Власти США утверждают, что TikTok — небезопасное приложение, сливающее персональные данные американцев (из которых 60% — подростки 16-24) китайскому правительству. Основатель Facebook Марк Цукерберг упрекает TikTok за цензуру, но по факту переживает за показатели приобретённого в 2012 году Инстаграма, запуская сервис Reels.
Почему на самом деле США борются с TikTok? Похоже на попытку рейдерского захвата в масштабах страны. В нём пытаются принять участие Microsoft и Oracle, ведь на кону более 100 миллионов американских пользователей.
6 августа президент США Дональд Трамп подписал указ, запрещающий любые сделки с китайской компанией ByteDance – владельцем TikTok. По официальным данным, такое решение было принято для защиты национальной безопасности США. Сам запрет вступит в силу через 45 дней (15 сентября).
14 августа Трамп подписал новый указ. ByteDance получила 90 дней на отказ от бизнеса в США. Она должна уничтожить все личные данные американских пользователей и продать TikTok американской компании.
Китай в ответ отреагировал своим запретом. 28 августа технологии искусственного интеллекта (распознавание речи и видео контента, которые используются в приложении) были включены в список ограниченного экспорта. Данные меры напрямую относятся к возможной сделке ByteDance. Теперь чтобы продать TikTok, компания вынуждена договариваться с китайским правительством.
США опасаются, что китайское руководство через TikTok сможет использовать личные данные пользователей для шантажа и слежки за сотрудниками американских правительственных структур. Предполагаемый шпионаж в пользу КНР уже стал причиной для санкций против телекоммуникационной компании Huawei.
TikTok не в первый раз сталкивается с подобными проблемами. Индия полностью запретила сервис еще в июне, аргументировав решение вопросами национальной безопасности. В это же время произошли пограничные столкновения индийских и китайских вооруженных сил, что могло послужить настоящей причиной запрета приложения. В июле 2018 года TikTok был временно запрещен в Индонезии из-за распространения неприличного контента. Эти страны находятся в топе лидеров по скачиванию TikTok:
Тем не менее Трамп не хочет просто “выгнать” TikTok, он хочет, чтобы американская компания купила его. Майкрософт уже предпринимает попытки осуществить такую сделку, но пока безуспешно. Oracle тоже готов вступить в борьбу за популярный сервис. При этом президент ожидает, что в результате будущего поглощения правительство США получит компенсацию за предотвращение угрозы национальной безопасности.
TikTok – это популярное приложение, которое позволяет снимать, редактировать и делиться короткими видео (танцы, скетчи, забавные монологи).
TikTok прост. Фейсбук просит создать сеть самому, а TikTok делает это за вас. Сеть ваших интересов пришла на смену социальной сети. Если вам нравится петь рок и танцевать нижний брейк, TikTok найдет вам видео на эти темы из любой точки планеты. Алгоритм находит видео, которые должны вас развлекать, для него не имеет значения ваша национальность, раса или возраст. Это позволяет ByteDance захватывать всё новые рынки.
Почти 2 млрд скачиваний за все время существования приложения делают TikTok самым уникальным и востребованным продуктом в мире.
Можно сделать три вывода на основе недавних событий:
Эти выводы отражают общую динамику торговых отношений между Китаем и США. Страны не стараются находить способы разрешения проблем, но предпочитают обмениваться запрещающими мерами, которые негативно сказываются на конкурентной атмосфере мирового рынка. Политики отказываются совместно работать над созданием единых справедливых стандартов ведения бизнеса, предпочитая преследовать сиюминутные политические интересы.
Сохранение китайского TikTok на американском рынке на равных условиях могло стимулировать развитие новых технологий местными компаниями и вынудило бы Facebook обезопасить личные данные своих пользователей. Только сами американские компании не проявляют интереса к усилению конкуренции. Складывается ощущение, что американские аналоги китайского приложения, такие как Likee, Byte, Dubsmash и Zynn, лишь ждут смерти TikTok, так как не справляются с завоеванием своего места под американским солнцем.
TikTok стал одним из первых китайских приложений, распространившихся по всему миру. Но он точно не будут последним. Новые конкуренты для Google и Facebook неизбежно появятся и от того, как эта ситуация разрешится сейчас, зависит не только будущее новых компаний, но и будущее всего мирового рынка.
Автор: Марат Уметов
Источник фото: Pixabay
Анна Монгайт и Федор Павлов-Андреевич стали авторами документального фильма, посвященного 10-летию фестиваля городской культуры «Арт-Овраг», он называется «Искусство простого человека».
На примере знаменитых проектов фестиваля и других важных событий современной культуры последних десятилетий фильм рассказывает об актуальном тренде в мировом искусстве — активном сотрудничестве современных художников с непрофессионалами. Это первая попытка — в жанре документального кино и новых медиа — разговора об этом феномене, сложившемся в мире в последнее десятилетие, и о новой эпохе, его породившей.
Искусство использует простого человека или простой человек — искусство? На этот вопрос пытаются ответить создатели картины. В фильме слышны голоса художников и режиссёров, хореографов и архитекторов, кураторов и продюсеров: от Анны Абалихиной и Петлюры до Арсена Савадова и Николая Полисского, но главные герои картины — те самые простые люди, крестьяне и заводские рабочие, шахтеры и бездомные, учителя и спортсмены.
В фокусе повествования — в том числе и ключевые проекты «Арт-Оврага»: site specific перформанс Анны Абалихиной «Страсти по Мартену», проекты екатеринбургского художника Владимира Селезнева, муралы ведущих российских стрит-артистов, и произведения в жанре паблик-арта.
