Друзья, вот и долгожданный лайнап юбилейной вечеринки System 108: 65 years of love, которая состоится 10 апреля в Mutabor!
Премьера на мейне — Юра Бардаш лайв-бэнд с новой программой впервые на System 108 — речь идет о 100% эксклюзиве. Инга Мауэр едет из Амстердама с серьезной селекцией, Олег Глушков и Василий Миролюбов готовят специальный арт-перформанс. Также слайвом выступит Филипп Горбачев, а с диджей-сетами резиденты System 108 — Владимир Амлинский и Евгений Машков.
Медиум курирует Липелис — танцпол будет в руках Лени и компании: за Taras 3000 скрываетсявысокотанцевальное амплуа Димы Устинова, если не слышали Natasha Bai и ее эклектичный треклист — необходимо исправить. И еще несколько легендарных имен: братья Липские, СашаErrortica и Гриша Нелюбин (Odopt) — возможны неожиданные бэк-ту-бэки, следите зановостями в официальных группах System 108.
В подвале правит Дима Ковязин. Дарковое настроение обеспечит лайв-выступление Павла Афанасьева, виниловый сет основателя лейбла EMC — Neuro, редкий коллекционный нью-битот резидента Discipline Сергея Волошина и утренний EBM от Raumtester из Popoff Kitchen.
На уличном танцполе пройдет «Церемония» под кураторством Никиты Chronic Preview. Главнойтемой станет трансформация, лайн-ап — единая история, которая символизирует жизненный путь.
Сцена Main: Bejenec (Live), Glushkov & Miroliubov (Live P/A), Hespermen, Inga Mauer, Mashkov, PhilippGorbachev, Youra (Live Band)
Сцена Medium: Errortica, Lipelis, Natasha Bai, Odopt, Raumtester, Simple Symmetry, Taras 3000
Сцена Under: Amlinsky & Anton Lisin, Kovyazin D, Neuro, Pavel Afanasyev (Live), Raumtester, Voloshin
Сцена «Церемония»: Anit Levan, Chronic Preview & Bhima Yunusov, Dois Peixes (Live), Eostra, Ftfftft (Live), MishaSultan (Live)
Билеты можно приобрести на входе.
«Я не помню, как сдаваться, и меня это заводит ещё больше!»
Молодые художники зачастую сталкиваются с проблемой несоразмерности их амбиций и возможностей. Можно сказать, нашему герою в этом плане повезло. Приехав в Москву в возрасте 21 года из маленького города Балаково Саратовской области, Дмитрий Потапов и подумать не мог, что уже через пару лет он станет победителем международного конкурса портретистов Art Portrait, будет сотрудничать с лондонской галереей Unit London и войдет в топ-20 лучших digital-художников по версии американского журнала Artit.
Работы Дмитрия Потапова выставлялись в московских арт-пространствах «Izo Art Gallery», «Галерея А3» и «Галерея Proun». Digital-художник с псевдонимом DAMN TRUE исследует искажения фотографий, внедряя в структуру портрета не свойственные ей элементы. Многие скажут, что это не настоящее искусство. Мы поговорили с Дмитрием о трансформациях в искусстве и узнали, как заявить о себе начинающему художнику.
Когда ты начал заниматься искусством?
Рисовал я с детства. В основном это была чёрно-белая графика. Помню, будучи подростком, я часто писал портреты на заказ. При этом никогда специально не учился рисованию – ни кружков, ни художественных школ в моей биографии не было. Просто рисовал для души, как получалось. Тогда и интернет считался чем-то неизведанным, негде было искать источники вдохновения.
Широкую известность тебе принесла серия абстрактных чёрно-белых портретов, написанных углём в стиле минимализма. Почему ты решил перейти на цифровое искусство?
