Как интеллектуальное волонтёрство делает мир лучше?

5 декабря в России и в мире отмечали международный день волонтёра. По данным Ассоциации волонтерских центров, в 2019 году волонтёрством занимаются 15% россиян. Это немало: в 2014 году таких людей в нашей стране было в 3 раза меньше.

Но волонтёры — это не цифры и не проценты, это люди, которые находят время, желание и душевные силы для того, чтобы помогать другим. Мы вместе с фондом “Друзья” расспросили тех, кто занимается интеллектуальным волонтёрством в проекте ProCharity, зачем и для кого они делают это и как себя чувствуют после успешного волонтёрского дня. 

ProCharity — это платформа, созданная фондом “Друзья”, которая объединила благотворительные фонды и людей, нуждающихся в профессиональной помощи, и профильных специалистов, которые могут эту помощь оказать бесплатно.

Если вы хотите стать частью интеллектуального волонтёрства, план действий такой:

1) регистрируетесь на ProCharity;
2) выбираете проект в соответствии со своими умениями;
3) помогаете!

Анастасия Обухова,
занимается дизайном и вёрсткой

помогла 72 раза и продолжает помогать

Об опыте

Я занималась волонтёрством еще до знакомства с проектом ProCharity. Но это было не очень удобно — я не всегда была в Москве; иногда приходилось заниматься волонтёрством в ущерб работе.

Тогда меня привлекали проекты, хоть немного связанные с искусством. Я помогала создавать реплики скульптур и барельефов для школы-интерната слепых детей, разрисовывала стены в детской больнице. 

Однажды я узнала о существовании интеллектуального волонтёрства и до сих пор не могу нарадоваться этому. Я могу помогать в любое свободное время и из любой точки мира, к тому же я использую свои профессиональные навыки, которые с каждым выполненным заданием ещё и улучшаются.

О времени

У меня работа со свободным графиком и неравномерной нагрузкой, поэтому волонтёрство очень легко вписывается в мое расписание. На проект у меня уходит от 30 минут до нескольких дней.

Я думаю, что каждый может приносить пользу миру. Помогите сначала близким людям, потом какому-нибудь незнакомцу. И шаг за шагом вы и окружающие начнут меняться в лучшую сторону.

О людях

К большинству фондов, с которыми я работала, я прикипела душой. Со многими мы подружились и помогаем друг другу. У многих фондов я была в гостях или посещала мероприятия, которые они организовывали. Благодаря ProCharity я познакомилась с удивительными людьми, и эти люди вдохновляют меня каждый день.

Об эмоциях

Я рада, когда мне удается помочь благотворительным организациям. Помощь другим людям делает мои дни светлее. Чувствуешь, что жизнь проходит на зря, и ты приносишь пользу. 

Антон Клейман,
знает, как собрать деньги через краудфандинг, придумать интерфейс для сайта и организовать проектную команду

помог 19 раз и продолжает помогать

О пользе

Интеллектуальное волонтёрство обладает самой большой отдачей из всех видов волонтёрства: потратив час-два времени, я могу создать ролик, который поможет привлечь миллионы рублей на нужды фонда. Я никогда не смогу такого добиться, если буду просто деньги жертвовать.  

Ещё мне нравится термин «Преобразующие инвестиции» — это когда деньги, вкладываемые в социальные проекты, влияют на изменение экономической ситуации в стране, городе или районе. Я верю, что деятельность ряда фондов напрямую влияет на будущее страны. 

Например, помощь подросткам из детских домов, которую оказывает фонд «Бюро добрых дел»: фонд даёт шанс найти новую профессию, что влияет на снижение преступности, позитивно сказывается на экономике и благополучии всех людей.

В йоге, которой я занимаюсь, есть принцип «Ахимса», который означает “помощь окружающим”. Эта помощь доставляет мне счастье и радость. Помогая другим людям, я делаю лучше и себе. Верю, что всё в мире связано друг с другом, в том числе и жизни людей.

О работе с заказчиками

Я считаю, что каждый может быть прав по-своему. Стараюсь считывать эмоции заказчика, не давить, искренне помочь. Если увижу, что пользы от моего участия нет, то предложу закрыть задачу.

О добре

Не хочу никому навязывать волонтёрство, это личное дело каждого.

Есть классный фильм «Заплати другому». Его сняли по мотивам одноимённого романа Кэтрин Райан Хайд. В центре картины — обычный американский подросток. Однажды на уроке педагог дал задание: придумать, как сделать мир добрее. Парень предложил нестандартное решение — каждый человек должен оказать бескорыстную помощь трём другим людям, те, в свою очередь, другим трём и так далее. Так количество добрых дел должно возрастать в геометрической прогрессии. 

Думаю, что жизнь стала бы лучше, если каждый просто делал добро другим. 

Юрий Лепёхин,
пишет крутые тексты, знает основы продвижения в соцсетях, переводит статьи

помог 7 раз и продолжает помогать

О саморазвитии

Заняться волонтёрством я решил, потому что хотелось получить опыт в работе и общении с клиентом. Раньше я уже писал тексты, поэтому, в основном, брался за задания из раздела «Копирайтинг». Ещё я пару раз делал переводы по медицинской теме.

Думаю, что хотя бы небольшой опыт в волонтёрстве хорошо получить каждому. В современном мире мало что делается бесплатно. Как раз такому и учит волонтёрство: вместо денег человек получает связи и опыт, а это не менее ценные ресурсы.

О работе бесплатно

ProCharity всё же не совсем pro bono, на платформе есть бонусы, которые ты получаешь за свою работу.

Меня мотивируют и они (бонусы – прим.ред.), и желание работать над интересными проектами, учиться общаться с заказчиком. Кроме того, ProCharity позволяет с каждым заданием совершенствовать навыки.

Мы можем сделать мир лучше, если будем работать в этом направлении все вместе, каждый день и по чуть-чуть.

