10 октября 2019 года Музей русского импрессионизма совместно с Посольством Испании открывает выставку «Импрессионизм и испанское искусство». 57 живописных работ, скульптура и графика из 14 ведущих музеев Испании и частных коллекций, дополненные двумя картинами и ГМИИ имени А.С. Пушкина.
Первая в России масштабная испанская экспозиция рубежа XIX-XX веков познакомит публику с творчеством 18-ти испанских художников, которые работали бок о бок с французскими импрессионистами, участвовали в первых выставках нового для 1880-х годов направления в европейском искусстве. На выставке будут представлены картины Хоакина Сорольи, Рамона Касаса, Дарио де Регойоса, Мариана Пиделасерра, Игнасио Майоля, Сантьяго Русиньйоля, Рикардо Канальса, Игнасио Cулоаги, Хоакима Мира, Пере Исерна.
Импрессионизм – несомненно, самое популярное и любимое публикой живописное направление в искусстве второй половины XIX века. Родившись на французской почве, импрессионизм затронул практически все страны мира. Но, пожалуй, наибольшее влияние он оказал на испанских художников. Они предпочитали яркую, сочную палитру, чтобы передать всю красоту южной природы – красочные тени размашистых деревьев, белые блики солнечных рефлексов и переливы морской воды. Испанский импрессионизм вырастает из классического живописного наследия, в нем чувствуется связь с традициями искусства XVII века в лице Веласкеса и искусства XVIII века в лице Гойи.
В проекте участвуют 14 художественных музеев Испании, в том числе: Национальный музей искусства Каталонии, музей Монтсеррат, Дом-музей Хоакина Сорольи, Музей изобразительных искусств Бильбао и др.
Куратор проекта – Франческо Фонтбона (Испания). Каталонский историк искусства, писатель, куратор выставок и специалист по каталонскому модернизму. Был директором графического отдела в национальной библиотеке Каталонии (1995-2013), генеральным директором художественной секции в Большой каталонской энциклопедии (1968-78). Членом Королевской каталонской академии изящных искусств Святого Георгия и испанского общества в Америке.
Координатор проекта – Мария Мороз (Россия). Сотрудник выставочного отдела Музея русского импрессионизма, искусствовед, лектор.
На обложке картина Хоакина Сорольи «Мария на пляже Биаррица», 1906. Музей Сорольи
ГМИИ им. А.С. Пушкина откроет в усадьбе Лопухиных новое пространство, которое станет основной площадкой для проведения молодежных программ направления Пушкинский.Youth. В усадьбе будут работать исследовательская лаборатория, читальный зал, выставочная площадка, медиатека, VR-студия, лекционное пространство, а также зона отдыха и коворкинг.
Основатель музея И.В. Цветаев задумал его как художественно-образовательный общедоступный музей. Уже с 1920-х годов в музее проводились лекции для взрослых и детей, а в 1959 году начал свою работу Клуб юных искусствоведов (КЮИ), вокруг которого сформировалось сообщество молодых людей, интересующихся искусством. Движению исполняется 60 лет, и в этом году оно переросло в отдельное направление – Пушкинский.Youth, объединяющее все молодежные программы музея. В работе с новым поколением Пушкинский музей поддерживает его генеральный спонсор – банк ВТБ. Осознавая, что лучшие инвестиции – это инвестиции в будущее, партнер оказывает неоценимую помощь в реализации проектов, которые дают возможность молодым людям творчески развиваться и проявлять себя.