Да, мне удалось обратить на себя внимание в арт-среде именно благодаря серии «FACE_ID». Конечно, и до этого меня пару раз приглашали к участию в выставках современного искусства, но победа в международном конкурсе портретистов стала новой точкой отсчёта. Я получил массу возможностей для дальнейшего развития и понял, что останавливаться нельзя. Правда, к сожалению, такой триумф немного выбил меня из колеи. Некоторое время я ничего не рисовал и стал задумываться над другими концепциями и форматами.
Мне нужно было минимизировать затраты на производство картин, но сделать так, чтобы этих картин становилось больше. Тогда я решил поработать с digital-технологиями. Самое сложное и самое крутое одновременно – найти свою индивидуальную стилистику, по которой тебя сразу будет узнавать публика. Я старался добиться такого эффекта.
Сейчас ты работаешь только с фотографиями. В чём сложность создания твоих работ?
Если честно, переключиться на работу исключительно с фотографиями мне было сложно психологически. Я прекрасно понимал, что нашёл своё занятие, что это та оригинальность, которая поможет мне добиться классных результатов, но окружение думало иначе. Близкие люди считали, что я растерял свой талант и новое увлечение ни к чему не приведёт. «Ты больше не рисуешь», – звучало как приговор. Но я рад, что тогда не сдался.
Да, может показаться, что искажение фотопортретов на компьютере с последующим использованием техники артколлажа – это просто. На самом же деле создание таких картин требует большой работы. Скажем так, экспериментируя, я исследую границы между фотографией и материальным миром. Первый этап моей работы – поиск подходящего фотопортрета на просторах интернета. Иногда этот процесс занимает около недели. Потом я покупаю права на понравившееся изображение и работаю с ним в специальных программах. Но это не всё. Доделываю я свои картины уже вручную, с помощью коллажа, красок, мела и прочего.
Как ты сам себе объясняешь, почему эти картины пользуются спросом за рубежом?
Помню, как в первый раз мне пришло письмо от именитой лондонской галереи Unit London. Не мог поверить, что они вправду хотят купить несколько моих работ. Тогда я получил тысячу долларов – на тот момент очень большие для меня деньги – и снова поверил в то, что делаю. Почему картины оценили за рубежом? Для меня это и сейчас загадка… Наверное, чем-то они их зацепили. Это здорово. И, конечно, спасибо инстаграму. Чаще всего со мной связывались именно благодаря возможностям этой платформы.
Кому-то подражаешь? Есть кумиры?
Как ни странно, никогда никому не подражал. Думаю, вы не найдете художников, которые делали бы в точности то же, что и я. Скажу так: я не восхищаюсь отдельными творческими личностями, мне скорее интересно наблюдать за их взглядами на определенные вещи – как материальные, так и духовные. Я прихожу на выставку, и мне интересно увидеть, как художник преподносит публике своё видение проблемы. Иногда очень важно изменить угол зрения, взглянув на что-то привычное с другого ракурса.
Художник всегда решает какую-то задачу. Как бы ты охарактеризовал свою задачу и какой смысл ты вкладываешь в картины?
Моя задача – показать освобождение человека от внешних социальных норм и стандартов. Причем она касается как технической стороны моего творчества, так и смысловой нагрузки картин. Я стараюсь абстрагироваться от рамок академического искусства, экспериментируя с новыми формами и техниками, а параллельно изучаю непростую философию человеческого поведения. Кстати, как раз поэтому на моих изображениях скрыты глаза. Я бы и уши скрыл, но пока не получается сделать это красиво. То, что мы слышим и видим, это отражение всего внешнего. А человеку следует обратить взор внутрь себя. В этом и есть отправная точка пути к совершенству.
Как публика оценивает твои работы? Обычно это ожидаемая реакция?
В целом, я уже заметил, что мои работы нравятся. Поэтому обычно наблюдаю максимально положительную реакцию. Конечно, восприятие моих картин всегда индивидуально, и в сознании зрителей порой рождаются ассоциации, которые я даже не подразумевал. Но такова суть искусства – оно всегда будет объектом интерпретации.
Почему ты против обучения искусству в школах и институтах?