Об интересных проектах

Я бы отметил одно из последних заданий — аудит сообщества фонда «Помощь бездомным беспородным животным» во ВКонтакте. Задание потребовало не только опыта работы с текстами, но также знания основ продвижения в соцсетях.

Об удовлетворении

Я чувствую удовлетворение, потому что помогаю компании, которая потом поддержит многих людей, оказавшихся в непростой ситуации. Может прозвучать высокомерно, но я всегда стараюсь сделать задание максимально хорошо  — ведь тогда организации будет легче помогать нуждающимся.

Анастасия Волкова,
обрабатывает фото и монтирует видео

помогла 5 раз и продолжает помогать

Об изучении себя

Изначально я пришла в интеллектуальное волонтёрство, чтобы попробовать себя в новых областях, через волонтёрство понять себя, свои таланты, сильные и слабые стороны. После первых выполненных заданий, я стала больше осознавать какие темы и задания мне интересны, какими навыками я уже обладаю, а какие мне хочется развивать.

Об Урганте

Мой первый опыт интеллектуального волонтёрства был самым волнительным и крутым. Дано: видеоролик с Иваном Ургантом для проекта ProCharity. Я должна была создать субтитры, вставить их на видео, смонтировать видео и создать интро с анимацией логотипа.

Как сделать мир лучше? Думать о себе, других людях, природе, животных, растениях, считать всё это единым целым организмом, стараться помогать, а не вредить этому организму. Любить. Дарить добро и радость.

О планах

Хочется попробовать живое волонтёрство, поехать в другую страну или город. Я мониторю периодически предложения от организации Goodsurfing, пока не решилась, но думаю, в скором времени это произойдет.

О радости

После выполнения задачи на платформе я улыбаюсь и чувствую себя  человеком. Счастливым и наполненным человеком. Приятно читать благодарности от фондов за проделанную работу и чувствовать, что ты приносишь пользу и творишь добро. А когда я узнала, что за задания ещё и бонусы можно получать, обрадовалась вдвойне!

Кристина Шипилова,
помогает решать юридические вопросы

помогла 1 раз и продолжает помогать

О смысле

Отвечу цитатой из книги Роберта Макки «История на миллион долларов», которая очень запомнилась: «Если бы у меня была возможность отправить телеграмму создателям фильмов во всем мире, я написал бы три слова: «Эмоцию вызывает смысл».

Вот для меня интеллектуальное волонтёрство — такой же смысл, который вызывает самые искренние эмоции. Чувствовать, что ты причастен к чему-то значимому, — бесценно. Ты можешь потратить 30 минут своего времени на задание фонда, а для кого-то эти 30 минут могут обернуться спасением жизни.

О том, как всё успеть

У нас столько сейчас возможностей: ноутбуки, планшеты, телефоны. Одна дорога в метро до работы в 40 минут — целая вечность, за которую можно успеть многое. На работе мы работаем, в остальное время помогаем. Задачи от фондов все очень разные: могут занять от 10-15 минут до нескольких недель.

Пока мы молоды и активны, нужно просто делать: помогать, спасать, сопереживать. Просто быть неравнодушными.

О проектах

Был важный проект — выстроить на платформе ProCharity прозрачную систему-классификатор юридических заданий для того, чтобы фонды могли более точно формулировать и классифицировать задачу, а волонтеры могли чётче понимать суть запроса, а самое главное, сроки, в которые они могут выполнить задание. 

Задания от фондов очень разные — от медицинского права до экологической и экономической безопасности, и не каждую из них в силу компетенций ты можешь взять. Важно понимать это на берегу и не упустить время. Мне кажется, что мы хорошо справились!

Помощь может быть не просто личным делом, а делом корпоративным. Так, например, считает Николай Родионов, старший юрист компании «СИБУР» и лидер проекта «Интеллектуальное волонтерство» внутри этой компании, волонтер ProCharity. 

помогает сам и вдохновляет помогать других

Как произошла встреча юристов СИБУРа с интеллектуальным волонтёрством?

Знакомство началось с выступления на развивающей сессии осенью 2018 года Гора Нахапетяна, соучредителя и члена Правления фонда «Друзья». За 15 минут Гор поделился не только информацией о проекте ProCharity, но и энергетикой, показав на простых примерах, как можно легко помогать другим людям, используя свои знания и навыки. Идея понравилась, и мы решили попробовать поучаствовать в проекте командой юристов-добровольцев. 

Как вы совмещаете волонтёрство и основную работу? Сколько времени обычно уходит на волонтерский проект?

Сейчас у нас есть два вида активностей: собственно, выполнение заданий и развитие интеллектуального волонтёрства в более широком смысле, его популяризация.

Трудозатраты на выполнение заданий могут быть разными — от 20 минут до нескольких часов. Бывают задания, которые достаточно легко выполнить сразу, а бывает, что каждое — это отдельный проект, в который вовлечены и волонтёры, и фонды, и их благополучатели.

Главный принцип вовлечения корпоративных волонтёров — выполнение заданий и волонтёрская активность не должны мешать выполнению основных рабочих обязанностей.

Кто-то выполняет задания вечером, в выходные, в отпуске. Но иногда нужно делать звонки или встречи для выполнения заданий в рабочее время. Тогда завершаешь волонтёрские дела, после чего занимаешься рабочими вопросами, которые всегда имеют приоритет. 

Мы нашли даже обратный и очень интересный эффект от вовлечения юристов в волонтёрские проекты — они становятся еще более активными, успевают и помогать, и добросовестно выполнять свои обязанности на работе.

Что мотивирует вас работать pro bono?

На мой взгляд, у многих юристов есть генетическая предрасположенность помогать другим, искать справедливость, делиться знаниями. Для некоторых pro bono проекты могут стать возможностью находить баланс между рабочими вопросами, которые ты должен решать, и активностью, которую ты делаешь «для души», выполняя задания и помогая людям. 

Каждое новое дело может быть похоже на маленький проект, в рамках которого несложно ещё и найти новых друзей. Волонтёрство очень захватывает, и хочется помогать снова и снова.

