвестна. Для него, как и для многих его современников, фильм стал ностальгическим экскурсом в бурную молодость, в которой был риск заблудиться, избрать не ту дорожку или вовсе закончить жизнь над заплёванным унитазом в грязном подвальном гей-баре. Никто не говорил, что взрослеть просто, но не потерять себя посреди соблазнительных возможностей и наслаждений разного толка – ещё сложнее.
Автор: Анастасия Гастин
Фото обложки: http://moveablefest.com/
14–15 сентября на территории бывшего завода «Рассвет» пройдет книжная ярмарка Rassvet Book Fair 2019 — лучшие российские издательства и интеллектуальный фестиваль под эгидой премии «Просветитель».
Rassvet Book Fair 2019 — это книги более 60 больших и маленьких независимых издательств, интенсивная программа лекций звезд российской науки и литературы под эгидой премии «Просветитель» и фуд-корт с модной уличной едой. В книжной ярмарке примут участие лучшие российские издательства — лидеры рынка и маленькие независимые компании — «Альпина Паблишер», Ad Marginem, Издательство Ивана Лимбаха, Corpus, Individuum, «Манн, Иванов и Фербер», «Новое литературное обозрение», «Новое издательство» и многие другие, включая полтора десятка детских издательств, выделенных в специальную детскую зону.
В рамках Rassvet Book Fair 2019 пройдет фестиваль «Есть ли жизнь на Марсе?», где звезды российской науки, журналистики и литературы выступят с короткими лекциями на самые злободневные темы современной науки и общественной жизни. «Есть ли жизнь на Марсе?» — это настоящий марафон коротких лекций, отвечающих на вопросы о причинах распада СССР и гибели динозавров, наших отношениях с роботами и государством, демографическом будущем человечества и его экономическом настоящем — и, конечно, на вопрос о возможности жизни на других планетах.
Среди участников фестиваля — экономисты Константин Сонин и Ростислав Капелюшников, социологи Элла Панеях и Алексей Левинсон, политолог Кирилл Рогов, биолог Михаил Гельфанд, историк Андрей Зорин, астроном Владимир Сурдин, поэт Мария Степанова, лингвист Максим Кронгауз, психологи Василий Ключарев и Вероника Нуркова, математик Дмитрий Дагаев и многие другие. Подробную программу, расписание фестиваля и список издательств, представленных на ярмарке, можно найти на сайте Rassvet Book Fair.
Время: 14-15 сентября, 12.00-20.00
Вход: свободный, по регистрации
Адрес: Столярный переулок 3с1
В Москве c 6 по 8 сентября прошла 7-ая международная ярмарка Cosmoscow. 3 дня, 67 галерей, 300 художников и 14 стран-участниц. Большими цифрами сейчас мало кого удивишь, поэтому мы решили сами пойти и увидеть, как меняется с годами ярмарка и что нового она покажет в этот раз.
Узнавать о новшествах мы начали еще до начала Cosmoscow. Так, в августе стало известно, что у ярмарки теперь новый арт-директор — Саймон Рис, ведущий европейский специалист по России и Восточной Европе. Возможно, одна из целей такого хода — изменить восприятия страны в мире искусства. Этот человек хорошо знает Россию и в то же время имеет связи за ее границами. Именно он вынес громкий тезис на пресс-конференции: “Москва — новый Лондон для мира современного искусства”. Его мысль продолжает Маргарита Пушкина. Основатель и директор Cosmoscow говорит, что ярмарка теперь не просто занимается продвижением искусства, но и формирует арт-рынок. Кроме того, Cosmoscow — частный проект, а значит у него есть определенная свобода и независимость от государства. Правда зарубежный The Art Newspaper никак не может отойти от темы политики. В своей недавней статье издание удивляется, как Cosmoscow может избирать такой космополитичный путь, если Кремль якобы постоянно твердит о неком иностранном влияние, которое способно каким-то образом подорвать Россию.
Но оставим политику в стороне. Все-таки одна из главных целей ярмарки — продавать, и в этом году она достаточно хорошо справилась с этой задачей. Уже в первый день пресс-показа Cosmoscow можно было считать состоявшейся. Например, галерея Fragment два раза меняла экспозицию. Выставлявшиеся гобелены питерской художницы Dagnini разлетались так, что к концу ярмарки их осталось всего три.