«Нам важно было создать пространство, которое позволит молодым людям понять, что музей – это место, где им рады, где готовы прислушиваться к их мнению и где создают условия, в которых они могут не только учиться, но и пробовать делать первые самостоятельные творческие шаги», — Наталья Гомберг, руководитель направления Пушкинский.Youth
Новое пространство направления Пушкинский.Youth займёт часть исторического здания усадьбы Лопухиных, которая была построена в конце XVII века. Усадьба станет местом привлечения молодых людей, где они смогут работать, используя материалы медиатеки, готовиться к музейным проектам, самостоятельно заниматься после школы, общаться и просто отдыхать. Пространство будет доступно не только для участников программ музея, но и для всех желающих.Площадка направления Пушкинский.Youth – это:
«Проект Пушкинский.Youth направлен на воспитание будущей интеллектуальной элиты. Эти ребята не обязательно свяжут свою жизнь с искусством, но мы верим, что они сохранят все то, что даст им время, проведенное в музее, друг с другом и с нашими коллегами – большими профессионалами своего дела. Участники этого проекта в дальнейшем станут проводниками наших идей», — Марина Лошак, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина
В октябре Yota Lab совместно с «Планетарием 1» открывает «Институт перспективных технологий», в котором будут представлены факультеты технологий, дизайна, архитектуры и урбанистики, искусства, стратегии и управления. Курсы по дизайну, анимации и CG будут вести резиденты дизайнерской команды Yota Lab, готовящие видео для главных международных форумов страны по заданию Фонда «Росконгресс». Они научат студентов снимать клипы при помощи роботов, делать реалистичные видеоролики с использованием 3D-графики, проектировать и создавать различные устройства и детали интерьера. Официальным партнёром института станет Autodesk.
Все образовательные программы института будут сопровождаться практикой. Так, будущие архитекторы, дизайнеры и проектировщики поработают на станках ЧПУ, создавая предметы интерьера и высокоточные бионические изделия из металлов при помощи пяти координатных станков. А в рамках программы по урбанистике студенты модернизируют садово-парковые зоны Санкт-Петербурга, в частности займутся озеленением Обводного канала.
«Все наши студенты смогут применить полученные в институте знания на практике. Например, тот, кто учится организовывать мероприятия, попробует свои силы в подготовке выставок и концертов в «Планетарии 1» или «Люмьер-холле». Если это курс съемки при помощи роботов, то в итоге студент получит готовый клип, если это обучение дизайну и архитектуре, то на руках у него будет проект квартиры. При этом все специальности будут сложно переплетены между собой, чтобы на выходе образовывались готовые команды под реальные проекты», — сообщает создатель Yota Lab и «Планетария 1» Евгений Гудов.
В зависимости от выбранной программы обучение продлится от двух до шести месяцев. Некоторые программы и лекции будут бесплатными для всех желающих. Подробнее об этом смотрите на сайте sky.university
Творческий индустриальный кластер «Октава» второй раз проводит фестиваль «Трансформаторы. Практика будущего». Его участниками станут ведущие эксперты в области медиа, урбанистики, дизайна, технологий, звука и образования. Мероприятие состоится 27―29 сентября 2019 года. Хедлайнеры фестиваля российские музыканты YANIX, OBLADAET и Boulevard Depo.
Ключевая идея фестиваля — трансформация городской среды и креативное лидерство. Трансформация невозможна без инициативы. Мир меняется благодаря людям, которые решают сами стать агентами перемен, которым небезразлично будущее своей страны, качество жизни и состояние культуры. Именно креативные лидеры являются драйверами изменений и проводниками идей по всей стране. Они создают новые смыслы города и корректируют социокультурные тренды своего региона.
В этом году темы фестиваля будут сосредоточены вокруг ключевых направлений кластера: «Технологии», «Дизайн», «Город», «Звук», «Кино», «Театр» и «Бизнес». Гости смогут посетить открытые дискуссии, воркшопы, лекции и актуальные музыкальные и театральные события.
Среди участников фестиваля:
В рамках стрима «Кино» Онлайн-платформа Nonfiction.film представит премьеру самой громкой кино-новинки сезона — документального фильма «Сорокин трип», ленту презентует ее автор — режиссер и сценарист, обладатель премии «ТЭФИ» Антон Желнов. Заслуженный артист России, актер Анатолий Белый представит свой просветительский и образовательный проект «Кинопоэзия. Чувства сквозь времена», родившийся на стыке двух видов искусств: поэзии и кино. В основе каждого фильма — поэтическое произведение. В рамках направления «Театр» театральная компания «Июльансамбль», выросшая из выпускников художественного руководителя ЦИМа Виктора Рыжакова в Школе-студии МХАТ, покажет музыкальный спектакль «Современный концерт», в котором через реконструкцию времени и его музыкальной культуры рассказывается история всего XX века.