Какие еще виды волонтёрства вас привлекают или, возможно, уже были в вашей жизни и в жизни компании?

Каждый должен помогать в той форме, в какой ему больше нравится. Главное  — помогать! Любые формы волонтёрства нужны и важны: финансовая помощь, помощь знаниями и навыками, физическое присутствие, общение и помощь руками. Мне на сегодня ближе именно интеллектуальное волонтёрство, его популяризация, системность и эффективность такой помощи. 

В этом году у нас был интересный эксперимент в офисе. Мы решили не дарить друг другу подарки на день рождения, а направить собранные средства в благотворительный фонд. Интересно, но получилось собрать почти в два раза больше денег, чем обычно. 

Делать добро может каждый. Сделаете ли вы сайт для фонда, донесёте ли бабушке сумки из магазина до дома, перечислите ли деньги в помощь приюту для бездомных животных — решать вам. Просто помните, что добро, которое вы совершаете, обязательно вернётся тогда, когда вы больше всего будете в нём нуждаться.

Автор: Анна Чеботарева
Иллюстратор: @stan.janowicz

Этот проект мы делали совместно с фондом «Друзья».

Фонд «Друзья» был основан в 2015 году Гором Нахапетяном, Дмитрием Ямпольским и Яном Яновским с целью помочь индустрии благотворительности в России стать более профессиональной. Структурно фонд «Друзья» – это «фонд фондов», агрегатор возможностей, знаний, ресурсов и опыта. Фонд не занимаемся прямой адресной помощью, не является посредником между донорами и фондами, не оказывает помощь фондам пожизненно, а помогает им стать устойчивыми и самостоятельными.

Когда вы готовите мероприятие, первый и самый важный вопрос — где его провести. Ведь хочется, чтобы было удобно, уютно, атмосферно, необычно… Список требований можно продолжать бесконечно.

Наши друзья из лофта «АИЛ» уверены: главное в мероприятии — это положительные эмоции. Равиль Лиров рассказал THE WALL Magazine, как ему и его друзьям удалось открыть пространство, в котором каждый может отметить самое важное событие в жизни.

Равиль Лиров, учредитель пространства «АИЛ»

Не все знают, что означает слово «АИЛ», расскажите о значении названия, пожалуйста.

Аил — это традиционное жилище алтайцев (на алтайском языке — айыл). Чтобы показать людям, которые никогда не видели этих традиций, мы поставили юрту у себя в лофте, она каждый день напоминает нам о доме. Эта юрта уже стала символом нашего пространства. Каждый использует её по разному: для концертов, медитаций, мастер-классов.

Как и когда вам в голову пришло основать лофт?

В 2015 году я присматривал помещения для себя. Изначально планировал под площадку для репетиций, проведения алтайских мастер-классов, ездил и узнавал творческие пространства Москвы. Был выбор между подвальным помещением Театра Мимики и Жеста и заводом «Кристалл». Завод, конечно, сразу мне приглянулся своими огромными потолками и не менее огромными окнами. Еще и в пределах ТТК, удобно для всего.

Тогда ещё здесь, на территории, работал дизайнер Алексей Стешак и делал дизайн одного квеста. Он мне показал «заводские» места, и я подумал: «Почему бы и не рискнуть?» Меня поддерживала Настя (на тот момент моя девушка, сейчас уже жена).

Приехал друг из Горно-Алтайска, мы расписали на бумаге, что взять, закупились и начали втроём, своими творческими музыкальными руками, ремонтировать. Мы ещё шутили: танцовщица (Настя), барабанщик (Шонкор) и домрист (я) затеяли ремонт и даже не знали, во что он выльется.

Чем вы занимались до того, как решили открыть это дело?

Мы всю жизнь занимались музыкой, моя супруга — танцами. Я учился в Новосибирском музыкальном колледже, затем переехал в Москву, поступил в РАМ им. Гнесиных, благополучно отучился и занялся лофт-площадкой. Решили открыть, потому что хотелось пространства для реализации своих проектов. Это наш творческий дом.

Мы ещё шутили: танцовщица, барабанщик и домрист затеяли ремонт и даже не знали, во что он выльется

Сами ли вы придумали концепцию и обустроили лофт?

Сначала мы выбрали именно площадку для мастер-классов, своих концертов, так как мы сами музыканты. Но потом люди стали запрашивать в аренду пространство для своих мероприятий. По дизайну интерьера на определенном этапе нам очень помогла дизайнер Алла Мерчи, за что мы ей до сих пор очень благодарны.

Затем мы сами поэтапно дорабатывали, докупали, додумывали. Всё было очень постепенно, так как влить большую сумму в проект сразу не могли. Да и процесс затягивает — хочется самому навести порядок, уют.

С какими трудностями приходится сталкиваться в вашем бизнесе?

Трудности… Их всегда много, и они случаются каждый день. И с сотрудниками, и с финансами, и с клиентами, и рекламой, и с администрацией завода. Но в этом и есть прелесть бизнеса — решать абсолютно разные задачи. Мы уже как-то привыкли это делать и просто кайфуем от нашей работы.

Какие мероприятия у вас обычно проходят? Назовите топ-3 самых запомнившихся.

Бывают сезонные мероприятия: май, июнь — это всегда выпускные. Июль, август — сезон свадеб. С сентября по декабрь — корпоративные мероприятия. Также есть и дни рождения, съёмки, вечеринки, юбилеи. Мы стараемся быть мультиформатным лофтом, где можно провести практически любое мероприятие.

Топ-3:

  1. День рождения сына Сергея Жукова (солиста Руки Вверх) в фермерском стиле, где лофт был преобразован в маленькую деревню с настоящими животными, фермерами;
  2. Корпоратив компании “Harman” в стиле героев из “Marvel”. Это был парад костюмов, где все абсолютно пришли в костюмах «Человека-паука», «Капитана Америки» и др.;
  3. Преобразование нашей площадки в базу MTV, куда каждую неделю приглашались звезды для съёмок, устраивались концерты, вечеринки.