Не только российские, но и международные галереи сообщили о продажах, которые с лихвой окупили стоимость участия. Многие картины снимали еще до официального начала ярмарки — коллекционеры покупали работы, не дожидаясь вечернего preview. Так, Андрей Малахов и Роман Абрамович были замечены на ярмарке лишь днем, а на “нарядную” часть мероприятия не остались. Вообще в этом году сильна дискуссия об уместности закрытых списков и вечерних вип-показов. Для кого-то ярмарка — это только купить и узнать что-то новое, а не пройтись в наряде от кутюр с бокалом шампанского между павильонов. Ну а кто-то считает, что такая светская составляющая — тоже важная часть популяризации искусства. Ваша работа в сторис в чьем-то популярном инстаграм-аккаунте — неплохой пиар, не так ли?
Закончились фуршеты в Collectors lounge, ночь vip-preview прошла, и настало время для той самой образовательной программы. Заявленные темы дискуссий были о том, как построить культурный бизнес, как взаимодействовать брендам и представителям искусства, а также о кураторстве и бизнес-стратегиях. Несмотря на интересных спикеров (Сергей Гущин, Кирилл Сорокин, Катя Федорова), отмечалось отсутствие остроты и злободневности. Логика такая:
профессионалом это будет неинтересно, а посетителям, далеким от этой темы, — все равно
Еще один и, кажется, последний бросающийся в глаза минус — цены. В стоимость билетов, а она, между прочем итак немаленькая, не входит экскурсия по очень большой экспозиции ярмарки. За это придется доплатить. Отдельный вопрос вызывает стоимость услуги “свой гид” — 5000 рублей. Это если вы пришли на ярмарку с каким-то своим экскурсоводом. Что-то это не очень вяжется с позицией каждого участника Cosmoscow, что искусство, оно для всех, а соответственно и доступно должно быть всем.
Художниками года по версии Cosmoscow стал арт-дуэт МишМаш. Фигурки, созданные на 3d принтере, можно было найти по всей ярмарки: они карабкались по стендам галерей, прятались в щелях и специальных выемках в стенах.
Премию за лучший стенд получили Алиса Йоффе и Евгений Гранильщиков. Их монохромные черно-белые работы выставлялись от Artwin Gallery.
Премию Credit Suisse и Cosmoscow для молодых художников получил московский художник Игорь Самолет, известный фотографиями с овощами из серии “Гербарий”.
Автор: Злата Лиман
Фотограф: Мария Шепшелевич
Алиса Йоффе о бессмысленности искусства, Дэвиде Линче, космосе и о том, почему слезы — это дерьмо из глаз.
Алиса Йоффе рисует женщин с мужским половым органом, носит в нагрудном кармане пиджака черное сердечко, чтобы признаваться в любви, пишет картины на айфоне и танцует, даже если нет музыки. Мы встретились с Алисой на пресс-показе Cosmoscow. Через несколько часов Алиса узнает, что её выставка от галереи Artwin стала лучшим стендом на ярмарке, но пока она стоит у павильона ГУМ-Red-Line и пишет широкой малярной кистью на стене: Alisa Yoffe. То же написано на её кроссовках и штанах. Она заканчивает, и мы отправляемся беседовать.
В этом апреле на Артгиде вышел материал, в котором вы рассказываете, как выжить в Третьяковской галерее. Можете дать несколько советов, как выжить на Cosmoscow?
Коллаборировать, общаться. Ярмарка — это такое место, куда люди приносят свой стафф, свои вещи, свои идеи и продают их.
Здесь обмениваются искусством. Тем, что совершенно непрактично и не имеет смысла, как и жизнь человека. У искусства нет конечной цели, поэтому оно и влечет тех, кто удовлетворил свои основные биологические потребности. Потому что у таких людей есть время, чтобы задуматься, что же такое жизнь. А жизнь такая же бессмысленная. Поэтому в искусстве можно найти отдушину. В этом его важная культурная и терапевтическая роль.