Масштабный перформанс «Страсти по Мартену» был создан в 2018 году к закрытию последнего в России крупного мартеновского цеха. Он развернулся в пространстве Выксунского металлургического завода и объединил в себе разные жанры исполнительских искусств: современный танец, театр, музыку, оперу, вербатим, инсталляцию. Среди ключевых участников перформанса — заводская династия Киселевых: крановщик Владимир и бригадир Сергей, отец и сын.
Среди прочих героев фильма — сантехник Абдумамад Бекмамадов, один из авторов и исполнителей спектакля Театра.doc «Акын-опера» (режиссёр Всеволод Лисовский), получившего премию «Золотая маска» как «Лучший спектакль-эксперимент». Абдумамад принимал участие в этой постановке в промежутке между строительными работами в Москве.
В числе других знаковых сюжетов, о которых рассказывает фильм, — история художника Александра Петлюры и его музы и модели пани Брони. Благодаря Петлюре пожилая женщина с ментальным диагнозом начала карьеру художника и в возрасте 74 лет завоевала титул «Альтернативная мисс Вселенной» в Лондоне, навсегда войдя в мировую историю искусства.
Среди проектов, где размывается граница между искусством и жизнью, — ставшая символом эпохи серия киевского фотографа Арсена Савадова с позирующими донбасскими шахтерами; перформансы Дины Хусейн, в которых она активно работает с непрофессионалами; а также продолжающееся уже более 20 лет сотрудничество Николая Полисского с жителями деревни Никола-Ленивец, которые участвуют в строительстве лэнд-арт объектов на равных, полагая себя художниками наряду со своим руководителем.
Своими историями коллабораций с так называемыми «простыми людьми» в этом фильме также делятся театральный режиссер Юрий Муравицкий, архитектор Олег Шапиро, основатель фестиваля “Арт-Овраг”, глава благотворительного фонда “ОМК-Участие” Ирина Седых и другие.
Город Выкса, в котором проходит «Арт-Овраг», является крупнейшим в России центром городской культуры, где целый жилой микрорайон и большое количество зданий, в том числе заводских корпусов, были отданы стрит-артистам под их работы.
Однако не все жители единодушно принимают уличное искусство, которое порой оказывается источником конфликтов. Одним из поводов к созданию этого фильма стала победа жителей Выксы над работой ныне покойного стрит-артиста Паши 183 — легендарного уличного художника, одно из самых известных произведений которого — «Сказка о потерянном времени» — до последнего времени украшала стену жилого дома в Выксе. В результате усилий СМИ и активистов местные жители в считанные дни собрали деньги на восстановление работы.
Действительно ли человеку, живущему в небольшом городе и работающему на заводе, нужна современная культура — или это миф, созданный художниками, которые на этом зарабатывают, эксплуатируя «простого человека»? Этот разговор идет на протяжении всего фильма, обозначая наиболее противоречивые стороны и удивительные казусы этой дискуссии.
Фильм создан под художественным руководством ведущей телеканала «Дождь», арт-критика Анны Монгайт и художника и артистического директора фестиваля «Арт-Овраг» Федора Павлова-Андреевича. Съемки фильма проходили Выксе — месте зарождения и постоянного проведения фестиваля, а также в Москве, Киеве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Калужской области.
В связи с пандемией десятый, юбилейный фестиваль «Арт-Овраг» откладывается на лето 2021 года. Фильм «Искусство простого человека» станет первым событием, посвященным десятилетию выксунского фестиваля.
Федор Павлов-Андреевич, художник, артистический директор фестиваля в Выксе: «Мы с командой вовсю работаем над будущим фестивалем. На пороге своего десятилетия “Арт-Овраг” поменяет название и формат: содержанием фестиваля станут сами жители Выксы (а это 53 тысячи человек) и их коллаборации с лучшими художниками, режиссерами, хореографами, культурологами, урбанистами, писателями и шеф-поварами со всего мира. Чтобы попробовать фестиваль на вкус, нужно будет приехать в Выксу на уикенд и раствориться в этом городе-фестивале.»
Обложка: работа Тимофея Ради «Всё это не сон»
Этот материал 18+
Ещё каких-то 10 лет назад сам факт существования секс-шопов был покрыт пеленой стыда и порочности. Много говорить о них в обществе было не принято, а открыто посещать — тем более. Факторов, под влиянием которых сложилась такая ситуация в России, бесконечное множество. Конечно, были отдельные смельчаки, решившиеся поставить на кон свою репутацию и заглянуть в страшное логово разврата (к тому же с навязчивой темно-красной подсветкой). Но большинство, казалось бы, взрослых и уверенных в себе людей испытывали смешанные чувства, когда речь заходила о секс-игрушках. Одновременно со смущением возникал интерес: на что же всё-таки эти причудливые устройства способны? Мы поговорили с основателями секс-позитивного сообщества KISA и магазина Lovemarket о том, как они позиционируют свою деятельность и почему важно менять отношение общества к сексшопам.
Стоит отметить, что в наши дни постепенно распространяется тенденция любить своё тело. И хотя проблема сексуальной безграмотности и психологических барьеров россиян всё ещё остаётся актуальной, сегодня секс-шопы активно развиваются в интернете и даже создают вокруг себя комьюнити единомышленников. Блогеры с многотысячной аудиторией открыто ратуют за секспросвет, делятся рекомендациями по использованию различных игрушек и средств женской гигиены. Кстати, в том числе благодаря секс-блогерам выяснилось, что огромное количество людей, как минимум имеющих доступ к интернету, совершенно не разбирается в анатомии собственного тела и не понимает, как доставить удовольствие себе и своему партнеру. Об этом свидетельствует бешеный отклик аудитории, к примеру, в instagram-аккаунте известного секс-блогера Марии Арзамасовой. В погоне за стереотипами о “настоящих мужчинах” и “непорочных нимфах” люди загнали себя в угол, а некоторые мужчины и женщины до сих пор годами живут без секса, либо находят его на стороне, замалчивая и откладывая в долгий ящик проблемы интимного характера с постоянным партнёром.
