20 июня в Еврейском музее и центре толерантности при поддержке креативного бюро Lorem Ipsum открылась иммерсивная выставка, посвященная творчеству Владимира Высоцкого, — «Коридоры. Семь миров Высоцкого«.

Создатели выставки предлагают посетителям принципиально новый взгляд на жизнь и творчество Владимира Высоцкого: зритель получает возможность погрузиться в мир оживших образов из произведений поэта в сопровождении его песен. Экспозиция представляет собой последовательность коридоров в буквальном смысле. Каждый из залов выставочного пространства — это застывший кинокадр, посвященный конкретной области творческого наследия Высоцкого. Войдя в один из коридоров, посетитель попадёт в столичную коммуналку, в другом окажется в опасной московской подворотне, в третьем заглянет в прифронтовой окоп, в четвертом его встретит советская пивная.

Наследие Высоцкого в России известно очень широко, то есть он не просто человек с узнаваемым именем – это кумир целого поколения. Его песни еще в Советском Союзе распространялись на пластинках, он был известен и как кумир власти, и как диссидент. В общем, поклонников у него была масса, но не все люди, которые были современниками Высоцкого, знают, что его песни — это не ретроспекция, а ассоциации.

Он поет о службе на фронте, о том, как люди попадают в психиатрическую лечебницу, о жизни в тюрьме, о том, как живут в подворотне,о других маргинальных элементах, но это не значит, что Высоцкий был человеком, который это пережил на своем опыте. Он родился до войны, но был совсем маленьким, то есть он не служил на фронте, не ходил моряком в море, никогда не сидел в тюрьме, у него даже татуировок не было. Тем не менее Высоцкий пропускал всю эту атмосферу времени через себя, транслировал ее в своих песнях, и именно поэтому все эти люди слушали его песни и чувствовали, что он знает их жизнь.

«Сегодня мы хотим показать Высоцкого современными методами, используя иммерсивную выставку, где вы погружаетесь в пространство той же коммунальной квартиры, окопа, где вы слышите песни Высоцкого, чувствуете на себе всю эту атмосферу быта того времени, — отмечают организаторы. — Но при этом мы хотим показать то, что несмотря на то, что у Высоцкого не было личного опыта всех этих взаимодействий, его талант был настолько гениален, что он смог передать все ощущения. И сейчас, когда Высоцкого уже нет с нами, мы используем технологии, погружение в атмосферу и театральные постановки, используем для того, чтобы передать дух того времени посетителям, хотя мы не являемся его современниками».

Фото: Павел Толкачев