Иммерсивные технологии — новая ветвь технологических разработок, особенностью которой является эффект погружения человека в цифровую среду. В Hello I/O используют эти технологии, чтобы обучать и дарить людям новые впечатления. Как именно это происходит, нам рассказала арт-директор компании Дарья Сапожникова.
Hello I/O — одна из немногих компаний, которые создают проекты в сфере иммерсивных технологий по всему миру. Это комплексные интерактивные пространства и отдельные интерактивные зоны, парки развлечений смешанной реальности, мультимедийные инсталляции. Изначально компания зародилась как творческое объединение студентов Британки (прим. ред. Британская высшая школа дизайна), которое развили и преобразовали в компанию Максим Яхонтов и Сергей Приходько.
Одним из первых в компании был проект к Олимпиаде в 2014 году. Специальный автомат выдавал бесплатный проездной в метро за 30 приседаний. То есть проекты были интерактивными с самого начала, но росли их масштаб и количество креативных решений.
Сначала компания называлась Hello Computer, но внутри неё со временем выросла куча разных подразделений, которые превратились в большую семью Hello. В ней много продуктов: Hello Park, Hello Computer, Hello Art, Hello Phygital. С названием все просто — оно объединяет все отделы, продукты и сервисы, которые предлагает компания.
Это синтез слов physical и digital. Направление, которое, по сути, мы в России открыли и пропагандируем. Оно совмещает в себе цифровые технологии и физическое взаимодействие: когда ты покричал, потопал, похлопал и тем самым повлиял на цифровую среду, а она на тебя отреагировала.
Идею с гибридами животных мы обсуждали все вместе в ходе креативного штурма. У нас были большие амбиции — мы планировали сделать возможным создание новых динозавров, но в процессе продакшена приняли решение создавать новые виды рыб. Мы рассуждали о том, что эволюция могла пойти другим путем, и тогда что-то могло бы быть иначе. Цифровая среда позволяет поиграть с этой гипотезой.
Безусловно. Одна из наших внутренних задач — заложить во взаимодействие с проектом edutainment, то есть образование в легкой форме. К примеру, когда мы работали над проектом «Дирижер» для Музея Чайковского, к нам приезжал дирижер и объяснял, какая специфика есть в той профессии, которую мы пытаемся отобразить. Помимо привлечения экспертов, мы читаем колоссальное количество литературы по теме проекта.
Мы всегда привлекаем наших разработчиков на этапе креативного штурма. Собираются тимлиды отделов — технический директор, руководитель разработки, арт-директор. Все накидывают идеи и обсуждают жизнеспособность каких-либо решений. Но, как нам кажется, самое главное в этом деле — не быть закостенелыми и консервативными. Зачастую мы специально беремся за то, чего ранее не делали, чтобы развиваться и ставить новые цели. У нашей команды есть классное качество — любознательность. Подобного рода сложности у нас вызывают спортивный интерес. Обычно мы не говорим: «мы не сможем». Мы задаемся вопросом: «Мы это сделаем, но как?»
На самом деле, компания задала высокую планку, создала рынок вокруг себя. Если мы говорим именно о разработке интерактивных парков, то у нас нет конкурентов в России и не очень много конкурентов в мире.
Но если рассматривать индустрию в целом, она очень быстро набирает обороты. Мы часто приезжаем на фестивали, например, Intervals или EFEST в Перми, где знакомимся с художниками, которые делают что-то похожее в этом направлении, наша деятельность пересекается.
В 2021 году мы делали проект «Цифровые двойники», в рамках которого сотрудничали с «Газпром нефтью» и студией Максима Жесткова. Это был интереснейший кейс, технически такого ещё никто не делал в мире: интерактивный стенд величиной с трехэтажный дом, который реагирует на проходящего мимо человека, создавая его цифрового двойника.
К фестивалю EFEST мы подготовили инсталляцию Nebula. Это можно назвать коллаборацией в рамках участия в фестивале с другими участниками и их инсталляциями, которые существовали в симбиозе друг с другом.
Подытоживая эту тему, мы всегда открыты к сотрудничеству, идеям, совместному творчеству.
Это очень хороший вопрос, которым я сама задаюсь. Мне кажется, у тех, кто создает такие проекты, должна быть какая-то внутренняя мораль. Этические вопросы, которые стоят перед любым профессионалом, работающим с человеком, также стоят и перед нами. Важно понимать, какую информацию ты транслируешь и что получает от этого зритель. Мы часто говорим об этом внутри команды. Может показаться, что продукт, который мы предлагаем, чисто развлекательный, но мы всегда смотрим вглубь и стараемся заложить в него философскую, образовательную начинку. Мы несем ответственность за то, что создаем. Обязательно понимать это, уважать глаза и ощущения зрителя.
С другой стороны, то, что происходит в индустрии технологий, абсолютно нормально. Мы все уже совершенно не похожи на наших родителей, а они не похожи на своих родителей. Общество быстро и динамично прогрессирует. Да, все меняется, но этого нельзя бояться. Если общество не готово, оно просто не примет какое-то новаторство. Самое классное в нашей работе — ты можешь предложить людям что-то, чего они еще никогда не видели.