В то же время это идеи, которые нарушают нашу привычную логику. Ты приходишь на выставку, видишь то, что не подчиняется никаким физическим явлениям и вообще безосновательно. Такой праздник бессмыслицы. Поэтому по Cosmoscow нужно просто передвигаться по принципу номада, то есть такому кочевому: просто переходить от одного павильона к другому, смотреть, думать. Попытаться увидеть все и представить картину в общем — вот тоже хорошая задача для мозга. Это такой интеллектуальный трип.
Одна из ваших выставок называлась «Я хочу есть твоим ртом». Отсылка к Линчу и к его приквелу к Твин Пикс, так? Насколько сильно кинематограф, и Линч в частности, влияет на ваше искусство?
Создавая что-то, надо сделать шаг в пропасть, столкнуться с неизвестным, потому что только так можно сделать что-то новое. Новое не как тренд, а как корабль Арго, например, когда ты меняешь что-то. Или как мутация клеток, ведь за миллионы лет все так трансформировалось, изменилось. Ну а кто-то вымер. Мне кажется, тут очень важна физиология, и у Линча как раз метафизика сочетается с физиологическим: с убийством, со страстью. Это так сильно воздействует на зрителя, потому что он великолепный колорист. Более того, Линч еще и музыкант, поэтому он хорошо понимает, как нужно музыкально сопровождать свои фильмы.
Линч вдохновляет. Одно время мы вместе с фотографом Игорем Мухиным постоянно пересматривали все его фильмы. Тогда мне и жить хотелось в духе Линча. Получилась очень хорошая вечеринка длиной в несколько лет, но закончилось все испорченным здоровьем. А потом об этом вышла книга Игоря Мухина “Богема”, и на следующей триеннале мы будем делать из нее большой видеофильм.
Насколько работы и их названия у вас соотносятся?
Мне нравится оставлять щель между названием и объектом. Мы никогда не сможем точно описать то, что мы видим. Да и в принципе я считаю, что вообще весь мир внутри нас. Ещё и многое зависит от физического состояния: я не пью, не курю, не употребляю никаких наркотиков, и поэтому у меня куча энергии, чтобы танцевать. А человек танцующий — это сверхчеловек. Поэтому если ты в плохом физическом состоянии, то ты и воспринимать будешь все негативно. Если тебе хорошо, то твой мир окрашивается яркими красками. Поэтому мне нравится называть работы именами, которые имеют дистанцию.
А что это дает? Вы так оставляете больше пространства для зрительской интерпретации?
Да. Потому что описать работу просто невозможно. В искусстве в принципе нужно чувствовать, а не говорить. Его надо познавать. Говорить можно только постфактум, а не во время знакомства.
В одном из ваших интервью вы сказали: «Рынок искусства – структура очень сильная и опасная». Тогда какие чувства вы испытываете, выставляясь на Cosmoscow, мероприятии международного уровня, одна из целей которого – продажи?
Сегодня я поставила шах и мат. Как-то у меня была персональная выставка в Рихтере, посвященная копиям с работ в Третьяковской галерее. Я рисовала на айфон, и это была очень интересная практика. Так вот, в Рихтере я посмотрела все журналы, которые только можно было посмотреть, и поняла, как презентуется визуальная информация. Зачастую ты видишь на странице одного человека в одежде, а по соседству или прям поверх него написано имя. И это имя производителя одежды. И тогда я подумала: а почему бы мне свое имя не написать, как производителя своей же живописи и только это и оставить. Это же нарисовано. Я применила коммерческий метод, и тут-то всё и сомкнулось. Такой же ход, который применяют галереи: они приезжают, показывают своё имя и имя художника. А я просто написала своё имя большими буквами и, таким образом, создала свой стенд, но за аренду не плачу. Можно это рассматривать с точки зрения каких-то стратегических бизнес-ходов: смотрите, как мне удалось всех обвести вокруг пальца, я как Остап Бендер. А с другой стороны, мне кажется, что так я фокусирую взгляд зрителя на современной эстетике, на том, как мы воспринимаем визуальные образы.
Расскажите о вашей выставке для Cosmoscow.
