В этом году Present Perfect Festival в Петербурге прошёл в пятый раз. Фестиваль с размахом отметил эту дату на всеми любимой площадке — в Порту Севкабель. 

Образовательная программа

Фестиваль традиционно был разбит на несколько блоков. Первый день участники Present Perfect начали с образовательной программы, проведённой совместно с Moscow Music School. Лекции, мастер-классы и джем-сессии прошли бодро, но вопросы у нас всё же остались. Самые большие надежды мы возлагали на open-talk “Менеджмент музыкального артиста” при участии Екатерины Волковой (СБПЧ, Faces&Laces, Red Bull Music Festival), Евгения Меркушева (On-the-Go, Наадя) и других модных продюсеров. Организаторы обещали рассказать, “как придумывать идеологию и концепцию, писать официальный пресс-релиз, разрабатывать новостную, медиа и SMM-стратегию продвижения, привлекать спонсоров”.

К сожалению, эта тема не была раскрыта. Во время open-talk’а аудитория выслушала много историй о личном становлении присутствующих продюсеров, об их взлётах и падениях (спойлер: падений ни у кого не было). Все аплодировали, но как именно в 2019 году заниматься менеджментом артиста, никто так и не понял.

Разочарованные слушатели лениво выходили из лектория на залитую солнцем территорию Севкабеля, перекусывали в местных кафе и заходили обратно. Нам же не терпелось увидеть главное событие первого дня: концерт берлинского коллектива Modeselektor.

Арт

Актуальное искусство стало ещё одним образующим фестиваль элементом. Среди арт-объектов гости увидели кинетическую инсталляцию «Дуэль» от арт-резидентов PPF, коллектива VOLNA; паблик-арт объект #городсхарактером от бренда Borjomi и интерактивную инсталляцию, созданную Артемом Стефановым (STFNV) в коллаборации с брендом glo.

Концерт-открытие

К вечеру территория наполнялась людьми, около входа образовалась очередь. Пританцовывая, люди получали браслеты и карты Tinkoff, с помощью которых можно было расплачиваться в барах и магазинах фестиваля. С площадки внутри главного здания завода послышалась музыка, начали своё представление петербургские медиахудожники TUNDRA. Часть людей ушла смотреть представление, но многие остались снаружи: слишком уж хорошим был этот летний вечер. Вокруг возникло много красивых и весёлых людей: хотелось разглядывать их очень долго. Тёплое настроение большой семейной тусовки распространялось так быстро,что казалось, все мы стали друзьями. Услышав первые ноты знакомых песен из нового альбома Modeselektor, эта тусовка восторженно направилась внутрь.

TUNDRA

Танцпол был полон. Дуэт диджеев на сцене уже отыграл пару треков, и в толпе становилось всё жарче. Песне “Who” (Modeselektor & Tommy Cash) подпевали уже примерно все. Отдельного восхищения заслужила, конечно, визуальная часть шоу. Организаторы вдохновлялись театром, поэтому сцена буквально оживала в такт музыке, декорации служили отличным полотном для светового перформанса. Единство музыки, света и людей на танцполе дарило ощущение счастья и состояние потока. Час пролетел незаметно.

Modeselektor

Все участники фестиваля хлынули к выходу, и, пожалуй, самым популярным вопросом в очереди у стройного ряда металлоискателей был такой: “Ты сейчас куда, в “Мачты”, “Штакен”, или “Танцплощадку”?” Эта ночь пока не собиралась подходить к концу. Но мы, чтобы как следует подготовиться к основному дню фестиваля, выбрали вариант “домой”.

Main event

Главное событие выходных — main-event фестиваля Present Perfect. Самая большая очередь этих выходных — очередь на main-event’e Present Perfect. Некоторые участники делились с нами, что не могли зайти больше часа — охотно верим. К счастью, обладателям браслетов All Day там стоять не пришлось.