Иногда наши гости создают такие события, что думаешь: «Как такое вообще можно вообразить?» Это и день рождения в стиле фотосессии (с разными фотозонами на всех этажах), вечеринки в стиле Казино (с рулетками, картами, игровой зоной), «бомж-пати», «пижама-пати», квест (где все ищут предметы на территории лофта). В общем, полёт фантазии у каждого заказчика мероприятия разный.

Что вам больше всего нравится в работе?

Дарить эмоции людям. Мне кажется, в жизни каждого человека есть важные события, которые он ждёт. И нам нравится, когда люди выбирают провести их с нами. Мы полностью погружаемся в событие человека или компании и рады быть его частью.

Даже в самые кризисные моменты только любимое дело окрыляет тебя и не даёт бросить начатое

Какие планы на дальнейшее развитие?

Сейчас мы запускаем проект, связанный с кейтеринговыми услугами, доставкой еды. Делаем это на своей площадке пока в пилотном режиме. И иногда подумываем об открытии ещё одного лофта.

Какой совет вы можете дать тем, кто хочет основать свой проект?

Тщательно выбирать то, чем вам нравится заниматься, максимально всё просчитывать и не бояться создавать своё любимое дело. Ведь даже в самые кризисные моменты только любимое дело окрыляет тебя и не даёт бросить начатое.

Если хотите провести мероприятие в лофте «АИЛ», заполняйте форму обратной связи на сайте. Наш вам совет — лучше это делать заранее, мест не так много:)

Фото: Екатерина Родригес, Анна Прохорова

19-летний Феликс Котло играл на рояле в лобби отеля Ритц Карлтон, а потом пошёл на “Голос” и заключил контракт с лейблом. Как попасть в музыкальную индустрию, если ты не дочка Алсу, и что меняется в жизни с приходом первой популярности, читайте в нашем материале. 

Что это было за решение — пойти на «Голос»? 

Отличное было, на самом деле, решение. “Голос” — хорошая медийная площадка, хотя участники — это, конечно, пушечное мясо. Но толк-то от этого есть — меня же видели на ютубе, по телевизору. Некоторые деловые предложения поступили после этого.

Феликс Котло. «Englishman in New York» — Слепые прослушивания — Голос — Сезон 8
Источник видео: официальный Youtube-канал шоу «Голос»

Так что ответ банальный — пошёл, чтобы засветиться. Не столько, чтобы победить, сколько, чтобы показали. Я рад, что прошёл слепые прослушивания — это обычно самые просматриваемые ролики. Дальше мне было уже не так важно, но теперь я могу делить свою жизнь на до “Голоса” и после.

Понятно, что проект дает огласку, популярность, но, как думаешь, насколько эта популярность качественная что ли? То есть ты помелькал на телеэкране перед домохозяйками (ведь в основном у Первого именно такая аудитория), а помогло ли это развитию твоего творчества?

“Голос” смотрит много молодёжи, это я уже точно знаю (смеется). Популярность, конечно, некачественная. Сколько мы знаем об участниках “Голоса” после проекта?

Ошибка, наверное, в том, что человек начинает просто почивать на лаврах. Потом не у всех есть просто возможность записать свою музыку. А я могу всё сделать дома, хоть ночью встать и записать песню, и мне не нужен для этого звукорежиссёр или аранжировщик. 

Многие очень долго работают над каким-то одним материалом, делают на него большую ставку, а в итоге он может не получиться. Я делаю много материала, постоянно рассылаю его и могу рассчитывать, что из, скажем, ста единиц несколько треков всё же кому-то понравятся. Тебе дают один отказ — ты не расстраиваешься, потому что понимаешь, что сможешь сделать ещё. Самое лучшее, когда поясняют, почему именно не понравилось.

Тебе дают один отказ — ты не расстраиваешься, потому что понимаешь, что сможешь сделать ещё

Я постоянно что-то делал, и так на меня вышел хороший лейбл. Сейчас они будут помогать развитию моего проекта. Если что-то и не выстрелит, то я смогу сделать другое сам, и не нужно будет платить деньги за команду. Так легче вести отношения. Потенциальным партнерам я пытаюсь максимально облегчить взаимодействие со мной.

А ты не боишься, что тебя запомнят просто как мальчика из “Голоса”?

Как раз в это всё и упрется, если я ничего не буду делать. А если буду, то сначала, конечно, запомнят так, а потом запомнят по-другому.

Алана Чочиева и Феликс Котло. «Люби меня, люби» — Поединки — Голос — Сезон 8
Источник видео: официальный Youtube-канал шоу «Голос»

Но ты не боишься, что “Голос” всё перекроет?

Нет, конечно, не боюсь. Пара каких-то выступлений на “Голосе” и, по сути дела, вся оставшаяся жизнь, которую можно потратить на карьеру. 

То есть ты шёл на “Голос” именно для того, чтобы тебя увидел продюсер?

Если честно, я шел на “Голос” по приколу. Я подал заявку и забыл, а потом однокурсница попросила подыграть ей на “Голосе”, потому что её одобрили на второй тур предварительного кастинга. И после этого буквально через 20 минут мне приходит ответ, что мою заявку тоже одобрили, и вот так вот завертелось и закружилось.

Вокалистов хороших много, и выделить кого-то одного вообще невозможно. Так что “Голос” нужно использовать просто как платформу, что я, собственно, и сделал

Обдумывая всё, я понимаю, что точно бы не победил. Это же зависит от очень многих факторов, но в основном от фортуны. Вокалистов хороших много, и выделить кого-то одного вообще невозможно. Так что “Голос” нужно использовать просто как платформу, что я, собственно, и сделал.

Какое-то время назад произошла эта неприятная история про дочку Алсу с накруткой голосов. А ты сам видел на “Голосе” явно блатных ребят? 