В Cosmoscow я участвую от галереи Artwin. Выставка состоит из работ, нарисованных на айфоне. Я часто делаю на нем скетчи, работаю со шрифтами и эмодзи. Вы, например, присылаете мне сердечко, а получаете в ответ нарисованный смайлик. Мне кажется, это хорошее упражнение для руки и для мозга. Мне нравится придумывать, а как бы я могла в тысячный раз иначе нарисовать сердечко или смайлик. Такие работы делались очень быстро, но потом я переносила их на холст через проектор, где я уже задерживала дыхание, чтобы ровно провести линию. Я использовала очень большую кисть и акриловую краску с медиумами. Она была очень густая и растекалась, а мне нужно было удержать эту каплю, чтобы не выйти за линию, которую создает луч проектора. И от напряжения я каждый раз задерживала дыхание и создавала такой кислородный голод. По окончанию я чувствовала, что перенесла стресс.
Скетчи были быстрыми и эмоциональными. Там есть работа, где у меня текут слезы, и я назвала ее “Куски дерьма из моих глаз”, потому что я была очень недовольна тем, что я плачу. Ведь слезы — это эмоциональный тупик, когда мозг не может решить задачу. Я подумала: ну раз уж я плачу, то попробую это зафиксировать.
На ярмарке вы участвуете в коллективном проекте от ГУМ-Red-Line, посвящённом космической теме. А что слово «космос» значит для вас?
Хм. Космос, ну это, очевидно, название из астрофизики. Мне, кажется, он стимулирует производство новых материалов, что очень важно для меня, как для художника. Космос — это то, откуда мы появились. Большой взрыв, определённые атмосферные условия и миллиарды лет сформировали то, что мы сейчас из себя представляем. Мы можем изобретать айфоны, выводить спутники и связываться друг с другом, будучи в разных частях этой круглой планеты Земля. Космос — это еще и мы. Он внутри нас. И мы не можем его контролировать, как и тот космос, который нас окружает. На самом деле, это тема для очень большого разговора.
Автор: Злата Лиман
Фото: Александра Карташова
На сцене центра им. Мейерхольда показывают пьесу «Как эстонские хиппи разрушили Советский Союз». Когда первый раз видишь название, то сразу хочется думать, что забыли поставить в конце предложения вопросительный знак, чтобы получился риторический вопрос. Но нет, вроде так задумано.
Поставил спектакль режиссёр Талгат Баталов по одноименной пьесе Михаила Дурненкова, написанной по мотивам книг Владимира Джа Гузмана и Тибетской книги мертвых. Пьеса создавалась для Эстонии и про неё. А вот Тибетская книга мертвых — священная книга Запада — настоящий путеводитель по загробному миру. Суть Тибетской книги мертвых как раз таки в том, что создать путеводные правила, которые бы стали руководством к действию после смерти на период в 49 дней с целью дальнейшего благоприятного перерождения.
В программе к спектаклю даётся расшифровка двух ключевых путеводных слов: «трип» — измененное состояние сознания, характеризуемого отличным от типичного восприятием, и «психоделический», то есть проявляющий дух. Картинка сошлась: вы отправляетесь на сто минут в зал или в путешествие в магический мир, где неминуемо придется столкнуться если не с развалом СССР под натиском хиппи, то с чьим-нибудь разрушением, смертью точно.
Зритель встречается с шестью хиппи из Таллина. Действие происходит в далёком 1972 году. Диалоги героев первые пару минут весьма туманны, впрочем, похожая атмосфера и в зале. Туман и круг, который станет событийным центром происходящего, — главные декорации спектакля. Впрочем, это даже неплохо: ничего не отвлекает от происходящего. Через некоторое время начинаешь понимать, что подобного рода беседы вполне гармонично сопровождают малоправдоподобную историю о том, что металлическая палка без отверстий (как утверждают, даосская флейта) способна победить идеологическую машину – Советский Союз. Он преподнесен исключительно как «империя зла». Препятствий на пути борьбы с Советским Союзом у ребят масса как внутри себя, так и вовне: сомнения, страхи, родители, жаждущие отправить своих чад в МГУ для дальнейшего партийного роста, соблазнительная идея free love, КГБ в конце концов.
Где–то на середине спектакля пульс уже вошёл в такт с ритмом магических треков, попеременно сменяющих друг друга на протяжении всего происходящего. И в целом на зрителя уже подействовали парами опиатов, которые с завидной частотой вдыхают советские хиппи. Выражаясь аллегорией одного из героев спектакля, «всё тело наполняется шампанским, только вместо пузырьков – звезды».