Партнёром направления «Технологии» выступит Центр цифровой экспертизы Digital October с программой лекций о контент-стратегиях в продуктовом дизайне, машинном обучении, нейросетях и современных возможностях аналитики.
Музыкальными хедлайнерами фестиваля станут молодые исполнители, представители хип-хоп и рэп-культуры, получившие популярность органическим путём, не вкладываясь в «раскрутку». Публика доверяет их историям, рассказанным в песнях и отраженным в сэмплах и битах. Во дворе кластера выступят YANIX, OBLADAET и Boulevard Depo.
Посещение фестиваля бесплатное. Необходима регистрация на сайте.
28 сентября в 23.00 HSR организует вечеринку Party Out Loud: Office Edition в клубе «16 тонн».
Что такое Party Out Loud? Это вечеринка от музыкального блога HSR. Они любят слушать хорошую музыку и делиться ею с читателями, ежедневно делая подборки для вашего настроения.
Чего ждать? Сначала вас ждут живые выступления трех групп, а потом вас разогреют ритмичные диджей-сеты до самого утра. Устоять перед танцами не сможет даже самый унылый планктон! Панк-рок, инди-рок, альтернатива — Kasabian, Cage The Elephant, Arctic Monkeys, Muse, Foals, Red Hot Chili Peppers, The Cure — и это далеко не полный список групп, под которые вы сможете оторваться в «16 тоннах».
Лайн-ап вечеринки:
23:00 — открываем двери
23:20-23:45 — Weight
23:55-00:20 — The Frotters
00:30-01:00 — Hell Bruizes
01:00 — обратный отсчет и запуск нашего секретного проекта
01:00-05:00 — диджей сет (Inferno и Tony Complex)
Купить билеты можно как онлайн, так и в бумажном экземпляре.
Не забудьте одеться как настоящий офисный работник и, конечно же, взять паспорт — вечеринка строго 18+.
В «Иллюзионе» проходит 11-ый кинофестиваль Danish Wave, и фильмом открытия стала картина Билле Аугуста «Счастливчик Пер»: экранизация одноимённого романа Генрика Понтоппидана, датского классика. Главный герой – талантливый, но бедный инженер, подобно Оливеру Твисту получивший шанс вырваться в люди с помощью богатой семьи. Но, в отличие от оптимистичного Диккенса, для которого добро всегда побеждает зло, здесь всё иначе: человека побеждает его прошлое.
По словам Билле Аугуста, одна из главных причин, по которой он выбрал для экранизации именно этот роман – его вопиющая актуальность. Несмотря на то, что последний том (всего вышло 8 томов) был опубликован в 1904 году, спустя век изменилось немногое. Редкость ли для наших дней, что талантливый самородок из глубинки приезжает в большой город и пытается своими силами изменить мир? Разница лишь в том, что Пер всё-таки находит тех, кто его содержит, хотя большинству наших современников приходится прозябать за кассовыми аппаратами.
Герой из богатой семьи, сын местного мистера Бранлоу, нарекает героя «Счастливчик Пер». Ему везёт со смекалкой– он сумел создать уникальную систему водоканала, работающего исключительно на природной энергии. Ему везёт с женщинами – кто бы ему ни приглянулся, времени до согласия проходит немного; ослиное же упрямство героя помогает ему добиться своего. Наконец, везёт ему и с финансированием – ему не приходится рабски трудиться, чтобы сводить концы с концами, а достаточно поработать над прорывным проектом.
Единственное, с чем ему не повезло – это с семьёй, но именно это, в конце концов, и губит его. Раз за разом возвращаясь к одному и тому же символу — часам, подаренным Перу отцом, и Аугуст, и Понтоппидан напоминают, насколько важно воспитание и насколько сильно влияют отношения отцов и детей на адаптацию человека в обществе.
Аугусту удалось уложить 8 томов в почти 3 часа экранного времени, не упустив ничего важного и сделав крупный скачок лишь в конце, где герои за несколько минут стареют на пару десятков лет и подводят черту своей жизни. Несмотря на несколько смазанный эпилог и очень уж общий заключительный пейзаж, незавершённости в истории не чувствуется, а оставшиеся вопросы кажутся не такими уж важными жертвами хронометража. Отмершие за десятки лет отростки жизни просто исчезают, оставляя героя голым перед самим собой и помогая наконец-то понять себя.