Куча людей, как минимум имеющих доступ к интернету, совершенно не разбирается в анатомии собственного тела и не понимает, как доставить удовольствие себе и своему партнеру
Статистика подтверждает, что проблемы с сексом возникают у многих наших соотечественников, в особенности женщин. Результаты исследования Тренинг-центра СЕКС.РФ совсем неутешительные: “67% опрошенных женщин не устраивает качество их сексуальной жизни. Почти половина сообщили, что испытывают трудности с оргазмом (45%)”.
Хотелось бы верить, что для наших совершеннолетних читателей не секрет, что секс-игрушки – это современные и красивые гаджеты, а не странные штуки для извращенцев. Но, если вдруг вы боялись подступиться к этой теме, самое время расширить горизонты и погрузиться в неё чуточку глубже, ведь качественные секс-игрушки могут ощутимо изменить интимную жизнь к лучшему и даже укрепить мышцы тазового дна. Мы говорим о сексе открыто и считаем, что в использовании такого рода девайсов нет ничего постыдного. Этой позиции придерживаются и владельцы магазинов для взрослых – они тепло общаются со своей аудиторией, готовы поделиться собственным опытом и помочь подобрать подходящий гаджет.
У нас с мужем было четкое решение открыть свой бизнес, но идея заняться именно тематикой 18+ пришла неожиданно. Вопрос “Почему именно секс-шоп?” на момент создания Lovemarket был самый популярный абсолютно среди всех наших друзей и знакомых. Всё началось с того, что я купила яйцо-мастурбатор от бренда Tenga. После использования мы с Димой были в восторге! Я подумала: “Почему я раньше об этом не знала?! Почему многие люди даже не в курсе, что секс-игрушки уже давно отличаются от огромных резиновых дилдо? Ведь современные игрушки очень технологичные, функциональные, продуманные и интересные”. Тогда я сказала Диме, что хочу рассказывать об этом людям. У нас у обоих это не первый брак и мы всегда поддерживаем друг друга, какая бы сумасшедшая идея ни пришла в голову одному из нас. И он мне ответил, что идеальной платформой для реализации моей идеи будет интернет-магазин, где люди смогут не только узнавать про классные секс-игрушки, но и покупать их. В общем, все было очень спонтанно и от души.
Когда мы только открывали шоурум, я сразу решила, что всё будет в светлых оттенках. Мне совсем не нравятся секс-шопы в красных тонах, в полумраке. Я в такие заходила и мне самой там было некомфортно. Почему все это должно выглядеть именно так? Мы старались, чтобы у нас была комфортная обстановка, особенно для девушек, так как они составляют большую часть нашей аудитории. Мы обустроили шоурум так, чтобы можно было спокойно присесть, все обдумать, попробовать, например, лубриканты для оральных ласк, понюхать и намазать на тело различные масла, потрогать игрушки. Многие магазины не предоставляют такую возможность.
Мы старались, чтобы у нас была комфортная обстановка, особенно для девушек, так как они составляют большую часть нашей аудитории
Я считаю, что владельцам любого бизнеса должно быть не всё равно на потребителя. К сожалению, так как я тоже потребитель в других сферах, я часто сталкиваюсь с безразличием. Для нас очень важно, чтобы клиент был рад не только в момент покупки, но и в процессе использования, поэтому я сама стараюсь тестировать большую часть наших товаров. Только когда попробуешь продукт, можешь сформировать какое-то мнение. Но мнения у всех могут быть разные, поэтому я пытаюсь абстрагироваться и подходить к делу настолько объективно, насколько это возможно.
На мой взгляд, владелец бизнеса не должен скрывать своё лицо. Особенно в такой интимной сфере, как наша – когда покупатель может обратиться ко мне напрямую, это вызывает гораздо больше доверия.
Любимая игрушка для использования в паре
Чаще всего мы с Димой пользуемся интимной косметикой: это лубриканты, съедобные масла, масла для массажа, что-то вкусное, чувственное, пахучее. Если говорить именно про игрушки, то, в принципе, нельзя выделить одну, мы много что любим, но так как с нее все началось, то это Tenga Egg. Вообще японцы придумали эту игрушку для использования не только дома, но и за его пределами. Так что с ней можно здорово разнообразить свою интимную жизнь – идеальное соотношение цены, функционала и ощущений.
Мы набрели на идею проекта совершенно случайно, болтая обо всем подряд за ужином зимним вечером полтора года назад. Поняв, что нас обеих совершенно не устраивает, как выглядят и общаются с аудиторией большинство российских секс-шопов, мы решили попробовать свои силы в этой сфере. С чего мы решили, что это нужно кому-то, кроме нас? Мы видели, как развивается сфера sexual wellness, сексуального здоровья в других странах, какие современные проекты и бренды появляются в США. Очевидно было, что Россия не останется в стороне от этого тренда, более того, многие тренды мы подхватываем и воплощаем даже лучше, чем в оригинале.
Мы видели, как развивается сфера sexual wellness в других странах, какие современные проекты и бренды появляются в США, очевидно было, что Россия не останется в стороне
По себе и по своему кругу общения мы понимали, как нам важно то, что стоит за брендом любимого косметического продукта, как он заставляет нас себя чувствовать, почему кофе — это не только про вкус напитка, но и про культуру и даже устойчивое развитие. Можно продолжать бесконечно, суть одна: современный требовательный потребитель хочет не просто покупать, но и понимать и разделять философию бренда. Тем более это важно в такой сфере, как сексуальное здоровье и вообще всё, что связано с телом, любовью, заботой о себе. Так почему же именно эта индустрия до сих пор так сильно отстает от всего остального, к чему уже успел привыкнуть такой потребитель, как мы и наши друзья?