Когда дело подходит к сотой минуте, вопроса «а зачем вообще эстонским хиппи разрушать Советский Союз» как будто бы и не было. Становится интереснее без всякой аналитики наблюдать за заранее предопределённой борьбой, за донельзя нервными силами, за эксцентрикой в тотальном. Вообще принятие того, что всё происходящее — абсолютная фантасмагория, значительно упрощает понимание сути спектакля и увеличивает удовольствие.
Правда, как бы далеко от реальности режиссёр ни уводил зрителя, привкус сострадания и сочувствие за судьбу героев из зала унести придётся точно. Уж слишком реалистичны судьбы, слишком много в них повседневной правды. Наверное оттого, что категории «молодость», «дружба» и «любовь» остаются каждому понятными и близкими вопреки режимам власти и образа жизни.
Автор: Виктория Смирнова
Традиционно в начале учебного года Культура в городе, направление Московского многофункционального
культурsного центра, открывает акцию «Студент в музее». Всю осень студенты совершенно бесплатно смогут посещать
музеи, индустриальные творческие кластеры и центры искусства Москвы по специальным флаерам. Тематика
акции этого года – переосмысление настоящего через прошлое, в связи с чем мы объединили исторические, современные и урбанистические музеи столицы.
За 5 лет Культуре в городе удалось вывести студенческий досуг на
качественно новый уровень. К ним присоединились более 50
высших учебных заведений, а студенты посетили крупнейшие
музеи Москвы, такие как: Третьяковская галерея, Московский
планетарий, музей Маяковского, центр фотографии им. Братьев Люмьер и другие.
Открытие акции состоится 12-го сентября в Российском национальном музее музыки в 16.00. Вас ждут обзорная экскурсия по музею, концерт классической музыки; организаторы раздадут студентам первые флаеры и проведут розыгрыш подарков от партнеров. Вход на открытие по регистрации.
Даты проведения акции: 12 сентября 2019 г. – 26 ноября 2019 г.
Место проведения: музеи Москвы
Организаторы:
– Департамент культуры города Москвы;
– Государственное бюджетное учреждение культуры города
Москвы «Московский многофункциональный культурный
центр », направление «Культура в городе».
29 октября в Москве пройдет ежегодная конференция по внедрению цифровых технологий в бизнес.
Площадка Tech Week два раза в год объединяет лучших предпринимателей из разных точек России и зарубежья. На осенней встрече организаторы планируют собрать 2000 человек. В конференции примут участие более 200 спикеров, среди которых планируется выступление 5 ведущих иностранных предпринимателей. Традиционно в течение мероприятия будет функционировать выставка smart-проектов для решения задач бизнеса.
Tech Week 19 — это трехдневная прикладная конференция и выставка об инновационных технологиях для бизнеса. В отличие от других мероприятий Tech Week — это огромный образовательный хаб, на котором люди общаются, вдохновляются и могут найти готовые решения для своего дела. Знаний и контента, представленного на мероприятии, точно нет в интернете. Связи, которые можно получить за время конференции, нарабатываются годы.
Текущее мероприятие пройдет на базе Технологического парка Сколково. В рамках события:
— Pre-party вечер;
— Мультиформатная конференция;
— Выставка технологий;
— День прикладных мастер-классов;
— Доступ на онлайн-платформу с видеозаписями докладов и презентациями.
На одной площадке пройдут 10 тематических потоков:
— Цифровая трансформация бизнеса;
— Финтех;
— Искусственный интеллект и большие данные;
— Виртуальная и дополненная реальность;
— Digital-маркетинг;
— Digital Sales;
— Бизнес-аналитика;
— Методологии управления;
— HR-tech;
— Product & Design Management;
— Блокчейн.