На заднем плане звучит тема социальной несправедливости: бедные слишком горды, чтобы принимать помощь богатых. Тем не менее, Аугуст не рисует богатых отвратительными властолюбцами – наоборот, знакомство с Пером помогает Якобе, его любимой женщине из богатой семьи, переосмыслить свою жизнь. И вновь мы слышим явное: «Да, деньги помогают жить дальше, но это не значит, что богатые люди живут исключительно ради себя». Это позволяет истории работать не по предсказуемым канонам всё того же Диккенса, но вести зрителя в более реалистичную картину более объёмных героев.
Да, деньги помогают жить дальше, но это не значит, что богатые люди живут исключительно ради себя
Наконец, третья тема фильма – противодействие иудеев и христиан. Хотя конфликт не занимает большую часть экранного времени и служит скорее художественной деталью, присущей времени, некоторая узколобость религии присуща и современному миру. Даже удивительно, как мало изменилось за пару веков.
Аугуст уже дважды был признан мировым киносообществом – в его запасе две Золотых Пальмовых Ветви Каннского фестиваля за фильмы «Пелле-Завоеватель» и «Благие намерения». Экранизация литературных произведений для режиссёра не в новинку: из огромного массива текста ему удаётся вычленить главное, написав достоверную историю.
Впрочем, некоторые критики (например, Брендан Галлахер из Daily Dot) посчитали план Аугуста чересчур амбициозным поползновением на классику, а главного героя – пустым, не имеющим никаких привлекательных качеств. «Честно говоря, – добавляет рецензент, – для кино о грубом, манипулятивном, но гениальном белом мужчине, 2019 – не лучший год».
И действительно, проникнуться к Перу пониманием без погружения в сюжет тяжело. Подобно Клайду Гриффитсу из «Американской Трагедии» Драйзера, Пер мечется между мещанским счастьем с девушкой-официанткой и жизнью среди сливок общества; подобно Ричарду Дайверу из «Ночь нежна» Фицджеральда не может вытерпеть мысли о финансовой зависимости от жениной семьи. Наконец, как и Алан Тьюринг из оскароносной «Игры в Имитацию», Пер теряется без своих изобретений и не признаётся обществом.
Правда, если проблема Тьюринга – гомосексуализм, то в случае с Пером проблема – его тяжёлое детство, которое в конце концов и переворачивает его везение с ног на голову. «Везёт дуракам», – заявляет один из героев фильма, ведь, с точки зрения обычного зрителя, только дурак может так глупо может обращаться с собственным везением.
Сам Понтоппидан спустя 3 года после публикации романа получил Нобелевскую Премию за «достоверность изображения датской жизни», и Аугуста можно считать достойным преемником этой традиции. Даже если некоторым может показаться, что трёх часов недостаточно для полноценного изображения сложного характера главного героя, критики единодушны в признании художественной красоты картины. Будь это улочки Копенгагена или внутренние интерьеры, за ними приятно наблюдать. Если наблюдать внимательно, можно сделать либо удручающие, либо вдохновляющие выводы о себе. А если фильм наводит на определённые мысли, то можно уверенно заявить: несмотря на недостатки, свою задачу он всё же выполняет.
Автор: Анастасия Гастин
23 сентября 2019 в университете креативных индустрий Universal University пройдет лекция эксперта программы «Культурная инициатива/лидерство в креативных индустриях», генерального директора франшизы дизайн-завода «Флакон», управляющего «Флакон1170» — Михаила Егошина.
Тема лекции — «Семь смертных грехов в управлении проектами в креативных индустриях».
В последние 15 лет в Москве и других крупных городах России бывшие индустриальные здания активно перестраивают для новых целей: там, где когда-то кипело производство, вырастают общественные пространства, креативные кластеры, офисы, творческие площадки — в них возвращается жизнь.