Такое обучение уничтожает твой уникальный, индивидуальный стиль. Когда на протяжении нескольких лет учат рисовать по определённым устоявшимся правилам, ты не сможешь выработать свою стилистику и отличиться от остальных. К сожалению, после учебы в институтах у творческих людей обычно пропадает желание продолжать заниматься искусством.
В искусстве всегда имела место идея протеста. Почему ты перестал рисовать политические карикатуры? Разве подлинное искусство не должно существовать вопреки системе?
Моя самая первая политическая карикатура была связана с очередными лесными пожарами где-то в Сибири. Обычная картинка, которую я выложил в инстаграм для своей аудитории. А позже друзья начали присылать мне ссылки на десятки материалов, в которых использовали или упоминали мою карикатуру на действующий режим. Тогда же мне стали приходить сообщения недоброжелательного характера от незнакомых людей. Меня это не испугало, нет. На такой волне хайпа было очень даже выгодно продолжать рисовать карикатуры политического характера. Потом я опубликовал ещё несколько работ, но вскоре прекратил.
Вдруг понял, что мир намного сложнее карикатур и нельзя отзываться обо всём происходящем так категорично, когда мы не знаем всей правды. Я люблю свою страну и, конечно, знаю о проблемах. Но искусство, на мой взгляд, должно окрылять человека, возвышать его над пошлостью и вдохновлять на прекрасное. Кроме того, я вижу, что сегодня многие якобы протестные художники создают свои картины исключительно ради финансовой выгоды, не преследуя никаких благих целей по усовершенствованию мира.
Раньше художник мог годами работать над одним полотном, при этом не имея права на ошибку. Сегодня техника и графические редакторы существенно облегчают процесс. Является ли диджитал-арт настоящим искусством?
Думаю, что является. Просто приходится адаптироваться под новые условия. Никто уже не готов годами ждать заказанный портрет. Быстрый результат нужен здесь и сейчас. Возможно, искусство стало более доступным и каждому под силу освоить графический редактор, но иногда я смотрю на некоторые работы и не понимаю, как такое вообще возможно создать даже с помощью компьютера.
Как ты относишься к коллаборациям с другими художниками и с брендами?
Это круто! Я за объединение стилей и совместные проекты. Правда, иногда начинаешь работать с другим художником и понимаешь, что вряд ли сложится. Вы оба уникальные и классные, но объединить два разных стиля почему-то никак не получается. Что касается брендов, активно поддерживаю тренд на подобные партнерства. Например, в 2019 году мы сделали интересную коллаборацию с МТС.
В последнее время я стал сотрудничать с рэп-исполнителями. Причем делаю это абсолютно бесплатно. Коллаборации с некоторыми рэперами – это моя благодарность им за их творчество, которое сопровождало меня по жизни и помогало в трудные моменты. Всегда хотелось не просто сказать спасибо, а что-то сделать. Такая возможность представилась, и я очень этому рад. Из последних работ могу назвать обложки для сингла «Спой мне» исполнителя Pra(killa’gramm) и сингла «Розовое вино 3» популярного рэпера и моего земляка TMNV. Наверное, одна из моих целей на будущее – рисовать самые дорогие обложки для русских рэперов.
Как заявить о себе начинающему художнику?
Главное – выбрать правильную платформу и последовательно, но активно продвигать свои работы в сети. Участвовать в онлайн-аукционах, связываться с экспертами отрасли и не бояться. Иногда внезапный успех – это стечение обстоятельств. Когда я приехал в Москву, какое-то время работал официантом. И однажды, будучи уже экс-работником ресторана, откликнулся на предложение одного телеканала сняться в репортаже и ответить на несколько вопросов. Между делом мне удалось рассказать на всю страну о своей мечте – презентовать собственные картины на выставках. После выхода репортажа со мной связалась галерея «Izo Art Gallery» и предложила сотрудничество. Никогда не сдавайтесь.
«Я подарю тебе лето, я покажу тебе Питер»
Автор: Татьяна Конюхова
Что: фестиваль N.I.C.E (New Italian Cinema Events).