Среди спикеров:
— Надежда Сурова – член совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации ФС РФ
— Михаил Матвеев – директор по цифровой трансформации, ВТБ
— Сергей Лукашкин – директор по управлению проектами цифровой трансформации, ВТБ
— Сергей Паршиков – директор проектов дивизиона «Цифровой Корпоративный Банк», блок «Корпоративно-инвестиционный бизнес», Сбербанк
— Богдан Шевченко – директор департамента интернет-проектов, Банк Хоум Кредит
— Алексей Кудачкин – руководитель продукта департамента информационно-технологических инноваций, Газпромбанк
— Максим Авдеев – основатель и генеральный директор, QIWI Platform
— Станислав Милых – руководитель проектов по внедрению искусственного интеллекта, Мегафон
— Елена Каплиева – руководитель направления по Digital-маркетингу, МТС
— Елена Левочкина – начальник отдела автоматизации бизнес-процессов, блок «Управление персоналом», МТС
— Эдуард Сегал – руководитель направления, проектный офис «Цифровая идентичность», Ростелеком
— Олеся Машкова – управляющий по инновациям, ВкусВилл
— Виталий Порубов – руководитель направления стратегии и инновации, X5 Retail Group
— Алексей Алдошкин – аналитик инвестиционных проектов компании «АтомИнвест», Госкорпорация Росатом
— Юрий Бубнов – ведущий инженер отдела исследований и разработок, Siemens Россия
— Михаил Высоковский – руководитель сервиса, Яндекс.Навигатор
и многие другие
Программа мероприятия доступна по ссылке.
Почему необходимо изучать процесс внедрения цифровых технологий в бизнес и какие успешные кейсы есть уже прямо сейчас:
Кейс Leroy Merlin: моб. приложения в Retail и тренд на AR Проблема: сегодня ритейлеру надо очень постараться, чтобы превратить пользователя моб. приложения в своего постоянного клиента. По подсчетам, в России около 72% пользователей, которые при помощи смартфона ищут нужный товар, сначала изучают информацию. Следовательно, моб. версия сайта уступает приложению во многих вопросах. Приложение удобнее для выполнения локальных и многих других задач. Именно так считает около 62% пользователей. Решение: Leroy Merlin в сотрудничестве с Nullgravity представили моб. приложение, в которое добавили функцию дополненной реальности. Клиент в режиме реального времени может «примерить» мебель или элементы декора в своем интерьере. Если результат нравится, выбранный товар можно сразу приобрести. Если нет — приложение предоставит альтернативные варианты. Вывод: внедрение AR продемонстрировало отличные результаты. Количество установок приложения увеличилось на 1000%. Обновленное приложение Leroy Merlin заметили не только постоянные клиенты, но и СМИ, что позволило значительно расширить клиентскую аудиторию. |
Организатором мероприятия выступает компания «Технократ». За её плечами успешные конференции:
— Russian Blockchain Week (РЭУ им. Плеханова, 2017-2018);
— Russian Tech Week (Сколково, 2018-2019);
— Цифровые технологии в Retail (Deworkacy, 2019).
Почему стоит посетить Tech Week:
— Получите преимущество над конкурентами.
Измените свое сознание, найдите новые связи и готовые решения для своего бизнеса.
— Топовые спикеры.
Послушайте более 200 докладов от лучших специалистов в своей области.
— Практические мастер-классы.
Познакомьтесь с практической стороной внедрения технологий, работая в команде.
— Выставка smart-проектов.
Познакомьтесь с более чем 80 технологичными решениями в экспо-зоне.
— Презентация своего проекта.
Арендуйте стенд и расскажите о своей компании. Получите быструю обратную связь о своем продукте.
— Нетворкинг.
Обменяйтесь идеями с коллегами и спикерами в неформальной обстановке на pre-party вечере.
Флакон и Хлебозавод, принявшие фестиваль креативных индустрий G8, под конец лета стали местом концентрации вдохновения, открытий и новых решений. Единственное, что расстраивало, – приходилось разрываться между лекционными блоками, ведь невозможно объять необъятное и находиться в нескольких местах одновременно, а потому мы выделили самые интересные, на наш взгляд, идеи G8, и скорее всего, это лишь одна десятая часть того, что было. Так вы поймёте одну простую истину – это мероприятие must visit для всех, кому интересна сфера креатива. Погнали.
От поколения к поколению меняются ценности, и чтобы привлечь внимание новой, подросшей аудитории, брендам приходится интегрироваться в новую культурную среду. Совет от Redefine – изучайте возникающие потребности аудитории. Если раньше среднестатистического гражданина влекли атрибуты богатства – красивые авто, дорогие часы и т.д. – то теперь этого мало. Люди хотят ощущения свободы, чувственности, безграничности. И ещё эмоциональной отдачи от любимого дела. Узнаёте себя?