Один из первых и наиболее удачных примеров такой ревитализации — дизайн-завод «Флакон», занявший территорию хрустально-стекольного завода по производству парфюмерной посуды на Большой Новодмитровской улице. Новая история этого места началась в середине 2000-х, когда в выведенных из эксплуатации заводских помещениях стали создаваться условия для реализации креативных проектов.
Сегодня в кирпичных корпусах дизайн-завода «Флакон» соседствуют площадки для проведения концертов и образовательных мероприятий, издательства, шоу-румы, рестораны, бары, дизайн-студии, а сама команда проекта развивает широкий круг начинаний в области актуальных форм творчества, образования и креативных индустрий.
В рамках лекции Михаил Егошин расскажет об уберизации общественных пространств, о том, как сделать проект прибыльным и зарабатывать на никому не нужных помещениях, а также о принципах управления f-класса.
Участие в лекции бесплатное по предварительной регистрации https://cultureleaders.ru/obsv/lectures
Для участников из других городов будет организована онлайн-трансляция с возможностью задавать вопросы. Трансляция будет доступна на сайте по регистрации.
21 сентября в арт-парке Никола-Ленивец пройдет конференция, посвященная теме социокультурного проектирования «Как и зачем строить рай на земле».
Практики и исследователи соберутся, чтобы обсудить накопленный опыт и новые задачи, итоги смелых экспериментов и необходимость институциональных изменений.
Юлия Бычкова, продюсер фестиваля Архстояние;
Артем Гебелев, Сооснователь проекта «ОбрЭкос: образовательные экосистемы»;
Сергей Георгиевский, Соучредитель, генеральный директор Агентства стратегического развития «ЦЕНТР»;
Иван Гринько, начальник Управления музейно-туристского развития МОСГОРТУР;
Мария Кравцова, шеф-редактор сайта artguide.com и русской версии журнала Garage Magazine;
Ксения Ламшина, программный директор «Радио Культура»;
Сергей Никитин, историк и урбанист, основатель научно-исследовательской группы МосКультПрог и международного просветительского проекта VeloNotte (ВелоНочь);
Николай Полисский, художник, основатель арт-парка Никола-Ленивец и Архстояния;
Юлия Рыбакова, директор Департамента туризма Ярославской области;
Анна Трапкова, директор Музея Москвы
и другие.
Конференция соберет практиков и исследователей, чтобы обсудить накопленный опыт и новые задачи, итоги смелых экспериментов и необходимость институциональных изменений. На конференции будут обсуждаться вопросы: нужно ли выстраивать одинаково насыщенную культурную политику не только в больших, но и в малых городах и что это может дать; как выстраивать работу с местным сообществом, получать реальную обратную связь и как ее измерять; как культурные проекты могут взаимодействовать с властью и бизнесом; какие особенности коммуникации в новом перенасыщенном информационном пространстве; что становится основой туристического бренда сегодня; как меняется аудитория культурных проектов?
Местом проведения конференции станет арт-парк Никола-Ленивец, который уже больше двух десятилетий является центром развития современной культуры, ремесла, фермерства, локальной идентичности.
Опыт большого количества проектов и программ по социокультурному проектированию, уже накопленный за последние два десятилетия в России, доказывает, что партнерство государственных органов, некоммерческих организаций, художников и местных жителей — это шанс на восстановление утраченных связей между «городом» и «деревней», «столицами» и «провинцией», на возрождение интереса к изучению родных мест и туризма, на развитие локальной идентичности. Именно в рамках таких проектов выстраивается продуктивный диалог местных жителей, активистов, бизнеса и властей. Привлечение туристов, развитие креативных индустрий становятся эффективными инструментами для интенсивного поиска новых ресурсов территорий, новых смыслов, отражающих актуальные запросы.
Принять участие могут все желающие, для этого нужно зарегистрироваться. Для гостей конференции будет доступен бесплатный трансфер и предоставлены скидки на проживание на территории арт-парка Никола-Ленивец.
YouLead – это пространство лидерского опыта, где студенты осознают свой лидерский и профессиональный потенциал и получают импульс к его реализации через различные воркшопы, мастер-классы, сессии.
