Сложно соответствовать требованиям нашей «высокоскоростной» жизни, быть красивой и женственной, иметь успешную карьеру, будучи человеком с ограничениями здоровья. Каково это, сидя в инвалидном кресле, – хорошо знают героини проекта «Школа красоты для особенных персон «Шаг к совершенству» и «Я продолжаю идти».
Эти проекты созданы как доказательство того, что люди с инвалидностью могут стать профессионалами и работать не только дистанционно и не только в узком спектре профессий – бухгалтер, юрист, оператор call-центра. Кроме того, это возможность направить миру важный посыл – наш мир многообразен и ничто не может быть преградой для самореализации человека.
Обладатели сертификата «Выпускник Школы красоты» смогут получить практику в качестве визажистов при подготовке значимых для российской культурной жизни творческих мероприятиях.
О школе красоты «Шаг к совершенству»
«Школа красоты для особенных персон «Шаг к совершенству» — проект, помогающий девушкам в инвалидных креслах освоить красивую и модную профессию визажиста. Мастер-классы по укладке волос, тренинг личностного роста, обучение навыкам работы моделью – таков курс «молодого бойца» fashion-индустрии.
«Наш многолетний опыт работы и сотрудничество со столичным Департаментом труда и социальной защиты населения позволили создать проект, где каждый человек может развить свой творческий потенциал, приобрести знания, умения и навыки для реализации своих жизненных планов, найти опытного неравнодушного наставника» – Оксана Заикина, руководитель проекта, председатель некоммерческого партнерства «Открытый мир».
О проекте «Я продолжаю идти»
Ещё одно важное достижение, отражающее развития общества равных возможностей – интеграционные показы «Я продолжаю идти» в рамках Недель моды в Москве. Такие показы объединяют обычных моделей и моделей с инвалидностью.
«Участницы интеграционных показов – не просто красивые девушки. Это уверенные в себе, чрезвычайно сильные духом личности, реализовавшиеся в самых разных жизненных сферах: политике, бизнесе, спорте, искусстве, семье, материнстве. Модные дефиле «Я продолжаю идти» – это всегда позитивные fashion-шоу, в которых нет места состраданию, слабости и вымышленным стереотипам» — Оксана Заикина
«После участия в интеграционных показах решила круто изменить свою жизнь и записаться на курсы по визажу. Думала, что изменю свою жизнь, а, в итоге, начала менять жизни других людей. Однажды я выполняла домашнее задание для курсов и попросила выступить в качестве модели подругу. Ей 43 года. Из косметики она всю жизнь пользовалась только тушью для ресниц. Увидев свой новый макияж, она заявила, что не готова смыть такую красоту и отправилась с мужем в кино. Вот так бывает! Я была рада, что моя работа сподвигла людей на семейный культурный выход в свет!» — комментирует участница проекта «Школа красоты для особенных персон «Шаг к совершенству» Ольга Гомбоева.
9 марта в Пространстве на Флаконе состоится перформанс о любви к себе.
«К себе. Нежно» – это попытка открыть дверь в комнату, в которой тепло и уютно с самим собой. К себе. Нежно.
Что это?
Чайная церемония/хэппенинг/перформанс, в котором есть игровая и разговорная часть и исследуются две стороны любви: телесное проявление и то, как мы говорим о ней.
О чём это?
О том, что мешает нам любить самих себя и что с этим делать.
Для кого это?
Для всех (от 16 лет и до бесконечности), для пар и для тех, кто ещё в поиске партнёра(ки).
Как это будет?
Интерактивный перформанс с карточками, историями и элементами телесных практик. Непринужденный разговор за чаем.
Кто делает это?
Вика Привалова — режисересса спектаклей «Совместные переживания», «Тихая революция» и «Мам, привет», художница, номинантка на театральную премию «Золотая Маска» в 2020 году
Полина Хлынова — авторка и ведущая подкаста «Министерство любви»
Билеты: https://k-sebe-nezhno.timepad.ru/event/1274127/
Показы проходят в рамках межгосударственного сотрудничества при официальной поддержке Посольства Венгрии – Венгерского культурного центра в Москве.