Кстати, подавляющее большинство наших знакомых и членов семьи относятся к нашей новой роли с энтузиазмом и любопытством. Это смешно, но со временем мы поняли, что деваться некуда и владелец секс-шопа автоматически становится центром любой компании. Более того, даже на себе и своих друзьях мы чувствуем эффект нормализации этой темы — за последний год наши разговоры стали гораздо более комфортными и откровенными, и это прекрасно.
Проработав много лет по обе стороны маркетинга и коммуникаций, мы убеждены, что сегодня ни один успешный бренд или проект не может быть только продавцом продуктов. Выбор так велик и конкуренция так высока, что нужно продавать не столько продукт, сколько историю, ассоциации и даже эмоции. Наша миссия — нормализовать секс в целом и секс-игрушки в частности. Сделать это нормальной частью жизни — чем секс во всех его разнообразных проявлениях по сути и является для большинства из нас. Замалчивая эту тему и наделяя ее ярлыками стыдливости, запретности или даже ненормальности, мы просто усложняем себе жизнь и зачастую лишаем себя не только удовольствия, но и счастья: сколько пар бы не распалось, если бы только люди умели спокойно и открыто обсуждать свои чувства и проговаривать проблемы, в том числе и связанные с сексом.
Подход классического секс-шопа к упаковке и доставке заказов — это то, что нам прежде всего хотелось изменить. И мы очень благодарны нашей аудитории, что наши гипотезы об этом оказались верны и сейчас все больше наших подписчиц делятся распаковкой наших посылок в соцсетях, не думая, что это может показаться кому-то неуместным и слишком интимным. Надеемся, недалеко то время, когда мы сможем смело наносить наш логотип прямо на почтовую коробку или пакет для курьерской доставки — и это тоже не будет никого смущать.
Что касается сторонников полной анонимности, надеемся, с нормализацией темы секса и секс-шопов вообще их постепенно станет меньше. Но совершенно точно останется кто-то, для кого эта тема всегда будет запретной и стыдной: тут можно провести аналогию с средствами женской гигиены, которые до сих пор многие мужчины и даже женщины воспринимают с страхом и даже отвращением — это не поддается никакой логике, но это факт. Наверное, вопрос в том, есть ли у человека вообще потребность самообразовываться, расширять границы своего восприятия и меняться. Не у всех такая потребность есть — и это нормально.
Некоторые мужчины ощущают “соперничество” с секс-игрушками в постели. Мы считаем, что это от незнания, ведь неизвестное пугает. Всегда проще остаться в зоне комфорта и наделить эту неизвестность устрашающими свойствами. Во всех наших каналах мы не перестаем рассказывать о том, что секс-игрушка — не повод для ревности и беспокойства, она никогда и никого не заменит, а всего лишь дополнит ваши ощущения и принесет в ваш секс и отношения (с партнером или с собственным телом) что-то новое и необычное. Почему нужно этого стыдиться и отказывать себе в этом? Вы же не отказываетесь попробовать новый вкус мороженого, даже если у вас уже есть постоянный фаворит?
Во всех наших каналах мы не перестаем рассказывать о том, что секс-игрушка — не повод для ревности и беспокойства, она никогда и никого не заменит, а всего лишь дополнит ваши ощущения и принесет в ваш секс и отношения что-то новое и необычное
Более того, последние пару лет очевиден тренд на нормализацию женского оргазма: и многие мужчины наконец узнали, что бешеные фрикции в течение часа мало кого из женщин сделают счастливыми. Мужчина, который предлагает использовать секс-игрушку или даже сам покупает её в секс-шопе, понимая, как устроено удовольствие женщины — это новая норма.
Любимая секс-игрушка
Наш ответ на этот вопрос меняется с периодичностью в пару месяцев — учитывая, сколько игрушек проходит через наши тесты, это ожидаемо. В принципе, это совершенно нормально для любого человека, не только для секс-блогера или владельца секс-шопа: меняются наши предпочтения, настроение, уровень чувствительности, либидо, в конце концов, регулярно просыпается наше любопытство.
Прямо сейчас наш фаворит — Le Wand Grand Bullet, вибропуля, которая по мощности ничуть не уступает многим гораздо более массивным игрушкам, а по дизайну, эстетике и подходу к упаковке напоминает новый iPhone. Что делает ее совершенно особенной — мягкие силиконовые насадки, которые добавляют новые ощущения и заставляют вас недоумевать, почему такие насадки не идут в комплекте ко всем секс-игрушкам вообще.
А теперь приятный бонус для тех, кто дочитал до конца: Lovemarket и KISA дарят нашим читателям скидку на весь свой ассортимент!
Чтобы получить скидку 15% в магазине Lovemarket, необходимо ввести промокод “WALL” при оформлении заказа.
А KISA участвуют в крутейшей программе лояльности Lunar Hare Loves , которая объединяет самые актуальные московские проекты и магазины. В числе партнеров программы йога-студия “Материал”, онлайн-университет Skillbox, бренд нижнего белья Petra, онлайн-магазин косметики FOAM, ассортимент для которого выбирают блогер Адель Мифтахова и бьюти-редактор Маша Ворслав, и ещё множество популярных брендов. Оформляйте виртуальную карту Lunar Hare Lovers для получения скидки 10% в секс-шопе KISA и в других магазинах программы.