Где: в кинотеатре Октябрь и Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи.
Когда: с 7 по 11 апреля.
Билеты и полное расписание — на сайте фестиваля.
К главной миссии фестиваля – знакомству с новым итальянским кинематографом – в этом году добавилась еще одна, не менее важная – транслировать через кино ценность культурного различия и разнообразия.
Игровое кино представлено сразу тремя семейными картинами – «Если бы» (Magari), «Стеклянный мальчик» (Glassboy), «Мой брат – супергерой» (Mio fratello rincorre i dinosauri), дерзкой комедией на актуальную миграционную тему – «Лёгкая жизнь» (Easy Living) и психологическим триллером «Аня» (Anja) и «Крепостью» (Fortezza), полностью сыгранной заключёнными знаменитой тюрьмы Чивитавеккья.
В секции документального кино – история итальянской моды глазами всемирно известной женщины-дизайнера «Мир Маддалены Систо» (Il Mondo di MAD) и загадка, наверное, самого знаменитого итальянского коктейля «В поисках негрони» (Looking for Negroni).
С этого года в программу входят работы на тему гендерных и социальных прав: «Это не я» (Non sono io) и «На её месте» (In Her Shoes). Обе картины этого года представлены в партнерстве с проектом «ЧинематограФика» и некоммерческой организацией «Коспе Онлюс».
В стремлении представить различные грани итальянского характера и образа жизни через объектив кинокамеры, фестиваль пополнился отдельной секцией «Музыкальное кино». В ней будут показаны два полнометражных фильма: «Любовь и пуля» (Ammore e malavita) и «Страсть» (Passione) знаменитого Джона Туртурро. Он известен не только как один из самых разносторонних актеров благодаря своим ролям в фильмах «Бартон Финк», «Делай, как надо», «Телевикторина» и «Большой Лебовски», но и как талантливый автор потрясающих полнометражных фильмов, среди которых, например «Любовь и сигареты», номинированный на «Золотого льва».
В программе фестиваля в этом году и экспериментальное кино – трилогия «Трансцендентности» Эджидио Карбоне Лючиферо. Это духовное эссе о философии актёрской работы, воплощение теории «конститутивного актёра», автором которой является сам режиссёр.
Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.
Если вы девушка и вас хоть раз спрашивали про декрет, замужество, считали чересчур эмоциональной и поэтому не назначали руководителем проекта или наоборот — брали на переговоры в качестве “отвлекающего манёвра”, то вы точно поймёте, о чём проект Zoe.
Возможно, вы сейчас работаете в сфере, которую когда-то подсказали выбрать близкие, и в итоге оказывается, что это не то, чем вам хочется заниматься. Или вам платят меньше, потому что считают, что вам не нужно обеспечивать семью. Всё это — результат внешних и внутренних гендерных установок.
Кому-то подобные установки не мешают, но многим девушкам всё же дискомфортно работать в таких условиях, и именно для них главный редактор THE WALL Алина Гегамова и продюсер мероприятий Лиза Меркурьева создали площадку Zoe.
Zoe — это три направления: онлайн- и оффлайн-встречи работающих женщин, тренинги для корпораций и мастер-классы для женских организаций. Zoe создаётся как комфортное пространство для девушек, в котором каждая сможет найти полезную информацию о том, как экологично развивать свою карьеру и преодолевать гендерные установки, руководители компаний смогут узнать, как развивать свои команды на основе равных возможностей, а организации по защите прав женщин, различные НКО и комьюнити смогут научиться расширять круг своих участниц.
Всё это будет бесплатно для всех участниц и участников мероприятий.
Темы ближайших онлайн- и оффлайн-встреч:
Заходите на сайт Zoe и регистрируйтесь на мероприятия.
По случаю запуска основательницы проекта собрали истории девушек, которые столкнулись со стереотипами, побороли внутренние или внешние гендерные установки, преодолели сложности в развитии карьеры, вызванные тем, что они — девушки.