Главный герой фестиваля венгерского кино-2020 – Дёрдь Палфи, фантаст, сатирик, художник, экспериментирующий с разными изобразительными стилями, автор незабываемо остроумных картин. Палфи приезжает в Москву, чтобы дать мастер-класс и лично представить две своих работы: дебютную «Икоту» – уморительную чёрную комедию, обошедшуюся почти без слов, и новый фильм – вольную и смелую экранизацию романа Станислава Лема «Глас Господа». Палфи – режиссёр, который не перестаёт изобретать; его творчество – камертон всего фестиваля, разнообразной панорамы киноновинок Венгрии. Житейская драма «Один день», военно-историческое полотно «Партизаны» и лирическая комедия «Плохие стихи» – разительно непохожие фильмы. Объединяют их только талант и энергия молодости.
Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.
Билеты по ссылке.
Четверть века тому назад семиминутное выступление Riverdance в антракте «Евровидения» кардинально изменило судьбу ирландского танца, одномоментно сделав его популярным по всей планете и навсегда определив его будущее. Теперь, 25 лет спустя, композитор Билл Уилан перезаписал и обновил завораживающий саундтрек, а продюсер Мойя Доэрти и режиссёр Джон Макколган полностью переосмыслили и без того революционное шоу: фееричные световые эффекты и проекции, новая сценография и обновленный дизайн костюмов.
Это мощная и потрясающая воображение реинкарнация любимого всеми шоу, которое зрители ценят не только за потрясающую музыку, удостоенную «Грэмми», но и за волнующую энергетику ирландского танца. 25-й юбилейный гала-концерт, снятый на 3Arena Dublin, где и началась когда-то история Riverdance, впервые представит шоу на большом экране.
Показ представит специальный гость — Вячеслав Янковский, руководитель тэп-студии «Flap», постановщик, балетмейстер, профессиональный танцор. Долгое время Вячеслав был солистом шоу Riverdance в США и Канаде.
Билеты можно купить по ссылке.
29 февраля в Финансовом университете при Правительстве РФ пройдет межвузовский бизнес форум FINPOINT 2020. Спикеры из малого и крупного бизнеса поделятся опытом и расскажут о последних трендах этой сферы.
FINPOINT 2020 направлен на получение опыта в создании, ведении и оптимизации собственного бизнеса, а также приобретение навыков в сфере финансов, продаж, маркетинга и цифровых технологий. Поучаствовать может любой желающий. Помимо этого, участники получат возможность выиграть AirPods: для этого нужно зарегистрироваться на форум и позвать с собой друга, который должен указать в анкете имя и фамилию того, кто его позвал.
Участие в форуме бесплатное. Следите за новостями форума в группе ВКонтакте.
Время: 29 февраля, суббота, 13.00
Адрес: Ленинградский пр-т, д. 51/1
Пиктограммы-человечки предпочтут дорожным знакам живописные полотна, а “русский лес” переедет из березовых рощ и бескрайних полей в музей современного искусства. 21 февраля ММОМА на Гоголевском представит персональную выставку русско-швейцарского нонконформиста Игоря Новикова “EXIT”. 30 знаковых работ разных периодов будут дополнены арт-объектами и инсталляциями, которые помогут погрузиться в пространство символов, важных не только для самого художника, но и для всей отечественной истории.
Становление Игоря Новикова пришлось на эпоху развала Советского Союза. Его творчество — это словно совмещение двух миров: глубоко укоренившегося в сознании старого, традиционного, и современного, в котором все меняется настолько быстро, что для его описания подходят только символы, схематичные и минималистичные. Так, в пейзажи великих классических мастеров вписываются разноцветные пиктограммы.
Кураторы Катерина Зайцева и Владимир Прохоров говорят, что эти символы (да и само название выставки “EXIT”) задают динамику постоянного движения вперед, желание найти выход. «Почти в каждом зале траектория, направленная на поиски выхода, будет так или иначе повторяться, как воплощенный в живописи авторский “месседж” и основная жизненная стратегия Игоря Новикова, — продолжают они, — знакомые русские пейзажи, мрачные апокалиптические виды городов и даже классические слепки античных статуй — всё это оживляется им с помощью активно действующих фигурок, бегущих, взбирающихся по лестницам, марширующих, прыгающих, ползущих по полям и лесам. Схематичные персонажи активно и направленно действуют в картинах, каким бы серьезным или пугающим не было их окружение.