Согласитесь, хорошая возможность приобрести секс-игрушку впервые или пополнить свою коллекцию чем-то новеньким?
Автор: Алла Андреева
5 сентября состоялось открытие выставки “КЭМП”, где можно не только оценить свежий взгляд молодых художников на живопись, но и приобрести одну из картин.
Долгожданная посткарантинная выставка проводится в рамках проекта I AM ARTIST, идеологами и создателями которого выступила команда WHO I AM Gallery. Идея проекта в том, чтобы создать независимую онлайн-площадку, где молодые таланты и известные художники смогут продавать свои работы без комиссии. Как известно, в тяжелые времена рождаются лучшие идеи — вот и проект I AM ARTIST является в какой-то степени прорывом этого года в области современного искусства. Онлайн-площадка удовлетворяет интересы как ценителей искусства, так и самих художников, давая последним возможность заработать на своем творчестве в период кризиса.
Настоящей звездой выставки является художница Алина Виноградова. Некоторые наши читатели уже могли видеть ее работы этим летом в Москве на вечеринке “Радуга” в ресторане Blanc. В ту ночь пространство было украшено не только персональной выставкой Алины, но и голограммами в виде образов и героев с ее картин. А если вы любите работы мексиканской художницы Фриды Кало, то вам точно стоит познакомиться с творчеством пока еще не столь именитой, но очень талантливой Виноградовой.
Не менее сильно взгляд приковывают экспрессивные работы других представителей женской половины авторов — Азизы Джанзаковой и Ксении Обуховской. Посредством творчества художницы исследуют грань между реальностью и вымыслом, обращаясь к нашим самым сильным эмоциям, чувствам и желаниям.
Выставка продлится до 5 октября по адресу Столярный переулок 3/13. Часы работы и полный список художников, чьи работы представлены в галерее — в instagram-аккаунте WHO I AM Gallery, а приобрести картину и ознакомиться с ценами можно на сайте проекта I AM ARTIST.
Автор: Алла Андреева
Обложка: картина «As the world was upside down», Pauline Marcelle
Рассказ о том, как не успеть почти ничего, но остаться под впечатлением минимум на год (до следующего Signal 2021).
“Доезжаю до Киевского, оттуда на экспрессе до Малоярославца, а там найду таксиста, чтобы доехать до Николы, запишу номер и договорюсь, чтобы он забрал меня в воскресенье”, – таков был план, когда я не могла никого найти, кто бы разделил со мной путь в Никола-Ленивец в субботу утром. В первый раз я наконец-то собралась на Signal – попасть на фестиваль я хотела уже как года три, но каждый раз промахивалась с планированием и в этом году боялась, что опять не доберусь до него из-за своей несобранности. Однако постизоляционный голод был настолько велик, что Signal в моей жизни всё-таки случился.
Сначала я думала остановиться у местных жителей в деревне, чтобы не тащить с собой огромный рюкзак и не переживать о том, как я буду спать, но, конечно, к моменту, когда я спохватилась позаботиться о ночлеге, всё уже было забронировано. Пытаться найти койко-место в прямо скажем не густо населённом районе за три дня до начала фестиваля – плохая идея (хотя, может, там и работает принцип крымских бабушек, когда ты приезжаешь на вокзал и тут же можешь найти, где перекантоваться; но я не стала рисковать – я вообще не знала, как и что там устроено). Когда всё уже начало подгорать, я вдруг вспомнила, , что у моего дяди есть полный набор туриста-отшельника, который ему как раз в ближайшее время не был нужен.
Походный рюкзак весил примерно половину меня. Настроившись на дальнюю дорогу в гордом одиночестве (лишь в сопровождении Керуака и его “Дороги”), я решила заглянуть, что еще пишут в группе Signal-а ВКонтакте. Надо признать, что это было лучшее моё решение (помимо палатки, но об этом чуть позже) потому что именно там нашелся человек, который ехал на машине в 9 утра субботы из Москвы! На следующее утро я уже была в Новопеределкино, откуда в чудесной компании интернет-маркетолога (или маркетологини? до сих пор не разобралась со своим отношением к феминитивам) и актера мы последовали в Никола-Ленивец – время в пути пролетело почти незаметно, мы постоянно болтали. Конечно же, о чем-то высоком. Так что это вам на заметку – всегда проверяйте группы фестивалей, потому что появляется шанс начать своё путешествие в комфортном автомобиле с интересными собеседниками, а не на вокзале.
Пыль, рассредоточенная в пространстве из-за потока машин, конечно же, навевала картинки с Burning Man-а (не уверена, что такое сравнение оценят те, кому удалось там побывать, я-то еще не накопила, но, думаю, обыватели поймут). Парковка, где еще оставались места, была расположена где-то в 30 минутах ходьбы от кэмпинга. Так что нашей чудной технодиве за рулем пришлось сначала довезти нас до ближайшей точки к кэмпингу, выгрузить нас с вещами, поехать обратно на парковку, после чего пешкодралом идти к нам около двух километров.
Мы остались ждать ее около лектория. Там сначала вещал, кажется, архитектор и художник Сергей Надточий, а потом его сменил Пётр Термен, внук знаменитого Льва Термена, который изобрёл терменвокс. Единственное, что я услышала и запомнила то ли от одного, то ли от другого – это что-то про питерский Gamma Festival. В будке Tele2 скопился народ, залипший в экранах смартфонов, – здесь можно было их подзарядить. На парковку, где уже были раскуплены все места, все еще прибывали машины, охранники гоняли желающих запарковаться вдоль дороги, чтобы по-быстрому выгрузиться. Народ хаотично передвигался по полю с вагончиками, где продавали еду и напитки (как оказалось потом, по очень адекватным ценам). Отовсюду звучала музыка, которую иногда внезапно перебивал какой-то модный трек или транс-сет, потому что в твоей зоне слышимости появлялся кто-то с колонкой.