Если вы готовы поделиться своей историей, то выкладывайте ролики в социальных сетях с хештегом #полвпрофессииневажен — давайте создавать новую нормальность вместе.
Сайт для регистрации на мероприятия: http://zoe-women.club
Инстаграм: https://www.instagram.com/zoe_women_club
Телеграм-канал: https://t.me/zoe_women_club
Facebook: https://www.facebook.com/zoewomenclub
19 марта художница Анастасия BriArt представила зрителям свой перформанс по случаю недавно открывшейся одноименной выставки «Открытое скрытое».
Гости вечера приняли участие в создании арт объекта, который объединил желания зрителей, записанные ими на специальных листах бумаги. Яркая картина, созданная Анастасией BriArt за несколько минут, была украшена полудрагоценными камнями и эпоксидной смолой.
Свои желания зафиксировали и звездные гости вечера: Анфиса Чехова, Эвелина Бледанс, Шура, блогеры Ирина Константинова (hey_iren) и Ксения Гладышева (gladyshevaa) тиктокеры Макс Климток (klymtok), Никита Левинский (levinskii), Женя Дихтяренко (ewgdi1), Андрей Барановский (gooddron), Розалия (chernaya.princessa).
Гостеприимная и творческая атмосфера вечера собрала не только известных персон, но и близких друзей художницы. Кульминацией вечера стал розыгрыш, созданной во время перформанса картины.
Выставка продлится до 10 апреля в POPUP MUSEUM.
19 марта в POPUP MUSEUM Анастасия BriArt представит свой перформанс по случаю недавно открывшейся одноименной выставки «Открытое скрытое». Гости вечера окунутся в таинственную атмосферу лабиринта самых заветных желаний. Все, что будет происходить во время мероприятия, станет особенным опытом не только для самой художницы, но и для каждого зрителя.
Иммерсивный вечер начнется, как только гость зайдет в зал POPUP MUSEUM, где представлены более 20 полотен, а также скульптуры и арт объекты, выполненные автором в разное время. С первых минут зрители почувствуют на себе пристальный взор своих внутренних желаний. В этом им поможет необычная атрибутика, которую они выберут на входе. Кульминацией вечера станет перформанс, во время которого каждому из гостей будет позволено остаться наедине со своим скрытым желанием, открыть его, но при этом оставить закрытым… Что с этими желаниями сделает художница, зрители увидят после.
«Секс — это один из ярких и основных аспектов нашей жизни, именно через него я показываю глубину и масштаб наших истинных желаний, которые обязательно должны найти реализацию, иначе мы не будем счастливы», — говорит Анастасия о своем проекте.
Помогут расслабиться и настроиться на легкую волну загадочной атмосферы перформанса изысканные закуски, шоколадный фонтан и шампанское. Также Анастасия BriArt приготовила для всех участников вечера особые подарки.
Что общего у Сысерти и Парижа? Что такое хулиганские экскурсии? Есть ли секспросвет в регионах? На эти и многие другие вопросы отвечают гости подкаста «Давай останемся в России». Его герои – люди, живущие в различных регионах нашей страны. Каждый из них как-то помогает развитию своего города.
Лиза Чернецкая, соавтор и ведущая подкаста «Давай останемся в России»: «Мы хотим, чтобы молодежь больше путешествовала по России и узнавала новое о стране. Цель подкаста — объединить активных и небезразличных людей, познакомить их с самобытностью регионов. Пусть пример гостя заразит слушателя сделать что-то важное и полезное в своем городе: ведь если у одних получилось, то и у тебя получится!». Помощь в создании подкаста оказало Федеральное агентство по делам молодежи и Центра молодежного туризма.
Подкаст выходит каждую неделю, вся информация о проекте можно найти в телеграм-канале t.me/davay_ostanemsya
У художников особый взгляд на мир. Даже повседневные объекты, окружающие всех нас в городе, для них — не утилитарные вещи, а повод для творчества. В холст может превратиться всё что угодно: стены зданий, тротуар, уличные знаки, дорожные люки. В нашей подборке — пять уличных художников, чьими стараниями городская среда становится более привлекательной и менее скучной.