Например, если взять отдельную нишу, например, интерактивные детские парки, и убрать из каждого нашего проекта все сказки, все нарративы, то получится, что мы просто дарим новые впечатления детям. Видеть, как ребенок восхищён, у него раздвигаются границы воображения, — огромное удовольствие и ценность для нас. Дарить новые впечатления и эмоции — это счастье, но ранее упомянутые ответственность и осознанность для этого необходимы. При всей очарованности этой идеей нужно оставаться профессионалом.
Автор: Алла Андреева
Если вы делаете бизнес или только планируете открыть своё дело, то это мероприятие для вас.
В Москве 29 января в рабочем пространстве для tech-предпринимателей COLLIDER соберутся предпринимательницы из реального сектора и основательницы IT-стартапов, чтобы каждая смогла рассказать о своём деле, предложить формат сотрудничества с другими, найти новые источники вдохновения, привлечь внимание аудитории к своему бизнесу.
Своп 一 это формат обмена, в нашем случае это обмен идеями и деловыми контактами. На площадке каждая сможет рассчитывать на поддержку для своего проекта и совместный брейншторм, если чувствует в этом необходимость.
Регистрация по ссылке: http://zoe-women.club/swap
Видео прошлого свопа:
Духовная практика на гвоздях Садху — древний инструмент йогов, но что толкает современного человека встать на гвозди и какие изменения следуют за этим? Владимир Макаров практикует йогу и гвоздестояние больше 12 лет, он оставил позицию директора проектов центрального аппарата в Сбербанке и кардинально изменил свою жизнь.
Я начал чувствовать, что чего-то не хватает в жизни. Как будто она становится слишком предсказуемой, пресной. Я сам создал себе кризис, перестройку. И этот кризис принес с собой мощные трансформации и личный рост.
Было очень страшно оставлять карьеру, работа в Сбербанке была не просто доходом и положением, на мне была вся семья. Мне пришлось адаптироваться к новым условиям жизни. В современном мире выживают не самые сильные, а самые гибкие и те, кто лучше всех умеет адаптироваться. А навык гибкости очень хорошо прорабатывается с помощью гвоздей. Забавно, но именно в банке я познакомился с йогой. Герман Оскарович организовал возможность заниматься практиками в определенные часы прямо в офисе.
В моей жизни происходил процесс поиска, изучения и исследование себя, пережив уже несколько личностных кризисов, я хотел понять, как стать счастливым. Мне надоело страдать, метаться, заниматься тем, что не нравится. Изучая современную психологию и нейробиологию, коучинг и древние практики, я открыл для себя инструмент в виде гвоздей. Первый раз простоял на них минуту стиснув зубы, но что-то перещелкнуло, я начал изучать и решать свой внутренний запрос с помощью гвоздей. Садху — это не панацея и волшебная таблетка, это инструмент в руках проводника, для практики управления сознанием.
Сначала ты испытываешь боль, это нормально. Достаточно странно, если человек встал на гвозди и ему не больно. Это говорит либо о патологиях нервной системы, либо о том, что человек опытный и ему нужна доска «позлее». Боль — это очень яркое ощущение, которое вызывает в человеке буйство эмоций, а за ними ресурс. Почему это происходит через боль? Потому что пока это наиболее эффективный метод. Есть конечно другие практики, например тантра. В ней раскрывают эмоции через чувственность, через оргазмы, но для нашей ментальности это пока сложно. У большинства людей сидит ген страдания. Поэтому я выбрал именно этот путь, хочу показать людям, что страдать совсем не обязательно.
Вторым этапом практики гвоздестояния является осознание природы боли. Этот этап сложно описать словами, каждый человек проживает его по своему. До осознания природы боли, хочется с ней бороться, сопротивляться, уйти с доски, ударить проводника. Но здесь важно квантово пройти болевой порог. Сам переход не заметен для практикующего, в определенный момент понимаешь, что боль, хоть и присутствует, но она тебя больше не беспокоит.
Последней стадией является состояние глубокой гармонии, когда мысли утекают, а тело становится сонастроенным с сознанием. Она наступает не у всех и выражается у каждого по-разному. У одних это глубокое состояние медитации, другие же достигают оргазмы. Есть те, у кого освобождение проявляется слезами, потому что раскрываются эмоциональные блоки. Я, например, наоборот — иногда смеюсь во время практики. И все это — нормально. На гвоздях мы разрешаем себе проявляться естественно и открыто.
Мы стоим на гвоздях стопами и кажется, что боль находится в них, но на самом деле ее там нет. В стопах находятся нервные окончания, которые передают импульс по нервной системе через позвоночник в головной мозг и уже именно там формируется представление о боли. На определенном уровне практики ты начинаешь осознавать, что боль это не что иное, как идея, представление, с которым можно не отождествляться, а просто отпустить. Мысль о том, что «нужно во чтобы то ни стало» принять боль — умствование и напряжение. Такой подход не принесет хороших результатов. Вместо этого мы направляем внимание в ощущения тела, проживание и осознание. В этом нет рациональности. И поэтому это так расширяет наше сознание и представление о себе. Мы успокаиваем ум и позволяем проявится всему тому, что мы привыкли называть подсознанием, глубинной психикой и духом.