По задумке художника все залы на выставке посвящены значимым для него темам. На первом этаже Гоголевского 10/2 разворачивается пейзажная история. Вслед за цветными фигурками у нас есть возможность войти в излюбленные Новиковым пейзажи Левитана, оказаться в глухом русском лесу и вновь выйти из него на природные просторы и встретиться с их беспокойными обитателями.
На втором этаже будут представлены по большей части личные сюжеты: камерный зал с ранними работами ещё московского периода 1970-80-х годов и, напротив — зал, наполненный большими яркими работами, презентующий швейцарские годы творчества. Здесь же нас ждет кульминация переживаний художника на тему современной ему советско-российской истории и финальный homage любимой женщине».
Приходите в музей, изучайте искусство и делитесь с нами своими впечатлениями.
Выставка “EXIT” пройдет в ММОМА на Гоголевском бульваре д. 10/2 с 21 февраля по 22 марта.
Автор: Злата Лиман
Источник обложки: mmoma.ru
14 февраля в 20.00 в «Градский Холл» состоится премьера пластического спектакля «Русская муза Сальвадора Дали» – московские зрители увидят на сцене жизнь и любовь гениального художника. Организаторы подготовили специальную программу:
Русская муза Сальвадора Дали — это Гала (Елена Дьяконова). Она была для художника не только музой, но и матерью, менеджером, моделью. Она была для Дали всем миром. Он воздал своей музе сполна: многие свои работы подписывал «Gala Dali» в знак преданности и уважения своей любимой.
Роль Галы исполняет Анна Нахапетова – ведущая артистка театра Романа Виктюка, балерина Большого театра. Она создаёт драматичный образ невероятно притягательной женщины-музы, буквально королевы эпатажного мира художника. В роли Сальвадора Дали — Айдар Шарафетдин, актёр театра и кино. Необычная форма спектакля, в котором соединились музыка, свет, костюмы, хореография с участием шестнадцати танцоров и видеопроекции, соответствует сюрреалистическому духу Дали.
«Невероятная история любви Сальвадора Дали и Галы пересказывалась множество раз, но ни разу не рассказывалась только языком тела! В этом и есть уникальность нашего спектакля! В этом и есть его сложность!», – Анна Нахапетова
Руководитель проекта и хореограф Анна Верде представила свою интерпретацию биографии известного художника, но сохранила основные жизненные этапы Сальвадора Дали, подкрепив эту историю прекрасной музыкой, костюмами, проекциями, соответствующими сюрреалистическому духу Дали.
«Возможно все, если есть любовь, но без любви нет ничего. Наш спектакль для зрителя, который не ждет классической демонстрации прекрасного, как в балете. Он для людей, которые хотят диалога. Сальвадор Дали и Гала – это История любви по непривычным для нас схемам: абсолютное принятие партнера и отдача себя, демонстрация несовершенств, отражение силы тандема мужчины и женщины. Несмотря на такой прекрасный исторический материал, люди, с которыми я работаю – самая большая находка. Я надеюсь, зритель сможет прочесть нашу историю, слушая тела драматических артистов и профессиональных танцовщиков. На сцене такое количество разной энергии, уникальные тела каждого танцовщика, такие разные взгляды на одни и те же вещи — от этого получается очень интересный результат», – прокомментировала Анна Верде, автор спектакля.
Продюсер спектакля Ярослав Шадрин отмечает, что в постановке много художественной правды об отношениях Дали и Галы: «Очень многое в их отношениях сегодня ставится под сомнение, но для меня в этом спектакле главное – не документальное свидетельство, которые я и так знаю, но ощущение от их отношений«.
Дальнейшее расписание спектаклей утончите на сайте, а за проектом следите в социальных сетях: Facebook, Instagram
Предупреждаем сразу: это материал об успешных и талантливых людях, которым ещё нет 18 лет. Поэтому, если вы в 30 страдаете, что ничего не добились, читать статью будет немного больно. Но это неточно.
Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни проезжал мимо своей остановки — засыпал или просто понятия не имел, где она находится. Ваня (10 лет) и Полина (16 лет) Чегодаевы недавно разработали приложение BusAlarmClocks как раз для тех, кто пользуется общественным транспортом и боится проехать мимо места назначения.