Идеи для творчества британский художник Бен Уилсон находит буквально под ногами — там же можно обнаружить и его произведения. Он отыскивает на асфальте прилипшие кусочки жевательной резинки, которую подошвы ботинок пешеходов растоптали до плоского состояния, и расписывает их красками. Первые работы в этом стиле Уилсон выполнил еще в 1998 году — почти четверть века назад. С тех пор он набил руку и выработал идеальную технику. Сначала нужно подготовить поверхность: размягчить застывшую лепешку жвачки газовой горелкой, нанести политуру (отделочное покрытие) и акриловую эмаль в три слоя. Затем можно приступать к рисунку, правда для этого потребуется предельная аккуратность, ведь работать приходится на поверхности диаметром в 1-4 см. Уилсон рисует тонкими кистями и сразу подсушивает краски при помощи зажигалки. Сюжеты его «картин» никогда не повторяются: он пишет пейзажи, портреты, бытовые сценки, изображения животных, фантастических персонажей. Всего художник нарисовал около 10 000 миниатюр на жевательной резинке, главным образом, в Лондоне — но иногда у него случаются и сессии «на пленэре» в других городах и странах Европы.
Французский стрит-арт художник Клет Абраам живет и работает в итальянской Флоренции — знаковом для представителей искусства городе, где в своё время творили Микеланджело и Рембрандт. Правда его работы, в отличие от картин великих художников эпохи Возрождения, не висят в галереях. Увидеть их можно прямо на улицах, а точнее — на уличных знаках дорожного движения, которые он иронично обыгрывает с помощью стикеров. Абраам наклеивает на обычные знаки вроде «проезд запрещен», то есть белого «кирпича» на красном фоне, дополнительные элементы: глаза, руки, фигуры человечков, благодаря которым они «оживают». Знак пересечения с главной дорогой его стараниями превратился в символ молитвы: художник поместил в центре знака сложенные в смиренном жесте ладони. К знаку «движение направо», белой стрелке на синем фоне, он дорисовал стадо овец, как бы предупреждая, что автомобилисту стоит ждать встречи с этими животными. Абраама неоднократно ловила полиция и штрафовали за вандализм, но это его не останавливает, как не останавливает и арт-критиков, многие из которых считают его деятельность настоящим искусством.
Иногда посмотришь на почтовый ящик, припаркованный автомобиль или стену дома — и кажется, что видишь не обычный предмет, а забавную мордашку. Такая зрительная иллюзия, когда в очертаниях обычных предметов мы видим что-то совсем другое (фигуры людей и животных в облаках, обоях или орнаменте ковра) даже имеет научное название — парейдолия. Анонимный художник из Нью-Йорка, который скрывается за псевдонимом Том Боб, — настоящий парейдолический профи. Он находит на улицах города какие-либо несовершенства — унылые люки, мусорные баки, решетки, водостоки — и дорисовывает к ним веселых мультяшных персонажей, делая их частью картины. Например, торчащая труба превращается в хобот слоненка, а дорожный конус — в нарядную шляпу для эльфа. Чем-то похожим занимается известен британец Бэнкси, правда, его работы имеют острый социальный и политический контекст. В инстаграме Тома Боба уже более 270 тысяч подписчиков.
Испанский художник SpY — настоящая легенда в мире стрит-арта. Он изобретательно обыгрывает городскую среду еще с середины 1980-х годов, а его проекты отличаются масштабностью — и тем, что свои инсталляции он согласовывает с властями. Например, в 2019 году в Мадриде он повесил огромный «месяц» на подъемный кран, установленный между возводящимися многоэтажками в честь 50-летия высадки человека на Луну. А за пару лет до этого в муниципалитете Орденес установил лабиринт, собранный из заградительных решеток, которые использует полиция для регулирования движения пешеходов. Своими работами он пытается не только вдохнуть новые смыслы в привычные объекты, но и привлечь внимание к общественно-социальным проблемам.