Противоречия есть в умах тех, кто живет ограничивающими установками. Почему кто-то решил, что если человек занимается духовными делами, ему нужно отказываться от материального? Изучая биографии известных духовных практиков, находим тех, кто отказывался от материальных благ, но это был исключительно их выбор. Своим примером я показываю, что духовное не противоречит материальному. Можно думать во благо, действовать во благо, но при этом зарабатывать. Для меня деньги — это способ нести свое благо миру. Мне нравится, что мой бизнес растет и процветает, а финансовые средства объективно доказывают его качество и востребованность. В нашей системе объективным показателем пока являются деньги. Для ленивых духовность является отговоркой, чтобы ничего не делать. Я выделяю 3 этапа осознанности по отношению к деньгам. Первая стадия осознания — деньги не зло, вторая стадия — деньги добро, третья — деньги нейтральны. Это лишь способ, энергия, с помощью которой человек творит свои дела. А уж будут они добрыми или злыми — это выбор каждого человека, а не свойство денег.
Автор: Кристина Сибирякова
Автор, поэт и переводчик Марина Веринчук о жизни писателей во времена ТикТока: как устроено профессиональное сообщество литераторов, где издатели находят авторов будущих бестселлеров и что делать, если работать с текстом нужно, а вдохновения нет.
Почему люди в 2021 году становятся писателями?
Про писательство как профессию, наверное, лучше ответят Людмила Улицкая, Дина Рубина или Алексей Иванов. Я же — автор, у которого просто наконец-то появилось время привести свои мысли в порядок и выпустить их к читателю. Думаю, сейчас люди, конечно, читают меньше, чем раньше: очень много информации, мышление постепенно становится клиповым, книга перестала быть сверх ценностью, почти все они есть в продаже. Писатель находится на расстоянии вытянутой руки, он есть в соцсетях, его жизнь проходит на наших глазах, он перестает быть тайной за семью печатями. Но я все-таки считаю, что быть писателем в 2021 году — это то же самое, что и в любом другом времени. Главное, чтобы было чем поделиться с читателем.
Чем писатель отличается от копирайтера? Автор может быть и тем, и другим?
Копирайтер работает на заказчика, писатель — на читателя. Кажется, совмещать это несложно. Копирайтер, который работает с медиа и сайтами, должен укладываться в дедлайн, это дисциплинирует и является условием его успешной работы. Автор собственных рассказов и повестей больше зависит от вдохновения, сам организует себя. Он может себе позволить быть «в поисках сюжета», как точно заметила Рубина. У меня, например, есть множество начатых работ, которые я не могу закончить, потому что завяз сюжет. Но это не мешает мне параллельно работать с заказчиками на коммерческой основе — конечно, даже здесь я берусь только за те темы, которые мне интересны, в которых я разбираюсь.
Писательство — это, прежде всего, способности, затем вдохновение и только потом — постоянный труд
Мы примерно понимаем, что сотрудничество издательств с авторами похоже на работу паблишеров и лейблов с музыкантами: кому-то предлагают фиксированный гонорар за написание книги, кому-то — отчисления с тиража, и так далее. Но как нынешние издательства находят авторов?
Сегодня это вообще не проблема, издательств, по-моему, больше, чем писателей. Правда, немногие берут на себя риск за свой счет издавать неизвестного автора. Поэтому сначала ты работаешь на имя, а потом оно на тебя. Отдельная тема — блогеры: есть примеры, когда их замечали издательства, а публикации в блогах оформлялись в отдельные книги. Их начинали раскручивать и блогер становился популярным автором, как, например, Слава Сэ или Ольга Савельева. В конце нулевых основной литературной площадкой был ЖЖ, сейчас же авторы рассредоточились по другим каналам: кто-то ведет Дзен, у кого-то — текстовые сериалы в Фейсбуке и заметки о писательских буднях в каруселях в Инстаграме. Получить первых подписчиков и оказаться замеченным сегодня можно на любой площадке.
В советское время у писателей было сильное профессиональное сообщество. Сегодня есть что-то похожее?
Да, раньше существовала огромная машина под названием Союз Писателей СССР, попасть туда с улицы было невозможно, но принятые в Союз имели реальные привилегии — квартиры, дачи, собрания в домах творчества. Сейчас Союзы тоже есть, только в Москве их три или четыре. Хотя никаких специальных преимуществ членство в Союзах не дает, они помогают участвовать в конкурсах и издаваться на льготных условиях. Если раньше Союз писателей был аппаратом, поставляющим госзаказ, и в обмен на это выделяющий писателю льготы, то сейчас это просто профессиональное литературное объединение. Кроме того, в интернете есть площадки для начинающих авторов, такие как New Author, Проза.ру и другие. Это отличный способ поделиться с единомышленниками тем, что ты делаешь. К тому же, у многих конкурсов на этих порталах есть призовые фонды.