Это буквально транспортный будильник — сообщает, когда вам нужно выходить, и следит, чтобы вы не проехали остановку. Приложение Вани и Полины экономит время и нервы, пожалуй, два самых ценных актива в современном мире.
Расскажите, как вам пришла в голову идея приложения.
Полина: Мысль пришла в голову весной 2019 года. Тогда Ваня первый раз поехал в Иннокэмп и там на хакатоне делал проект “Innobus”. Это программа для водителей автобуса Иннополис-Казань-Иннополис, которая бы позволяла им проезжать мимо тех остановок, на которых никто не выходит, чтобы не терять времени.
После смены мы почти два часа добирались из Иннополиса до Казани и при этом постоянно смотрели своё местоположение в 2ГИС, чтобы не пропустить нужную остановку. Кроме названия нашей остановки, мы в Казани не знали ничего.
Тогда мы и подумали, что было бы удобно иметь программу в телефоне, которая просто сообщила бы нам, что скоро выходить. К тому же, мама в то время работала в часе езды на автобусе от дома и пару раз проспала свою остановку. Так, на следующем Иннокэмпе мы и решили делать программу “Будильник для автобусов”.
Кто за что отвечает в вашей команде?
Полина: Я училась в школе с художественным уклоном, изучала дизайн и компьютерную графику и с некоторыми профильными программами была уже знакома. Поэтому меня записали в Иннокэмп на направление “дизайн мобильных приложений”. С тех пор я отвечаю за дизайн, а сейчас и за маркетинг.
Ваня: Я отвечаю за программирование. Раньше писал только на только на С#, но для BusAlarmClocks изучил Java.
Как прошла разработка и презентация приложения в Иннокэмпе?
Полина: Проект мы должны были презентовать на хакатоне, но сначала не пошла презентация, и мы провалились. Расстроились, конечно, но попросили снова выступить в конце и запустить презентацию уже с нашего компьютера. Нам разрешили.
Так мы стали одними из победителей хакатона и получили сертификат на участие в сессии школы стартапов RUSSOL. Сначала мы не поняли, для чего сертификат и что вообще с ним делать. Позже нам сообщили, что надо в определённый день принять участие в онлайн-конференции RUSSOL. На ней стало понятно, что нам помогут в продвижении проекта. Мы удивились и немного испугались — всё так серьёзно.
Столкнулись ли вы с какими-то проблемами при доработке или продвижении приложения?
Полина: После хакатона проект был совсем сырым — больше идея, чем рабочее приложение. Для начала надо было сделать программу работающей в любой точке земного шара, добавить разных полезных функций и симпатичный интерфейс.
Ваня: С дизайном всё шло более-менее нормально. С программированием сложнее. Опыта в Java у меня мало: каждая задача в теории кажется легко осуществимой, а на практике немало ошибок. Сначала я думал, что Java очень похож на С#, оказалось, не очень. Тогда я стал разбирать примеры из гайдов по программированию на Java и переделывать их под задачи проекта. Несколько раз с ошибками в коде помогали разобраться коллеги нашего ментора в RUSSOL Евгения Юревича.
Ваня и Полина придумали и сделали хороший рабочий прототип для Android. Осталась еще очень важная часть с продвижением и запуском продаж. Думаю, у них есть все шансы диверсифицировать доходы своей семьи. И надеюсь, все заработанные на этом первом хобби-проекте деньги они вложат в своё развитие. На данном этапе будет для них лучшей инвестицией.
Евгений Юревич
Полина: И вообще, в RUSSOL нас поддерживали и наставляли, всегда интересовались, какие у нас сейчас сложности и чем нам помочь. К Новому Году была готова минимальная версия приложения. Сейчас можно указать на карте место своей остановки, выбрать, за сколько метров до остановки надо разбудить, и рингтон будильника. Хотим добавить ещё несколько полезных функций и потом уже выложить приложение на PlayMarket.
Что было самым сложным во время обучения в школе стартапов и работы над проектом?
Ваня: Создать рабочую программу, наверное, из-за небольшого опыта программирования на Java.