Уроженец Великобритании Стюарт Пэнтолл, который работает под псевдонимом Слинкачу, пытается с помощью своего искусства мотивировать людей быть более внимательными к окружающему их миру. В своей студии он моделирует и раскрашивает крошечные, не больше пары сантиметров в высоту, фигурки людей — а затем помещает их на различные уличные предметы так, чтобы получилась какая-либо оригинальная сценка. Например, однажды Слинкачу увидел на пляже разбитую бутылку и обыграл ее с помощью фигурок так, будто на ее осколках уборщица ругается на компанию праздно шатающейся молодежи. А кожуру от банана он превратил в «шатер для беженцев». Есть у художника и зарубежные работы: свои миниатюрные инсталляции он собирал, например, в Нью-Йорке, Пекине и даже Москве. По словам художника, его цель — сделать так, чтобы люди активнее смотрели по сторонам и чаще подмечали детали. Действительно, только самые внимательные горожане могут обнаружить его работы.
На обложке работа Стюарта Пэнтолла
Выставка «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ 2020» в галерее VS unio открылась незадолго до повторного закрытия государственных музеев в Москве. Тогда многие частные арт-пространства нашли в себе смелость продолжать работать оффлайн.
Особенный успех пришел к ней после ролика TikTok-блогера, который за несколько дней собрал более 9 тыс. лайков и привлек много молодых людей на экспозицию. После наплыва посетителей выставку решили продлить до 20 марта.
Это заставило организаторов задуматься и проанализировать пришедшую к ним аудиторию чтобы понять, почему TikTok так эффективен в привлечении молодежи?
Почему у TikTok получилось?
Частные галереи не обладают той известностью и теми ресурсами, которые есть у музеев, но у них есть инструменты, которые больше отвечают визуальному языку этого приложения.
Одно из главных преимуществ – необычная локация. VS unio располагается на территории бывшего Московского газового завода и привлекает особой атмосферой и стилем, которые нравятся пользователям соцсетей. Создавать эстетичные видео, которые зайдут подписчикам, помогают качественные выставки, музыка, множество зеркал, и общий антураж «черного куба» галереи на «Арме» от архитектора Ланы Герасимовой. Привлекают также бесплатный вход и отсутствие официозности госмузеев.
По словам администратора галереи Гичевской Виолетты:
Молодое поколение посетителей арт-пространств, а это категория от 16 до 25 лет, привыкло получать информацию здесь и сейчас, коротко и ясно. Оно ориентируется на инфлюенсеров, которые составляют для них рейтинги, списки, дают рекомендации с места событий. К слову, нужно учесть и тот факт, что тиктокеры стремительно обгоняют и многие именитые музеи по числу подписчиков. Доверие к лидерам мнений и эффект сарафанного радио <…> как вид рекламы сработали и в нашем случае
Показать искусство за 15 секунд
Юная аудитория как целевая – еще одна особенность платформы. Молодые лидеры мнений показывают себя, формируют свой личный бренд через визуал, а значит, они заинтересованы в поиске новых необычных площадок для съемки контента. Ими в том числе становятся арт-пространства. И пусть основная масса зрителей “зацепятся” за красивый и необычный визуал, не очень интересуясь современным искусством или историей места, среди подписчиков найдутся “охотники за информацией”, которые не только посетят выставку, но и откроют для себя имена художников, новые стили и запустят обсуждение.
У многих посетителей получились удачное соединить собственное творчество в виде коротких роликов и эффектных фотографий с выставленными в галерее искусства работами. Среди них мелькают всевидящее око из «Содом. Зона истребления» А. Купаляна, ярке брызги краски «In room-14» Игоря Михайленко, разлитая синева «Воды» Мисака Чолокяна, завораживающая фигурка малыша в картине «Момент взросления» Тенгиза Шамова и многих других работ из экспозиции.