Дождавшись нашу диву, геройски одолевшую длинный путь, мы двинули в сторону кемпинга, где были её друзья. Кажется, мы шли в лагерь под названием World Chess Camp – это судя по карте фестиваля. Там были какие-то указатели, но меня слишком занимали люди и ландшафт местности, поэтому я просто шла, куда меня ведут и рассматривала окрестности. На лужайках были понакиданы палатки, кому-то удалось отхватить место среди березок – если разбить лагерь на открытом пространстве, то утреннее солнце прям там же тебя и зажарит.
Дошли до места назначения мы быстро – обосновались почти сразу после прудика и кафе “Угра”. Актер помог нам разбить палатки и потом пошел к своим.
Чтобы осмотреться на площади в 650 гектар да еще и в деревню зайти у меня оставалось меньше суток. Я мыслила реалистично и просто отдалась течению времени. Мы сходили перекусить на Ферму, а потом ребята предложили пойти на речку, где можно было зайти в заброшенную церковь.
Начались домики местных жителей: где-то были типичные дачные участки с кучей насаждений, а где-то был очень красивый ярко-зеленый газон – на одном из таких гуляла кошка на поводке.
Рядом с церковью начинают попадаться деревянные фигурки, от мухи (скорее всего, Цокотухи) до трона из “Игры престолов”. Здесь была “Кунстхалле” – лавка местных промыслов, где свои работы выставляют соавторы основателя арт-парка.
В заброшенной церкви шептала жизнь – подоконники были уставлены иконками и свечами, которые недавно потухли. В основной части на длинных штырях, стягивающих купол, ютились голуби. Любое их движение отражало пространство. Одна девушка из нашей компании своим ангельским профессионально поставленным голосом опробовала акустику – получилось красиво, даже голуби всполошились.
Мы не пошли вниз к Угре, устроились на поляне, откуда открывается живописный вид: изгиб речки, на ее берегу – 18-метровый Маяк, сконструированный из ветвей вяза, а вокруг бесконечный лес. Какие-то компании катались на лодках, кто-то, вроде, даже купался. Говорят, вода была холодная.
Дальше была обратная дорога до лагеря мимо Позолоченного тельца, ожидание в очереди за заказом на фудкорте, которая двигалась достаточно быстро, либо я просто не замечала, так как была в компании правильных людей. Зашли в лагерь утеплиться перед ночной жарой. Вот и стемнело.
Я вышла из палатки, посмотрела наверх и восторженно заорала – на небе было столько звезд, что казалось, будто они сейчас все на меня упадут и звонко рассыпятся. Оторваться от этого зрелища я смогла, только когда у меня появились сильно болезненные ощущения в затылке и шее.
Было темно, я ничего не понимала, меня просто вели к сценам. Дорожка была обозначена гирляндой с крупными красными фонариками, это помогало не потеряться. Я, наконец, поняла, зачем люди так странно и необычно одеваются на такие фестивали, навешивают какие-то огоньки на себя – видимо, как раз, чтобы узнать своих среди чужих. Но конечно, не только: такие фестивали – это праздник самовыражения.
Мы проходили мимо порой невероятных по креативности лагерей. Один из них был весь во флуоресцентных цветах, обвешанный диско шарами. Там спал молодой человек с милой собачкой на коленках породы шелти, которая напряглась, когда увидела, что мы на них залипли.
Мы направлялись к Signal-у, главной сцене, на Дельфина. Появился Möbius – мне сразу же вспомнился дворик Mutabor-а, только тут ты понимал, что вокруг тебя одни леса да поля. Проплыв мимо сцены, слегка приплясывая, мы стали спускаться вниз по лесному уклону и тут появилось что-то похожее на портал в астрал или на пристанище какого-нибудь злодея или потустороннего существа – знаете, как в фильмах и мультиках, когда его показывают окутанным в туман и грозные тучи, и при этом там всегда молнии сверкают. Вот так и тут: впереди свет, распыляемый туманом, ты не очень понимаешь, куда ты вообще сейчас попадешь и не съедят ли там тебя, играет что-то типа дум-метала, который доносится просто из пространства, где сверкают лучи прожекторов, которые как раз и напоминают молнии. Это была сцена Meadow, похожая на НЛО, где потом я застала Shortparis и немного Mujuice-а.
Мы дошли до второй половины Дельфина с его сайд-проектом “Механический пес”, который под конец прям вскрыл толпу, потом я помракобесилась под уже упомянутый Shortparis. Ну а дальше я просто плавала в этом всем где-то до 7 утра, окончательно потеряв своих, но абсолютно не парясь на эту тему. Тут нужно просто отдаться течению – никаких планов. Пробрался к сцене, приглушил себя звуком, стал двигаться в ритм, поймал общую волну, спонтанно разговорился с кем-то, пошел дальше танцевать, обнял кого-то, еще потанцевал, решил постоять – стали танцевать тебя (потому что физика по-другому не работает, когда человек 500 (а то и больше) одновременно сотрясают танцпол, эти сумасшедшие сгустки энергии по-любому излучают волны, которые доходят и до тебя).