Как можно развить в себе навыки литературной работы? Есть ли какие-то техники?
Есть много количество курсов, учебных материалов, мастер-классов и семинаров, онлайн в том числе: Уроки легенд, литературные курсы Мастер текста, курс Писательское мастерство. При городских и районных библиотеках работают литературные объединения — ЛИТО, в которых профессионалы слова работают с новичками. На том же New Author можно найти отличные пособия для начинающих авторов по стихосложению и написанию прозы, там есть все — от советов по построению сюжета до часто возникающих вопросов по орфографии и пунктуации. И, конечно, книги и еще раз книги. Я постоянно перечитываю книги Дани Шапиро «Все еще пишу» и Стивена Кинга «Как писать книги». Советы в них рассчитаны не на российский, а на американский рынок, где правят литературные агенты, но есть и практика по поиску фактуры и сторителлингу. Еще одна отличная книга — «Птица за птицей» Энн Ламотт, которая рассказывает о реалиях писательской жизни и необходимости бороться за каждый абзац, продолжая систематически писать, даже если результат не вполне устраивает. Что еще из классики? «Слово живое и мертвое» Норы Галь, где есть и практические советы, и интересный анализ словообразования с подробными примерами удачных и неудачных переводческих и писательских приемов. И, конечно, книга Дины Рубиной «Одинокий пишущий человек», которая затрагивает вообще все аспекты творчества.
Писательство — это больше о таланте или о тяжелой постоянной работе над собой? Возможно ли одно без другого?
Думаю, писательство — это, прежде всего, способности, затем вдохновение и только потом — постоянный труд. Если идешь по улице, и у тебя случается инсайт, возникает сюжет, который начинает обрастать случайными деталями, нужно все бросить и бежать записывать. Чем больше ты «накидаешь» в этот текст, тем легче с ним потом будет работать. А если раскладывать перед собой тетради или вздыхать перед монитором компьютера, начинать писать что угодно, лишь бы «ни дня без строчки», вряд ли из этого что-то выйдет, на мой взгляд. В случае, когда нет вдохновения, я предпочитаю шлифовать уже что-то ранее написанное, вычитывать свежим глазом, вносить правки, работать над уже имеющимися сюжетами.
Этой осенью вы выпустили две книги с прозой разного формата. Как они появились и почему оказались такими разными?
Так сложилось случайно. У меня много рассказов о путешествиях, и сначала я думала, что выйдет один большой сборник прозы, куда войдут и рассказы, и путевые заметки. Потом мне показалось, что это будет сумбур, и заметки я исключила. Когда был готов сборник «Этюды», вдруг я обратила внимание, что путевые заметки сами собой сложились в отдельную книгу, которая получила название «Зачарованная странница». Я приняла решение издать их одновременно. Довольно быстро определилось содержание, очень грамотно и слаженно сработали редакторы и верстальщики, появилось прекрасное помещение для презентации, все сложилось в узор легко и спокойно. Теперь я думаю, что это было не случайно. Вообще, случайности не случайны, я думаю 🙂
Писатель находится на расстоянии вытянутой руки, он есть в соцсетях, его жизнь проходит на наших глазах, он перестает быть тайной за семью печатями
Мы знаем самых мейнстримовых русских авторов: тех, что видим на полках бестселлеров или в рекомендациях Storytel. Посоветуете напоследок к прочтению три не самых очевидных имени?
Да, мейнстримовых много, и не всегда ожидаемое совпадает с прочитанным, к сожалению. Это бич авторов, которые уже написали талантливые вещи. Естественно, от них ждут больших работ, издательство уже вложилось в создание произведения и его рекламу. Порой разочаровываешься, когда видишь: писатель держит планку из последних сил. Мне нравятся произведения московского поэта и писателя Сергея Берсенева, особенно его лирические стихи, питерских авторов Ирины Каденской, которая пишет захватывающие романы, в том числе исторические — «Белая лилия, алая роза» и «Прощенным, говорят, дорога в рай», и Александра Чурсина, который завораживает умением оживлять неодушевленные предметы и рассказывать их живые истории. Авторов немало, среди них есть талантливые, но не раскрученные творческие единицы, которые редко обладают даром самопиара. В наших силах дарить им читательское внимание.
Текст: Анастасия Белякова
Фото: Анастасия Муравьёва
Каждый человек о чем-то мечтает, особенно в преддверии Нового года. Есть ли рабочая схема, которая претворяет все желания в жизнь? Разбираем самые популярные методы загадывания желаний.
Хочешь что-то получить – визуализируй это. Многие известные личности, в том числе Опра Уинфри и Джим Керри, благодарят за свою популярность именно визуализацию.
Более того, спортивные психологи признают, что спортсмены, представляющие свою победу, показывают лучшие результаты и быстрее восстанавливаются после травм. Научно доказано, что визуализация помогает врачам избежать ошибок, полицейским – оставаться спокойными, музыкантам – лучше играть.