Yard Stage

С приходом главного события наконец открылись все локации фестиваля, и участники хотели скорее их изучить. Первыми запустились сцены Yard Stage x Burn и Garden Stage by Mode D x Finlandia. Yard Stage x Burn запомнился нам атмосферой беззаботной юности, эстетикой советской танцплощадки: говорят, световые установки на сцене были родом из 80-х. Также зрители были удивлены загадочным отсутствием Seefeel (как оказалось, они опоздали на рейс в аэропорту Хитроу). Самым душевным, пожалуй, было выступление очаровательной Chikiss, которая открыла эфир Boiler Room. Родной Петербург тепло встретил девушку, и под звуки шугейз сцена наполнилась качающимися в такт людьми. Позже Chikiss написала в своём Инстаграм, что “чувствовала себя в больших и тёплых объятиях публики и родного города”. Точнее и не скажешь… 

Yard Stage — Chikiss

Garden Stage by Mode D x Finlandia, сцена с неоновыми лучами, застревающими среди крон деревьев, работала дольше всех. Лёгкая танцевальная музыка и свежий ветерок с Финского залива — то, за что её нежно полюбили гости фестиваля.

Garden Stage

Сцена Red Light Radio x Ballantine’s True Music была превращена в жаркий (в прямом смысле этого слова) бойцовский клуб, звездой которого стал The Egyptian Lover. Нам очень хотелось задержаться там подольше, но зал превратился в настоящую сауну, и мы решили выйти на улицу, где +20 показались нам райской прохладой.

Red Light Radio — The Egyptian Lover

Пустынный терминал Tinkoff, который находился прямо за главной сценой, служил, по большей части, переходом из двора на набережную с видом на Финский залив и чилл-зоной. Конечно, чиллить там можно было только стоя, так как количество людей на площадке давно перевалило за разумные пределы. 

Полюбовавшись на прекрасных нимф на шпильках, грациозно вышагивающих к выходу по камням, которым была усыпана земля на доброй половине площадки, мы отправились на главную сцену. Туда уже прибыла Ellen Allien.

Главная сцена Main Stage x Megafon — жемчужина всего Present Perfect, где каждый гость выбирал своего хэдлайнера. Ellen Allien, Kink, DJ Nobu уже стали родными на фестивале. Ellen Allien, как настоящая немецкая королева техно, показала нам, за что мы любим эту музыку — за ритм и бесконечный заряд энергии. Даже опоздание никого не расстроило, все танцевали, как в последний раз. Бешеная энергия главной сцены делала её пульсирующим сердцем всего Севкабеля этой ночью.

Индустриальная эстетика площадки, в которую был вписан арт участников фестиваля, придавала фестивалю особую атмосферу. Яркие сцены и инсталляции, свежесть от воды Финского залива, сильные музыканты… Но среди гостей всё же проносились фразы “раньше было лучше”, “теперь PPF уже не тот”… И мы не можем с этим совсем не согласиться. 

С ростом популярности фестиваль привлёк к себе внимание очень многих людей, в том числе, далёких от электронной музыки. В определённые моменты создавалось впечатление, что во дворе и на набережной людей собралось больше, чем на сценах. Присутствовало постоянное движение, блуждающая толпа перетекала от сцены к сцене, нигде не задерживаясь. 

“Тусовка” стала важнее музыки. Фестиваль становится полноценным городским фестивалем, чуть ли не “для всей семьи”. Плохо ли это? У каждого будет свой ответ на этот вопрос. Но в следующем году, определённо, стоит выбрать площадку побольше — чтобы было, где людей посмотреть и себя показать.

В этих размышлениях мы не заметили, как настало утро. Под биты, раздающиеся с Garden Stage by Mode D x Finlandia, проводили взглядом восходящее солнце. На after party не пошли, хотя это было бы идеальным поводом не появляться на работе в понедельник.

Автор: Виолетта Пустовалова

Фото: Дарья Избаш

______________________

Больше фото — в нашем фотообзоре.