На первых стадиях могу точно сказать, что не видел. Тех, кто действительно не дотягивал, отсеивали, а отсеивали реально дофига. Прошло сто из семи — восьми тысяч. Возможно, человеку могло подсобить только то, что он понравился продюсерам, потому что это шоу.

Ну или это всё было настолько скрыто, что я даже не могу об этом догадываться. Но я, честно, не думаю, что “Голос” хочет себя ещё сильнее дискредитировать. Хочется в это верить, по крайней мере. 

Знаешь эту знакомую всем по реалити-шоу картину, как люди из-за конкуренции начинают пакостить друг другу? Девчонки на конкурсах красоты платья режут и булавки в туфли подкладывают. Было ли что-то такое на “Голосе”? 

Конкуренция, конечно, была, но подгадить друг другу никто не пытался. Я больше удивлялся, как я, блин, оказался среди всех этих людей. Некоторые были настолько созданы для сцены.

Ты чувствовал, что они талантливее тебя?

Они скорее выглядели более артистичными, более утвердительными что ли. А я чувствовал себя просто человеком с улицы. У меня не было конкуренции, было “о боже мой, я как-то слепые прослушивания прошел, вот это мне повезло”. 

У меня не было конкуренции, было “о боже мой, я как-то слепые прослушивания прошел, вот это мне повезло”

Что меняется в жизни с приходом такой популярности?

Люди пишут, очень много пишут, и физически сложно отвечать. Порой заходишь, а у тебя 30-40 непрочитанных сообщений. Всё читаешь, на всё отвечаешь, заходишь через 5 минут, а у тебя такое же количество сообщений, как будто ничего и не делал. Люди начинают обижаться, почему не читаю, не отвечаю. А я-то не хочу, чтобы они обижались, хотя и понимаю, что когда-то сообщений станет слишком много, и я точно не смогу на них отвечать. Но жизнь, как минимум, от этих сообщений стала интереснее. 

Тогда расскажи какие-нибудь забавные или, наоборот, дикие, странные истории. 

Написала один раз мама, скинула фотографию своей дочери. Такая маленькая девочка была на фотографии. Написала: “Вот это моя дочь, ей 13 лет, ты ей очень понравился”, и начала всерьёз её мне сватать. Я даже не знал, как на это реагировать, ответил: “Ну она маленькая” и просто удалил диалог (смеется).

Начинаем общаться немножко, он мне пишет: “Вы у меня на обоях стоите”, а потом скидывает мне скрин, и там реально я

Начал писать один человек: “Вы прекрасно выступили”. Потом говорит: “Мне так нравятся Ваши песни”. Начинаем общаться немножко, а потом он мне пишет: “Вы у меня на обоях стоите”, а потом скидывает мне скрин, и там реально я. И вот как на это реагировать?! Одно дело, по приколу, но на полном серьезе, еще и на Вы писать с большой буквы…

Пишет много геев. Причем даже не интересуются, гей я или нет, но, если что, я не гей (смеется). Некоторые просто сразу переходят к делу, типо: ты акт или пас. 

В такие моменты начинаешь сильнее ценить круг людей, с которыми общался еще до этого. Все эти странные диалоги, дела и события, после которых лежишь и думаешь: “Блин, какие же хорошие у меня друзья, я их так люблю”. Правда, некоторые люди, которые не общались со мной долгое время, отдалились. Наверное, воспринимают меня как человека, который где-то далеко что-то делает. Чувствуется отстранённость.

Но если я привязываюсь к кому-то, то это надолго, это сильно. Мы можем и не общаться подолгу, но мне искренне нравится следить за успехами этого человека, я радуюсь за него. В общем, я становлюсь более любвеобильным, потому что начинаю ощущать контраст.

А тебе в принципе важна поддержка друзей, их оценка?

Да, и, к счастью, эта поддержка есть. Есть друзья, которые могут непредвзято сказать, что говно, что не говно. Были, конечно, моменты, когда никто особо не знал, чем я занимаюсь. Я ничем не делился, да и нечем еще было тогда делиться. 

Чем планируешь заняться после “Голоса”?

Сотрудничество с лейблом. Мы начали общаться ещё до “Голоса”. Летом я послал им свой материал, человек оттуда сказал: “Я Вам отвечу потом” и не ответил. “Ну в принципе ничего особенного”, — подумал я тогда. Но оказалось, что он отложил мой материал в долгий ящик: был за границей, вернулся и ответил. Я к тому моменту как раз определился со стилистикой музыки — это соул, поп и ар-н-би, преимущественно поп.

Меня пригласили в офис, дали тестовое испытание, и теперь мы на стадии продумывания стратегии, а проект начнем в 2020-м. Мне предоставили определённую творческую свободу: то есть я могу сохранять свой стиль, но это не должно быть уж совсем юродивой музыкой, а что-то такое, что может прижиться на рынке. Мой лейбл не вмешивается в образ, а помогает развиваться. 

Бывают отношения, когда артисту от лейбла выплачивается аванс, условно, на запись. То есть как хотите тратьте эти деньги, но вы должны нам предоставить треки по окончанию полугодия, например. У меня пока этого нет, да и не думаю, что оно понадобится. Одному моему знакомому такой подход с авансом вообще не помогает в творчестве, а, наоборот, скорее расслабляет. 

Сейчас я работаю над материалом, консультируюсь с лейблом. Я сам пишу, свожу, аранжирую, придумываю слова, музыку. Если что, заказывайте саундтреки: кино, фильмы, реклама (смеется). Когда это издавать и как, будем обсуждать ближе к январю 2020-го.

Сейчас правильно стартовать с одного-двух треков, потому что когда тебе выкидывают альбом какого-то ноунейма (а я, в сущности, им и являюсь) из девяти-десяти треков ты не знаешь, какой прослушать, нажимаешь наугад, а на него, может, и не делали ставку, как на лучший. Делать альбом надо, когда уже есть аудитория, которая просит: “Дропни альбом”. Поэтому стартуем с синглов в 2020-м году. 