Дело в том, что мозг не отделяет происходящее в воображении от реального. Когда вы представляете свое будущее, в мозгу выделяются те же химические вещества, что и в реальности –нейромедиаторы. Именно они дают нашему телу команды, стимулируют внимание и, самое главное, побуждают человека к действию.
То есть визуализация создает в мозгу нейронные связи, благодаря которым мы мыслим и действуем по-другому. Вот почему, когда вы мечтаете о новой машине или повышении, вам подворачиваются возможности. Рекомендуется визуализировать обучение новым навыкам, достижение сложных целей, приобретение качеств и разработку новых планов и стратегий – именно тогда вы сможете увидеть возможности и воспользоваться ими.
Когда мечтаете, включайте художника перфекциониста, которому важна каждая деталь. Если вы хотите собственную квартиру, тогда не забудьте уточнить город, район, этаж и не поленитесь продумать дизайн в голове. Попробуйте представить себе ваши эмоции, когда вы станете хозяином своей жилой площади.
Не забывайте про органы чувств, запахи, почувствуйте, какая на ощупь обивка вашего будущего дивана. Но не забывайте, что мечты без действий останутся мечтами. Поэтому идите на встречу желанному: ходите по магазинам с интерьером, изучайте интернет-магазины, следите за рынком квартир.
Если вы хозяин своей судьбы, то почему бы не прописать желанные варианты развития событий? Какой будет ваш первый шаг для достижения цели? Второй? Какие люди вам будут встречаться на пути? Что они вам будут говорить и как вы будете отвечать? Попробуйте снимать кино в своей голове, где главным героем являетесь вы. Не забывайте про реалистичность. Проблемы на пути к желаемому — ественны. Поэтому лучше сначала встретиться с ними у себя в голове, а потом уже в жизни.
Отличный инструмент для визуализации и исполнения мечты — карты желаний или vision board. Вариантов для составления карты желаний можно найти в большом количестве в интернете, мы расскажем о самом традиционном.
Итак, для начала нам понадобиться ватман или доска, на которую можно будет прикрепить картинки.
Карта желаний состоит из девяти равных секторов. В центре находится сектор здоровья, в который нужно поместить вашу фотографию. Важно, чтобы на изображении вы выглядели счастливо. Второй сектор отвечает за славу и успех, он находится над вашей фотографией. Картинка должна отражать ваше представление об успехе, например, карьерный рост или повышение по работе.
В правом верхнем углу располагается третий сектор — сектор любви. Подберите картинку, которая будет отражать ваши реальные желания, будь то романтическое путешествие или предложение руки и сердца.
Четвертый сектор следует расположить под третьи, он посвящен детям и творчеству. Хотите двоих сыновей или трех дочерей? Научиться дайвингу? Выбирайте картинки, которые наиболее четко будут отражать ваши желания.
В правом нижнем углу находится сектор путешествий. Какое оно, ваше путешествие мечты?
Под вашей фотографией располагается сектор карьеры. И если в секторе успеха вы можете помечтать о выигрыше в лотерею или положении общества, здесь следует визуализировать дело, которым вы действительно хотите заниматься и в которым вы видите себя.
Седьмой сектор — сектор мудрости и образования. Чему бы вы хотели обучиться? Может, вы давно мечтаете свободно говорить на итальянском или хотите сделать MBA в Стенфорде? Визуализируем, ищем нужные картинки и располагаем их в левом нижнем углу.
Слева от вашей фотографии находится сектор семьи. Постарайтесь в подробностях описать ваш семейный очаг.
И последний сектор посвящен богатству. Рекомендуется располагать здесь изображения денег, золота, драгоценных камней.
Заполнять карту желаний стоит с центрального сектора, затем перейти к успеху и продолжать по часовой стрелке.
Но какие бы методики нам не предлагали, лучшими учителями по загадыванию желаний останутся дети. Именно они точно знают чего хотят, как и когда. Вы замечали, как дети пишут письма Деду Морозу или рассказывают о своих желаниях на детских праздниках? Да, они описывают и представляют все вплоть до узора на платье у заветной куклы. Но главное — они искренне верят, ждут и хотят то, что загадали.
Авторы: Анастасия Кравченко и Кристина Сибирякова
Взаимодействие с людьми — базовая потребность человека, которая не всегда дается легко. Для эффективного, а главное, экологичного общения с окружающими необходимо знать о своих личных границах и о границах других людей. Разобраться в «пограничном» вопросе нам помогла Юлия Трифонова, психолог, семейный системный психотерапевт онлайн-сервиса YouTalk.
Границы — это правила, необходимые для комфортного взаимодействия с окружающими. Они касаются физического пространства, например тела, и личного пространства: времени, эмоций, мыслей, взглядов, интересов, ценностей и других параметров. Личные границы напрямую связаны с понимаем себя и собственного я.