Судя по отзывам из окружения, люди делятся на два типа – Möbius и Prizma. Вторая потерялась у меня из виду: я просто до неё не дошла и, кажется, буду жалеть об этом весь оставшийся год (ладно, зато у меня есть цель). Около 6:30 меня держали еще ноги и я вполне могла доползти пару сотен метров до нее от мэйна. Но я подумала о том, что мне нужно поспать хотя бы пару часиков. Спойлер – это мне не помогло, проще было не спать. Хотя в палатке я еще ни разу не спала, зря я везла ее что ли? Мне очень хотелось пообщаться с ребятами из Фермы, пока у них не было наплыва людей, и надо было хоть что-то соображать – будильник стоял на 8:30. Засыпала я под техно, фонящее со сцен, и Цоя, которого включил кто-то из соседей в кэмпинге.
Я таки встала и отправилась, по намеченному плану, на Ферму. Часть народу только возвращалась с танцевальных полей, а кто-то даже уже вставал. Здесь я разговорилась с барменом, который раздавал кофе, чай и всякие интересные лимонадики и настоички на местных травах. Оказалось, что он даже подписан на наш журнал в телеграм-канале (вот, когда создатели детища получают истинное вдохновение!). Лишь одно слово выдало его идентичность – родное по фильму “Брат” “оттопыривались”. Когда-то все эти рейвы начинались в их юности, а теперь они пришли сюда вместе с новой юностью, которая раздается в сердце у каждого, кто открыт, кто готов принимать и отдавать.
Потом приходили ещё какие-то люди и ещё. Мне рассказали историю Никола-Ленивца, про его основателей Николая Полисского и Васю Щетинина (он, к сожалению, уже умер), они же стояли у истоков “Архстояния”, принимали участие в питерском арт-движении “Митьки”. К нам подсел какой-то душевный француз, который несколько раз сказал ‘amazing’ о месте и, кажется, обо всем, что происходило вокруг.
Я уже минут 20 как приметила пустой гамак между двумя березками во дворике Фермы, поэтому решила попробовать поспать. Может быть, мне удалось вздремнуть на пару минут, но нормально уснуть хотя бы на полчаса я не могла – мозг фонтанировал картинками, звуками, впечатлениями, которые я никак не могла утихомирить. Ещё минут через 20 я пошла в лагерь к своим, с ними мы пришли сюда позавтракать (где-то часов в 14-00), здесь подхватили мальца, который потом поехал в нашей компании в Москву. Вернулись мы в город около 23-00.
Super Early Bird на Signal 2021 уже разлетелись, я его тоже приобрела, чтобы уже сейчас застолбить дни в своем календаре, потому что полтора дня на Signal-е в таком легендарном месте – чертовски мало.
Автор: Настя Бель
Полный фотоотчет с мероприятия смотрите в группе Signal в Facebook.
Благотворительный фонд «В ответе за будущее» объявил о старте акции «В ответе за хулиганов» для сбора средств в помощь Упсала-Цирку ― единственному в России цирку, где занимаются дети из неблагополучных и приемных семей, а также ребята с особенностями развития и здоровья. Кампания продлится с 1 по 30 сентября включительно. Старт акции приурочен к 5 сентября – Международному дню благотворительности.
Упсала-Цирк ― уникальное место, созданное специально для маленьких хулиганов ― ребят из групп социального риска, а также детей с особыми потребностями. Участие в цирковых активностях для них ― важный элемент адаптации: во время занятий они учатся взаимодействовать с другими людьми, ставить цели и достигать результата, понимать и принимать свои особенности. Здесь дети чувствуют себя в безопасности, раскрываются, развивают таланты, осваивают новое, находят друзей, чувствуют постоянную поддержку педагогов и обретают «точку равновесия».
Из-за пандемии Упсала-Цирку пришлось приостановить свои репертуарные спектакли и гастроли. Доходы с продажи билетов прекратились, сейчас проект существует только за счет донорских пожертвований. Если ситуация не изменится, он не сможет продолжить работу в новом учебном году ― а значит, десятки хулиганов останутся без привычных занятий, педагогов и друзей.
На данный момент в цирке постоянно занимаются 19 ребят из приемных семей, трое из них ― с синдромом Дауна. Чтобы помочь им вернуться к занятиям, благотворительный фонд «В ответе за будущее» запустил кампанию «В ответе за хулиганов». Всего необходимо собрать 2,6 млн рублей: в эту сумму входит оплата труда тренеров и педагогов, аренда и обслуживание собственного циркового шатра, тренировочного зала, отдельного помещения инклюзивного творческого центра «Пакитан», реквизита и костюмов для цирковых выступлений, спектаклей, гастролей, административные и хозяйственные расходы, а также социальное обеспечение детей ― приобретение проездных билетов, материальная помощь, оплата индивидуальных психологических консультаций. В 2020/2021 учебном году также прибавятся расходы на соблюдение эпидемиологических требований: приобретение санитайзеров, дезаров и т.п.
Все пожертвования, собранные в период с 1 по 30 сентября включительно, пойдут на оплату годового обучения детей из приемных семей.
Принять участие в акции и помочь детям вернуться в цирк можно, внеся пожертвование на официальном сайте фонда. Еще один способ поддержать кампанию ― разместить в соцсетях пост или сторис о своем самом хулиганском поступке под хештегом #вответезахулиганов и отметив профиль @amwayforfuture. За каждую публикацию фонд «В ответе за будущее» перечислит в пользу цирка 500 рублей.
Результаты благотворительной кампании будут подведены 5 октября, в День учителя.
Распространение мировых религий — это одна из главных причин развития письменности и появления каллиграфии. К религиозным книгам относились с особым трепетом не только из-за их значимости, но и из-за сложности и дороговизны процесса создания рукописных книг. Писцы очень скрупулёзно выполняли свою работу, они украшали книги не только снаружи, но и внутри, превращая каждую букву в настоящее произведение искусства.