Полина: У меня с дизайном всё было спокойно. А вот в обучении в школе стартапов сложновато было то, что всё общение проходит онлайн, нет возможности показать напрямую код. Плюс ещё разница во времени с Москвой два часа: вечером на конференциях мы частенько тупили.
О чем мечтают дети, которые уже создали приложение?
Полина и Ваня: Хотим, чтобы приложение пользовалось успехом, было много скачиваний и положительных отзывов. Надеемся, что перспективы продажи есть.
Детские «стартапы» всё чаще превращаются из хобби в реальный источник дохода. Но даже если не удается начать зарабатывать, это отличный опыт и необходимая подготовка к тому, чтобы впоследствии создать масштабируемые и успешные бизнесы, та «новая школа», которая дает реально пригождающиеся в будущем знания.
Евгений Юревич
Как вы думаете, что стоит изменить в российском образовании и стоит ли?
Полина: Возможно, сделать большую свободу выбора школьных предметов, чем профильные классы в старшей школе. Дать ученикам возможность отказаться от некоторых предметов или усиленно изучать другие.
Кем вы хотите стать?
Полина: Я хочу стать архитектором-проектировщиком: разрабатывать проекты зданий и придумывать планировки. Поступать планирую в архитектурный ВУЗ в России.
Ваня: Я про поступление в ВУЗ ещё не думал. Пока больше всего люблю писать игры на Unity C#. Еще хочу лучше изучить Java и Python.
Чем вы еще увлекаетесь, помимо разработки IT-продуктов?
Полина: Я много рисую как на бумаге, так и в диджитале. Люблю гулять с друзьями.
Ваня: Люблю заниматься диджейдингом, накладывать FX эффекты на музыку.
БЛИЦ
Любимое приложение для телефона
Полина: Drops (для изучения языков)
Ваня: Groovepad (для диджейдинга)Apple или Android?
Единогласно Android.Если бы вы могли пообщаться с любым человеком, кто бы это был?
Полина: Я бы пообщалась с Ван Гогом.
Ваня: С Илоном Маском, поболтали бы об идеях 🙂Google или Яндекс?
Единогласно Google.Если вы получите миллион долларов, на что вы его потратите?
Полина: Я положу в банк, буду снимать проценты и тратить их на учёбу и путешествия.
Ваня: Куплю очень мощный ПК с крутой видеокартой, большой оперативкой и мощным процессором. И ещё всякие assets для использования в своих продуктах.
Пообщавшись с Ваней и Полиной, мы решили узнать у их ментора Евгения Юревича, насколько сложно работать с детскими стартапами и можно ли развивать у детей способности к инноваторству.
Чем менторство детей отличается от менторства взрослых? Что легче донести до детей, а с чем они пока совсем не готовы сталкиваться?
Четыре основных отличия:
Каким образом и вообще важно ли менять российское образование, чтобы развивать у детей способности к инноваторству?
Менять российское образование очень важно, чтобы мы как страна оставались конкурентными. Но не нужно ждать изменений от государства. В первую очередь, это задача родителей.
Забудьте о проторенной дорожке: школа — высшее — крупная компания. Не потому, что она не подходит, а чтобы не принимать решения на автомате. Относитесь к ребёнку как к личности, имеющей право голоса и своё мнение. Выбирая вашим детям кружки, курсы и профессию, подумайте, не свои ли гештальты вы закрываете.
Забудьте о проторенной дорожке: школа — высшее — крупная компания. Не потому, что она не подходит, а чтобы не принимать решения на автомате. Относитесь к ребёнку как к личности, имеющей право голоса и своё мнение
Вообще поменьше выбирайте за детей: умение выбирать и самостоятельно принимать решения крайне важно. Главное, чтобы ваши дети не потеряли базовый человеческий навык: любознательность. Все инновации происходят от него.
Почитайте или послушайте Диму Зицера — это не догма, но заставляет задуматься. Как и очень многие вещи, систему образования получится изменить тогда, когда у большинства граждан страны на это будет сформулирован запрос.
Какими способностями должны обладать дети, чтобы у них было максимальное количество шансов для создания и продвижения своего продукта?
Любознательность — интересоваться окружающими вещами, новыми продуктами и концепциями, пытаться понять, как всё устроено.