Определение своих границ связано с тем, как мы понимаем себя. Задайте себе вопрос, что вам нравится, как можно с вами обращаться, а как нельзя. Начните обращать внимание на свои реакции при контакте с другими людьми. Признайтесь себе, все ли вас устраивает в общении или терпите, потому что так заведено в обществе. Можно даже записать ответы на бумаге. Исходя из этого анализа, можно понять, что вас задевает и какие границы стоит укрепить.
Я бы разделила таких нарушителей на три группы.
В первую входят люди, которые вообще не задумываются о границах. Они их нарушают, потому что невозможно соблюдать то, о чем не имеешь представления. В их картине мира понятия «личные границы» не существует.
Вторая группа — те, кто имеют представление о границах. Возможно, они знают что-то про свои и исследуют их. Они могут подозревать о существовании границ других людей, но нарушают их из-за безразличия. Это история про неуважение и пренебрежение границами другого человека.
А третьи знают про границы хорошо. Они не против соблюдать границы другого человека, но этот человек их не обозначает. Он не говорит о том, что его огорчает, а что наоборот — радует. То есть границы нарушаются, потому что непонятно, где они проходят.
Смена ролей может происходить в семьях, в дружеских компаниях, где люди не уделяют этому внимания. Классический пример — родители, которые полностью берут на себя функцию управления жизнью ребенка. Речь идет не о годовалых малышах, а о подростках или даже взрослых детях. Один из признаков отсутствия границ — это родительское «мы». Мы сделали уроки. Мы поступили в ВУЗ. Мы вышли замуж/женились. Это происходит потому что родители не разделяют себя со своими детьми.
Но смена ролей возможна и в другую сторону, когда взрослые дети пытаются диктовать и управлять жизнью своих родителей. Они берут на себя управленческую функцию, диктуя к каким врачам ходить, какие таблетки пить, тем самым нарушая границы.
Когда речь заходит о том, как выстраивать отношения, когда хочется обозначить свои личные границы, я всегда обращаю внимание клиентов на то, что в процессе психотерапии они узнали что-то новое. Раньше они этого не знали и не умели, так же как и их близкие сейчас.
Когда человек узнает о границах, он часто испытывает целый букет эмоций, в том числе, много злости, понимая как много в его жизни нарушений границ. Первое желание — устроить революцию, срочно расставить все на свои места, не учитывая контекста поведения других людей. Но когда мы действуем агрессивно, ничего кроме сопротивления и встречной агрессии мы встретить не можем.
В обозначении своих границ не забывайте о «пожалуйста»: пожалуйста, стучи, когда заходишь ко мне в комнату, дожидаясь ответа, и потом уже входи, если я тебе разрешаю.
Бывает наоборот, что люди переживают о том, что скажут что-то маме, партнеру, коллеге, подруге, а они обидятся. Рекомендация та же — выстраивать диалог уважительно. Но будут и те, кто на это обидятся. Надо понимать, что мы отвечаем за свою часть: за то, как мы говорим и что. А другой человек за свою реакцию отвечает самостоятельно. Да, в начале возможно изумление и непонимание, но люди обычно адаптируются.
Воздержитесь от обвинений и открытых конфликтов. Стоит помнить, что вы узнали что-то новое, а человек — нет. И он вообще ни при чем. Это ваш внутренний процесс изменений. Ориентируйтесь на то, что вы привносите границы в ваши отношения в первую очередь для себя.
В первую очередь не нарушать общепринятые границы и забыть про фразы: «что-то ты похудела/поправилась», «не пора ли тебе найти нормальную работу», «а ребенок когда?» и т.д. В идеале этих фраз не должно быть даже в близких отношениях.
Во-вторых, часто, когда человек работает над своими границами, он учится замечать чужие. Например, если вы не любите голосовые сообщения, а вам их постоянно шлют, подумайте, записываете ли вы сами их.
В-третьих, разговаривайте. Не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы, которые позволят понять, комфортно человеку или нет.
Все мы разные, поэтому и ответы будут разными. Вне зависимости от того, с кем вы говорите и как, наверное, худший вариант ответа — это оправдываться и заставлять себя отвечать, когда этого делать совершенно не хочется. Отвечая развернуто по принципу «ну меня же спросили», вы осознанно позволяете другому человеку нарушать ваши границы. Клиенты часто говорят, что после этого остается ощущение неприятного послевкусия. Получается, что задевает больше не сам вопрос, а невозможность себя защитить.
Дело не в размере дома, а в способности договариваться.
Ведь есть множество ситуаций, когда люди нарушают личные границы друг-друга, не живя вместе. Они могут находиться в разных городах, но звонить друг другу ночью, не потому что была такая договоренность, а просто потому что так захотелось.
Существует ошибочное представление, что если ты обозначаешь свои границы — ты неудобный сотрудник и это может отрицательно сказаться на карьере. В то же время, непонятно, как будет расти человек, который не способен отстаивать свои границы. Личные границы — это часть устойчивого эмоционального состояния, целеустремленности, понимания себя. Важно их осознавать и научиться коммуницировать. Например, говоря вовремя «нет», аргументируя свое решение и предлагая альтернативу, вы не создаете ложных ожиданий относительно выполнения задач в нереалистичные сроки. Соответственно, не разочаровываете коллег, а, наоборот, выстраиваете прозрачность в рабочих отношениях.