Форум создается экспертом в области развития молодежного лидерства – международной некоммерческой организацией AIESEC.
Участие в форуме YouLead бесплатно, однако все кандидаты проходят тщательный отбор по анкете регистрации.
Можно выбрать одну из двух секций:
— «Действуй» – для студентов 3-4 курса, магистратуры и выпускников 2019 года из Москвы и МО, а также для студентов 4 курса, магистратуры и выпускников 2019 года из регионов;
— «Понимай» – для студентов 2-3 курса из Москвы и МО.
Программа форума поделена на три блока:
— «Меняя путь» – я не боюсь делать выбор, ведь любой опыт принесет мне новые знания;
— «Шаг навстречу» – один самоанализ не поможет лучше узнать себя;
— «Энергия» – во мне есть энергия, которая может создавать возможности и изменения.
Теперь-то уж точно пора переходить к регистрации на youleadforum.ru!
Даты форума – 6-7 ноября – предварительные. Если вы едете на YouLead из другого города, не рекомендуем покупать билеты до окончательного уведомления от организаторов. Позже информация будет уточнена.
21 и 22 сентября 2019 года в дизайн-квартале «Флакон» состоится осенняя арт-ярмарка Happy Market — культурное городское арт-событие, объединяющее талантливых людей.
Каждый найдёт развлечение по душе: любителей шопинга ждёт ярмарка мастеров, которая будет работать на первом этаже площадки. Здесь можно будет приобрести уникальные товары ручной работы: эксклюзивные, авторские и хорошего качества и встретить изделия в маленьких тиражах: авторскую одежду, предметы интерьера, украшения, ювелирные изделия, натуральную косметику, авторские открытки и постеры, керамику, сладкие угощения и многое другое.
Happy Market — это не только уникальная арт-ярмарка, но и образовательный лекторий длиною в два дня. Эксперты и представители beauty-индустрии на public talks, лекциях и мастер-классах раскроют самые актуальные вопросы моды, макияжа, здорового образа жизни, саморазвития, самопознания и жизни в мегаполисе:
В рамках современной городской культуры макияж — это непременная составляющая имиджа любой женщины. На мастер-классах по мейкапу участники смогут не только узнать, как выделить достоинства и скрыть дефекты внешности, но и придать уверенности в себе. Зульфия Катаева, визажист международной ассоциации International Make-up, главный визажист Продюсерского центра Григория Лепса, на мастер-классе «Модный макияж. Осень-2019» продемонстрирует пример трендового мейка и расскажет о модных тенденциях макияжа осеннего сезона и профессиональных «фишках». А на мастер-классе «Сама себе визажист», который проведет Эдита Каракозова, визажист-стилист телеканала НТВ и Первого канала, участники узнают, как быстро и аккуратно делать макияж самой себе.
Найти свой стиль крайне важная и сложная задача для современного человека. Обучиться умению правильно подбирать модные образы, не перегружая их лишними деталями, участники смогут на образовательных уроках и лекциях по стилю, на которых выступят:
На втором этаже арт-ярмарки будет работать бесплатная beauty-зона с консультациями стилистов и экспресс-макияжем для всех желающих. Стилисты помогут разобраться в цветотипах и колористике и расскажут, как выглядеть гармонично и аккуратно, одеваясь в соответствии с возрастом, особенностями телосложения и ситуацией. А визажисты сделают макияж всем желающим, покажут, как не злоупотреблять косметикой, какие продукты использовать для ежедневного макияжа, а также как правильно подбирать средства и наносить тональный крем, пудру, тени, помаду. Партнером beauty-зоны стала компания POLARIS, современная техника которой призвана создавать уют в доме, заботиться о комфорте и соответствовать образу жизни современного человека — творческого, активного и стильного.
Для детей будут организованы творческие мастер-классы: лепка из глины, роспись кукол и мягких игрушек, создание сумочек и открыток.
Вход: свободный
Время работы ярмарки: 21-22 сентября 12.00 – 20.00.
Адрес: м. Дмитровская, ул. Б. Новодмитровская, д. 36 (дизайн-квартал «Флакон», пространство «КУБ»)
Подробная программа мероприятия на сайте.