Автор: Злата Лиман

Фото: Мария Шепшелевич

12 декабря Группа Мумий Тролль представит большой сольный новогодний концерт в ВТБ Арене стадиона «Динамо». Дальневосточные романтики откроют двери в Новый 2020 год и зададут правильное настроение предстоящим каникулам. Символично, что в декабре 2019 года песне, послужившей названием концерта, исполнится 21, и эта новая, «совершеннолетняя» программа будет абсолютно особенной.

Это будет очень технологичный, интерактивный концерт, часть опций будет доступна через специальное приложение – скачав его, зрители с головой смогут окунуться в дополненную реальность Мумий Тролля. Режиссёром шоу стал Papa Chi – участник рижской хип-хоп группы Fact, с которой Мумий Тролль записали песню «3 раза» в начале двухтысячных, он же сыграл Медведицу в одноименном клипе группы.

На огромных подвижных экранах зрители увидят настояще подвиги, на которые отважились музыканты группы Мумий Тролль во время съёмок роликов для этой программы: от подводного палвания до цирковой эквилибристики. За видеоэффекты программы отвечает студия PepeFX, снявшая видеоверсию Сверхсекретного Концерта Мумий Тролль «Для друзей и их друзей». Художник по свету и сценограф программы «C Новым годом, Крошка!» – Ainars Pastars из европейской компании NA, создающей инновационные световые решения для церемоний Oscar и Grammy, телевизионного шоу Голос и танцевального проекта So You Think You Can Dance?

Но всё же главное на этом концерте – любимые песни и слушатели. Музыканты постарались вместить в программу композиции самых разных жанров и времен года, объединив их праздничным настроением и знаменательной датой. И ждите музыкальных подарков и сюрпризов, ведь Илья Лагутенко — большой мастер их выдумывать!

Билеты можно приобрести на сайте организатора concert.ru

Если вам кажется, что времени ни на что не хватает, а любую свободную минуту вы тратите на то, чтобы проверить обновления в Instagram, возможно, вы впали в digital-кому.

Что это такое и почему стоит от неё избавиться, нам рассказали в школе интернет-маркетинга ProEnter.

Как вы можете описать digital-кому? 

Это такое состояние, когда:

Вот, наверное, самые яркие признаки зависимости.

Что теряет человек, который в неё попадает?

Прежде всего, он теряет внутреннее спокойствие и связь с миром. Он выпадает из происходящего здесь и сейчас. Только посмотрите, сколько человек «залипают» в смартфон по пути на работу/учебу. Они не видят ничего вокруг. Я, например, до марафона не раз проезжала свою остановку, потому что была сильно увлечена гаджетом.

Во время бездумного листания ленты мы теряем также и свое время. До выхода из digital-комы я тратила на Instagram около 2,5-3 часов в день и при этом возмущалась, что у меня нет времени ходить в зал. Фактически я теряла свое здоровье и физическую форму.

Для каждого это свое. Для кого-то — это количество непрочитанных книг, невыученных языков, перенесенных встреч с друзьями и родными… Подставьте свои упущенные возможности — продолжите список. 

Почему важно выйти из digital-комы?

Многим кажется , что у них нет времени на чтение, спорт, уроки английского… Но это не так. Сократив экранное время хотя бы на час в день, вы освобождаете 30 часов в месяц. В эти часы можно спокойно уместить свои хобби, время на чтение книг и на другие полезные занятия.

Уменьшение экранного времени не только освобождает время, но и делает вас спокойнее. Проясняется ум, так как вам не нужно будет постоянно фильтровать поток информации. Улучшается качество сна, меняется вкус пищи. Да-да, даже это подчеркивают участники нашего марафона.

Кто и как придумал марафон «Выйди из digital-комы»?

Автор идеи марафона — Любовь Черемисина, методолог и сооснователь школы ProEnter. Идея создания марафона возникла на основе наблюдения за учениками школы . 

Любовь Черемисина

Наши студенты не успевают выполнять домашнее задание из-за нехватки времени. Мы решили провести анализ их времени и посмотреть, куда же оно все-таки уходит. Результат нас очень удивил. Большую часть времени студенты проводят в телефонах. Причем, это времяпрепровождение далеко не всегда эффективно.

Задания разрабатывала тоже Любовь?

Да, в этот марафон она вложила свой годовой опыт выхода из digital-комы. Были отобраны самые полезные и результативные задания. За год она смогла сократить суточное экранное время с 8 часов до 1,5 часа. У участников марафона есть возможность сделать то же самое, только за 21 день.

Какие исследования или данные использовались, чтобы создать марафон?

Началось все с наблюдений за собой и студентами школы. Но мы не остановились на этом и начали искать информацию в интернете. Оказывается, уже есть официальное название зависимости от телефона — номофобия. Темы зависимости освещают не только новостные порталы, но о ней уже говорят на конференциях, например, на TEDx. 

Это первый подобный опыт организации марафона?

Марафоны такого формата мы еще не проводили, да. Уже прошло 2 потока, и с каждым разом мы делаем марафон все лучше и лучше. 

Первый и второй поток помогли нам усовершенствовать инструкции к заданиям и добавить в них четкости. Кроме того, мы поменяли немного структуру заданий, чтобы уменьшить внутреннее сопротивление участников.

Автор: Алина Гегамова

С 4 декабря все желающие могут принять участие в бесплатном марафоне «Выйди из digital-комы». Для этого нужно просто перейти по ссылке — так вы попадете в чат марафона в Whatsapp.

7 декабря в Москве на площадке «8/3» и 11 декабря в Санкт-Петербурге в пространстве «Скороход» в рамках международной драматургической лаборатории «Lark + Любимовка» пройдут читки новых пьес современных американских драматургов. Эти показы станут результатом совместной работы российских переводчиков, драматургов, режиссеров, актеров и авторов из США. После каждого показа состоятся обсуждения с участием авторов и участников лаборатории.