Авторы: Настя Шепотько и Кристина Сибирякова
Не так давно ведущий американский еженедельник, освещающий события в мире шоу-бизнеса Variety опубликовал рейтинг самых перспективных актеров и режиссеров, куда вошли некоторые российские звезды экранов. Мы решили составить альтернативный список и рассказать вам о тех актерах и режиссерах, которые еще заявят о себе.
Основной род деятельности Евгения — актерское мастерство. Он закончил РАТИ ГИТИС (курс Валерия Гаркалина), с 2012 года Сангаджиев является актером «Гоголь-центра», снялся в 30-ти картинах, в том числе в «Человеке из Подольска», «Притяжении» и «Мотыльках». В 2021 году Евгений заявил о себе как о режиссере — его сериал «Happy End» получил признание кинокритиков и зрителей, поразив своей откровенностью. Сейчас Сангаджиев занят производством драматического сериала «Балет» о закулисной жизни Большого театра.
Будущая актриса родилась в Казахстане, где и снялась в первом проекте — «Перекресток в Астане». Потом Лена четыре года жила в Китае, дальше переехала в Европу, где сыграла в дипломной работе студентов Zurich University of the Arts. Жизнь и съемки за границей Лена решила променять на российский кинематограф и не прогадала. Главная роль в сериале про вебкам «Happy End» принесла Трониной медийность. А совсем скоро должны выйти еще две работы — «Идентификация» и второй сезон «Триггера» с Максимом Матвеевым. При этом в свободное от съемок время девушка продолжает работать баристой в кофейне Do Black Coffee.
Имя ученика Александра Сокурова стало известно широкой общественности после его интервью Юрию Дудю. В свои 30 Кантемир Балагов — обладатель двух наград ФИПРЕССИ в секции «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и одного приза за режиссуру. В 2019 его картина «Дылда» была выдвинута от России на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Уникальный почерк киноработ Балагова заключается в цветовой драматургии, где все герои и эмоции кодируются в окружении и декорациях определенным цветом. В 2021 году стало известно, что Кантемир станет режиссером пилотного сезона сериала по мотивам игры «The Last of Us» для HBO, съемки которого завершились в конце лета.
Самая юная участница нашего рейтинга — Валя. Ей всего 19, но на ее счету уже 40 картин, в том числе главная роль в нашумевшем сериале «Мир! Дружба! Жвачка» и одна из ведущих в «Нефутболе». В кинематограф Валентина попала благодаря «Ералашу», затем ее пригласили на роль Таси Барышниковой в четвертый сезон «Закрытой школы». В 2018-м году юная актриса снялась в продолжении «Челночницы», а также засветилась в трех картинах — «Девочки не сдаются», «Новый человек» и «Проигранное место». На 2021-2022 год запланирован выход семи фильмов и сериалов вместе с Валей, и кажется, это только начало.
Ещё один ученик Сокурова, Александр Золотухин представил свой дебютный фильм «Мальчик русский» в параллельной секции Берлинского кинофестиваля, а затем, с ним же приехал на «Кинотавр»: везде картину хвалили как занимательное киноупражнение в образности и монтаже. Золотухин успел снять 5 картин, его сложный киноязык пока не нашел широкого отклика у аудитории, но это лишь вопрос времени.
2021 год стал для Жизневского прорывным: сразу несколько громких премьер и звание главного российского супергероя.
В первую очередь, Тихон — театральный актер, хотя слава настигла его еще до окончания учебы. Он снялся в комедии «Дикари» вместе с Гошей Куценко и Маратом Башаровым, затем был сериал «День гнева» и боевик «На игре». Но самокритичный актер был настолько недоволен своей игрой, что решил сосредоточиться на театре. Тихон служит в Александринском театре уже 12 лет и был задействован почти в 20 постановках.
Казалось бы, мир кинематографа давно оставлен ради театральных подмостков, но в 2020-ом году на экраны выходит «Огонь» и возрождает почти утраченную популярность Тихона. Следом на «Кинопоиске» состоялся релиз сериала «Топи» по роману Дмитрия Глуховского и первой части комикса Bubble «Майор Гром: Чумной Доктор».
В этом году Жизневский получил премию «Аванс» как лучший молодой актер по версии журнала «КиноРепортер», а ряд изданий признал Тихона одним из самых перспективных актеров десятилетия.
Автор: Анастасия Кравченко
14 декабря на Другой сцене театра пройдёт премьерный показ спектакля «Рассказ о семи». Экзистенциальную повесть Леонида Андреева «Рассказ о семи повешенных» поставил режиссёр Иван Комаров.