Критическое мышление — уже сегодня важнее уметь отфильтровывать, нежели искать информацию и знания.
Настойчивость — не бросить, адаптироваться к изменяющимся условиям и продолжать движение — без неё по-прежнему никуда.
Желание изменить мир к лучшему, наконец.
Автор: Анна Чеботарева
Обложка: The New Daily
Два спектакля-треклиста, которые перемещают зрителя в иную реальность. Музыкальная эпоха молодости наших родителей – центральная тема этого театрального диптиха, основанного на пьесах драматурга Павла Пряжко. Зрители могут прийти на один спектакль, а могут приобрести абонемент.
«Диджей Павел» – «dance-комедия длиной в 45 минут»
Спектакль – ностальгическая дискотека под хиты советской эстрады 80-х. 11 песен объединены сквозным сюжетом, но право додумывать и достраивать его предоставляется зрителю. Номинант Российской национальной театральной премии «Золотая маска» 2019.
«Два перстня» – приквел «Диджея Павла», погружающий в эпоху 70-х
Совсем иное театральное высказывание, похожее на медитацию: пластическая драматургия спектакля рисует своеобразные узоры перед зрителем, а сценическое решение позволяет считывать их в том порядке и по тем признакам, которые близки и подростку, и взрослому человеку.
«Два перстня» и «Диджей Павел» складываются в дилогию, но язык спектаклей радикально отличается друг от друга. Порожденный другим социокультурным контекстом и иначе организованный материал «Двух перстней» потребовал поиска нового театрального инструментария. Впрочем, «Два перстня» — спектакль не про время, а про сами песни 1970-х. Создание сценической акустики, которая позволила бы разглядеть их музыкальный узор — ключевая задача авторов постановки.
Билеты:
20 февраля
«Диджей Павел» (18:00)
«Два перстня» (20:30)
Доступен абонемент на весь вечер за 1000 рублей.
Адрес: Площадка «Скороход», Санкт-Петербург, Московский пр., 107, корп. 5, этаж 4
“Каждый проект – эзотерический опыт”, – такими словами директор Музея “Гараж” Антон Белов открывает новый выставочный сезон, который продлится с 31-го января по 10-е мая. Вашему вниманию представляется 4 выставки, полностью узнать которые можно лишь за 10 часов. Они выросли из исследований: некоторые длились по два года. Платформа “Гаража” позволила художникам изучить природу знания, особенно его потусторонние формы. Знание в эмоциональном, в неявном и даже в оккультном. Приходите в музей чувствовать и не забывайте взять к выставке буклет.
Без буклета, действительно, будет непросто. Даже кураторы и художники не могут прийти к единому мнению, что есть что на выставке. Некоторые заявляют, что в “Гараже” сейчас нет почти ни одного произведения искусства, а тем более искусства современного. 95% материала искусством не являлся, когда создавался авторами. Но тут вступает Антон Белов и говорит, что искусство здесь – всё. Но чтобы экспонаты – от манекенов из этнографического музея до гигантской согнутой пополам башни-гиперболоида в холле “Гаража” – обрели смысл, необходима информация, которой наполнены буклеты. Так, к выставке “Мы храним наши белые сны” даны справки про спиритическую фотографию, масонов, советский восток, а также короткие статьи по каждому художнику. Участница выставки, художница Александра Сухарева, говорит, что вдохновением для нее послужило исследование “Гребень в траве”. “Оно о том, как люди во время войны, в том числе в блокадном Ленинграде, обращались к знаниям, гадательным по своей природе, непосредственно затрагивающим воображение”.
“Мы храним наши белые сны” – это очень сложносочиненная выставка. Пространство формирует туго натянутая белая ткань, и в каждом зале она меняет угол наклона. По задумке кураторов, так зритель идет от чистоты райского состояния до окончательного падения. На своем пути вы повстречаете акварельные волны-спирали Андрея Белого (да, того самого поэта-символиста) и нарисованную им же диаграмму собственной жизни, начинающуюся с двухлетнего возраста. Считается, что если вы помните себя с двух-трех лет, то в вас есть задатки к оккультным практикам. А еще исследования в области антропософии и дореволюционные журналы с названиями по типу “Мистический Петербург”. Невольно задаешься вопросом: возможно, тема оккультного знания представляет такой интерес, потому что для нашего сознания она несколько табуирована? На это Александра отвечает так: “Мне кажется, здесь принципиально то, что мы не можем знать, какой тип знания нам понадобится завтра. Возможно, именно это и является акцентом, который делает этот проект важным. Мы не можем с точностью предсказать, что будет нас ждать завтра. Но то, что эти типы знания снова становятся актуальными и то, что к ним снова проявляется интерес, говорит скорее о современном мире, чем о табу”. Сама она советует обратить внимание на выставке на самаркандскую живопись.