В этом году «LARK+Любимовка» представит три пьесы:
● «Эдит умеет стрелять и попадать» (Edith Can Shoot Things and Hit Them) Рея Паматмата (A. Rey Pamatmat) ​– драма о столкновении враждебного мира взрослых и мира заброшенных подростков, которые живут в глуши, лишены внимания родителей и вынуждены защищать тех, кого любят
● «Партия Антилопы» (The Antelope Party) Эрика Джона Майера (Eric John Meyer) — сатира о взрослых фанатах My Little Pony и тоталитаризме​в масштабах одного небольшого города
● «Кое-что про йогу» (Yoga Play) Дипики Гуха (Dipika Guha) — комедия​о производителе одежды для йоги, который оказывается на грани разорения и решает вернуть доверие покупателей с помощью духовного наставника из Индии

Лаборатория «Lark + Любимовка» – долгосрочная программа сотрудничества фестиваля «Любимовка» и Центра развития драматургии The LARK (Нью-Йорк), в рамках которой американские драматурги приезжают в Россию, а российские – в США. Вместе с иностранными коллегами они готовят адаптацию своих пьес и представляют их театральным профессионалам и широкой аудитории.

Вход на мероприятия свободный, по предварительной регистрации.
Москва
Время: 7 декабря, 14.00-23.00
Адрес: площадка «8/3» Адрес: ул. Казакова, 8, стр. 3. Ст. м. «Курская»
«Эдит умеет стрелять и попадать»
«Партия Антилопы»
«Кое-что про йогу»

Санкт-Петербург
Время: 11 декабря, 19.00-23.00
Адрес: площадка «Скороход» Адрес: Московский пр. 107, к.5, ст. м. «Московские ворота»
Регистрация здесь

Этой осенью молодой бренд аксессуаров из Санкт-Петербурга SAY MORE выпустил кошелек Warming с принтом в виде графика глобального потепления в России. 7% от продаж этого кошелька будут перечислены на борьбу с глобальными изменениями климата.

Мы поговорили с одним из основателей бренда Глебом Парфеновым о бизнесе, экологии и важности вклада каждого.

SAY MORE достаточно молод, не так ли? Как вы пришли к решению запустить бренд? Чем занимались до?

Верно. Мы запустили SAY MORE 11 ноября 2019 года и пока что только нарабатываем свою аудиторию.

Я и мой партнер сотрудничали с брендом аксессуаров и помогали ему расти в течение 2-х лет. Партнер занимался развитием дистрибьюторской сети, я — онлайн-магазином. Благодаря нашему сотрудничеству доходы бренда в офлайн и онлайн выросли в 3,5 и 15 раз соответственно. Но, как это бывает, когда работаешь на кого-то, основатели проекта решили развиваться в другом направлении, и нам пришлось прекратить сотрудничество.

Тот факт, что ты трудишься на кого-то и зарабатываешь деньги для других, натолкнул нас на мысль: а почему бы нам не запустить собственный проект?

Еще одним важным моментом стала возможность делать что-то своё: не ждать согласований, не бояться экспериментировать и регулярно пробовать новое.

В каком формате вы работаете сейчас и как планируете развиваться?

Мы работаем сразу по трем направлениям:

Всё производство на аутсорсе. Мы обзвонили и обошли около 200 предприятий Санкт-Петербурга, прежде чем выбрали подходящие под наши критерии. Теперь мы в них уверены и можем развиваться дальше.

Расскажите о программе “свой дизайн”. Как вы выбираете дизайны? Много ли идей вам предлагают? Есть ли у вас штатные дизайнеры на случай, если никто со стороны не захочет коллаборироваться?

Прежде чем запустить первую коллекцию, мы посмотрели около 10 000 макетов дизайнеров со всего мира, обошли десятки розничных магазинов и изучили сотни аксессуаров. Это была большая подготовительная работа, которая лежит в основе нашего подхода. И этим мы занимаемся постоянно. Сразу после запуска мы начали собирать идеи и искать художников на следующую коллекцию.

Пока что мы активно не рекламируем направление коллаборации, потому что хотим все подготовить к нему. Например, в ближайший месяц создадим раздел на сайте, в котором художники смогут выкладывать свои идеи и голосовать за них. Работы победителей мы будем брать в производство и выплачивать им % от продаж.

Штатного дизайнера у нас нет — под каждую задачу мы выбираем подходящего по стилю. В данном случае заключается официальный договор с подробным техническим заданием, оговариваются все условия. Сейчас в нашей базе около 100 дизайнеров и художников, с кем мы уже общались и работали. И эта база растёт. Поэтому, если кому-то нужен будет дизайн, мы без проблем и задержек сможем его сделать.

Расскажите о своей позиции в отношении экологических проблем и, в частности, глобального потепления. Почему вы решили выпустить экокошелек?

Мы хотим уменьшить свой экослед настолько, насколько можем. Это задача непростая, но обязательная для бизнеса будущего.

График на экокошельке и факт того, что мы его выпустили в производство, — яркое доказательство, того что мы серьезно смотрим на вопрос глобального потепления. И в данном случае наш продукт имеет просветительскую миссию.

Экокошелек Warming.
Голубые полосы слева — холодные годы начиная с 19-го века,
красные — теплые годы нашего столетия.

Имея такой кошелек, тебе хочется рассказать о его смысле знакомым и друзьям. Чем больше об этом будут говорить, тем выше шанс изменить ситуацию на планете. Высказывание работает лучше, когда оно услышано миллионами.

Почему кошелек — эко? Как он поможет окружающей среде?

Во-первых, потому что он не кожаный. Кожа животных — пережиток прошлого, мы живем во время, когда можем отправить исследовательскую экспедицию на Марс, значит, можем и перестать убивать животных ради собственного стиля.

Во-вторых, по заявлению компании Dupon, Tyvek, из которого сделан кошелек, на 100% перерабатывается и уже состоит на 25% из переработанных материалов.