Тема смерти, как близнец-перевёртыш темы жизни, является одной из центральных в мировом искусстве, и в русской литературе в частности. К ней обращались многие великие авторы — от А. Пушкина в «Цыганах» и «Евгении Онегине» до В. Набокова в «Приглашении на казнь» и Л. Толстого в «Смерти Ивана Ильича». Кстати, именно Льву Николаевичу посвящён «Рассказ о семи повешенных» — произведение, всколыхнувшее общественное сознание в начале XX века и получившее высокие оценки критиков в России и за её пределами.
Леонид Андреев подходит к теме смерти с документальной точностью, в семи уникальных персонажах (а если брать счастливо избежавшего смерти министра, то восьми) он даёт детальное психологическое описание тех процессов, которые происходят в душе человека, для которого приоткрылась завеса смерти. Как это, когда смерть перестаёт быть тайной, и между тобой и ею не остаётся ничего, кроме времени, неумолимо ведущего обратный отсчёт? Внутренний мир человека, соприкоснувшегося со смертью, — главный объект художественного осмысления в спектакле «Рассказ о семи».
«Леонид Андреев, для меня, исследователь, учёный, который под микроскопом или же с помощью рентгеновских лучей рассматривает внутренний мир человека. Поэтому мы решили поместить нашу историю в прозрачный куб, сквозь как будто несуществующие стены которого зритель сможет наблюдать за происходящими в жизни и в душе героев метаморфозами», — рассказывает режиссёр спектакля.
В «Рассказе о семи» заняты Анна Андреева, Серёжа Аполлонов, Пелин Гериш, Елена Козина, Анатолий Кормановский, Клавдия Коршунова, Виталий Муратов, Евгений Павлов, Полина Пахомова, Игорь Царегородцев, Михаил Шамков.
Команда спектакля: режиссёр-постановщик, художник по костюмам Иван Комаров, хореограф Женя Миляева, художник по свету Тимур Саитов, композитор Дмитрий Ефимов, помощник режиссёра Екатерина Палиашвили.
Фото: Даниил Примак
В зимний период после Шаббата музей откроется в субботу со специальной программой для посетителей: в нее войдут экскурсии и события для всей семьи, поп-ап сеты от кафе «Ришон», а также концерты современных исполнителей из Израиля, России и других стран.
Второй «Моцаш» Еврейского музея состоится 11 декабря. Хедлайнерами программы станут исполнители фольклорной музыки еврейских местечек — Moscow Klezmer Band. «Моцаш» предлагает посетителям три вида билетов. Базовый билет включает посещение основной экспозиции, выставки Франчески Ярбусовой и Юрия Норштейна «Снег на траве», выставки «Как стать евреем?Будни и традиции еврейского детства», а также экскурсии на выбор. Семейный билет предполагает посещение музея родителями с одним или двумя детьми и прибавляет к опциями базового билета возможность посетить игровой квест, семейную экскурсию и детский спектакль. Полный билет включает в себя вход на основную экспозицию, на выставки, опции базовых и семейных билетов — экскурсии, игровой квест и спектакль, — а также ужин в кафе «Ришон» со специальным сет-меню от шеф-повара и выступление Moscow Klezmer Band.
Первые показы киноклуба Colosseum пройдут 16 и 18 декабря в пространстве Другой сцены. Попасть на них сможет каждый желающий.
Название проекта отсылает к прошлому «Современника»: до того, как театр получил здание с античными колоннами на Чистопрудном бульваре, здесь располагался кинотеатр «Колизей». В современно оснащённых для начала 20 века залах крутили кинокартины в сопровождении оркестра или пианино.
Главная задача киноклуба — создать особое пространство, где современники смогут обмениваться своими кино-откровениями. В первом сезоне киноклуб представит две независимых рубрики — «современность» и «эксперимент».
Кураторами первой станут современники, чья работа в той или иной сфере определяет контекст сегодняшнего дня. Это выдающиеся деятели искусства и науки, журналисты и исследователи современности, свободные художники и представители больших институций. А также совсем юные люди, обладающие уникальным взглядом на мир и не боящиеся открывать новые измерения реальности в своём творчестве. Каждый участник выберет фильм, который, по его мнению, важно показать и обсудить именно сейчас — в 2021 году. После показа зрителей ждёт открытая дискуссия с куратором по поводу просмотренной картины.
Рубрика «современность» призвана стать пространством живого диалога о времени, импульс для которого даст киноискусство.
Другим полюсом киноклуба, неразрывно связанным с вопросами современности, станет рубрика «эксперимент». Её программу формирует куратор проекта Colosseum Владимир Надеин — он представит самое радикальное, молодое, актуальное кино со всего мира.
Первый показ в киноклубе пройдёт 16 декабря в 19:30. Режиссёр Екатерина Муромцева покажет 6 отечественных короткометражных фильмов. 18 декабря в 17:00 художественный руководитель «Современника» Виктор Рыжаков представит фильм «Проверка на дорогах» (реж. А. Герман), а в 19:00 Владимир Надеин познакомит зрителей с молодым режиссёром Виталием Акимовым и его картиной «Мальчик».
Попасть на показы киноклуба каждый желающий может бесплатно. Для этого необходимо зарегистрироваться по ссылке.