Завершает экспозицию круглая деревянная комната с сиденьями по периметру. Это похоже на странную молельную или даже на аттракцион из старого детского парка. Там Александра Сухарева планирует провести коллективный «гипнотический» сеанс. “Как думаете, из этого сможет вылиться еще один проект? Еще одно понимание оккультного знания, например?” – спрашиваю я. “О, это идеальные условия любой хорошей выставки” – отвечает она, и сразу становится неловко, что это я, действительно, спрашиваю о таком очевидном. “Идеально, если выставка дает какой-то отросток, другую ветку, влияет на людей и меняет их привычки мыслить”, – продолжает она.
– А в вашей карьере был такой опыт?
– Когда выставка меняла меня? Да. Это была «Документа 13». Это выставка, которая проходит каждые 5 лет в Германии, в Касселе. Кассель – маленький провинциальный город. Но на время выставки он превращается в интеллектуальную столицу Европы. Это очень значимое событие для современного искусства, которое появилось сразу после Второй мировой войны. Выставка начиналась как возвращение человечеству его человеческого лица через искусство. И в принципе она до сих пор является одним из важнейших смотров современного искусства в Европе. Выставка была сложной, но думаю, что в ней было созвучие с теми мыслями, о которых мы с вами сейчас говорим.
Кроме того, на верхнем этаже “Гаража” можно увидеть выставку “Прохожий” от модного бренда Atelier E. B. Его создательницы, дизайнер Бека Липскомб и художница Люси Маккензи, исследовали роль манекена как арт-объекта. “Взаимоотношение между художником и манекеном отсылает еще и к сюрреализму, – рассказывают они на пресс-конференции, – для художников этого направления вдохновением служила женщина-муза, женщина-манекен”. На Беке Липскомб шерстяной свитер, украшенный древнегреческими орнаментами. Такой же одет и на одном из манекенов, созданном художником Берни Ридом. Это вещь из новой коллекции Atelier E. B, которую можно приобрести в поп-ап магазинчике, открывшемся рядом с книжным “Гаража”. Художницы продают одежду бренда только в музеях и, таким образом, противопоставляют себя массовой культуре.
Презентация выставки “Секретики” начинается со строк Евгения Головина:
В детстве нас часто били
Глобусом по голове
И на карте Бразилии
Остались три или две
Капли нашей крови.
Это исследование человеческой склонности к секретности также не обошлось без эзотерики. Так, здесь представлена серия фотографий, на которых мужчина меняет количество камней, лежащих у него на голове, а вместе с этим меняется и цвет его глаз. Все это не пустое веселье, а работа с архивами, в том числе советскими, и с проектом “Прожито”, занимающимся расшифровкой документов и дневников. Кураторы надеятся, что экспозиция разбудит в зрителе настоящего архивиста, готового копаться в прошлом (причем, иногда в буквальном смысле – среди арт-объектов есть и земля) и узнавать секреты старины.
Выходя из музея, вам предстоит пройти под сетчатым гиперболоидом, созданным в рамках проекта Моники Сосновской “Упражнение на конструкцию. Сгибание”. Об этой гигантской конструкции рассказывают как о живом существе, поглаживая его рукой: “Давайте подумаем об архитектуре как о пространстве замыслов, надежд, утопических стремлений. Вы, например, можете посмотреть в самый верх гиперболоида и понять, какая высота для вас комфортна, а какая — нет”. Да, правда, посмотрите. Только аккуратнее, может закружиться голова.
Новый выставочный сезон “Гаража”: 31-ое января — 10-ое мая.
Автор: Злата Лиман
Источник обложки: hse.ru