Ключевая цель этого продукта — изменить стереотип о том, что стильный кошелек должен быть из натуральной кожи. К тому же, он не загрязняет окружающую среду

Из Tyvek сделаны все наши кошельки. Помимо того, что материал экологичный, он не боится влаги, очень прочный на разрыв и износ, сохраняет цвет при длительном использовании, хорошо впитывает краску и вообще приятен на ощупь.

Как вы думаете, малый бизнес может изменить экологическую ситуацию в мире? Что каждый может сделать для ее улучшения?

И один в поле воин. Все начинается с единиц, в которых никто не верит. Малый бизнес — это не ноль. Поэтому каждый из нас может менять этот мир.

Что сделать для этого? Как минимум — говорить об этом. Как максимум — быть примером для других.

Автор: Анна Чеботарева
Фотографии предоставлены Say More

4 декабря гостями проекта PROтеатр/кино/музыку станут Павел Комаров и Светлана Листова, актеры телеканала ТНТ.

На встрече в рамках спецпроекта ММКЦ Павел и Светлана расскажут о карьере после Щепкинского училища и КВН, о съемках с Игорем Верником, Михаилом Пореченковым и Настей Ивлеевой, а также о новых ролях и творческих планах.

Вы узнаете:
— Как Светлана Листова прошла путь от шеф-редактора телеканала «Кубань24» до участия в сериале «Полярный» на ТНТ?
— Благодаря чему Павлу Комарову удалось получить одну из главных ролей в комедийном проекте «Жуки»?
— Почему Павел и Светлана выбрали именно актерскую профессию?  

В завершение встречи — фото- и автограф-сессия.
Модератор встречи — артист, музыкант и художественный руководитель ММКЦ Даниил Иванов.

Время: 4 декабря, 19.00
Вход: бесплатный, по регистрации
Адрес: ММКЦ. Ярославское шоссе, 124

30 ноября и 1 декабря в Павильоне №57 ВДНХ пройдёт открытая образовательная программа о технологиях и инновациях. Спикеры — это практики из ведущих российских компаний, венчурных фондов и успешных стартапов.

Лекции будут полезны молодым предпринимателям, стартаперам, студентам и всем, кто интересуется технологиями.

Программу вы найдёте ниже. Регистрация обязательна, вход осуществляется по спискам.

Регистрация тут.

Подробнее об Urban.Tech Moscow.

30 ноября

11:00 — 12:00

Ирина Яшина, управляющая портфелем, the Untitled ventures.
Тема: «По каким принципам выбирать себе людей в команду и с кем основать стартап?»

12:00 — 13:00

Руслан Юсуфов, управляющий партнер Mindsmith.io.
Тема: «Цифровая трансформация — экосистемы будущего»

13:00 — 14:00

Иван Горшунов, управляющий директор Дирекции новых цифровых сервисов Департамента корпоративного цифрового бизнеса, ВТБ.
Тема: «Как создавать цифровые продукты»

15:00 — 16:00

Дмитрий Санников, технический руководитель образовательных проектов, руководитель направления IT чемпионатов, Mail.ru Group.
Тема: «Воображение важнее знаний. Идеология и польза чемпионатов»

16:00 — 17:00

Виталий Мзоков, Руководитель центра инноваций, Kaspersky.
Тема: “Работа с талантами – инновационный хаб Касперского”

1 декабря

11:00 — 12:00

Виктор Рудой, Data Acquisition & Community Manager, HERE Technologies.
Тема: «Контент для питч-дека»

12:00 — 13:00

Дмитрий Политов, старший вице-президент, VEB Ventures.
Тема: «Очаровываем инвестора: как правильно общаться с инвестором»

13:00 — 14:00

Георгий Банчиков, директор управления по работе с партнерами, SberCloud.
Тема: «Про облака и цифровую трансформацию»

15:00 — 16:00

Евгений Королев, Основатель Pitch School.
Тема: «Убойный питч: путь к успеху»

16:00 — 17:00

Левон Гекчян, BDO tada.team.
Тема: «Как сделать вашу презентацию читаемой и доступной»

С 28 января по 15 мая в Еврейском музее и центре толерантности пройдет выставка «(Не) время для любви. Истории влюбленных, переживших Холокост». В основе проекта — дневники, мемуары и биографические романы, опубликованные в течение последних двух десятилетий бывшими узниками концлагерей, еврейскими партизанами и подпольщиками, их детьми, внуками и приглашенными биографами. 

Выставка приурочена к 75 Международному дню памяти жертв Холокоста (27 января).

Проект расскажет расскажет 10 историй любви: Инге Кац и Шмуеля Бергера, Рошель Шлейф и Джека Сутина, Мани Нагельштейн и Мейера Коренблита и других жертв трагедии, переживших разлуки, смерть детей, друзей и близких в годы войны. Выставку наполнят воспоминания о свадьбах и свиданиях в гетто, запретных подарках, взаимной заботе, мечтах о доме, семье и собственной земле — Палестине.

На выставке можно увидеть работы французского художника Кристиана Болтански, польского скульптора Мирослава Балки, графику бывших узников концлагерей Габи Нейманна, Эстер Шенфельд и Илки Гедо, а также инсталляции современных израильских художников Сигалит Ландау, Таль Шохат, Михаль Ровнер, Рами Атера, Моша Каши, Нелли Агасси и других. 

Выставка «(Не) время для любви» — попытка исследовать роль современного музея в развитии культуры памяти. Как превратить коллективное вспоминание в спонтанный и сакральный акт? Какую роль современное искусство играет в утверждении ценности индивидуального опыта жертв геноцида? Как трансформировать мемориальный ритуал посещения выставок о Холокосте в опыт сопереживания?

В рамках этого проекта Еврейский музей отказывается от фото- и кинохроник Холокоста, приемов театрализации памяти в попытке стимулировать глубокий эмоциональный контакт с воспоминаниями свидетелей событий.