TikTok наглядно показал успех привлечения молодежи в сферу культуры за счет алгоритмов рекомендаций и широких охватов и вовлеченности, что выигрывает у специализированных СМИ об искусстве или YouTube и Instagram.
О проекте
Выставка «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ» раскрыла не новое прочтение одноименной пьесы советского драматурга Вс.Вишневского, но конфликт между стихийным и сознательным. Страх, неопределенность и новые формы контактов с окружающим миром в 2020 году удивительным образом отразились в художественной деятельности. Даже в хаосе безрадостных событий творческая мысль не угасает, появляются самые пронзительные и смелые произведения.
Экспозиция работает по принципу «одна работа от художника» и собрала работы таких мастеров как Константин Лупанов, Сергей Брюханов, Тенгиз Шамов, Дмитрий Прокопович, Мисак Чолокян, Игорь Михайленко, Александр Герасимов, Юрий Герман, Ривка Беларева, Андрей Кетиладзе, Нино Дуччо, Евгений Заремба, Владимир Лавров, Александр Купалян.
Даты проведения выставки: 24 ноября 2020 – 20 марта 2021
Адрес галереи VS unio gallery: Бизнес-квартал «АРМА», Нижний Сусальный пер., д.5, стр. 5А, — 1 этаж
Время работы галереи: вторник – суббота 12:00 – 20:00
Подробнее: https://vsunio.com/
Фотографии предоставлены VS unio gallery
С 4 марта по 7 ноября 2021 в музее Л.Н.Толстого на Пречистенке пройдёт выставка, посвященная 190-летию со дня рождения Николая Ге.
Посетители смогут увидеть подлинные живописные и графические работы Ге, в их числе редкие иллюстрации к рассказу Толстого «Чем люди живы?», а также фотографии и переписку двух великих художников.
«Любящий Вас Николай Ге» – это привычная подпись художника в письмах к Л.Н.Толстому и членам его семьи. Ставшие названием выставки, эти слова теперь служат словно обращением к каждому посетителю от художника, чье творчество было наполнено любовью к человеку и человечеству.
Лев Николаевич и Николай Николаевич познакомились в момент душевного перепутья Ге, и их объединили единство мировоззрения, восхищение работами друг друга и любовь к Евангелию.
Николай Ге вспоминал:
В 1882 г. случайно попалось мне слово великого писателя Л.Н.Толстого «О переписи» в Москве. <…> Я нашел тут дорогие для меня слова. Толстой, посещая подвалы и видя несчастных, пишет: «Наша нелюбовь к низшим – причина их плохого состояния»… Как искра воспламеняет горючее, так это слово меня всего зажгло… Я еду в Москву обнять этого великого человека и работать ему.
Лев Толстой:
Если меня нет в комнате, спросите Николая Николаевича, он вам ответит то же, что и я
На выставке будут показаны несколько уникальных экспонатов.
Среди них – портрет Льва Толстого, написанный Ге, который стал итогом единомыслия двух друзей и в котором художнику удалось поймать истинное сходство. Друзья работали одновременно (Толстой также писал трактат «В чем моя вера?») и не тяготились присутствием друг друга.
В экспозицию также входит первый бюст Толстого, выполненный Ге. Художник замечал: «Этим бюстом я бросил перчатку скульпторам, которые не догадались до сих пор сделать бюст Толстого».
Отдельный зал выставки посвящен картине Ге «Распятие». В торце зала – крест в виде буквы «тау», подобный тому, который стоял в мастерской художника и какой изображен на картине.
Толстой много способствовал тому, чтобы многие работы Ге были взяты П.М. Третьяковым в коллекцию Третьяковской галереи, а картины его стали восприниматься как новаторские.
Письма, воспоминания, дневниковые записи, фотографии позволяют раскрыть облик художника, который вошел в домашний мир Хамовников, Ясной Поляны и стал там совсем своим человеком.
Открытие выставки пройдет 4 марта в 16:00, Литературная экспозиция на Пречистенке, 11/8.
Подробнее: https://tolstoymuseum.ru/news/2021/03/04/62258/