В разных частях света каллиграфию ждал свой путь развития: глобально можно выделить европейскую, восточноазиатскую и арабскую каллиграфию. Однако существует множество разных видов и стилей каллиграфии, появление которых обусловлено как культурными и языковыми особенностями страны, так и личностью самого мастера.
Талант некоторых писарей времен далекого прошлого сделал каллиграфию не только способом выводить слова на бумаге, но и настоящим искусством. До сих пор многие современные мастера, имея в своем арсенале гораздо более комфортные условия и инструменты для творчества, не могут достичь настолько совершенного результата, как их предшественники.
В наше время каллиграфию часто путают с леттерингом. Различие, действительно, не самое очевидное: леттерингом называют нарисованные буквы и знаки, в том числе с использованием компьютерной графики. Каллиграфия же подразумевает именно письмо и не терпит художественных дорисовок. Примечательно, что даже несмотря на различные шрифты и стили, мастера-каллиграфы имеют свой узнаваемый почерк, который отчасти выражает их характер и эмоциональное состояние в момент создания работы. На самом деле, различия не так важны, потому что и леттеринг, и каллиграфия невероятно красивые способы коммуницировать с миром. Скорее всего они оба вам понравятся!
Сегодня искусство письма нашло применение в оформлении открыток, свадебных приглашений, логотипов и даже в дизайне помещений. Например, молодые художники Степан Барнёв и Илья Новожилов ярко расписали аудитории РУДН. Так что каллиграфию вполне можно рассматривать в качестве творческой профессии.
Для тех, кто давно хотел попробовать себя в каллиграфии и леттеринге, мы собрали instagram-аккаунты творческих студий, где можно вдохновиться работами профессионалов или купить обучающий курс:
1. Школа исторической каллиграфии
3. Школа каллиграфии и леттеринга U0026
Уверяем, даже если ваш почерк никогда не отличался особенной красотой, медитативный эффект от процесса сгладит все сложности и зарядит желанием попрактиковаться вновь. Стоит лишь начать! Why not?
Автор: Алла Андреева
Фото обложки: Kelly Sikkema
5 сентября, в субботу, трио System 108 + White Studios + Blanc устраивает «Радугу» – вечер для всех, кто рейву предпочитает дружескую вечеринку, не переваливающую за сутки. Место встречи – Императорский яхт-клуб на Берсеневской набережной.
На выбор представлены три танцпола: на набережной, во дворе и в помещении. Начало ровно в 18.00 – советуем быть вовремя, чтобы не пропустить концерт Димы Устинова и легкие коктейли в лучах заката от наших барменов.
Дресс-код: Как сказала бы Донна Саммер – all the Hot Stuff. Эпатажные платья, головокружительные платформы, яркие костюмы-тройки, стразы, блеск и провокация. Если в шкафу залежалось платье в перьях, в котором хочется куда-то сходить, но некуда, то 5 сентября – тот самый день. Именно вы превращаете «Радугу» в праздник радости и блеска, который заставляет трепетать миллионы сердец.
Вход: до 23.00 – 1000₽, после 23.00 – 1500₽, FC/DC
Тем, кто только собирается создать своё дело, хочет перейти из оффлайна в онлайн или кратно вырасти в digital, топовые предприниматели и инвесторы расскажут, как построить и масштабировать бизнес.
Образовательный холдинг Нетология-групп запустил бесплатный онлайн проект для digital-предпринимателей Digital Dolina. Курс состоит из 11 практических уроков с бизнесменами из Кремниевой долины и России, в числе которых сооснователь фонда Gagarin Capital Николай Давыдов, основатель Dbrain и Flocktory Дмитрий Мацкевич, создатель Ecwid Руслан Фазлыев, основатель AmoCRM Михаил Токовинин, инвестор и предприниматель Екатерина Ленгольд.
В Digital Dolina участники пройдут путь от поиска идеи для стартапа до готового плана по запуску MVP даже без бюджета. Построят бизнес-модель, научатся выстраивать с нуля процессы в стартапе, поймут, как посчитать юнит-экономику и отстроиться от конкурентов. В результате каждый сможет составить личный план развития своего проекта.
Мы строим экосистему развития современного digital-бизнеса, и курс Digital Dolina — лишь начало. На создание курса ушло 2 месяца, более 50 съёмочных часов и более 2 миллионов рублей. Несмотря на это, обучение на курсе Digital Dolina будет полностью бесплатным, потому что для нас важно содействовать развитию экономики и предпринимательства в России. Генеральный директор Нетологии-групп Максим Спиридонов
Процесс обучение простой: нужно будет смотреть короткие видео с self-made бизнесменами, заполнять шаблоны, канвасы и чек-листы для идентификации идей и выполнять задания для выстраивания своего бизнеса. Ко всему этому курс ценен комьюнити, которое выстраивается вокруг программы.
Зарегистрироваться можно на сайте.
В инновационном пространстве Audi City Moscow состоялось открытие инсталляции «The Becoming» художника Павла Сельдемирова, который стал победителем Audi Born-Digital Award.
«The Becoming» — это VR-путешествие, зритель которого одновременно становится участником процесса. Надев очки виртуальной реальности, мы попадаем в таинственный лес, в котором начинаем бродить в поисках артефактов культуры 2020 года. Мир представляется опасным, неизведанным, порой кажется слишком реалистичным, но по большей части не даёт забыть о своей сконструированности и хрупкости. От этого и метафоричнее. Снимая очки, мы видим живые растения, которые нас окружают в Audi City Moscow, что делает транзит из виртуальных джунглей в центр столицы намного более плавным.
Инсталляция будет доступна на Никольской до 20 сентября, а в скором времени появится в онлайн-формате на сайте Cosmoscow.