От роскоши владения к опыту, от многозадачности к фокусу, от сверхусилий к балансу. Если вы блогер или приверженец foodporn (и иных направлений с другими корнями в первой части слова), задумывались ли вы сколько времени тратите на одну публикацию? А вот Diesel изящно подтрунил над, так называемыми, инфлюенсерами в серии рекламных роликов #BeAFollower.
Аккуратно заходите на территорию феминизма, ведь вы можете нечаянно задеть чьи-то чувства. Главный редактор Wonderzine Юлия Таратута как никто другой разбирается в подводных камнях этой сферы. Один из главных трендов – не стесняться естества: да, у женщин тоже растут волосы, хотя мир притворяется, что их вовсе нет. Компания Billie отлично проиллюстрировала в Project Body Hair, что каждый делает со своими волосами то, что хочет – отращивает ли, избавляется ли. Главное, что у каждой девушки есть выбор.
Ещё одно важное правило в контексте темы феминизма, которое вместе с тем, пожалуй, распространяется на любую сферу – не обманывайте людей. Зрители чувствуют, когда “амбассадорки”, рекламируя спортивную одежду, плевать хотели на спортивный образ жизни. Истинный посол бренда должен отражать его ценности, ведь репутация – серьёзный актив компании.
И не забывайте: феминизм — это история про равные права. На самом деле мужчины тоже плачут, а женщины не стремятся свергнуть всех и вся и объявить себя победительницами мира (хотя кто их знает?).
Что первично, тренд или медиа? Извечный вопрос, на который попытались ответить участники public talk в Кубе. С переездом человечества из реального мира в интернет у каждого появился свой рупор: от известных людей до самых далёких от публичной жизни пользователей – все имеют возможность влиять на текущую повестку дня. Медиа – это среда, где тренды формируются, а интернет – средство, которое ускоряет процесс и позволяет большому количеству людей влиять на него. Но почему аккаунт яйца вышел в топ Инстаграма и его все обсуждали, до сих пор остаётся загадкой.
А вот разгадка попадания участников медиаиндустрии в тренды кроется в доступе цифровых медиа к огромному объёму данных, которыми пользователи наследили в виртуальном пространстве – история поисковых запросов, кукис и реакция на публикации лишь малая часть. Помимо этого предсказывать тренды помогают междисциплинарные проекты, которые отражают реальный интерес к какому-либо явлению. Вряд ли нужно рассказывать, чем вдохновился Сен Лоран, когда создал платье, ставшее классикой.
G8 – это не только фестиваль, но и премия, которую получают проекты, выбранные международным жюри. Первый же представленный проект доводит зрителя до мурашек: PROJECT911, запущенный в конце 2018 года, призывает перестать быть безразличными к проблеме домашнего насилия. Зайдите на сайт и изучите его, если у вас крепкие нервы – порой увиденное заставит не на шутку испугаться. Думаем, вы не сможете уйти, хотя бы не подписав петицию о принятии закона против домашнего насилия.
Ещё одну глобальную тему затронул портал “Блокнот Анапа”. Команда провела кампанию “Наше море”, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме загрязнения акватории Чёрного моря. Жители и гости Анапы удивились морским коктейлям из жестяных банок, пластиковых бутылок и сигаретных бычков, которые они могли найти в магазинах. Но самое главное, что этот проект действительно возымел эффект: по итогу кампании более 100 человек пришли на масштабный субботник и сделали мир чище.
А самой креативной оказалась компания “Везёт” – они смогли найти общий язык со 123 городами России. В рекламных креативах бренд использовал локальную лексику соответствующего региона, а с помощью html-баннеров научил пользователей диалектным словам. Ну, что, поедете за шанежками в алтайский околоток?
С проектами всех победителей премии G8 2019 вы можете познакомиться на странице фестиваля в Facebook, а также не забудьте на неё подписаться, чтобы в следующем году ни в коем случае не пропустить столь масштабное для креативной России мероприятие.
Автор: Анастасия Белякова
Фото обложки: официальная группа фестиваля в FB